Работы студентов научной (экспериментальной) творческой направленности.
творческая работа учащихся

Михайлова Надежда Владимировна

1. Рефераты на Семинар-конференцию «Медицинская помощь при неотложных заболеваниях и состояниях, ЧС. Роль медицинской сестры при оказании первой медицинской помощи пострадавшим»:

- «Отравление наркотиками (опиатами и синтетическими опиоидами), помощь, профилактика»

- «Сахарный диабет»

2. Эссе на Всероссийский конкурс для студентов СПО «Мой выбор-профобразование» по теме:  «Мой выбор - медицина»

3. Свидетельство о публикации на персональном сайте творческих работ студентов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Александровск-Сахалинский филиал

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский базовый медицинский колледж»

ДИСЦИПЛИНА:

34.02.01«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

ТЕМА:

Сахарный диабет

Исполнитель:

студентка 3 курса, 334а группы

Строганкова Эльвира                                                                                     

                                                                             

Преподаватель:

Михайлова Надежда Владимировна

Александровск-Сахалинский

2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение        2

Глава 1        4

1.1 Разновидности заболевания        4

1.2 Сахарный диабет 1 типа        5

1.3 Сахарный диабет 2 типа        5

1.4 Гестационный сахарный диабет        5

1.5 Другие возможные формы        6

1.6 Причины заболевания        7

1.7 Клиническая картина        7

1.8 Возможные осложнения        8

1.9. Норма глюкозы в крови        10

Глава 2 Исследование об осведомленности населения в проблеме заболевания «сахарный диабет»        11

2.1 Материал и методы исследования.        11

2.3 Итоги исследования        16

Заключение …………………………………………………………………………18

Список литературы ………………………………………………………………...19


Введение

Актуальность темы исследования.

Сахарный диабет (СД) — эндокринное заболевание, характеризующееся синдромом хронической гипергликемии, являющейся следствием недостаточной продукции или действия инсулина, что приводит к нарушению всех видов обмена веществ, прежде всего углеводного, поражению сосудов (ангиопатии), нервной системы (нейропатии), а также других органов и систем.

Согласно определению ВОЗ (1985) — сахарный диабет — состояние хронической гипергликемии, обусловленное воздействием на организм генетических и экзогенных факторов.

  Сегодня диабетом страдает по разным данным  230 - 347 миллионов человек на планете, это примерно 6% взрослого населения земного шара. Согласно данным Государственного регистра больных сахарным диабетом на 1 января 2014 г. в России зарегистрировано 3 964 889 больных. Наиболее распространен сахарный диабет II типа, который чаще всего возникает у людей с избыточной массой тела и низкой физической активностью. Число больных сахарным диабетом I типа составило 339 360 человек, в том числе 20 373 детей, 10 038 подростков, 308 949 взрослых, а число больных сахарным диабетом II типа - 3 625 529 человек, в том числе 409 детей, 342 подростка, 3 624 778 взрослых.  Однако вряд ли эти цифры отражают реальное положение дел.

Решающим фактором, определяющим качество жизни больных сахарным диабетом, является раннее выявление заболевания. Значительный вклад в своевременное выявление сахарного диабета вносит стартовавшая в 2013 году всеобщая диспансеризация населения. Так, за 10 месяцев 2014 года в ходе диспансеризации взрослого населения выявлено более 83 тысяч больных сахарным диабетом.

Необходимо отметить, что большое значение в борьбе против сахарного диабета в России уделяется вопросам профилактики заболевания и формированию здорового образа жизни. Благодаря этим мерам можно существенно снизить риск развития заболевания и тяжелых осложнений. Минздравом России разработаны и размещены в открытом доступе рекомендуемые нормы питания, соблюдение которых поможет избежать возникновения и развития сахарного диабета у населения. Лекарственные препараты, необходимые для людей больных сахарным диабетом, входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Цель исследования.

 Целью нашего исследования явилось изучение симптомов заболевания сахарный диабет, выявление причин его возникновения, проведение статистического анализа заболеваемости в "КГБУЗ Городская клиническая больница №11" среди пациентов хирургического и терапевтического отделений.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературные источники по данной проблеме.

2. Выяснить основные причины заболевания сахарным диабетом и профилактические меры данной болезни.

3. Провести статистический анализ заболевания сахарный диабет.

4. Провести опрос по теме осведомленности населения о проблеме сахарного диабета.

Методы исследования:

- теоретический анализ литературных источников;

- статистический анализ;

-анкетирование пациентов


Глава 1

1.1 Разновидности заболевания

Заболевание можно классифицировать по ряду признаков, на основании которых выставляется диагноз. По этиологическому фактору СД бывает:

  • диабет 1 типа;
  • диабет 2 типа;
  • диабет беременных (гестационный);
  • другие специфические формы.

Оцениваемые критерии

Лёгкая (1) степень

Средняя (2) степень

Тяжелая (3) степень

Гликемия натощак

≤ 8ммоль/л

≤ 14ммоль/л

≥ 14ммоль/л

Колебания уровня глюкозы в течение суток

Нет колебаний

Есть колебания

Значительные колебания

Уровень глюкозы мочи

≤ 20 г/л

≤ 40 г/л

≥ 50 г/л

Терапия и дозировки для лечения

Коррекция с помощью диеты

Инсулинотерапия не менее 40 ЕД

Инсулинотерапия не менее 60 ЕД

Таблица 1. Тяжесть течения диабета.

1.2 Сахарный диабет 1 типа

Развивается вследствие разрушения островков Лангерганса – бета-клеток поджелудочной железы. Приводит к абсолютной панкреатичекой инсулиновой недостаточности, поэтому является инсулинозависимым. Выявляется чаще в раннем и молодом возрасте, однако болеют люди всех возрастных групп. Больные СД1 пожизненно принимают инсулин в качестве заместительной терапии. Различают 2 вида:

  • аутоиммунный (развивающийся в ответ на собственные антигены);
  • идиопатический (неиммунный, имеющий другую природу).

1.3 Сахарный диабет 2 типа

Обусловлен нарушением углеводного обмена из-за преимущественной инсулинорезистентности или относительной внепанткреатической недостаточностью гормона. Инсулинозависимым не является. Глюкоза не усваивается организмом, так как клетки не воспринимают инсулин. СД2 чаще возникает в зрелом возрасте по причине наличия излишней массы тела или отсутствия физической активности. Корректируется режимными мероприятиями, диетой и сахароснижающими препаратами.

1.4 Гестационный сахарный диабет

Возникает как впервые выявленное повышение уровня глюкозы у женщин на фоне беременности, спонтанно и бесследно исчезающее после родов.

1.5 Другие возможные формы

Встречаются достаточно редко, однако имеют важную диагностическую роль в постановке диагноза.

Причина развития

Формы заболевания

Генетические аномалии бета-клеток поджелудочной железы

MODY-1,2,3

Неонатальный диабет

Мутации ДНК

Генетические дефекты инсулина и его рецепторов

Инсулинорезистентность А

Синдром Рабсона-Менденхолла

 

Внешнесекреторные заболевания поджелудочной железы

Травма

Панкреатит

Новообразование

Камни в протоках поджелудочной

 

Эндокринологические патологии

Синдром Иценко-Кушинга

Феохромоцитома

Акромегалия

Гипертиреоз

 

Обусловленный лекарственными препаратами

Длительный прием глюкокортикостероидов, бета-блокаторов, гормональных препаратов, интерферонов, тиазидных диуретиков

Вследствие инфекций

Врожденные TORCH-инфекции

Из-за генетических мутаций

Синдромы Дауна, Тернера, Клайнфельтера, хорея Гентингтона

Таблица 2. Формы сахарного диабета.

1.6 Причины заболевания

-Генетически обусловленная предрасположенность.

-Аутоиммунная природа.

-Дефекты функционирования клеток поджелудочной железы.

-Травмы, недостаточное поступление кислорода (гипоксия) к поджелудочной железе.

-Медикаментозное или токсическое поражение органа.

-Высокоуглеводная пища в больших количествах.

1.7 Клиническая картина

Первые признаки сахарного диабета – проявление основных симптомов:

  1. Частое обильное мочеиспускание – полиурия, преобладание ночного диуреза – никтурия. Возникает на фоне повышенного уровня глюкозы и увеличения осмотического давления мочи.
  2. Выраженная жажда, значительное увеличение потребления воды в течение суток – полидипсия. Возникает на фоне дегидратации вследствие потери жидкости с мочой.
  3. Повышение аппетита, постоянный голод – полифагия. Из-за нарушения метаболизма глюкоза не усваивается организмом, даже если имеется в избытке.
  4. Быстрое снижение массы тела на фоне нормального питания. Обусловлено повышенных расщеплением белков и жиров из-за отсутствия углеводов. Наиболее характерный признак для сахарного диабета 1 типа.

Второстепенные клинические проявления развиваются долго, имеют низкую специфичность и диагностическую роль:

  • слабость, утомляемость, головная боль;
  • сухость и запах ацетона изо рта;
  • нарушения мочеиспускания;
  • трофические нарушения конечностей.

1.8 Возможные осложнения

Длительный период без своевременной диагностики заболевания приводит к нарушениям функций многих внутренних органов и их необратимым изменениям. Наиболее частые осложнения СД:

  • Диабетическое поражение сосудов различного калибра – ангиопатии. Проявляются повреждением сосудистых стенок, нарушением свертываемости крови, ускорением атеросклеротических изменений. Органы-мишени – сердце и сосуды нижних конечностей.
  • Поражение сосудов сетчатки глаза – ретинопатии. Происходит снижение остроты зрения, в запущенной стадии – полна потеря.
  • Диабетическое поражение сосудов почек – нефропатии. Снижается скорость клубочковой фильтрации, что приводит к замедлению выведения токсичных продуктов обмена – почечной недостаточности.
  • Расстройство нервной деятельности – нейропатии. Осложнение приводит к снижению работоспособности, нарушениям мозгового кровообращения, ухудшению чувствительности, поражению черепно-мозговых нервов.
  • Синдром диабетической стопы – патология с повышением травматизации мягких тканей нижних конечностей, приводящая к развитию некрозов.

1.9 Методы профилактики

Во избежание заболеваемости необходимо соблюдение профилактических мер. К ним относятся:

1.Выявление возможных групп риска: люди старше 45 лет, с избыточной массой тела, низкой физической активностью, осложненным генетических анамнезом, артериальной гипертензией, повышенным уровнем холестерина и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Проводится во время медицинских осмотров организованного населения врачом-терапевтом.

2.Оценка степени риска. Люди, входящие в группы риска, должны регулярно сдавать анализ крови на глюкозу. При нормальном результате анализа частота исследований – 1 раз в 3 года. При наличии нескольких факторов риска одновременно – 1 раз в год. Проверяется уровень гликемии натощак и после глюкозотолерантного теста. У людей старшего возраста оценивается риск других заболеваний сердечно-сосудистой системы.

3.Снижение степени риска

Компоненты успешного повседневного лечения сахарного диабета:

Диета - поощряется употребление пищи, содержащей клетчатку и сложные углеводы, и ограничивается употребление жиров.

Лекарственная терапия - При сахарном диабете II типа в дополнение к лечебной диете может понадобиться прием per os препаратов, снижающих концентрацию глюкозы в крови; при сахарном диабете 1 типа (иногда и II типа) необходимы также регулярные подкожные инъекции экзогенного инсулина.

Физические упражнения - аэробика полезна для снижения массы тела, уменьшая резистентность к инсулину при сахарном диабете II типа и снижая риск развития артериальной гипертензии и сердечно - сосудистых заболеваний.

Обследование - концентрацию глюкозы в крови и/или моче проверяют для того, чтобы немедленно принять решение о соответствующем лечении сахарного диабета.

Статистические данные, результаты медицинских исследований и прогнозы специалистов в области сахарного диабета далеки от оптимистичных. Вместе с тем, если принять за основу постулат «Диабет - не болезнь, а образ жизни», наше здоровье по-прежнему находится в наших руках.

1.9. Норма глюкозы в крови

Время определения

Концентрация в периферической крови

Концентрация в венозной крови

Гликемия натощак

≤ 5,5 ммоль/л

≤ 6,1 ммоль/л

Через 2 часа после глюкозотолерантного теста

≤ 7,6 ммоль/л

≤ 7,6 ммоль/л

У беременных натощак

≤ 4,5 ммоль/л

≤ 5,0 ммоль/л

У беременных через 2 часа после глюкозотолерантного теста

≤ 8,5 ммоль/л

≤ 8,5 ммоль/л

Гликированный гемоглобин натощак

≤ 6%

≤ 6%

Таблица 3.Норма глюкозы.


Глава 2  Исследование об осведомленности населения в проблеме заболевания «сахарный диабет»

      2.1 Материал и методы исследования

Исследование проводилось на базе практики  "КГБУЗ Городская клиническая больница №11".

Объектом исследования были пациенты терапевтического и хирургического отделения в возрасте от 30 до 60 лет.

Анкетирование проводилось среди 30 пациентов.

Анкета состояла из 12 вопросов.

Задачей исследования было выявление проблем осведомленности населения в проблеме заболевания сахарный диабет. А также осведомленности о методах профилактики данного заболевания.

2.2 Анализ анкетирования

Вопрос № 1. Ваш пол?

Рисунок 1 - Ваш пол?

По данным диаграммы видно,что в просе приняли участие 60% мужчин и 40% женщин.

Вопрос №2. Ваш возраст?

На данной диаграмме видно, что большая часть участников опроса старше 50 лет.

Рисунок 2 – Ваш возраст?

Вопрос №3. Знаете ли вы про сахарный диабет?

Рисунок 3 – Знаете ли вы про сахарный диабет?

Из данной диаграммы видно, что практически все пациенты осведомлены о такой проблеме, как сахарный диабет.

Вопрос №4. Знаете ли вы норму сахара в крови?

Рисунок 4 – Знаете ли вы норму сахара в крови?

Из всех опрошенных 73 % осведомлены о норме содержания сахара в крови; 17% затрудняются ответить, 10% не знают нормы.

Вопрос№5. Есть ли у вас Сахарный диабет?

Рисунок 5 – Есть ли у вас сахарный диабет?

Практически половина опрошенный болеют сахарным диабетом.

Вопрос №6. Есть ли у вас наследственная  предрасположенность к сахарному диабету?

Рисунок 6 – Есть ли у вас наследственная предрасположенность?

По резульатам анкетирования в данном вопросе выявлено, что почти половина опрошенных рискуют заболеть сахарным диабетом или уже блеют по генетической предрасположенноси.

Вопрос №7. Пользуетесь ли вы глюкометром?

Рисунок 7 – Пользуютесь ли вы глюкометром?

Боле 70 % пользуются глюкометром в целях профилактики сахарного диабета.

    Вопрос №8. Есть ли у вас вредные привычки?

Рисунок 8 – Есть ли у вас вредные привычки?

Более 80% имеют вредные привычки, такие как алкоголь и курение, которые являются факторами риска развития схарного диабета.

Вопрос №9. Знаете ли вы про осложнения сахарного диабета?

Рисунок 9 – Знаете ли вы про осложнения сахарного диабета?

Почти 90% осведомлены об осложнения, к которым приводит сахарный диабет.

Вопрос №10. Знаете ли вы методы профилактики сахарного диабета?

Рисунок 10 – Знаете ли вы методы профилактики сахарного диабета?

Большинство, а именно 64% больных, осведомлены о методах профилактики сахарного диабета, следовательно у них меньше риск заболеть сахарным диабетом.

Вопрос № 11. Есть ли у вас ожирение?

Рисунок 11 – Есть ли у вас ожирение?

У 20% опрошенных пациентов выявлен фактор риска заболевания сахарный диабет.

Вопрос № 12. Хотели бы вы знать больше о профилактике диабета?

Рисунок 12 – Хотели бы вы знать больше о методах прифилактики диабета?

Большинство опрошенных по данному вопросу ответили  «да» ,следовательно необходимо уделить внимание СанПросвет работам на тему «Профилактике Сахарного диабета».

2.3 Итоги исследования

 По результатам исследования, проведенного методом анкетирования среди пациентов "КГБУЗ Городская клиническая больница №11", можно сделать вывод, что значительная часть населения страдает от сахарного диабета, что подтверждают данные мировой статистики. В основном заболевание прогрессирует в возрасте свыше 40 лет. По данным статистики, немаловажную роль играют и факторы риска, с которыми следует бороться. А так же что стоит уделить больше внимания проблеме осведомленности о методах профилактики сахарного диабета. С опрошенными была проведена санитарно просветительская работа на тему сахарного диабета. Так же участникам исследования были выданы буклеты-памятки на тему «Питание при сахарном диабете».


Заключение

Изучив проблему сахарного диабета выявлена актуальность данной проблемы, необходимость в освоении знаний всем группам населения о проблеме, методах профилактики и рисках сахарного диабета.                        Проведя исследование я изучила классификацию, особенности, клиническую картину СД.                                                                        Изучив данное заболевание можно сделать вывод о тяжести и возможных последствиях при неправильном, не своевременном лечении, при отсутствии профилактики.


Список литературы:

  1. "Биологические активные добавки"
    Рисман М.
  2. "Диабет: Вопросы и ответы"
    Бриско П.
  3. "Диета при сахарном диабете"
    КогоутП, Павличкова Я.
  4. "Как жить с диабетом: Советы для подростков с сахарным диабетом, а также для родителей больных детей"
  5. Аметов, А. С. Сахарный диабет 2 типа [Текст] : проблемы и решения / А. С. Аметов. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 704 с. : табл., ил. - Библиогр. в конце глав.
  6. "Инсулиннезависимый сахарный диабет: Основы патогенеза и терапии"
    Аметов А.С., Грановская-Цветкова А.М., Казей Н.С
  7. http://68.rospotrebnadzor.ru/content/545/21700/
  8. https://diabetanet.info/simptomy.html



Предварительный просмотр:

МОЙ ВЫБОР – МЕДИЦИНА

Фудзивара Виктория, студентка группы 234а АСф ГБПОУ «СБМК»

Профессия медицинской сестры – одна из самых благородных на земле.  

В моем случае выбор этой профессии – это не просто мое желание, а в какой-то мере традиция семьи, так как по женской линии почти все родственники имели профессию, связанную с медициной.

Я, конечно, не думала,  что пойду по семейным стопам, считала, что смогу реализовать себя в другой профессии. После школы я поступила в педагогический колледж, решив стать учителем информатики. Но, как и следовало ожидать, в процессе учебы поняла, что душа не лежит к этой профессии, что это не мое призвание. Я встала на «перепутье», я не знала, куда пойти и какую профессию выбрать. Тогда моя мама рассказала о нашей семье, о том, что профессия медицинского работника – достойная и уважаемая профессия. В свое время она закончила именно этот медицинский колледж, тогда это было Александровск-сахалинское медицинское училище, с хорошим дипломом. По окончании училища она была направлена в реанимационное отделение. Это был серьезный шаг, т. к. туда направляли только хорошо обученных и подготовленных медицинских сестер. Долгое время она проработала там, но по уходу за детьми пришлось прервать трудовую деятельность. Даже не смотря на длительный перерыв, найти работу не составило труда, т. к. профессия медицинского работника очень востребована. Сейчас она уже 8 лет работает в гинекологическом отделении постовой медицинской сестрой и очень этому рада. И я, не раздумывая, подала документы в медицинский колледж в Александровске-Сахалинском, и до сих пор благодарна маме за совет.

Думаю, что мой характер соответствует профессии медицинской сестры. Мне присущи такие черты, как доброта, отзывчивость, милосердие. Ведь это главные качества медицинской сестры – сестры милосердия, как их называли раньше. Многие люди нуждаются не только в квалифицированной помощи, но и просто в психологической поддержке, что и должна оказывать медсестра.

Сейчас я учусь на втором курсе. Именно в этом году мы делаем серьезный шаг в эту профессию, т. к. мы осваиваем технику оказания медицинской помощи, учимся тактично и грамотно общаться с людьми. Это может пригодиться не только в профессии, но и в жизни.  

Если у вас есть желание помогать людям, дарить им улыбку, облегчать страдания, то эта профессия именно то, что вы ищите.

Я свой выбор сделала и, думаю, это правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Самостоятельная работа студентов как одно из направлений интенсификации процесса обучения"

Методическая разработка по теме "Самостоятельная работа студентов как одно из направлений интенсификации процесса обучения"...

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

Итоги окружного конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников

Итоги окружного конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников за 2018 год...

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПО...

Активность участия обучающихся в мероприятиях, направленных на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

1. Приказ о подготовке к Региональному этапу Всероссийской олипиады профессионального мастерства - 20192. Приказ о проведении конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют- 2019&quo...