Адаптация курса «Ведение индивидуальной трудовой деятельности» для студентов с особыми образовательными потребностями
материал

Володина Алла Вячеславовна

Интеграция обучающихся с особыми образовательными потребностяями позволяет им не только реализовать себя в получении образования, но и ощутить радость общения с другими людьми, реализовать желания в области развлекательного досуга, спорта и т.д. (спортивные секции, кружки дополнительного образования, музеи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.v._volodina.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация   курса

«Ведение индивидуальной трудовой деятельности» для студентов с особыми образовательными потребностями.

Володина А.В.

преподаватель спецдисциплин

ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»

Я слушаю – и забываю

Я вижу – и запоминаю

Я делаю – и понимаю

                      Конфуций

В настоящее время наметилась положительная динамика в изменении отношения общества к людям с особыми потребностями. Такое изменение отношения связано с повышением информативности общества к проблемам инвалидов. Сегодня приходиться констатировать факт непрерывного роста количества детей и подростков, имеющих различные отклонения в развитии.

Согласно пункту 1 статьи 5 «Закона об образовании» «Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости». При этом в пункте 6 статьи 5 указанного закона закрепляется обязанность государства создавать «… гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе социальных педагогических подходов».

 Поэтому одной из основных проблем современного Российского общества является развитие и совершенствование системы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация доступности профессионального обучения, их адаптации, интеграции и социализация в общество. одной из основных проблем современного Российского общества является развитие и совершенствование системы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация доступности профессионального обучения, их адаптации, интеграции и социализация в общество. Не только раелизовать потребности в получении  

Интеграция таких обучающихся позволяет им не только реализовать потребности в получении образования, но и ощутить радость общения с другими людьми, реализовать желания в области развлекательного досуга, спорта и т.д. (спортивные секции, кружки дополнительного образования, музеи).

Инклюзивное образование влечет за собой изменение философии образования. Меняются позиция, мотивация к учебе обычных обучающихся. И самое главное, они растут не изолированно от общества, а в модели общества, учатся общаться, принимать особенности других, помогать друг другу в трудных ситуациях.  

        С 2018 года в рамках вариативной части основной профессиональной образовательной программы в учебные планы образовательного учреждения был введен курс «Ведение индивидуальной трудовой деятельности».  Это было сделано для того, чтобы помочь обучающимся найти в современном обществе своё место. Наша задача, как педагогов, не оставаться безучастными в судьбе этих ребят, их учебе, в дальнейшем их трудоустройстве и успешности работы в выбранной профессии.

        Курс включает несколько блоков и заканчивается написанием индивидуального или группового бизнес плана. Для эффективного усвоения материала в модуле используется проверенный временем ситуационный подход. Истории виртуальных предпринимателей основаны на описании ситуаций, что позволяет в доступной форме изложить самые сложные вопросы. В каждом блоке представлен определенный виртуальный предприниматель, перед которым, как и перед обучающимися, стоят конкретные управленческие задачи.

После успешного завершения обучения выпускникам выдается сертификат. И как результат проделанной работы - это то, что выпускники с ОВЗ становятся как индивидуальными предпринимателями по программе «Представление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства» (направления: швейное дело, парикмахерское дело и  изготовитель изделий из бересты),  так и самозанятыми.

Содержание курса разработано таким образом, чтобы соблюдались принципы последовательности, систематичности, доступности, согласованности, расширения и углубления знаний.

 В техникуме обучаются ребята с различной категорией ОВЗ, это обучающиеся с нарушением слуха, зрения, нарушением опорно-двигательного аппарата и т.д.  и к каждому необходим индивидуальный подход.

Поэтому были внесены некоторые коррективы, сделана доработка уже существующей программы для усвоения умений и навыков, а также интереса обучающихся к предмету. Применение различных информационных технологий на уроках «Ведение индивидуальной трудовой деятельности»,   позволяет также решить ряд проблем, касающихся вопросов не только образования, но и социальной ориентации, адаптации, профессиональной и трудовой реабилитации и т.д.

В ТОГАПОУ Техникум отраслевых технологий высокий уровень подготовки, разнообразие специальностей, прекрасные условия обучения, созданные для студентов-инвалидов – все это помогает формированию мотивации к получению среднего профессионального образования.

Вся деятельность нашего учреждения ориентирована на высокую конкурентоспособностью техникума как в настоящем, так и в   будущем.

Подтверждением этого является то, что наши обучающиеся занимают первые места на региональных и федеральных Всероссийских конкурсах,    показывают очень хорошие результаты.

        Проведение регулярного анализа качества подготовки выпускников позволяет осуществлять корректировку стратегии   и планов развития нашего учебного заведения, внедрять новые мероприятия по улучшению деятельности   и это позволяет техникуму быть конкурентоспособными на рынке труда Тамбовской области.  Помимо этого, взаимодействие инженерно-педагогических работников техникума позволяет поддерживать деловые контакты со многими образовательными, научными и культурными организациями Тамбовской области, предприятиями города и области, что открывает новые возможности качественного обеспечения учебного процесса и адресного трудоустройства наших выпускников.

 Источники литературы:

1.Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т. В.– СПб.: Питер, 2008. – 320 с. – ISBN 978-5-91180-958-4.

2.Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Буторина //  2010. - №7. - С. 40-44.

3.Нефедова, Е. Путь в страну «Инклюзия» / Е. Нефедова // Учитель, 2011. - №4. – С. 69-71.

4.Петухова, Л.Интеграция детей с ограниченными возможностями в среду здоровых школьников / Л. Петухова // Социальная педагогика, 2009. - №4. – С. 53-58.

5.Приступа, Е. Н. Социальная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие / Е. Н. Приступа. – М.: Инфра-М: Форум, 2015. – 160 с. – ISBN 978-5-91134-974-5.

6.Программа коррекционной работы. Работаем по ФГОС основного общего образования: метод. пособие / Е. Л. Черкасова, А. В. Лагутина, А. С. Павлова, Ж. И. Журавлева, Е. Н. Моргачева. – М.: Перспектива, 2015. – 88 с. – ISBN 978-5-98594-523-2.

7.Пугачев, А. С. Инклюзивное обучение как средство интеграции в трудовую деятельность / А. С. Пугачев // Среднее профессиональное образование, 2012. - №7. – С. 5-8.Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. М.: Агенство «ФАИР», 2016.

9.Токарь, И. Е. Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития / И. Е. Токарь // Социальная педагогика, 2011. - №5. – С. 93-105.

10.https://rosuchebnik.ru/material


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями Мотивация познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики в профессиональном лицее

     В настоящее время внимание к математическому образованию усиливается во многих странах мира. Изучение основ  математики становится всё более существенным элементом обще...

Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех....

Подготовка студентов с особыми образовательными потребностями в соответствии с международными стандартами и движением "Абилимпикс" по специальности "Парикмахерское искусство".

Национальный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» проводится с учетом передового международного опыта Международной Федерации Абилимпикс (Internati...

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТУДЕНТАМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ЯКСИТ ИМ. П.И. ДУДКИНА

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТУДЕНТАМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ЯКСИТ ИМ. П.И. ДУДКИНА КИСЕЛЁВА Е.В.1, УСЫНИН А.Р.11 ГАПОУ «Якутский колледж связи и информационны...

Рабочая программа для студентов СПО по дисциплине "Основы Обучения лиц с особыми образовательными потребностями"

Учебная дисциплина «ОП.03 Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соотв...