РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 07 ИСКУССТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА
рабочая программа

Ковалева Татьяна Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД. 07 Искусство трудоустройства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ud_isk-vo_trudoustr._am.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД. 07 ИСКУССТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

23.01.03 Автомеханик

на базе основного общего образования

                                          с получением среднего общего образования

2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО)  по профессии 23.01.03 Автомеханик;  Приказ Министерства образования и науки РФ № 701 от 02 августа 2013г.

РАССМОТРЕНО  на заседании  предметно-цикловой комиссии ______________________________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии ______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___ г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Составитель  Чернышова С.В.,  преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний

Кирикуца Е.Г.,  преподаватель  специальных дисциплин ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4 стр.

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           6 стр.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          10 стр.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          11 стр.

         


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла                             УД. 07 Искусство трудоустройства предназначена для реализации требований ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина УД. 07 Искусство трудоустройства относится к общеобразовательному циклу.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.

        

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2.  Организовывать  собственную  деятельность,  исходя  из  цели  и  способов  ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку  и  коррекцию  собственной  деятельности, нести  ответственность  за  результаты своей работы.

ОК  4.  Осуществлять  поиск  информации,  необходимой  для  эффективного  выполнения профессиональных задач.

ОК  5.  Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в

профессиональной деятельности.

ОК  6.  Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

У.3. - проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества;

У.4. - оценить и уверенно назвать свои сильные качества как работника: знания, умения и навыки, личностные качества и др., составить свой профессионально-психологический портрет; подготовить и провести самопрезентацию в ситуации поиска работы и трудоустройства;

У.5. - владеть навыками подготовки пакета презентационных документов: профессионального резюме, мини-резюме, автобиографии, сопроводительного письма, поискового письма, рекомендации;

У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

У.7. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. - основные понятия, значимые для данной дисциплины, и их значение для эффективного поиска работы и трудоустройства;

З.2. структуру рынка труда, современные тенденции российского и регионального рынка труда и рынка профессий;

З.3. структуру и способы составления профессионально-психологического портрета и собственного портфолио;  

З.4. пути и способы поиска работы, их возможности; возможные ошибки и затруднения при поиске работы, способы их преодоления;

З.5. требования к подготовке и прохождению собеседования при приеме на работу, структуру и этапы делового общения

З.6. нормативно-правовые акты, помогающие понять условия трудового договора, принципы защиты трудовых прав; преимущества организации своей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями трудового права по трудовому договору.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная занятия  (всего)

36

в том числе:

     практические занятия

16

Самостоятельная работа

18

Промежуточная  аттестация в форме                         дифференцированного зачета

2

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                  УД. 01 ИСКУССТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

5

Тема 1. Анализ современного рынка труда

Содержание учебного материала

1

Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ. Региональные особенности рынка труда. Государственная политика в области содействия занятости населения. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

2

1

ОК.01-ОК.07

Тема 2. Проблемы

трудоустройства

Содержание учебного материала

2

Условия трудоустройства выпускников на рынке труда. Виды трудовой занятости. Проблемы трудовой занятости выпускников. Причины низкой

трудовой занятости и трудоустройства выпускников вузов: профессиональная, социально-психологическая, личностно-психологическая. Влияние личностных качеств и настроенность на карьеру на адаптацию на рынке труда.

2

2

ОК.01-ОК.07

Тема 3.

Профессиональная деятельность и ее субъекты на рынке труда

Содержание учебного материала

3

Определение понятия «профессия», современный мир профессий, тенденции в его развитии, классификация профессий. Основные типы профессий, их характеристика. 

2

1

ОК.01-ОК.07

4

Практическое занятие №1 Изучение профессиональной направленности личности. Методика «Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова».  Составление профессиограммы.

2

2

Тема 4.

Карьера как

мотивация трудоустройства

Содержание учебного материала

5

Определение карьеры. Карьера и личностное самоопределение человека. Типология карьеры (вертикальна, горизонтальная, профессиональная, должностная и др.). Этапы карьеры и мотивы карьерного роста.  

 Формирование целей карьеры.

2

1

ОК.01-ОК.07

6

Практическое занятие №2 Построение индивидуального плана профессиональной карьеры (составление нескольких вариантов развития карьеры обучающихся).

2

2


Тема 5.

Процесс трудоустройства

Содержание учебного материала

7

Принятие решения о поиске работы. Проблемы, стоящие перед соискателем. Этапы поиска работы. Эффективные способы поиска работы.

Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая («веерная» рассылка) собственными силами. Правила составления резюме.

2

1

ОК.01-ОК.07

8

Практическое занятие № 3 Построение сети контактов при поиске работы

2

2

Тема 6. Психология поиска работы

Содержание учебного материала

9

Психологические аспекты успешного трудоустройства. «Недостатки» и преимущества» молодого специалиста. Как найти хорошую работу и удержаться на ней. Адаптационные ошибки новичка. Информационные технологии для поиска работы.

2

2

ОК.01-ОК.07

10

Практическое занятие № 4 Проведение самооценки своих                                сильных и слабых сторон

2

2

Тема 6.

Адаптация на рабочем месте.

Развитие коммуникативных качеств личности.

Содержание учебного материала

11

Проблемы социально-психологической адаптации молодого специалиста в новом коллективе. Организационная культура и деловой этикет. Деловое общение. Язык мимики и жестов. Техники активного слушания. Конфликты и способы их разрешения. Влияние коммуникативных особенностей личности на адаптацию в организации.

2

1

ОК.01-ОК.07

12

Практическое занятие № 5  Адаптация на новом рабочем месте (разбор кейсов).

2

2

Тема 7.

Общение и технологии речевого поведения

Содержание учебного материала

13

Технологии, регулирующие речевое поведение в процессе общения Техника речи и ораторское мастерство. Психология публичного выступления

Имидж телефонного общения.

2

1

ОК.01-ОК.07

14

Практическое занятие №6 Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора.

2

2


Тема 8.

Психологические аспекты и технология

прохождения собеседования

Содержание учебного материала

15

Характеристика собеседований. Виды собеседований. Подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании. Вопросы, которые могут задавать на собеседовании. Типичные ошибки, допускаемые при собеседовании. Самопрезентация. Основные способы самопрезентации. Препятствия для эффективной самопрезентации.

2

1

ОК.01-ОК.07

16

Практическое занятие №7 Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»).

2

2

Тема 9.

Имиджелогия как наука и искусство нравиться людям

Содержание учебного материала

17

Имиджелогия – наука о технологии личного обаяния. Психологические

обоснования имиджирования. Ценностные функции имиджа. Имидж делового человека. Эффективное и рациональное использование времени. Правила этики служебных отношений. Эффективное взаимодействие с руководителем и коллегами по работе.

1

1

ОК.01-ОК.07

18

Практическое занятие №8 Создание положительного имиджа

1

2

Самостоятельная работа

18

3

ОК.01-ОК.07

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

2

Всего:

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие стандартных учебных кабинетов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- ученическая доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства [Текст]: учеб. пособие :  [в 3 ч.] / В. Ю. Буров ; Забайкал. гос. ун-т. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Чита : ЗабГУ, 2016. ISBN 978-5-9293-1662-3
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2016. — № 4. — Ст. 445.
  3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) "О занятости населения в Российской Федерации" [Электронный ресурс]
  4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [Электронный ресурс]
  5. Государственная программа Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" (с изменениями на 30 декабря 2016 года) [Электронный ресурс]
  6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 августа 2016 года) [Электронный ресурс]

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.consultant.ru/- «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы
  2. http://www.garant.ru/ - «Гарант» - информационно-правовое обеспечение: законодательство с комментариями: законы, кодексы указы, постановления, приказы  
  3. http://www.mintrud.saratov.gov.ru/-Министерство занятости, труда и миграции 
  4. Саратовской области
  5.  https://trudvsem.ru/-  Работа в России
  6. http://www.job.ru -  Работа в России
  7. http://www.gks.ru - Сайт федеральной службы государственной статистики

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной  дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  практических занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных  и групповых заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Уметь:

У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 1

 Устный опрос

У.2. - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 6

У.3 проектировать собственную деятельность, оценивать свои профессиональные планы, устремления и возможности, выявлять профессиональные способности и резервы в связи с меняющимися компетенциями и запросами общества;

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии № 3

У.4. - оценить и уверенно назвать свои сильные качества как работника: знания, умения и навыки, личностные качества и др., составить свой профессионально-психологический портрет; подготовить и провести самопрезентацию в ситуации поиска работы и трудоустройства;

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка результата выполнения практического задания на практическом занятии № 7

Устный опрос

У.5. - владеть навыками подготовки пакета презентационных документов: профессионального резюме, мини-резюме, автобиографии, сопроводительного письма, поискового письма, рекомендации;

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка хода и результата  выполнения практического задания на практическом занятии № 5

У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка хода и результата выполнения практического задания на практическом занятии № 7

Тестирование, Устный опрос

У.7. - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

5 (отлично) - знает материал и отвечает на дополнительные вопросы;

4 (хорошо) - знает материал, затрудняется ответить на дополнительные вопросы;

3 (удовлетворительно) - знает не четко материал, не отвечает на дополнительные вопросы;

2 (неудовлетворительно) – не знает материал и не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии  №8

Тестирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ситуационная задача Практическая работа

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ситуационная задача Практическая работа

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ролевая игра

Ситуационная задача Практическая работа

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ролевая игра

Ситуационная задача Практическая работа

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ситуационная задача Практическая работа

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ролевая игра

Ситуационная задача Практическая работа

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ситуационная задача Практическая работа

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ситуационная задача Практическая работа

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ситуационная задача Практическая работа

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

Ситуационная задача Практическая работа

Оценка хода выполнения практического задания на практическом занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Искусство трудоустройства"

Анализ сложившейся ситуации говорит о том, что молодые специа­листы, получив в учебных заведениях определенные профессиональные знания, выходят на рынок труда психологически и социально неподготовленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО

Рабочая программа учебной дисциплины "Медальерное искусство" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа дисциплины "История изобразительного искусства" для специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство

Рабочая программа и ФОСы по учебной дисциплине "История изобразительного искусства" по специальности 43.02.02 "Парикмахерское искусство" направлены на подготовку студента к итогово...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...

ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 12 Индустрия туризма и туристские ресурсы региона

Программа учебной дисциплины «Индустрия туризма и туристские ресурсы региона» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профе...