Развитие навыков активного слушания как soft skills обучающихся в ОДОД СПО
методическая разработка

Белинская Анастасия Вячеславовна

В методической разработке предлагаются материалы для проведения занятий в ОДОД СПО по развитию навыков soft skills (в частности, активного слушания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenie_slushat.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

Слайд 2

Два уха и один язык нам даны для того, чтобы больше слушать и меньше говорить. Зенон Китийский 2

Слайд 3

Слушание – это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение. 1 3

Слайд 4

ДВА ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали их. 4

Слайд 5

ВИДЫ СЛУШАНИЯ ПАССИВНОЕ Пассивное слушание – это слушание без рефлексии, дающее возможность собеседнику высказаться. АКТИВНОЕ Активное слушание – это процесс расшифровки смысла сообщений и установления активной обратной связи с говорящим. ЭМПАТИЧЕСКОЕ Эмпатическое слушание – слушание с пониманием чувств собеседника и сопереживанием ему . 5

Слайд 6

ПРИЁМЫ ПАССИВНОГО СЛУШАНИЯ Минимум ответов Будь губкой Невербальные средства 6

Слайд 7

ПРИЁМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Выяснение Перефразирование Резюмирование Отражение чувств 7

Слайд 8

ЭТАПЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ Несловесная поддержка Перефраз Своё суждение 8 Получение согласия Своё отношение

Слайд 9

ПРИЁМЫ ЭМПАТИЧЕСКОГО СЛУШАНИЯ Настроиться на собеседника Внимание к невербальному Понять и принять Держать паузу 9

Слайд 10

ПЛЮСЫ ВНИМАТЕЛЬНОГО СЛУШАТЕЛЯ МЕНЬШЕ НЕПРИЯТНОСТЕЙ У людей редко возникают причины для ссор с теми, кто уделяет им внимание. ПОНИМАНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО Чем лучше вы впитываете информацию, тем больше профессиональных знаний вы извлекаете для себя. ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Внимательно слушая и обдумывая услышанное, вы самым эффективным образом расширяете знания. УВАЖЕНИЕ Разве вы не испытываете уважения к человеку, который действительно выслушал вас? ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО Существует способ получения от других того, что необходимо для вас . И этот способ — слушать. УМЕНИЕ СПРАВИТЬСЯ С ГНЕВОМ Когда мы слушаем разгневанного человека, мы демонстрируем ему свое сочувствие и понимание. 10

Слайд 11

ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО Эмпатическое Пассивное А ктивное 11

Слайд 12

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать и перестать говорить, когда нечего больше сказать. И . Лафатер 12

Слайд 13

Вопросы для обсуждения В чем различия умения слышать и умения слушать? Что из них важнее? Назовите минимум 5 причин, почему люди не слушают? Чем грозит неумение слушать собеседника? Что в приемах активного, пассивного и эмпатического слушания вам кажется наиболее сложным для выполнения? 13

Слайд 14

Тест «Хороший ли вы слушатель?" Инструкция. Оцените степень своего согласия с высказываниями по следую- щей системе: «так бывает почти всегда» — 2 балла; «в большинстве случаев» — 4 балла; «иногда» — 6 баллов; «редко» — 8 баллов; «почти никогда» — 10 баллов. 14

Слайд 15

Тест «Хороший ли вы слушатель?" Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (а то и собеседник ) неинтересны вам? Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению? Может ли его неудачное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость ? 15

Слайд 16

Тест «Хороший ли вы слушатель?" Избегаете ли вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым человеком ? Имеете ли привычку перебивать говорящего? Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? 16

Слайд 17

Тест «Хороший ли вы слушатель?" Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник ? Меняете ли тему разговора, если он коснулся неприятной для вас темы? Поправляете ли человека, если в его речи встречаются неправильные слова? Бывает ли у вас снисходительно-менторский тон по отношению к тому, с кем вы говорите? 17

Слайд 18

Виды слушания Описание Ситуации, когда оно эффективно В чём достоинства Пассивное Активное Эмпатическое 18

Слайд 19

Приёмы активного слушания 19 Ситуация Приём Для чего используется приём Свой пример Не объясните ли вы суть своего высказывания еще раз? Похоже, ты сильно раздражена тем, что я поздно вернулась домой. Таким образом, ты хочешь сказать, что твои родители передумали, и ты не едешь со мной. Если я правильно понял, чтобы получить «5» на экзамене, я должен сдать еще 2 работы.

Слайд 20

Приёмы эмпатического слушания 20

Слайд 21

Определи приём активного слушания 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние педагогических технологий на формирование профессиональных навыков и развитие творческой активности студентов в области изобразительного искусства.

В статье раскрывается эффективность применения различных практических и демонстрационно-наглядных методов обучения, а так же использование современных педагогических технологий на практических занятия...

Окружной форум ХМАО-Югры "SOFT SKILLS"

Окружной форум ХМАО-Югры "SOFT SKILLS"...

Статья Активное слушание

В помошь студентам при подготовке к семинарам...

Методика разработки тренинга по развитию soft skills

В презентации представлен материал, необходимый для краткого экскурса в методику разработки тренинга или тренингового занятия для развитяи мягких навыков.Представлены также варианты упражнений для про...

Активное слушание

В статье раскрываются основные понятия техник Активного слушания и их  использования...

Неделя общественных наук (Психологический тренинг «Soft skills)

7 февраля в Луганском колледже технологий торговых процессов и кулинарного мастерства в рамках предметной Недели общественных наук прошел психологический тренинг «Soft skills. Гибкие навыки...