ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА.
статья
Данная статья посвящена раскрытию инновационных методов, метода проектов, метода мозгового штурма (атаки) и их применению на занятиях по изготовлению рекламного продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektnoy_deyatelnosti_na_zanyatiyah_po_izgotovleniyu_reklamnogo_produkta.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА.
« Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».
Е.И. Рерих
Аннотация
Данная статья посвящена раскрытию инновационных методов, метода проектов, метода мозгового штурма (атаки) и их применению на занятиях по изготовлению рекламного продукта.
Профессиональное образование в нашей стране претерпевает постоянные изменения. В условиях инновационных процессов в системе обучения перед преподавателями остро стоит задача повышения мотивации и активности студентов.
Основным фактором достижения целей образования является проблема инновационного мышления личности, которая требует инновационного подхода к методике и содержанию образовательного процесса.
Степень проявления инновационного мышления студента во время занятий и обучения в целом во многом зависит от уровня учебной мотивации, которая определяет не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности, а также знание креативных основ образования [1].
Нужно отметить, что эффективным методом решения проблемы инновационного мышления студента является применение инновационных методов обучения во время занятий. Инновационными методами обучения считаются методы, побуждающие обучающихся к творческой активной мыслительной, практической деятельности в процессе образования. Причем инновационное обучение включает в себя использование системы методов, направленных на изучение знаний и умений и их практического применения в процессе их дальнейшей трудовой деятельности.
Важными направлениями инновационных методов обучения являются заложенные в них побуждение и мотивация к практической, мыслительной деятельности, которые составляют основу дальнейшего развития личности как разносторонне развитого специалиста. Как уже было отмечено, инновационные методы обучения, называющиеся также интерактивными, являются важнейшим средством активизации личности в образовательном процессе. Довольно эффективными инновационным методом обучения является метод круглого стола и мозгового штурма, которые более подробно описаны далее.
Активным, инновационным методом в образовательном процессе также можно отнести – метод мозгового штурма (атаки). Мозговой штурм, называемый иногда брейнстормингом по его английскому переводу,- способ генерации новых идей для поиска решений научных, теоретических и практических проблем, применяемый повсеместно. Основной целью мозговой атаки является организация групповой мыслительной и интеллектуальной деятельности по поиску нетрадиционных способов решения поставленных задач.
Использование мною данного метода в образовательном процессе способствует решению следующих задач:
- формирование у студентов способности сосредотачивать внимание и мыслительные процессы на решении поставленной задачи;
-применение теоретических знаний и умений на практике;
- творческое усвоение студентами материала занятия;
-усиление интеллектуальной деятельности и познавательной активности обучающихся;
-приобретение опыта коллективного решения проблем и развитие деловых коммуникаций [3].
Инновационные технологии занимают очень важное место в обучении студентов.
Педагогические инновационные технологии представляют собой проекты учебного процесса, а также закономерность и принципы их организации. А под проектом понимается вся совокупность методов, средств, условий, операций, а также форм организации учебного процесса. Такая система организации учебного процесса в виде циклической основы сможет предоставить свободу выбора вида и формы учебной деятельности, а переход к гибким программно-модульным обучающим технологиям придадут индивидуальный смысл.
На основе вышеизложенного материала можно сделать вывод о том, что использование в образовательном процессе инновационных методов обучения будет способствовать лучшему усвоению и пониманию изучаемого материала студентами, что способствует успешному применению их в будущей практической деятельности.
Практическая значимость работы: разработан учебно-методический комплекс по МДК.02.01. Выполнение рекламных проектов в материале. Внедрение результатов работы осуществляется в процессе практической работы в колледже.
В педагогической литературе большое внимание учёных уделяется к использованию технологии проектного метода в образовательном процессе в качестве средства формирования и развития личностных качеств обучающихся. Проект – это специально организованный учителем и выполняемый учащимися комплекс действий, где ученики могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию знаний, а на их применение и приобретение новых в учебном процессе или в результате самообразования. [4,с.6-12] Такой метод реализуется как совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе выполнения проекта.
Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Творчество – это способность познавать и удивлять, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Оно невозможно без самостоятельных деятельности и мышлений. [4.]
В педагогической деятельности на протяжении нескольких лет одной из внедряемых мною технологий на специальности 42.02.01 «Реклама» является организация проектной деятельности учащихся. Стараюсь включать разные виды проектов: исследовательские, информационно-практические, творческие. Побуждая студентов находить проблемы, а затем решать их. Такой подход предоставляет возможность выйти за рамки предмета через творческие задания: написание рефератов по темам проектной деятельности, выполнение нестандартных практических заданий. Планируя подобные задания, необходимо обеспечить учащихся необходимым алгоритмом действий этой деятельности: дать план работы над пояснительной запиской, порекомендовать литературу, объяснить цель и порядок выполнения творческого задания, проследить этапы выполнения проекта, создать банк проектов. Углубленное изучение предмета возможно только тогда, когда учащиеся мотивированы на получение знаний, заинтересованы в обучении и владеют навыками самостоятельной работы по добыванию знаний. Чтобы чего-то достичь в жизни, человек должен не только захотеть, чтобы его выучили, но и научиться получать знания самостоятельно, а это очень важно в современных условиях.
Главный признак нашего времени — постоянные изменения. Меняются концепции, взгляды, суждения, стереотипы и предрассудки. И нет другой такой отрасли, кроме рекламы, где эта изменчивость проявлялась бы так отчетливо. В мире постоянных изменений учить рекламе тяжело. К моменту выпуска существенная часть знаний, полученных в процессе обучения, уже устаревает. Образовательная ситуация не случайное событие, а продукт «разумных действий», как показал в своих исследованиях О.К. Тихомиров [4,с.280]. Эта интегративность является важнейшей особенностью рекламного творчества. В наши дни реклама проникает в самые приватные сферы человеческой жизнедеятельности, наполняя нашу жизнь и одновременно черпая в ней сюжеты, темы, идеи и образы. Чаще всего приходится учить не мыслям, но мыслить, учить работать с информацией, развивать самостоятельное мышление и креативные способности. Нужно быть специалистом, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся. В процессе обучения специальности «Реклама» объём учебного материала очень велик и направлен на получения профессиональных компетенций. Учащиеся осваивают междисциплинарные курсы: Художественное проектирование рекламного продукта, разработка творческой концепции рекламного продукта, техника и технологии рекламной фотографии, выполнение рекламных проектов в материале, проектная компьютерная графика и мультимедиа, техника и технологии рекламного видео, маркетинг в рекламе, правовое обеспечение рекламной деятельности. Как отработать полученные знания и навыки в необходимом контексте? Как формировать современного специалиста по рекламе? Требования к педагогу профессионального образования в современных условиях предъявляются высокие. Приходится “держать руку на пульсе”, усовершенствовать свои знания в области маркетинговых, коммуникационных, информационных и рекламных технологий, уделять внимание современным подходам к содержанию и организации проектной деятельности учащихся. От части, не всегда получается желаемый результат.
В процессе работы часто возникают трудности:
- не всегда аппаратное и программное обеспечение отвечает требованиям работы над проектом, что влечёт потерю интереса к работе;
- в некоторых случаях учащиеся не хотят продолжать работу над проектом в связи с нежеланием самостоятельно добывать знания;
- иногда при самооценке учащегося и объективной оценки проекта происходят расхождения;
- при работе над проектом возникают трудности с творческими разработками, поэтому надо учитывать способности учащихся при распределении проектов;
- учащимся в основном больше нравится работать над практической частью, теоретическую часть оформляют ни все учащиеся.
Основным итогом курса является создание индивидуального портфолио учащегося с разработанными проектами рекламы и креативными технологиями. Развитию аналитических и ораторских способностей учащихся направлена работа по презентации своих рекламных эскизов и макетов.
Фрагмент использования элементов проектной деятельности
на занятиях по созданию макета печатной продукции на III курсе специальность 42.02.01 Реклама.
1 занятие “ Дизайн-проект рекламного буклета.”
Организационный и подготовительный этапы проектирования.
Тема: " Виды макетов печатной продукции"
Проект "Создание печатной продукции"
Тип: объяснение нового материала.
Продукты труда: объявление, информационный листок, визитка, прайс-лист, печатная реклама в газету, приглашение на открытие выставки, рекламной акции.
Цель: Создать не стандартной формы дизайн-проект рекламного буклета.
Этап урока: первичное закрепление знаний и умений.
После объяснения новой темы даётся описание проекта и структура. Учащиеся разбиваются на группы – рекламные агентства, каждой группе предлагается составить Бриф - заказ на выполнение рекламного продукта, подобрать название (Нейминг) своего рекламного продукта, оформить бланк - заказ на изготовление рекламного продукта не стандартной формы дизайн-проект рекламного буклета
Методические указания работы над проектом
Ставится задача, в течении 4 пар по мере изучения материала, создать для фирмы рекламный буклет. При разработке рекламного буклета в первую очередь отталкиваются от целей, поставленных в рекламной кампании. Провести анализ аналогов и прототипов рекламных буклетов. Анализ и подбор технологии печати. Разработать варианты эскизов буклета. Обосновать дизайнерское решение. Подготовку к практическому занятию студентам рекомендуется начинать с уяснения следующего круга вопросов:
- собрать необходимую информацию о товаре-услуге, провести анализ аналогов рекламных буклетов;
- прописать краткую предысторию - концепцию о рекламируемом продукте;
- выбрать идею макета рекламы соответственно выбранной теме;
- определить ЦА (целевую аудиторию) рекламного продукта;
- придумать УТП рекламного продукта;
- использовать законы композиции при изготовлении рекламного продукта, выполнить верстку текста, используя программы компьютерной графики;
- разработать рекламную идею снимка и выполнить фотосъёмку;
- выполнить черно - белые форэскизы, раскрывающие графический замысел макета рекламы;
- выполнить графический макет рекламы в выбранном формате, выбрать цветовую модель, тип бумаги, способ печати;
- сохранить документ в необходимом формате;
- подобрать и оформить текст для презентации своего рекламного проекта;
- отработать дизайн слайдов в презентации с учетом общей идеи.
Защита проекта. Подведение итогов занятия.
Библиографический список
- Кан-Калик В.А Учителю о педагогическом общении.—М., 2017.
- Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя.— Л., 1985.-16 с.
- Полат Е.С. “Метод проектов: типология и структура” Лицейское и гимназическое образование” №9, 2002.
- Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. 2-е изд. М.: Изд. центр «Академия». 2015.- 280 с.
- Феномен творческой неудачи / под общ. ред. [и с предисл.] А. В. Подчиненова и Т. А. Снигиревой. Екатеринбург: Изд. Урал. Ун-та. 2018. 422 с.
Хорошева Н.И. преподаватель БОУ ОО СПО «СПК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность на занятиях естественно-научного цикла»
Данная статья отражает современный подход в обучении студентов на занятиях естественно-научного цикла с помощью внедрения проектной деятельности. В ней рассматривается не только теория данной технолог...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПМ 04. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта МДК 04.01 Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности». для специал
Методические указания по написанию и оформлению экзаменационной работы по ПМ 04. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта МДК 04.01 Менеджмент и экономические основы рекламн...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.01 Маркетинг в рекламе.Раздел 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.
В Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования на внеаудиторную работу студента отводится не менее полови...
Рабочая программа ПМ-04 Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 42.02.01 Реклама
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт:-...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА.
Данная статья посвящена раскрытию инновационных методов, метода проектов, метода мозгового штурма (атаки) и их применению на занятиях по изготовлению рекламного продукта....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК.01.01 Художественное проектирование рекламного продукта специальность 42.02.01 Реклама
Содержит рекомендации по проведению занятий по разделу "Шрифтоведение"...
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий МДК.01.01 художественное проектирование рекламного продукта раздел 5 специальность 42.02.01 реклама, 2022 г.
Содержит материал по проектированию рекламного продукта - иллюстрированию рекламы...