Тесты по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История (для специальности 26.02.01 Ветеринария)
тест

Воробьёва Ольга Валерьевна

Тесты по учебной дисциплине  ОГСЭ.02 История

(для специальности   26.02.01 Ветеринария)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_ud_ogse.02_istoriya_26.02.01_veterinariya.docx120.3 КБ

Предварительный просмотр:

    Рассмотрено и согласовано

на заседании ЦК общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол №    от « _» _____20__ г

Председатель ЦК                /_____________ /

УТВЕРЖДАЮ  

Зам. директора по КО

«____» ____________ 20___г.

_______________/О.М. Корнейчук/

   

                                                                                                                 

 

Тесты по учебной дисциплине  ОГСЭ.02 История

(для специальности   26.02.01 Ветеринария)

1 вариант

1. Процесс интеграции государств и народов в различных областях деятельности — это

1. глобализация
2. модернизация
3. колонизация
4. ассимиляция

2. К экологическим проблемам современности относится

1. взаимодействие России и Запада
2. налаживание экономических связей между развитыми и развивающимися странами
3. предотвращение угрозы новой мировой войны
4. уменьшение количества кислорода в атмосфере Земли

3.Причина установления фашистской диктатуры в Германии

 1. экономический кризис

2. поддержка Гитлера левыми силами

3. победа Германии в Первой мировой войне

4. убийство президента Германии П. Гинденбурга

4.Гражданская война между сторонниками и противниками Народного фронта началась в

1. Испании

2. Австрии

3. Германии

4. Великобритании

5.Укажите, какому событию периода холодной войны посвящена эта карикатура

t1605725005aa.jpg

1. визит Н. С. Хрущёва в США

2. Корейская война

3. Карибский кризис

4. Вьетнамская война

6. Причины начала «холодной войны»:

1.создание ООН

2.распад колониальной системы

3.стремление Германии к реваншу

4.стремление СССР и США к расширению сфер влияния

5. Существование двух противоборствующих систем: коммунистической (СССР и страны социалистического блока) и капиталистической (США, страны Западной Европы).

7. После получения независимости бывшие колонии избирали разные пути развития. Какие из перечисленных стран входили в социалистический лагерь?

 1.Пакистан

 2.Лаос

 3. Индонезия

 4. Вьетнам

 5.КНДР

 6. Нигерия

8.Что из названного относится к причинам «холодной войны»?

1. стремление европейских государств не допустить усиления одного из государств

2. борьба СССР за свершение мировой революции

3. недовольство стран — участниц антигитлеровской коалиции решениями Потсдамской конференции

4. борьба сверхдержав за сферы своего влияния

9.Почему советскому народу удалось победить фашистов в ВОВ?

1. за победу боролись все: мужчины, женщины, дети и пожилые

2. знали тактику ведения борьбы с врагами

3. поднялся весь народ

4. народ, живший на территории России всегда отличался великой волей к победе, упорством и отвагой

5. были хорошо подготовлены к войне

6. фашисты оказались не готовы к войне

10.Выберите особенности политической жизни США в начале XXI века

 1. противостояние президента и конгресса

2. рост ксенофобии, в связи увеличением притока мигрантов

3. высокий уровень явки избирателей во время выборов

4.решение проблем силовыми методами

5. спад радикализации общества

11. Заполните пропуски в ячейках таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Дата

Событие

Результат

1962 г.

… (А)

… (Б)

1949 г.

… (В)

Провозглашение Китайской Народной Республики

1955 г.

Конференция в Бандунге

… (Г)

… (Д)

Ввод войск СССР и его союзников по ОВД в Чехословакию

… (Е)

Пропущенные элементы:

1. 1956 г.
2. 1968 г.
3. Карибский кризис
4. создание Коминформа
5. раскол страны
6. завершение «Пражской весны»
7. окончание гражданской войны
8. возникновение Движения неприсоединения
9. начало разрядки международной напряженности

А

Б

В

Г

Д

Е

12.Установите соответствие между примера политических решений  и президентами США 

Президент                                                Политическое решение

1. Дж. Буш - старший

2. Б. Клинтон

А. военная операция в Ираке

Б. внедрение новых технологий в систему здравоохранения и образования

В. закон об увеличении налогов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

13.Установите соответствие между политическими кризисами и странами в которых они произошли

Страна                                               Политический кризис

1.ГДР

2.Польша

3.Венгрия

4.Чехословакия

А. массовые манифестации с экономическими и политическими требованиями, возникли вследствие увеличения норм выработки

Б. насильственная коллективизация была приостановлена, демократизация политической системы

В. совершенствование социализма А. Дубчеком, привело к вводу советских войск и подавлению курса реформ

Г. после подавления беспорядков власть передана Я. Кадару

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

14.Сопоставьте дату и событие:

Дата                                                         Событие

1. Смоленское сражение

2. Ельнинская наступательная операция

3. начало блокады Ленинграда

4. нападение Германии на СССР

5.  Киевское окружение.

А. 15 сентября 1941 г.

Б.  22 июня 1941 г.

В. 10 июля – 10 сентября 1941 г.

Г. 8 сентября 1941 г.

Д. 30 августа – 8 сентября 1941 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

15.Определите соответствие этапов развития массовой культуры и форм её проявления:

А. начало XX века

Б. 1920-1930-е годы  

В. 1950-1970-е годы    

Г. 1980-1990-е годы                                    

1. Повсеместное распространение радио и   телевидения, международное вещание

2. Комиксы, дешевые периодические издания, немое кино

3.Глобализация сети радиотелекоммуникаций, появление мировой компьютерной сети

4. Появление телевидения

16. Поставьте события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.

 1.национализация Египтом Суэцкого канала

 2.«год Африки»

 3.признание Францией независимости Алжира

4.полный распад Португальской колониальной империи

5. провозглашение независимости Намибии

17. Поставьте события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего

1. провозглашение суверенитета Кореи

2. передача США власти на Филиппинах национальному правительству

3. провозглашение независимости Индии и Пакистана

4. признание Нидерландами независимости Индонезии

5. признание Францией независимости Индокитая

18.Восстановите хронологическую последовательность событий:

 1. прекращение активных боевых действий на Западном фронте;

 2.назначение Г. К. Жукова командующим Ленинградским фронтом;

 3. Ельнинская операция;

 4. начало Смоленского сражения;

 5. начало блокады Ленинграда.

   19. Расположите следующие события истории второй половины ХХ в. в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1. начало радикальных рыночных реформ
2. начало освоения целинных и залежных земель
3. проведение экономической реформы А.Н. Косыгина
4. начало регулярных закупок зерна за рубежом

   20. Расположите события в хронологическом порядке.

1. провозглашение политики перестройки социализма
2. антиалкогольная кампания
3. соглашение между ОВД и НАТО о взаимном сокращении сил в Европе

4. введение поста Президента СССР

 

    21. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Глобализация усиливает процесс ___________(А) культур. Глобальное измерение приобретают стремительно распространяющиеся ___________(Б) западно-европейской американизированной культуры. Этот процесс часто обозначают метафорой «___________»(В). Большую роль в его развитии играют ___________(Г) глобальной информации и коммуникации. В этом процессе есть естественное обретение новых культурных форм, но есть и вынужденное заимствование, что сопровождается ___________(Д) как в мировом обществе в целом, так и во ___________(Е) личности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1. ценность
2. вестернизация
3. внутренний мир
4. транснациональная корпорация
5. система
6. взаимопроникновение
7. критерий
8. конфликт
9. путь

 

22. Продолжите фразу: «Согласно «плану Маршалла», США…»

 1. предоставляли военную помощь странам Западной Европы;

  2. объявляли СССР агрессором и прекращали с ним дипломатические отношения.

  3.выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;

 4. обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига

  23. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.
«Понятие «_____(А)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие _____(Б) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит _____(В) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется _____(Г) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.
Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение _____(Д) экономического развития, сохранение мира - это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка _____(Е) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».
Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем необходимо для заполнения пропусков.

1.выживание

2.общественный

3.глобальные проблемы

4.гонка вооружений

5.неравномерность

6.глобализация

7.общечеловеческий

8.динамичность

9.неразрывность

24. Продолжите фразу: « Версальско-Вашингтонская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы…»:

1.  недостаточно ослабили Германию, что позволило ей встать на путь реванша

 2. не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народа

3. не уделили должного внимания интересам Японии в Китае

4. не уделили должного внимания интересам США на Дальнем Востоке

25.Напишите пропущенное слово.

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное руководителями РСФСР, Белоруссии и Украины в декабре 1991 г., ознаменовавшее прекращение существования СССР, по месту подписания получило название «________________соглашение».

 

2 вариант

1. Понятие «общественный прогресс» определяется признаком

1. переход от высшего к низшему
2. неизменность общественной жизни
3. переход от низшего к высшему
4. возврат к отжившим общественным отношениям

2. С какими понятиями можно связать новый вид терроризма – кибертерроризм?

1.дезорганизации автоматизированных информационных систем

2.использование вредных химических веществ

3.разработка теории массовых убийств

3. Верны ли следующие суждения о целостности и противоречивости современного мира?

А. Современный мир противоречив и поэтому не может быть целостным.
Б. Современный мир целостен и непротиворечив.

1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны

 

3. Когда началась Афганская война?

1. 1979

2.1973

3.1981

4. 1986

 

 4. Революция на Кубе произошла:

 1. в 1945 году        

 2. в 1959 году

 3. в 1950 году         

 4. в 1962 году

5. Самым известным представителем сюрреалистического направления в живописи является:

   1. П. Мондриан        

   2. С. Дали

   3. А. Матисс         

   4. П. Пикассо

   6. Особенности модернизации стран Латинской Америки состояли в том, что:

1. особую роль в проведении модернизации играли военные режимы

2. большое значение для модернизации имела помощь стран социалистического лагеря

3. исключительно высокими темпами рос объем ВВП

4. большое значение для модернизации имела помощь стран капиталистического лагеря

7.  Итоги Второй Чеченской компании

1.на Северном  Кавказе удалось реализовать планы исламистов

2.была ликвидирована наркоторговля и работорговля

3.устранение  Северного Кавказа

4. стабилизация обстановки на Северном Кавказе

8. Что из названного относится к причинам «холодной войны»?

1. стремление европейских государств не допустить усиления одного из государств

2. борьба СССР за свершение мировой революции

3. недовольство стран — участниц антигитлеровской коалиции решениями Потсдамской конференции

4. борьба сверхдержав за сферы своего влияния

9.  Каковы особенности культуры на современном этапе развития? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. разрыв с культурой прошлых эпох
2. доступность культурных ценностей
3. распространение массовой культуры
4. господство одного художественного направления
5. сокращение культурного сотрудничества между государствами

10.  Назовите страны, оказавшиеся  расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:

1. Китай,

2.Иран,

3.Корея

4.Греция,

 5.Германия,

6.Турция,

7.Египет

8.Вьетнам

        

 

          11.   Распределите даты и названия крупнейших локальных конфликтов «холодной войны»:

Даты

А. 1950-1953 гг.

Б. 1946-1954 гг.

В. 1956 гг.

Г. 1962 гг.  

Д. 1948 гг.              

 События

1. Карибский кризис

2. Корейская война

3. Берлинский кризис

4. Война в Индокитае

5. Ближневосточный конфликт

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

12. Установите соответствие между деятелем культуры или науки и сферой его деятельности.

Деятели

А. П. Пикассо
Б. Э. Хемингуэй
В.  А.Тарковский

Г.  Б. Брехт

Д. Д.Н. Чечулин

Сферы деятельности

1. архитектура
2. живопись
3. драматургия
4. литература
5. кинорежиссура

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

13.Установите соответствие между политическими кризисами и странами в которых они произошли

1.ГДР

2.Польша

3.Венгрия

4.Чехословакия

А. массовые манифестации с экономическими и политическими требованиями, возникли вследствие увеличения норм выработки

Б. насильственная коллективизация была приостановлена, демократизация политической системы

В. совершенствование социализма А. Дубчеком, привело к вводу советских войск и подавлению курса реформ

Г. после подавления беспорядков власть передана Я. Кадару

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

14. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.

Характеристики

Виды культуры

А. анонимность произведений

Б. ярко выраженный коммерческий характер

В. коллективность творческих процессов

Г. стандартизация содержания

Д. ориентация на запросы потребителя

1. массовая культура

2. народная культура

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

15.Определите соответствие этапов развития массовой культуры и форм её проявления:

А. начало XX века

Б. 1920-1930-е годы  

В. 1950-1970-е годы    

Г. 1980-1990-е годы                                    

1. Повсеместное распространение радио и   телевидения, международное вещание

2. Комиксы, дешевые периодические издания, немое кино

3.Глобализация сети радиотелекоммуникаций, появление мировой компьютерной сети

4. Появление телевидения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

16. Поставьте события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.

1.национализация Египтом Суэцкого канала

2.«год Африки»

3.признание Францией независимости Алжира

4.полный распад Португальской колониальной империи

5. провозглашение независимости Намибии

17. Установите в хронологической последовательности события в РФ  1991-1999 гг.:

1. создание КПРФ

2. распад СССР

3. избрание президентом России Б.Н.Ельцина

4. создание ГКЧП

5. принятие Конституции

18. Расположите события в хронологической последовательности

1. речь Черчилля в Фултоне

2. ликвидация МТС

3. строительство БАМ

4. начало Афганской войны

5. отмена 6 статьи Конституции СССР

19.  Расположить в хронологической последовательности события: 

1.  дефолт  

2.  Подписание договора ОСНВ-2

3. начало 1-й Чеченской войны

4. Роспуск СЭВ и ОВД

5. 2-я Чеченская война

20. Расположите события в хронологическом порядке.

1. провозглашение политики перестройки социализма
2. антиалкогольная кампания
3. соглашение между ОВД и НАТО о взаимном сокращении сил в Европе
4. введение поста Президента СССР

 

 21. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Глобализация усиливает процесс ___________(А) культур. Глобальное измерение приобретают стремительно распространяющиеся ___________(Б) западно-европейской американизированной культуры. Этот процесс часто обозначают метафорой «___________»(В). Большую роль в его развитии играют ___________(Г) глобальной информации и коммуникации. В этом процессе есть естественное обретение новых культурных форм, но есть и вынужденное заимствование, что сопровождается ___________(Д) как в мировом обществе в целом, так и во ___________(Е) личности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1. ценность
2. вестернизация
3. внутренний мир
4. транснациональная корпорация
5. система
6. взаимопроникновение
7. критерий
8. конфликт
9. путь

 

22.   Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Российское законодательство определяет следующие основные принципы противодействия терроризму:
- __________(А) и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- __________(Б) защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
- __________(В) наказания за осуществление 
террористической деятельности;
- __________(Г) и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
- сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
- приоритет мер предупреждения терроризма;
- единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении 
контртеррористических операций;
- сочетание гласных и негласных методов 
противодействия терроризму;
- конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
- __________(Д) политических уступок террористам;
- минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
- __________(Е) мер противодействия терроризму степени террористической опасности.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. системность
2. недопустимость
3. ответственность
4. соразмерность
5. неотвратимость
6. обеспечение
7. приоритет

  23. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.
«Понятие «_____(А)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие _____(Б) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит _____(В) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется _____(Г) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.
Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение _____(Д) экономического развития, сохранение мира - это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка _____(Е) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».
Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем необходимо для заполнения пропусков.

1.выживание

2.общественный

3.глобальные проблемы

4.гонка вооружений

5.неравномерность

6.глобализация

7.общечеловеческий

8.динамичность

9.неразрывность

24. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Тип культуры

Особенности

Народная культура

Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности

………… культура

Общедоступность, занимательность, серийность, тиражируемость, коммерческий характер

 

25. Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, называется_____________________

 Критерии оценки тестирования по  учебной дисциплине ОУДБ. 05 «История». 

Оценка «5» баллов (100-90%)

 Оценка «4» балла (89-80%) 

Оценка «3» балла (79-70%)

 Оценка «2» балла (69-60%)

 Оценка «1» балл (59-50%) 

 Оценка «0» баллов (49-0%)).

1.Задания с выбором 1 ответа ( 1 балл-1 правильный ответ)

2. Задания с выбором нескольких правильных ответов (все правильные ответы-2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две-три ошибки –  0,5 балла; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует –  0 баллов).

3. Задания на установление соответствия. (все правильные ответы-2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две-три ошибки –  0,5 балла; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует –  0 баллов).

4. Задания на установление последовательности. (все правильные ответы-2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две-три ошибки –  0 баллов ).

5.Задания на вставку пропущенных слов в предложение или текст. (все правильные ответы-2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две-три ошибки –  0 баллов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты по учебной дисциплине "История" для обучающихся I курса

Тестовые задания составлены для проверки знаний обучающихся первого курса по истории России с древнейших времён до середины XX века....

Итоговые тесты по учебной дисциплине "История" для обучающихся I курса

Тестовые задания составлены для проверки знаний обучающихся первого курса по истории России с древнейших времён до середины XX века....

Тесты по учебной дисциплине «История» для студентов дневной формы обучения

Тесты подготовлены в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом. Содержит методические рекомендации преподавателям по использованию предлагаемых материалов и студентам по подготовке...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета) «ИСТОРИЯ» код, специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательн...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ для специальностей СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект  КОС  учебной дисциплины «История» разработан  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   по специальности   сред...

РП ОУД.Б.05 история для специальности 36.02.01 Ветеринария

РП ОУД.Б.05 история для специальности 36.02.01 Ветеринария...

Тесты по учебной дисциплине ОУД.Б.05 История (для специальности 36.02.01.Ветеринария)

Тесты по учебной дисциплине ОУД.Б.05 История (для специальности 36.02.01.Ветеринария)...