РП ОП.13 Система государственного управления
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине ОП.13 Система государственного управления для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.13_sgu_3dou11.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
(ОП «МПК ЛГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.13. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(углубленной подготовки)
2021
Рассмотрено и согласовано цикловой комиссией
преподавателей специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.10.2018 № 937-од.
Председатель цикловой комиссии
_____________ И.В. Панарина
(подпись)
Заместитель директора по учебно-производственной работе
_____________ О.В. Хижняк
(подпись)
Составитель:
Светличная А.А., преподаватель, специалист I категории, ОП «МПК ЛГПУ».
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК ______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
Председатель ЦК _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 Система государственного управления
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в части основных видов профессиональной деятельности (ВПД): организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
Рабочая программа учебной дисциплины по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- объяснять различные формы государственного управления;
- пользоваться основными нормативно-правовыми документами, определяющими систему государственного управления;
- пользоваться макроэкономическими показателями;
- владеть методами разрешения конфликтных ситуаций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- научные основы системы государственного управления;
- структуру органов государственного управления;
- содержание и направление государственной политики;
- управление социальной сферой и конфликтными ситуациями.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
всего –162 часа, в том числе
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 162 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 108 часов; самостоятельной работы обучающихся – 54 часа.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности и приобретение компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.6. | Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. |
ПК 2.7. | Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. |
ПК 3.6. | Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тематический план учебной дисциплины
ОП.13. Система государственного управления
Коды компетенций | Наименование тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.6, 2.7, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 1. Общие понятия государственного управления | 9 | 6 | 3 | |||
ПК 2.6, 2.7, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 2. Структура органов государственного управления | 30 | 20 | 10 | 10 | ||
ПК 2.6, 2.7, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 3. Органы государственной власти | 58 | 38 | 8 | 20 | ||
ПК 2.6, 2.7, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 4. Государственная политика | 11 | 8 | 2 | 3 | ||
ПК 2.6, 2.7, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 5. Направления государственного управления | 28 | 18 | 2 | 10 | ||
ПК 2.6, 2.7, 3.6. ОК. 1-9 | Тема 6. Структура государственного управления в ведущих странах мира | 24 | 16 | 2 | 8 | ||
ПК 2.6, 2.7, 3.6. ОК. 1-9 | Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | 2 | 2 | ||||
162 | 108 | 24 | 54 |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.13. Система государственного управления
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Общие понятия государственного управления | Содержание | 6 | 1 |
Значение и содержание дисциплины «Система государственного управления». Научные основы системы государственного управления. | 2 | ||
Государственное управление: теоретическая сущность, исторические особенности, функции | 2 | ||
Виды и методы государственного управления | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||
Работа с конспектами лекций | 3 | ||
Тема 2. Структура органов государственного управления | Содержание | 10 | 2-3 |
Организационная структура государственного управления | 4 | ||
Государственный орган и его характеристика | 2 | ||
Функциональное назначение органов государственного управления | 2 | ||
Контрольная работа по темам 1 и 2 | 2 | ||
Практические занятия | 10 | ||
Построение модели демократии | 2 | ||
Построение модели тоталитаризма | 2 | ||
Построение модели авторитаризма | 2 | ||
Организационная структура государственного управления ЛНР | 2 | ||
Функциональное построение структуры государственного управления | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 10 | ||
Работа с конспектами лекций | 4 | ||
Подготовка докладов на темы: «Форма государственного устройства», «Форма государственного управления» | 6 | ||
Тема 3. Органы государственной власти | Содержание | 30 | 2-3 |
Особенности унитарной государственной системы | 6 | ||
Особенности федеративной государственной системы | 6 | ||
Правовые основы государственного управления | 2 | ||
Кадровое и информационное обеспечение государственного управления | 4 | ||
Государственная служба | 6 | ||
Процесс и технологии государственного управления | 2 | ||
Эффективность государственного управления | 2 | ||
Контрольная работа по теме 3 | 2 | ||
Практические занятия | 8 | ||
Построение государственной системы ЛНР | 2 | ||
Структура механизма кадрового обеспечения государственной службы | 2 | ||
Структура государственной службы ЛНР | 2 | ||
Анализ теоретико-методологических подходов к определению эффективности | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 20 | ||
1. Работа с конспектами лекций. 2. Подготовка письменных сообщений к теме | 10 10 | ||
Тема 4. Государственная политика | Содержание | 4 | 2 |
Содержание и направления государственной политики | 4 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Модели разработки государственной политики | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 3 | ||
1. Работа с конспектами лекций | 3 | ||
Контрольная работа семестровая | 2 | ||
Тема 5. Направления государственного управления | Содержание | 16 | 2 |
Государственное регулирование экономики | 4 | ||
Управление социальной сферой | 4 | ||
Управление конфликтами | 4 | ||
Управление общественными чрезвычайными ситуациями | 4 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Методы государственного регулирования экономики в ЛНР | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 10 | ||
1. Работа с конспектами лекций. 2. Подготовка письменных сообщений к теме | 6 4 | ||
Тема 6. Структура государственного управления в ведущих странах мира | Содержание | 14 | 2-3 |
Государственное управление в Великобритании | 2 | ||
Государственное управление в Германии | 2 | ||
Государственное управление во Франции | 2 | ||
Государственное управление в США | 2 | ||
Государственное управление в Японии | 2 | ||
Государственное управление в Китае | 2 | ||
Контрольная работа по теме 5 и 6 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
SWOT-анализ государственного управления в различных странах | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | ||
1. Работа с конспектами лекций. 2. Подготовка письменных сообщений к теме | 4 4 | ||
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 162 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин». Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся;
комплект учебно-методической документации; наглядные пособия и презентации;
комплект тестовых заданий.
Технические средства обучения:
компьютер с мультимедийным оборудованием; обучающие видеофильмы;
выход в Интернет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014.
- Глазунова Н. И. / «Система государственного и муниципального управления.» / М.: Проспект / 2009 г.
- Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018.
Дополнительные источники:
- Атаманчук Г. В. / «Теория государственного управления. Курс лекций» / М.: «Омега-Л» /2008 г.
- Маршалова А. С. / «Система государственного и муниципального управления. Курс лекций»/ М.: Омега-Л / 2010 г.
Чиркин В.Е. / Государственное и муниципальное управление: учебник. / М.: «Юрист»/ 2009 г. - Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие / С.В. Пронкин и др. - М.: КДУ , 2011.
Интернет ресурсы:
- www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические
материалы
2. https://www.nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza - Нормативно-правовая база Народный Совет Луганской Народной Республики
4.3. Общие требования к организации образовательной деятельности
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как «Органы государственных учреждений», «Управление персоналом», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Менеджмент» должно предшествовать освоению дисциплин или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Социально-экономических дисциплин» согласно ГОС СПО по специальности.
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, практические занятия, самостоятельная работа и т.д.
промежуточный контроль: дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
Знать:
управление социальной сферой и конфликтными ситуациями.. | Знание особенностей и функций системы государственного управления; знание структуры и функционального назначения органов государственного управления; знание специфики направления государственной политики; знание направлений государственного управления. | Тестирование; устный и письменный опрос; анализ выполнения домашнего задания, самостоятельной работы. |
Уметь: объяснять различные формы государственного управления; пользоваться основными нормативно-правовыми документами, определяющими систему государственного управления; пользоваться макроэкономическими показателями; владеть методами разрешения конфликтных ситуаций. | Умение самостоятельно различать и объяснять формы государственного управления; способность применять правовые нормы, закрепленные в законодательстве в соответствующей сфере профессиональной деятельности; умение использовать макроэкономические показатели; умение применять методы разрешения конфликтных ситуаций . | Оформление отчетов по практическим занятиям. Оценка выполнения практических занятий. Оценка выполнения самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Система государственного управления
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702 Документа...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Система государственного управления
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Система государственного управления для специальности среднего профессионального образования 034702 Документационное ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине Система государственного управления
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине Система государственного управления для специальности среднего профессионального образования...
Система государственного управления
Программа учебной дисциплины ОП.13 «Система государственного управления» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности ...
Тест Система государственного управления по теме Теория государственного управления
Итоговый тест по дисциплине "Система государственного управления"...
Эволюция и стагнация системы государственного управления в СССР (конец 60-х — начало 80-х гг.)
Новый этап политического и социально - экономического развития СССР....
КОС по ОП.13 Система государственного управления
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.13 Система государственного управления для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной по...