Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер
учебно-методический материал по теме
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер.
Разработала: Иванова Т.Н., преподаватель дисциплин профцикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_promezh_.strizhki_i_ukladki_1_polugodie_.docx | 62.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
УТВЕРЖДЕНА приказом директора от 01.09.2014 № 305/1 «О» |
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО МДК 01.01. СТРИЖКИ И УКЛАДКИ ВОЛОС
по профессии СПО 43.01.02. Парикмахер
Новочебоксарск
2014
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК «Сфера обслуживания»
Протокол № 1 от 29.08.2014
Председатель ________Т.Н. Иванова
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по учебной работе
_______________И.А. Петри
29.08.2014
Программа промежуточной аттестации разработана в соответствии с требованиями ФГОС по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года N 730.
Срок реализации: 2014-2015
Уровень общего образования: основное общее образование
Составитель:
Иванова Татьяна Николаевна, общепрофессионального и профессионального циклов АУ СПО «НПТ» Минобразования Чувашии
Эксперт: Преподаватель АУ СПО «НПТ» Минобразования Чувашии
_____________ Твердохлеб Ольга Васильевна
Состав:
- Спецификация пакета КИМов.
- Задания для дифференцированного зачета (4 варианта)
- Пакет экзаменатора.
III а. Критерии оценки знаний и умений
III б. Критерии оценки сформированности общих и профессиональных компетенций
III в. Эталоны ответов
Приложение 1. Ведомость оценки общих и профессиональных компетенций
I. СПЕЦИФИКАЦИЯ ПАКЕТА КИМОВ
1. Назначение:
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения МДК01.01. Стрижки и укладки волос по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер»
2. Форма контроля: дифференцированный зачёт
3. Методы оценки: сопоставление с эталоном ответов
4. Список объектов оценки:
№ п/п | Наименование объекта | Содержание |
1 | Умения | - организовывать рабочее место; - подбирать препараты для стрижек и укладок волос; - пользоваться парикмахерским инструментом; - выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой; - производить коррекцию стрижек и укладок; - выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов; |
2 | Знания | - САНПиНы; - законодательные акты в сфере бытового обслуживания; - физиологию кожи и волос; - состав и свойства профессиональных препаратов; - основные направления моды в парикмахерском искусстве; - нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; - технологии выполнения массажа головы; - технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских); - технологии укладок волос различными способами; - критерии оценки качества стрижек и укладок. |
3 | Общие компетенции (ОК) | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
4 | Профессиональные компетенции (ПК) | ПК1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов ПК1.2. Выполнять мытье и профилактический уход за волос ПК1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) ПК 1.4. Выполнять укладки волос ПК1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард ПК1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов |
5. Организация и проведение оценки:
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета.
Экзамен проводится в группе в количестве 25 человек в форме тестовых заданий.
II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
Инструкция по выполнению заданий:
Предлагается выполнить задания трёх видов.
Первый блок заданий - часть 1 - представляет собой набор тестов с выбором вариантов ответов. Всего заданий - 10.
При выполнении этих тестовых заданий надо отметить вариант ответа, который Вы считаете правильным.
Второй блок заданий - часть 2 - пять заданий в виде кратких ответов на задания без выбора ответа (вписывание слов, пропущенных в предложениях).
Третий блок - часть 3 – четыре задания в виде ответов на вопросы, выполняемые в стиле Вашего рассуждения на заданную тему. Вы даете полный развернутый ответ.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы проанализировали все варианты ответа.
Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Комплект оценочных средств для проведения экзамена.
Вариант 1.
Часть первая
Задание: выбрать правильный вариант ответа
А 1 Аппарат для сушки волос – это
а) стерелизатор
б) сушуар
в) климазон
А2 Какую расческу используют для начёсывания волос
а) гребень
б) хвостик
в) комбинированную
А3 Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста
а) в процессе беседы
б) в процессе расчесывания
в) в процессе мытья
А 4 Мытье волос с использованием шампуня – это
а) лечебное мытьё волос
б) сухое мытье волос
в) гигиеническое мытьё волос
А5 В волосяной луковице располагаются меланоциты - клетки, в которых образуется меланин – пигмент, определяющий
а) тип волос
б) длину волос
в) цвет волос
А6 Какой вариант ответа не относится к целям мытья головы
а) гигиеническая
б) подготовительная
в) информационная
А7 Для чего выполняют массаж головы
а) для улучшения настроения
б) для повышения давления
в) для улучшения кровообращения
А8 В каком году были изобретены щипцы Марселя
а) 1781
б) 1889
в) 1871
А 9 На каких пальцах находятся ножницы в рабочем положении
а) на 2- ом и 3- ем
б) на 1- ом и 4- ом
в) на 1- ом и 3- ем
г) на 2- ом и 4- ом
А10 Какой режущий инструмент используют для выполнения тушевки
а) прямые ножницы
б) филировочные ножницы
в) машинка
г) бритва
Часть 2
Задание: Дополните пропущенные слова:
В 1. Орудия труда парикмахера, необходимые для выполнения различных операций с волосами, называются……
В 2. Орудия труда парикмахера, играющие второстепенную роль в операциях с волосами, называются….....
В 3. ……- аппарат для сушки волос.
В 4. В результате…………создается более плавный переход по длине волос от коротких к длинным.
В 5. ………- это линия, разделяющая волосяной покров головы на две части и более части.
Часть 3
Задание: Дайте развернутые ответы на вопросы:
С 1. Перечислите цель мытья головы и сущность каждой цели.
С 2. Дайте определение следующим понятиям: сушка волос, расчесывание волос.
С 3. Назовите операции стрижки.
С 4. Что такое филировка? Назовите методы филировки.
Вариант 2.
Часть первая
Задание: выбрать правильный вариант ответа
А 1 Как называется вид филировки, которая придает стрижке пластичность, текстурность, облегает укладку, и прореживает густые, тяжелые волосы
а) филировка по всей длине пряди
б) прикорневая филировка
в) филировка на концах пряди.
А2 Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста
а) в процессе беседы
б) в процессе расчесывания
в) в процессе мытья
А3 Для чего выполняют массаж головы
а) для улучшения настроения
б) для повышения давления
в) для улучшения кровообращения
А4 Какой режущий инструмент используют для выполнения тушевки
а) прямые ножницы
б) филировочные ножницы
в) машинка
г) бритва
А5 Что относится к режущим инструментам
а) зажимы, таймер, климазон, стерилизатор,
б) ножницы, бритвы, машинки
в) расчески, щетки, фен, щипцы.
А6 В каком году были изобретены щипцы Марселя
а) 1781
б) 1889
в) 1871
А7 Составные части ножниц
а) рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок, ручка
б) рычаг, рабочее полотно, конец, скрепляющий винт.
в) кольцо, рычаг, рабочее полотно, жало, конец, скрепляющий винт.
А8 Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее
а) 1200 Вт
б) 1600 Вт
в) 1800 Вт
А9 Строение корня волос.
а) кутикула, паракортекс, оболочка, клеточные мембраны, корковый слой, мозговой слой
б) эпидермис, дерма, выпрямляющая мышца, волосяной фолликул, сальная железа, нервные окончания, кровеносные сосуды, стержень волоса.
в) кутикула, эпидермис, дерма, волосяной фолликул, стержень волоса.
А10 Определите, какая зона головы описана? Она ограничивается проборами от лобных выемок до пробора от уха до уха, через наивысшую точку головы.
а) височно-боковая
б) теменная
в) верхняя – затылочная.
Часть 2
Задание: Дополните пропущенные слова:
В 1…… цель мытья головы - удаление налетов пыли, а также жира, выделяемыми сальными железами головы.
В 2. Укорачивание длины волос по всей голове или на отдельных ее участках называется ……….волос.
В 3. ……- аппарат для ускорения химических процессов.
В 4. ………- это линия, разделяющая волосяной покров головы на две части и более части.
В 5. В результате…………создается более плавный переход по длине волос от коротких к длинным.
Часть 3
Задание: Дайте развернутые ответы на вопросы
С 1. Перечислите цели массажа головы.
С 2. Перечислите факторы, влияющие на выбор стрижки.
С 3. Перечислите основные виды подготовительных работ.
С 4. Дать определение операции «стрижка на пальцах».
Вариант 3.
Часть первая
Задание: выбрать правильный вариант ответа
А 1 Наиболее благоприятная температура воды для мытья головы:
а)20-25°
б)25-30°
в)34-39°
А2 Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее
а) 1200 Вт
б) 1600 Вт
в) 1800 Вт
А3 Определите, какая зона головы описана? Она ограничивается проборами от лобных выемок до пробора от уха до уха, через наивысшую точку головы.
а) височно-боковая
б) фронтально - теменная
в) верхняя – затылочная.
А4 Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста?
а) в процессе беседы
б) в процессе расчесывания
в) в процессе мытья
А5 Для чего применяется климазон в парикмахерской?
а) нагревания воздуха
б) ускорения химического процесса при окраске и завивке волос
в) сушки волос
А6 Как часто следует проводить генеральную уборку в парикмахерской?
а) 1раз в 2 месяца
б) 1раз в 3 месяца
в) 1раз в месяц
А7 Какую цель преследует деформационное мытье головы?
а) удаление загрязнения с волос
б) разрыхление внешнего слоя волоса
в) удаление следов предыдущей укладки
А8 Что из перечисленного относится к противопоказанием массажа головы?
а) пониженное давление
б) нервные заболевания
в) повышенное давление.
А9 Расчески, из какого материала не предназначены для работы в парикмахерской?
а) пластмассовые
б) деревянные
в) металлические
А10 Мытьё волос с использованием шампуня - это
а) лечебное мытьё волос
б) сухое мытьё волос
в) гигиеническое мытьё волос
Часть 2
Задание: Дополните пропущенные слова:
В 1…….. волос - обязательная заключительная операция почти при всех видах обслуживания посетителей, особенно в женских залах.
В 2. ……- аппарат для сушки волос.
В 3. Орудия труда парикмахера, играющие второстепенную роль в операциях с волосами, называются….....
В 4. …………- плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных к самым коротким.
В 5. ………- это конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки.
Часть 3
Задание: Дайте развернутые ответы на вопросы
С 1. Перечислите противопоказания к массажу головы.
С 2. Перечислите основные виды заключительных работ.
С 3. Перечислите инструменты парикмахера.
С 4. Дать определение операции сведение волос на «нет».
Вариант 4.
Часть первая
Задание: выбрать правильный вариант ответа
А 1 На чем проверяют температуру нагрева щипцов?
а) на вате
б) на бумаге
в) руками.
А2 Как часто следует проводить генеральную уборку в парикмахерской?
а) 1раз в 2 месяца
б) 1раз в 3 месяца
в) 1раз в месяц
А3 Чаще всего ножницы с коротким рабочим полотном применяют:
а) в женском зале
б) в мужском зале
в) являются универсальными.
А4 Инструменты для укладки волос
а) классические и видоизмененные коклюшки
б) бигуди, щипцы, фен
в) вибрационные, роторные, аккумуляторные машинки
А5 Какие из перечисленных бритв - вы знаете
а) опасные
б) острые
в) тупые
А6 На каких пальцах находятся ножницы в нерабочем положении
а) на первом и четвертом
б) на первом
в) на четвертом
А7 Какой вид филировки используется для придания дополнительного объема при укладке волос
а) филировка по всей длине пряди
б) прикорневая филировка
в) филировка на концах пряди.
А8 По санитарным нормам площадь одного рабочего места должна быть (м2):
а) 2,5;
б) 3;
в) 4,5;
А9 Что относится к режущим инструментам
а) зажимы, таймер, климазон, стерилизатор,
б) ножницы, бритвы, машинки
в) расчески, щетки, фен, щипцы.
А10 Какую цель преследует подготовительное мытье головы?
а) удаление загрязнения с волос
б) разрыхление внешнего слоя волоса
в) удаление следов предыдущей укладки
Часть 2
Задание: Дополните пропущенные слова:
В 1……… стрижки сочетают в себе 2-3 базовых стрижек.
В 2 Орудия труда парикмахера, необходимые для выполнения различных операций с волосами, называются……
В 3. ……- аппарат для ускорения химических процессов.
В 4……..- это операция стрижки, при которой выполняется укорачивание волос на всей голове или на отдельных ее участках.
В 5. ………- это граница роста волос.
Часть 3
Задание: Дайте развернутые ответы на вопросы:
С 1. Перечислите основные виды парикмахерских.
С 2. Перечислите основные приспособления (орудия труда) парикмахера.
С 3. Дайте определение филировки волос.
С 4. Перечислите основные правила техники безопасности при работе с электрической машинкой.
III.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а . Критерии оценки знаний и умений:
Оценка осуществляется по 5-ти бальной системе. Каждому правильному ответу и выполненному практическому заданию присваивается 1 балл.
Максимальная сумма баллов равна 19.
К= (количество верных ответов) / (общее количество ответов) * 100
Коэффициент | Количество верных ответов | Оценка в журнал |
1-0,9 | 19-17 | 5 |
0,71-0,89 | 16 -13 | 4 |
0,6-0,7 | 9-13 | 3 |
Менее 0,6 | 9 | 2 |
ІІІ.б . Критерии оценки ОК
При оценке сформированности общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) применяется дихотомическая оценка:
- оценка положительная, т.е. ОК, ПК сформированы
0 – оценка отрицательная, т.е. ОК, ПК не сформированы
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрирует интерес к будущей профессии - формулирует свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности - выбирает свои целевые и смысловые установки для своих действий и поступков - осуществляет индиви-дуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - составляет план своей деятельности согласно поставленным целям - планирует и осуществляет собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - организовывает планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - осуществляет текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности - определяет проблему в заданной ситуации - разрабатывает алгоритм достижения результата деятельности (составляет план действий в логической последовательности) - оценивает свою деятельность |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - разрабатывает план эффективного поиска необходимой информации - использует различные необходимые информационные источники, включая электронные - использует информацию (пись-менную, с интернета, аудио - видеозапись, справочную и техническую литературу и другие - отбирает нужную информацию и выступает устно и письменно о результатах своей деятельности |
ОК.5Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии в профес-сиональной деятельности | - использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - работает с различными прикладными программами (в том с электронными учебниками) - обобщает и демонстрирует способность критически относится к распространяемой СМИ информации, рекламы |
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - осуществляет взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - строит продуктивные взаимоотношения в группе, команде, а также с клиентами - аргументированно доказывает свою точку зрения, вступает в диалог и поддерживает его - придерживается темы обсуждения и фокусирует внимание на цели обсуждения - решает коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях |
ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрирует дисциплину, аккуратный внешний вид, позитивное отношение к своему здоровью -владеет способами физи-ческого самосовершен-ствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля - владеет способами личной безопасности и первой медицинской помощи с применением полученных специальных знаний |
ПК1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | - готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - готовит и дезинфицирует инструменты в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - готовит парикмахерское белье в соответствии с требованиями САНПиН - строит диалог с клиентами в соответствия с основами профессиональной этики. - проводит диагностику состояния волос и кожи головы клиента в соответствии с санитарными требованиями |
ПК 1.2. Выполнять мытье и профилактический уход за волосами | - готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - обосновывает выбор профилактических средств в соответствии с состоянием волос и кожи головы клиента - подбирает профилактические средства в соответствии с состоянием волос и кожи головы клиента - выполняет правильные приемы мытья головы в соответствии с технологией и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы массажа головы в соответствии с технологией и соблюдением ТБ |
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) | - готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - обосновывает выбор модель стрижки в соответствии с состоянием волос, учетом формы лица и особенностей строения головы - обосновывает выбор инструментов в соответствии с состоянием волос клиента и технологией стрижки - выполняет правильные приемы и методы выполнения мужских стрижек в соответствии с технологией, инструкцион-но- технологической картой и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы и методы выполнения женских стрижек в соответствии с технологией, инструкцион-но- технологической картой и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы и методы выполнения детских стрижек в соответствии с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ - оценивает результаты своей деятельности и принимает решение о качестве стрижки - выполняет действия (если это необходимо) в соответствии с результатом своей деятельности |
ПК 1.4. Выполнять укладки волос | - готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ - обосновывает выбор вида укладки в соответствии с состоянием волос, учетом формы лица и особенностей строения головы - обосновывает выбор инструментов и моделирующих средств в соответствии с состоянием волос клиента и технологией выполнения укладки - выполняет правильные приемы выполнения укладки волос феном и щетками методом «бра-шинг», «бомбаж» в соответствии с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы выполнения укладки волос электрическими щипцами в соответствии с технологией, инструкционно-технологической картой и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы выполнения укладки волос на бигуди в соответствии с технологией, инструкционно - технологической картой и соблюдением ТБ - выполняет правильные приемы выполнения укладки волос холодным способом при помощи пальцев, зажимов и расчески в соответствии с технологией, инструкционно-технологической картой и соблюдением ТБ -оценивает результаты своей деятельности и принимает решение о качестве укладки - выполняет действия (если это необходимо) в соответствии с результатом своей деятельности |
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард | - готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ -обосновывает выбор модели стрижки усов, бороды, бакенбард в соответствии с состоянием волос, учетом формы лица и особенностей строения головы -обосновывает выбор инструментов в соответствии с состоянием волос клиента и технологией стрижки усов, бороды, бакенбард - выполняет правильные приемы и методы стрижки усов, бороды, бакенбард в соответствии с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ -оценивает результаты своей деятельности и принимает решение о качестве стрижки бороды, усов и бакенбард - выполняет действия (если это необходимо) в соответствии с результатом своей деятельности |
ПК1.6.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | -оценка качества выполненных работ в соответствии с требованиями клиента и с технологией выполнения - строит диалог с клиентами в соответствия с основами профессиональной этики - уборка рабочего места в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ -проводит дезинфекцию инструментов в соответствии с САНПиН |
III в. Эталон ответов.
Вариант 1.
Часть первая
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
б) | б) | б) | в) | в) | в) | в) | в) | в) | а) |
Часть вторая
В 1. Инструментами
В 2. Приспособлениями
В 3. Сушуар
В 4 Тушевка
В 5. Пробор
Часть третья
С 1. 1- гигиеническая - удаление загрязнений с поверхности волос и кожи головы.
2- деформационная – удаление следов предыдущей укладки.
3- подготовительная - размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос.
С 2. Сушка волос - это обязательная заключительная операция почти при всех видах обслуживания посетителей, особенно в женских залах.
Расчесывание волос является обязательной операцией для всех без исключения видов обработки волос, даже совершенно не схожих между собой.
С 3. Стрижка « на пальцах»
Сведение волос «на нет»
Тушевка
Окантовка
Грунтовка
Филировка
С 4. Филировка – это операция стрижки, в результате которой достигается естественное соотношение между короткими и длинными волосами, т.е. прореживание волос при сохранении их длины.
Методы филировки
- метод жгута
- метод скольжения (слайсинг)
- метод бахромы (понтирование)
- метод штопки
- метод - выщипа
Вариант 2.
Часть первая
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
а) | б) | в) | а) | б) | в) | в) | в) | а) | б) |
Часть вторая
В 1. Гигиеническая
В 2. Стрижкой
В 3. Климазон
В 4 Тушевка
В 5. Пробор
Часть третья
С 1. 1- гигиеническая - удаление загрязнений с поверхности волос и кожи головы.
2- деформационная – удаление следов предыдущей укладки.
3- подготовительная - размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос.
С 2. • качество и состояние волос, их чистота, пористость и эластичность;
• направление роста волос и расположение вихров, если таковые имеются;
• форма ушей, их размер и строение;
• форма и величина лба;
• строение скуловых костей;
• форма носа;
• тип бороды и подбородка (скошенный, выдвинутый вперед и т.д.);
• форма и расположение глаз и бровей;
• химические процедуры, проведенные ранее на волосах, и их последствия;
• возможные местные или прогрессирующие облысения;
• склонность волос к волнистой форме;
• требования моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента.
С 3. Подготовительные работы включают в себя подготовку рабочего места, инструментов, аппаратуры, белья, принадлежностей и материалов, необходимых для выполнения предстоящей операции; мытье рук; дезинфекцию инструментов; диалог с клиентом, диагностика волос на наличие у клиента заболеваний кожи и волос и на определение типа и качество волос, их состояние, направление роста.
С 4. Стрижка на пальцах – это операция стрижки, при которой выполняется укорачивание волос на всей голове или на отдельных ее участках.
Вариант 3.
Часть первая
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
в) | в) | б) | б) | б) | в) | в) | в) | в) | в) |
Часть вторая
В 1. Сушка
В 2. Сушуар
В 3. Приспособлениями
В 4 Тушевка
В 5. Фасон
Часть третья
С 1. Наличие кожных заболеваний
Сильное выпадение волос
Гипертония
Нервные заболевания и травмы головы
Грибковые заболевания
Открытые раны кожного покрова головы
С 2. К заключительным работам при обслуживании клиента относятся вычесывание мелких остриженных волос; снятие парикмахерского белья с клиента; смахивание волос с его лица и шеи; оформление карточки клиента; наведение порядка на туалетном столе после обслуживания каждого посетителя и т. д.Заключительные работы производятся после основной процедуры. Они начинаются с диалога мастера и клиента: мастер выясняет, всем ли тот доволен. Если у клиента есть замечания, мастер должен исправить недостатки. При согласии клиента на дополнительные виды работ (сушка волос, укладка, фиксация лакоми т. д.) мастер выполняет их, после чего снимает с клиента парикмахерское белье и берет плату за работу.
С 3. - инструменты для расчесывания (комбинированные расчески, расчески с однородным расположением зубьев, расчески с остроконечной ручкой, расчески с обыкновенной ручкой, щетки);
- инструменты для стрижки (прямые и зубчатые ножницы, опасные и филированные бритвы, ручные и электрические машинки);
- инструменты для завивки (коклюшки);
- инструменты для укладки ( различные виду бигуди, ручные фены, электрические щипцы).
С 4. Сведение волос «на нет» – плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных к самым коротким.
Вариант 4.
Часть первая
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
б) | в) | а) | б) | а) | а) | б) | в) | б) | б) |
Часть вторая
В 1. Комбинированные
В 2. Инструменты
В 3. Климазон
В 4 Стрижка на пальцах
В 5. Краевая линия роста волос
Часть третья
С 1. –мужская
-женская
-смешанная
С 2. – пульверизатор – для смачивания волос при стрижке и укладке, а также для нанесения различных средств для укладки;
- мисочки – для приготовления красителей, средств для лечения волос и фиксажа для химической завивки;
- кисточки - для разведения и нанесения красителей и лечебных препаратов;
- шейкер – для смешивания красителей;
- зажимы пластмассовые и металлические - для разделения волос на зоны и пряди при стрижке, укладке, лечение и т.д.;
- губки – для нанесения химического состава и фиксажа;
- утепляющий колпак – применяется при химической завивке и лечения волос;
- воротник - применяется при окраски;
- шапочки – для мелирования волос;
- аппликатор, мерный стаканчик, мензурка, резиновые перчатки и многое другое.
С 3. Филировка – это операция стрижки, в результате которой достигается естественное соотношение между короткими и длинными волосами, т.е. прореживание волос при сохранении их длины.
С 4. Перед включением питающего шнура в сеть необходимо убедиться в соответствие номинального напряжения сети напряжению, указанному на корпусе машинки.
При работе с машинкой корпус нагревается. Во избежание сильного перегрева машинку оставляют непрерывно включенной не более чем на 30 минут.
В процессе эксплуатации необходимо оберегать электрическую машинку от попадания воды или другой жидкости внутрь корпуса, в противном случае машинка выйдет из строя.
Не брать машинку мокрыми руками.
Не включать сеть с напряжением, которые больше или меньше рассчитан для данной машинки.
Приложение №1.
АУ ЧР СПО «Новочебоксарский политехнический техникум»
Минобразования Чувашии
Зачетная ведомость
учета сформированности общих и профессиональных компетенций (для семестровых зачетов)
По дисциплине _____________
______курса _____ группы очной формы обучения Профессия: код профессия
№п/п | ФИО студента | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||||||||||||||||||||
ОК 1. | ОК 2. | ОК 3. | ОК 4. | ОК 5. | ОК 6. | ОК 7. | Р ф | Р макс. | Ур.сф. умений и навыков % | ПК 1.1. | ПК 1.2. | ПК 1.3. | ПК 1.4. | ПК 1.5. | ПК 1.6. | Р ф | Р макс. | Ур.сф. умений и навыков % | ||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
«___»________________2014
Подпись экзаменатора__________
Ведомость проверил заведующий учебной частью ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос
Тесты по теме «Технология стрижки волос» МДК 01.01.Стрижки и укладки волос...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, изучающих МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение с...
Разработка учебного занятия "Классическая женская стрижка" по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос. для обучающихся по профессии 43.01.02 Парикмахер.
Разработка учебного занятия для обучающихся профессии 43.01.02 Парикмахер по МДК 01.01 Стрижки и укладки волос с применением проблемной технологии....
Урок исследования по МДК 01 «Стрижка и укладка волос» Тема: «Текстура волос. Влияние структуры на текстуру волос при выполнении стрижки, прически и укладки волос»
Цели урока:Образовательные:Научить самостоятельно исследовать, анализировать и обобщать результаты.Изучить понятие текстуры волос.Выявить влияние структуры на текстуру волос при выполнении стриж...
Методические рекомендации к УП.01 СТРИЖКИ И УКЛАДКИ ВОЛОС по профессии 43.02.01 Парикмахер
Методические рекомендации к УП.01 Стрижки и укладки волос по профессии 43.02.01 Парикмахер, сроком 10 мес....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для обучающихся по выполнению практических работ по МДК 01.01«Стрижки и укладки волос» для профессии 43.01.02«Парикмахер»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля обучающихся по выполнениюпрактических работпо МДК 01.01«Стрижки и укладки волос»для профессии 43.01.02«Парикмахер»...
Парикмахерское искусство . Женские стрижки. ПМ 01 Стрижка и укладка волос
Презентация к уроку учебной практики....