МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для обучающихся по выполнению практических работ по МДК 01.01«Стрижки и укладки волос» для профессии 43.01.02«Парикмахер»
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для обучающихся по выполнению
практических работ
по МДК 01.01«Стрижки и укладки волос»
для профессии 43.01.02«Парикмахер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya_po_prakticheskim_rabotam.docx | 745.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №23
Тема: Моделирование укладки волос, исходя из индивидуальных особенностей клиента
Цель:закрепить знания по технологии выполнения укладки волос
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, расческа комбинированная, расческа-хвостик, фен, щипцы, щетки бомбаж и брашинг, бигуди, зажимы.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Заполнить таблицу:
Способ укладки волос | Используемый инструмент |
- Обведите букву правильного ответа. Круглая щетка-брашинг предназначена для:
- Поднятия корней пряди
- Прочесывания по всей длине пряди
- Прокручивания концов пряди
- Придания направления прядям
- Допишите пропущенное слово:
При укладке волос феном струя воздуха должна быть направлена по __________ к голове.
- Допишите пропущенные слова, указав состояние волос:
Укладка волос электрощипцами или утюжками выполняется на ____________ и __________ волосы.
- Дайте определение начесыванию и тупированию волос.
Методические указания
Практические задания выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.
Задание№1Выполнить на модуле головы подготовительные работы перед укладкой волос
Задание№2Выполнить укладку волос исходя из индивидуальных особенностей клиента, соблюдая требования безопасности труда.
Практическая работа №24
Тема: Выполнение элементов прически на модуле головы
Цель:закрепить знания по технологии выполнения элементов прически
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, фен, щипцы, бигуди, зажимы, укладочные средства
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Нарисуйте разные виды проборов, напишите их названия
- Перечислите факторы, влияющие на сохранность прически
- Как изменяется прочность, упругость и эластичность волос, если их намочить?
- Укладка волос должна сохранять форму: один день; два-три дня; до следующего мытья (подчеркните правильный ответ)
- Заполните таблицу
Элемент прически | Определение |
пробор | |
волна | |
крон | |
локон |
Методические указания
Практические задания выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.
Задание№1Выполнить на модуле головы элементы причесок
Задание№2Выполнить укладку волос с одним элементом прически, исходя из индивидуальных особенностей клиента, соблюдая требования безопасности труда.
Практическая работа №25
Тема: Алгоритм операций стрижек; работа на модуле головы
Цель:закрепить знания по операциям стрижек, освоить различные приемы стрижки.
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, карандаши, расческа комбинированная, расческа-хвостик, ножницы, машинки, бритвы, пульверизатор, зажимы.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Перечислите операции стрижки?
- Какой длины становятся волосы в результате « стрижки на пальцах»? подчеркните правильный ответ:
- Одинаковой на всех участках головы
- На фронтально-теменной зоне самой большой длины
- Длина волос увеличивается к затылку
- Какова технологическая последовательность «стрижки на пальцах»?
- Продолжите фразы
Прием, которым создается переход от очень коротких к длинным волосам, называется ___________. Прием, которым создается более плавный переход от коротких волос к длинным, называется___________.
- Перечислите способы сведения волос «на нет»
- Какие инструменты не используются при выполнении тушевки?
- От чего зависит высота и глубина тушевки?
- Дайте определение окантовке
- Перечислите инструменты, которые применяют для выполнения окантовки
- Заполните таблицу
Окантовка волос на шее | ||
виды | В каком зале выполняется | Эскизы линий окантовки |
Методические указания
Практические задания выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.
Задание№1Выполнить на модуле головы операции стрижки: сведение на нет, тушевку и окантовку. В работе необходимо использовать приемы работы с ножницами, машинкой и бритвой.
Практическая работа №26
Тема: Алгоритм операций стрижек; работа на модуле головы
Цель:закрепить знания по операциям стрижек, освоить различные приемы стрижки.
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, карандаши, расческа комбинированная, расческа-хвостик, ножницы, машинки, бритвы, пульверизатор, зажимы.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Что такое филировка волос?
- С какой целью выполняют филировку волос?
- Какими инструментами выполняют филировку?
- Какими способами выполняют филировку филировочными ножницами?
- Заполните таблицу
Метод филировки | Технология выполнения |
- Перечислите методы точной стрижки
- Дайте понятие градуировке
- При каком методе точной стрижки каждая предыдущая прядь является контрольной для предыдущей?
Методические указания
Практические задания выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.
Задание№1Выполнить на модуле головы операции стрижки: стрижку на пальцах, градуировку, филировку. В работе необходимо использовать приемы работы с ножницами, машинкой и бритвой.
Практическая работа №27
Тема: Составление схемы наложения пряди на прядь; прядь за прядью; различных углов оттяжки пряди
Цель:закрепить знания по методам стрижек, освоить различные приемы и методы стрижки.
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, карандаши, расческа комбинированная, расческа-хвостик, ножницы, машинки, бритвы, пульверизатор, зажимы.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Заполнить таблицу
инструменты | Для каких приемов стрижки применяют |
Ножницы прямые | |
Ножницы филировочные | |
Бритва опасная | |
Бритва филировочная | |
Машинка для стрижки |
- Что необходимо учитывать при выборе окантовки?
- С какой целью выполняют филировку?
- В чем заключается метод наложения пряди на прядь?
Методические указания
Практические задания выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.
Задание№1Выполнить схемы в тетрадях : наложения пряди на прядь; прядь за прядью; различных углов оттяжки пряди
Задание№2Выполнить алгоритм наложения пряди на прядь; прядь за прядью; различных углов оттяжки пряди на модуле головы.
Практическая работа №28
Тема: Алгоритм разделения волосяного покрова головы при выполнении женской модельной стрижки
Цель:закрепить знания по технологии разделения волосяного покрова головы при выполнении женской стрижки
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, расческа –хвостик, зажимы
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Какие виды стрижек существуют?
- Вставьте пропущенные слова:
Резкие переходы в длине волос имеют _____________ стрижки.
Если в длине волос на различных участках нет резкой разницы, то стрижка является_________.
- Зачеркните ненужные предлоги и вставьте пропущенные буквы в следующий текст:
Перед стрижкой машинкой наголо волосы расчесывают (по, против) направлению ______ их роста. Первую прядь стригут (от, к) краевой линии роста волос лба (от, к) макушк_ (по, против) роста волос. Стрижку выполняют (по, против) часовой стрелк_.
- Под каким углом к голове располагается контрольная прядь в стрижке «Каскад»
- К какой группе стрижек принадлежит стрижка «Каскад»?
Методические указания
Практические задания выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.
Задание№1Выполнить на модуле головы разделение волосяного покрова головы при выполнении женской модельной стрижки «Каскад»
Практическая работа №29
Тема: Составление схемы женской стрижки волос
Цель:закрепить знания по технологии составления схемы женской стрижки волос
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Назовите группу стрижек, к которой относится стрижка «Дебют»?
- Каким методом выполняется стрижка «Каре классическое»?
- Как добиться того, чтобы стрижка «Каре» укладывалась внутрь?
- Допускается ли градуировка в стрижке Каре?
- Перечислите названия коротких женских стрижек.
Методические указания
Практические задания выполняются в тетрадях
Задание№1Составить схемыженской стрижки волос
Практическая работа №30
Тема: Составление схемы женской стрижки волос
Цель:закрепить знания по технологии составления схемы женской стрижки волос
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Назовите группу стрижек, к которой относится стрижка «Вальс»?
- Каким методом выполняется стрижка «Вальс»?
- Как добиться того, чтобы стрижка «Сессун» укладывалась внутрь?
- Допускается ли градуировка в стрижке Сессун?
- Перечислите названия длинных женских стрижек.
Методические указания
Практические задания выполняются в тетрадях
Задание№1Составить схемы женской стрижки волос
Практическая работа №31
Тема: Составление схемы женской стрижки волос
Цель:закрепить знания по технологии составления схемы женской стрижки волос
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Приведите примеры стрижек на основе стрижки «Каре»
- На чем основаны стрижки, выполняемые по методу В.Сессуна?
- Какова форма у стрижки «Вираж»?
- Какие стрижки можно отнести к монолитным формам?
Методические указания
Практические задания выполняются в тетрадях
Задание№1Составить схемыженской стрижки волос
Практическая работа №32
Тема: Составление схемы женской стрижки волос
Цель:закрепить знания по технологии составления схемы женской стрижки волос
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, журналы «Долорес»
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Как определить ширину челки?
- Заполните таблицу
Метод стрижки | Название фундаментальных форм стрижек | Угол оттяжки пряди | Расположение линии среза |
Методические указания
Практические задания выполняются в тетрадях
Задание№1Составить схемыженской стрижки волос( 3 фасона), используя журналы «Долорес»
Практическая работа №33
Тема: Алгоритм разделения волосяного покрова головы при выполнении мужской модельной стрижки
Цель:закрепить знания по технологии разделения волосяного покрова головы при выполнении женской стрижки
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради, расческа –хвостик, зажимы
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модули головы
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Какие виды стрижек существуют?
- Вставьте пропущенные слова:
Резкие переходы в длине волос имеют _____________ стрижки.
Если в длине волос на различных участках нет резкой разницы, то стрижка является_________.
- Зачеркните ненужные предлоги и вставьте пропущенные буквы в следующий текст:
Перед стрижкой машинкой наголо волосы расчесывают (по, против) направлению ______ их роста. Первую прядь стригут (от, к) краевой линии роста волос лба (от, к) макушк_ (по, против) роста волос. Стрижку выполняют (по, против) часовой стрелк_.
- Под каким углом к голове располагается контрольная прядь в стрижке «Теннис»
- К какой группе стрижек принадлежит стрижка «Теннис»?
Методические указания
Практические задания выполняются на модулях головы индивидуально каждым обучающимся.
Задание№1Выполнить на модуле головы разделение волосяного покрова головы при выполнении женской модельной стрижки «Теннис»
Практическая работа №34
Тема: Составление схемы мужской стрижки волос
Цель:закрепить знания по технологии составления схемы мужской стрижки волос
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- С чего начинается выполнение стрижки «Полька»?
- Какие зоны при выполнении стрижки «Полька» стригут на пальцах?
- Используется ли прием «стрижка на пальцах» при выполнении стрижек Бокс и Полубокс?
- Как следует держать расческу и ножницы при выполнении «площадки» в стрижках Бобрик и Каре мужское?
- В каком случае срезаются волосы при стрижке «площадки»?
Методические указания
Практические задания выполняются в тетрадях
Задание№1Составить схемымужской стрижки волос
Практическая работа №35
Тема: Составление схемы мужской стрижки волос
Цель:закрепить знания по технологии составления схемы мужской стрижки волос
Оснащение занятия:презентация, рабочие тетради.
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Структура работы
- Подготовительный этап
теоретическая часть (постановка цели, мотивация обучающихся, контроль теоретических знаний)
- Охрана труда
- Основной этап (выполнение практических заданий)
- Вывод. Подведение итогов. Оценки .
Вопросы и упражнения для подготовки к работе:
- Какие зоны головы сводят «на нет» при стрижке Канадка?
- Какова последовательность стрижки Русская?
- Какие инструменты используют при выполнении стрижки «Теннис»?
Методические указания
Практические задания выполняются в тетрадях
Задание№1Составить схемымужской стрижки волос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер.Разработала: Иванова Т.Н., преподаватель дисциплин профцикла....
Методические рекомендации по выполнению практических работ по УД «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» для профессии 43.01.02 «Парикмахер»
Методические рекомендации предназначены для профессии 43.01.02 «Парикмахер»...
Методические рекомендации к УП.01 СТРИЖКИ И УКЛАДКИ ВОЛОС по профессии 43.02.01 Парикмахер
Методические рекомендации к УП.01 Стрижки и укладки волос по профессии 43.02.01 Парикмахер, сроком 10 мес....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно - плотничных, паркетных и стекольных работ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работпрофесс...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯобучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технологиястолярно-монтажных работ профессия: 08...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯобучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работпрофессия: 08...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ, профессия: 08.01.24. Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯобучающимся по выполнению практических работПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ СТОЛЯРНЫХ РАБОТМДК 01.01. Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работпрофессия: 08...