Программа по здоровьесбережению и созданию безопасных условий при организации образовательного процесса
методическая разработка

Гузюкина Наталья Владимировна

Программа

по здоровьесбережению  и созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

 

преподавателя

Гузюкиной Натальи Владимировны

на 2020-2021 год

Цели:

1. Создание условий, направленных на сохранения здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

 

2. Совершенствование организации  образовательного процесса  на основе здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_zdorovesberezheniyu.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»

Программа

по здоровьесбережению  и созданию безопасных условий при организации образовательного процесса

преподавателя

Гузюкиной Натальи Владимировны

на 2020-2021 год

г. Смоленск

2020 г.

Цели:

1. Создание условий, направленных на сохранения здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

2. Совершенствование организации  образовательного процесса  на основе здоровьесберегающих технологий.

       Используемые здоровьесберегающие технологии:

 - Организационно-педагогические:

     1. строгая дозировка учебной нагрузки;

     2. учет динамичности и работоспособности обучающихся;

    3. четкая организация учебного труда:

- подготовка доски;

- четкие записи на доске;

        - дозированное применение ИКТ;

     4. применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

-Психолого-педагогические технологии: 

1.оздоровительные моменты и смена видов деятельности  на  занятии;

      2. благоприятный эмоциональный настрой;

      3. профилактика стрессов:

 - работа в парах, группах;

- стимулирование учащихся;

Учебно-воспитательные: 

     - обучение грамотной заботе обучающихся о своем здоровье;

     - мотивация обучающихся к здоровому образу жизни;

     - предупреждение вредных привычек;

     - просвещение родителей.

-  Соблюдение гигиенических требований:

- свежий воздух в кабинете обеспечивается регулярным проветриванием кабинета;

- хорошая освещенность;

- поддержание порядка и чистоты в кабинете;

- организация рабочего места обучающихся.

- Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на занятиях.

       В целях создания безопасных условий при организации образовательного процесса:

  • осуществление контроля за соблюдением и принятием мер по выполнению санитарно-гигиенических норм в кабинете (освещение, ежедневная уборка, проветривание);
  • освобождение кабинета студентами во время проветривания;
  • осуществление динамической разрядки;
  • контроль при обращении с осветительными приборами и электрическими розетками;
  • присмотр за студентами во избежание травматизма;
  • проведение инструктажа обучающихся по охране труда на учебных занятиях;
  •  контроль над соблюдением студентами правил по безопасности жизнедеятельности;
  • проведение внеклассные мероприятий, пропагандирующие здоровый образ жизни (профилактика курения, пресечение употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств).

При организации занятий:

  • создание условий для улучшения физического здоровья и комфортного состояния в образовательном процессе;
  • создание атмосферы, мотивирующей к эффективной работе;
  • изложение учебного материала с учетом работоспособности и возрастных особенностей обучающихся;
  • смена видов деятельности на занятии, применение наглядности в соответствии с нормами (величина букв, их цвет, четкость написания).

       

        В рамках классных часов по здоровьесбережению:

 - встречи со специалистами,

 - беседы,

- анонимное анкетирование с целью диагностики,

- просмотр документальных фильмов,

- подготовка обучающихся к выступлениям, презентациям, проектам по следующим темам:

«Иллюзии курильщиков»

«Табачная политика»

 «Женское курение»

«Как бросить курить»,

«Влияние этилового спирта на организм мужчины и женщины»,

«Пивной алкоголизм»,

«Безопасных наркотиков не бывает»

«Влияние сотовых телефонов на организм человека»

 «Мифы и реальность энергосберегающих ламп» и др.

 В рамках дисциплины « Обществознание» по здоровьесбережению:

- подготовка обучающимися сообщений и проектов по темам:

«Компоненты табачного дыма и их влияние на организм»,

«Пассивное курение»,

«Детский и подростковый алкоголизм»,

«Алкоголь – враг семьи и общества»,

« Наркотики и необратимые изменения личности»,

«Спайс убивает»

« Чем болеют современные люди» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».

Мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стаби...

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Эссе на  тему Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ....

Совершенствование форм организации образовательного процесса как условие достижения качественного образования

Выступление на педагогическом совете "Совершенствование форм организации образовательного процесса как условие достижения качественного образования"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции...

УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ИНТУИЦИИ РЕБЁНКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Одна из целей настоящей статьи - представить некоторые результаты размышлений и экспериментальных исследований относительно возможностей преобразования образовательной среды школы – изменения ор...

Создание информационной образовательной среды как условие эффективной модернизации образовательного процесса

Доклад "Создание  информационной образовательной среды как условие эффективной модернизации образовательного процесса" освещает вопросы модернизации российского образования на совр...