РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 07 ИСКУССТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД. 07 Искусство трудоустройства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ud_isk-vo_trudoustr._am.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД. 07 ИСКУССТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии технического профиля
23.01.03 Автомеханик
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 23.01.03 Автомеханик; Приказ Министерства образования и науки РФ № 701 от 02 августа 2013г.
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ______________________________________ ______________________________________ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии ______________ /______________________/ Протокол №__, дата «___»________20___г. Председатель комиссии _______________ /______________________/ | ОДОБРЕНО методическим советом техникума Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___ г. Председатель _____________/______________/ Протокол №___ от «_____» __________20___г. Председатель _____________/______________/ |
Составитель Чернышова С.В., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Рецензенты:
Внутренний
Кирикуца Е.Г., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 стр. |
| 6 стр. |
| 10 стр. |
| 11 стр.
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла УД. 07 Искусство трудоустройства предназначена для реализации требований ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина УД. 07 Искусство трудоустройства относится к общеобразовательному циклу.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;
У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
У.3. - проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества;
У.4. - оценить и уверенно назвать свои сильные качества как работника: знания, умения и навыки, личностные качества и др., составить свой профессионально-психологический портрет; подготовить и провести самопрезентацию в ситуации поиска работы и трудоустройства;
У.5. - владеть навыками подготовки пакета презентационных документов: профессионального резюме, мини-резюме, автобиографии, сопроводительного письма, поискового письма, рекомендации;
У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
У.7. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З.1. - основные понятия, значимые для данной дисциплины, и их значение для эффективного поиска работы и трудоустройства;
З.2. структуру рынка труда, современные тенденции российского и регионального рынка труда и рынка профессий;
З.3. структуру и способы составления профессионально-психологического портрета и собственного портфолио;
З.4. пути и способы поиска работы, их возможности; возможные ошибки и затруднения при поиске работы, способы их преодоления;
З.5. требования к подготовке и прохождению собеседования при приеме на работу, структуру и этапы делового общения
З.6. нормативно-правовые акты, помогающие понять условия трудового договора, принципы защиты трудовых прав; преимущества организации своей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями трудового права по трудовому договору.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная занятия (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа | 18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 01 ИСКУССТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Тема 1. Анализ современного рынка труда | Содержание учебного материала | ||||
1 | Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ. Региональные особенности рынка труда. Государственная политика в области содействия занятости населения. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». | 2 | 1 | ОК.01-ОК.07 | |
Тема 2. Проблемы трудоустройства | Содержание учебного материала | ||||
2 | Условия трудоустройства выпускников на рынке труда. Виды трудовой занятости. Проблемы трудовой занятости выпускников. Причины низкой трудовой занятости и трудоустройства выпускников вузов: профессиональная, социально-психологическая, личностно-психологическая. Влияние личностных качеств и настроенность на карьеру на адаптацию на рынке труда. | 2 | 2 | ОК.01-ОК.07 | |
Тема 3. Профессиональная деятельность и ее субъекты на рынке труда | Содержание учебного материала | ||||
3 | Определение понятия «профессия», современный мир профессий, тенденции в его развитии, классификация профессий. Основные типы профессий, их характеристика. | 2 | 1 | ОК.01-ОК.07 | |
4 | Практическое занятие №1 Изучение профессиональной направленности личности. Методика «Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова». Составление профессиограммы. | 2 | 2 | ||
Тема 4. Карьера как мотивация трудоустройства | Содержание учебного материала | ||||
5 | Определение карьеры. Карьера и личностное самоопределение человека. Типология карьеры (вертикальна, горизонтальная, профессиональная, должностная и др.). Этапы карьеры и мотивы карьерного роста. Формирование целей карьеры. | 2 | 1 | ОК.01-ОК.07 | |
6 | Практическое занятие №2 Построение индивидуального плана профессиональной карьеры (составление нескольких вариантов развития карьеры обучающихся). | 2 | 2 |
Тема 5. Процесс трудоустройства | Содержание учебного материала | ||||
7 | Принятие решения о поиске работы. Проблемы, стоящие перед соискателем. Этапы поиска работы. Эффективные способы поиска работы. Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая («веерная» рассылка) собственными силами. Правила составления резюме. | 2 | 1 | ОК.01-ОК.07 | |
8 | Практическое занятие № 3 Построение сети контактов при поиске работы | 2 | 2 | ||
Тема 6. Психология поиска работы | Содержание учебного материала | ||||
9 | Психологические аспекты успешного трудоустройства. «Недостатки» и преимущества» молодого специалиста. Как найти хорошую работу и удержаться на ней. Адаптационные ошибки новичка. Информационные технологии для поиска работы. | 2 | 2 | ОК.01-ОК.07 | |
10 | Практическое занятие № 4 Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон | 2 | 2 | ||
Тема 6. Адаптация на рабочем месте. Развитие коммуникативных качеств личности. | Содержание учебного материала | ||||
11 | Проблемы социально-психологической адаптации молодого специалиста в новом коллективе. Организационная культура и деловой этикет. Деловое общение. Язык мимики и жестов. Техники активного слушания. Конфликты и способы их разрешения. Влияние коммуникативных особенностей личности на адаптацию в организации. | 2 | 1 | ОК.01-ОК.07 | |
12 | Практическое занятие № 5 Адаптация на новом рабочем месте (разбор кейсов). | 2 | 2 | ||
Тема 7. Общение и технологии речевого поведения | Содержание учебного материала | ||||
13 | Технологии, регулирующие речевое поведение в процессе общения Техника речи и ораторское мастерство. Психология публичного выступления Имидж телефонного общения. | 2 | 1 | ОК.01-ОК.07 | |
14 | Практическое занятие №6 Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора. | 2 | 2 |
Тема 8. Психологические аспекты и технология прохождения собеседования | Содержание учебного материала | ||||
15 | Характеристика собеседований. Виды собеседований. Подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании. Вопросы, которые могут задавать на собеседовании. Типичные ошибки, допускаемые при собеседовании. Самопрезентация. Основные способы самопрезентации. Препятствия для эффективной самопрезентации. | 2 | 1 | ОК.01-ОК.07 | |
16 | Практическое занятие №7 Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»). | 2 | 2 | ||
Тема 9. Имиджелогия как наука и искусство нравиться людям | Содержание учебного материала | ||||
17 | Имиджелогия – наука о технологии личного обаяния. Психологические обоснования имиджирования. Ценностные функции имиджа. Имидж делового человека. Эффективное и рациональное использование времени. Правила этики служебных отношений. Эффективное взаимодействие с руководителем и коллегами по работе. | 1 | 1 | ОК.01-ОК.07 | |
18 | Практическое занятие №8 Создание положительного имиджа | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа | 18 | 3 | ОК.01-ОК.07 | ||
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего: | 54 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие стандартных учебных кабинетов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя;
- ученическая доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Буров, В.Ю. Основы предпринимательства [Текст]: учеб. пособие : [в 3 ч.] / В. Ю. Буров ; Забайкал. гос. ун-т. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Чита : ЗабГУ, 2016. ISBN 978-5-9293-1662-3
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2016. — № 4. — Ст. 445.
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) "О занятости населения в Российской Федерации" [Электронный ресурс]
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]
- Государственная программа Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" (с изменениями на 30 декабря 2016 года) [Электронный ресурс]
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 августа 2016 года) [Электронный ресурс]
Интернет – ресурсы:
- http://www.consultant.ru/- «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы
- http://www.garant.ru/ - «Гарант» - информационно-правовое обеспечение: законодательство с комментариями: законы, кодексы указы, постановления, приказы
- http://www.mintrud.saratov.gov.ru/-Министерство занятости, труда и миграции
- Саратовской области
- https://trudvsem.ru/- Работа в России
- http://www.job.ru - Работа в России
- http://www.gks.ru - Сайт федеральной службы государственной статистики
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы оценки | ||
Уметь: | ||||
У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 1 Устный опрос | ||
У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 6 | ||
У.3 проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 3 | ||
У.4. - оценить и уверенно назвать свои сильные качества как работника: знания, умения и навыки, личностные качества и др., составить свой профессионально-психологический портрет; подготовить и провести самопрезентацию в ситуации поиска работы и трудоустройства; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 7 Устный опрос | ||
У.5. - владеть навыками подготовки пакета презентационных документов: профессионального резюме, мини-резюме, автобиографии, сопроводительного письма, поискового письма, рекомендации; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии № 5 | ||
У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях; | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии № 7 Тестирование, Устный опрос | ||
У.7. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. | 5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы; 4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы; 3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы; 2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы. | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии №8 Тестирование | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии | ||
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. | Ситуационная задача Практическая работа | Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Искусство трудоустройства"
Анализ сложившейся ситуации говорит о том, что молодые специалисты, получив в учебных заведениях определенные профессиональные знания, выходят на рынок труда психологически и социально неподготовленн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО
Рабочая программа учебной дисциплины "Медальерное искусство" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства" для специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство
Рабочая программа и ФОСы по учебной дисциплине "История изобразительного искусства" по специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство" направлены на подготовку студента к итогово...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...
ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 12 Индустрия туризма и туристские ресурсы региона
Программа учебной дисциплины «Индустрия туризма и туристские ресурсы региона» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профе...