методическая разработка лекционного материала
презентация к уроку
Социально-психологический и социально-педагогический патронаж пожилых и лиц с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sots-psih_i_sots-pedagog_patronazha_pozhilyh_i_invalidov.pptx | 1019.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое патронаж пожилых инвалидов? Патронаж граждан пожилого возраста и инвалидов заключается в долгосрочном и регулярном социально-бытовом и медико-социальном обслуживании на дому, уходе в домашних условиях за клиентами, имеющими ограничения в самообслуживании.
Социально-психологический патронаж пожилых и инвалидов Социально-психологический патронаж реализуется в различных формах долгосрочной психологической и социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, которые условно делятся на следующие группы: Клиенты, переживающие кризис или стресс Клиенты, испытывающие трудности в решении конфликтной ситуации
Как осуществляется? Специалисты, осуществляющие психологический патронаж проводят консультирование, находят вместе с получателями альтернативные пути выхода из конфликтных ситуаций, выполняют посреднические функции между получателем и его окружением, помогают снизить у получателя чувство тревожности.
1) советы относительно способа действий в сложившейся ситуации; 2) предоставление интересующей клиента информации; 3) психологическое и психосоциальное консультирование; 4) помощь в развитии социальных и личностных навыков, позволяющих клиенту справляться с кризисами. Этот вид патронажа содержит:
Социально-педагогический патронаж пожилых и инвалидов Социально-педагогический патронаж рассматривается как форма индивидуальной адресной поддержки и необходимых услуг на длительной основе гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в особо тяжёлую и даже опасную, кризисную ситуацию
Цель социально-педагогического патронажа пожилых и инвалидов Обеспечение активной социализации клиента в соответствии с его способностями, индивидуальными, психологическими и физическими особенностями, культурными потребностями
Задачи социально-педагогического патронажа пожилых и инвалидов: • Организация целенаправленной профессиональной помощи клиенту в решении его социальных и психолого-педагогических проблем; • Помощь в создании оптимальных условий для активной социализации клиента в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями и потребностями возрастного и всестороннего развития; • Формулирование социально-педагогической компетенции клиента, приобретение им социально-педагогических знаний и навыков, достаточных для реализации задач повседневной жизни, которые возникают во время общения с окружающими.
Основные функции социально-педагогического патронажа пожилых и инвалидов Коммуникативная Организаторская Прогностическая Диагностическая Профилактическая Коррекционно-реабилитационная
Описание функций социально-педагогического патронажа пожилых и инвалидов Коммуникативная Обеспечение и налаживание профессионального взаимодействия специалистов, которые заинтересованы в создании благополучных условий для гражданина пожилого возраста или инвалида и установления контакта с ним. Организаторская Создание условий для обеспечения активной социализации клиента. Прогностическая Прогнозирование результатов деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи и поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Описание функций социально-педагогического патронажа пожилых и инвалидов Диагностическая Профилактическая Коррекционно-реабилитационная Выявление индивидуальных особенностей пожилого человека или инвалида, позволяет решать социально-педагогические задачи. Предупреждение негативных явлений в жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, профилактика их девиантного поведения путем посещения на дому, проведения консультаций, бесед, тренинговых занятий. Работа над совершенствованием личностных качеств пожилого человека или инвалида.
Вывод: Взаимодействие специалиста по социальной работе с пожилым человеком или инвалидом посредством патронажа даст положительные результаты в решении его проблем, а так же обеспечит всех нуждающихся поддержкой и защитой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка лекционного занятия № 24: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез"
ГОУ СПО «Армавирский медицинский колледж» ДЗ КК «Утверждено»на заседании ЦКОбщих междисциплинарных дисциплинпротокол №____«__» от _________2014председатель ЦМК___________________Парфенова. Е.Г.Ме...
Презентация к Методической разработке лекционного занятия: «Сестринский уход при гипертонической болезни» 12. 2016 г.
Презентация к Методической разработке лекционного занятия «Сестринский уход при гипертонической болезни» подготовлена в соответствии с рабочей программой раздела междисциплинарного курса: «Сестринская...
Методическая разработка лекционного занятия «Сестринский уход при ИБС, стенокардии». 12. 2016 г.
Методическая разработка лекционного занятия «Сестринский уход при ИБС, стенокарди» подготовлена в соответствии с рабочей программой раздела междисциплинарного курса: «Сестринская пом...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональному модулю ПМ 04: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Раздел:. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий МДК 04.03.Технология оказания м
Методическое пособие разработано для проведения лекционного занятия со студентами по теме: «Участие сестры в различных исследованиях и правила подготовки к ним». «Методическая разработка состав...
Методическая разработка лекционного занятия по теме:"Гельминтозы класса Нематодозы. Аскаридоз".
Нематодозы – наиболее распространенные гельминтозы в общей структуре заболеваемости человечества. Возбудителями их являются паразитические круглые черви, относящиеся к классу Собственно круглые ...
Разработка Лекционного материала
Лекции по истории и основам философии....
Методическая разработка лекционного занятия по хирургии
Методическая разработка лекционного занятия по дисциплине: "Лечение пациентов хирургического профиля" для специальности 31.02.01 Лечебное дело 3 курс. Тема: " Асептика и антисептика в х...