Пакет контроля знаний
материал

Пакет контроля знаний по дисциплине "Психология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_1.1.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский медицинский техникум»

г. Рославль

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПАКЕТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

преподаватель психологии

Черно Дарья Николаевна

       В качестве одного из основных инструментов контроля знаний по дисциплине «Психология» я использую различные формы и виды тестовых заданий. Тестовые задания в силу своей универсальности и удобства применения могут применяться практически при всех видах контроля: текущем, промежуточном и итоговом. уровня подготовленности.

В сочетании с другими видами проверки использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку обучающихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Поэтому, для проведения мониторинга я часто использую тестирование.

        Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки обучающихся  путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для себя я поставила следующие задачи:

  • определение достижений обучающихся по темам изучаемого курса психологии;
  • реализация индивидуальных возможностей обучающихся;
  • отслеживание результатов учебной деятельности по дисциплине.

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности обучающихся:

  • Подготовка и проведение тестов (сентябрь).
  • Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
  • Определение уровня учебных достижений обучающихся.
  • Определение задач по коррекции ЗУН.
  • Проведение коррекционной работы.
  • Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
  • Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
  • Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
  • Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
  • Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.

Принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый (входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль), тематический (тема1, тема2 и т.д.) и «одного урока».

Критерии оценивания результатов тестирования:

Оценка 5 «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.

Оценка 4 «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на

45-69 % тестов.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее,

чем на 45% тестов.

Итоги мониторинга  контроля  успеваемости обучающихся по дисциплине Психология

2018-2019

41Ф

30

Входной контроль(тестирование)

«5»-4

«4»-7

«3»-3

«2»-4

86%

36%

Промежуточный

контроль

«5»-4

«4»-13

«3»-13

«2»-0

100%

56%

Итоговый контроль

«5»-10

«4»-17

«3»-3

«2»-0

100%

90%

2019-2020

41Ф

30

Входной контроль  (тестирование)

«5»-6

«4»-7

«3»-14

«2»-3

90%

43%

Промежуточный

контроль

«5»-9

«4»-10

«3»-11

«2»-0

100%

63%

Итоговый контроль

«5»-14

«4»-14

«3»-2

«2»-0

100%

93%

Критерии оценивания результатов тестирования:

Оценка 5 «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.

Оценка 4 «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на

45-69 % тестов.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее,

чем на 45% тестов

Пример тестового задания:

Тема: «Внутренняя картина болезни. Типы реагирования на болезнь»

1. Внутренняя картина болезни:

а) состояние полного физического и психического благополучия

б) субъективное восприятие своего здоровья

в) отражение в психике больного своей болезни

г) все перечисленное

2. Внутренняя картина болезни:

а) субъективное восприятие болезни больным

б) отражение в психике больного своей болезни

в) сознание болезни

г) все перечисленное

3. Соответствие уровня структуры внутренней картины болезни его содержанию:

1) сензитивный уровень        а) включает знание о болезни и ее рациональную оценку, т.е. связан с размышлениями больного во всех вопросах, связанных с заболеванием

2) интеллектуальный уровень        б) включает совокупность болезненных ощущений и связанных с ними эмоциональных состояниях больного

4. Метод исследования внутренней картины болезни:

а) наблюдение

б) клиническая беседа

в) эксперимент

г) социометрия

5. Внутренняя картина здоровья:

а) оценка собственного состояния здоровья

б) самонаблюдение за своим здоровьем

в) субъективное восприятие своего здоровья

г) все перечисленное

6. Соответствие уровня структуры личности его формированию отношения к болезни:

1) биологический уровень        а) выполняет содержательную функцию в отношении к соматическому заболеванию, отражая болезнь через познавательные, эмоциональные и волевые процессы

2) психологический уровень         б) личность организует свое поведение по отношению к объективной реальности и к самой себе

3) социальный уровень        в) определяет скорость формирования личностной реакции на болезнь, силу ее выраженности и степень ее устойчивости, т.е. физиологическую основу реагирования на болезнь

7. Соответствие уровня структуры личности его этапу, отражающий личностную реакцию на болезнь:

1) биологический уровень        а) оценочный этап

2) психологический уровень         б) сенсологический этап

3) социальный уровень        в) этап формирования отношения больного к болезни

8. Соответствие этапа переживания болезни во времени его содержанию:

1) премедицинский этап        а) уменьшение острых симптомов заболевания, приспособление к факту болезни, адаптация в больничной среде, поддержание надежды на выздоровление и содействие медперсоналу в своем лечении

2) этап перемены жизненного стиля        б)  возникновение чувства обманутых надежд, усиление отрицательных ощущений и переживаний, утрата веры в лечение, медперсонал, появление склонности провоцировать медперсонал на конфликт

3) этап активной адаптации        в) примирение с тяжелой судьбой, прекращение внутренней борьбы за свое здоровье

4) этап психической декомпенсации        г) появление первых едва заметных признаков заболевания и сопровождается неуверенностью, тревогой

5) этап пассивной адаптации и капитуляции        д) установление нетрудоспособности или  госпитализация больного и сопровождается повышенное неуверенностью, страхом

9. Соответствие компонента структуры внутренней картины болезни его составляющему:

1) сензитивный        а) переживания больного

2) эмоциональный          б) оценка больным своего страдания

3) поведенческий        в) реакция больного и стратегия поведения

4) когнитивный        г) совокупность ощущений больного

10. Потребность в сохранении болезни:

а) личностный смысл болезни

б) субъективное восприятие болезни больным

в) субъективное восприятие своего здоровья

г) отражение в психике больного своей болезни

11.  … типы отношения к болезни - происходит фиксация на своих внутренних переживаниях и нарушение социальной адаптации.

12.  … типы отношения к болезни - не происходит фиксации на внутренних переживаниях и социальная адаптация не нарушается.

Эталон ответов

Тема: «Внутренняя картина болезни. Типы реагирования на болезнь»

1.        в

2.        г

3.        1-б; 2-а

4.        б

5.        г

6.        1-в; 2-а; 3-б

7.        1-б; 2-а; 3-в

8.        1-г; 2-д; 3-а; 4-б; 5-в

9.        1-г; 2-а; 3-в; 4-б

10.        а

11.        Дезадаптивные

12.        Адаптивные

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка контроля знаний по геодезии "Смотр - Общественный контроль знаний"

Цель смотра: 1. Проверка  качества теоретических знаний по дисциплине «Геодезия»; 2. Повышение чувства ответственности за качество компетентности в области геодезии, закрепление и углубление пр...

Пакет контроля знаний по дисциплине "История"

Контроль абсолютной и качественной успеваемости- часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов....

Результаты профессиональной деятельности пакет контроль знаний

В качестве одного из основных инструментов контроля знаний по дисциплине «Химия» я использую различные формы и виды тестовых заданий. Тестовые задания в силу своей универсальности и удобст...

ПАКЕТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства и результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Контроль успеваемости обучающихся – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ, направленный на проверку знаний, умений и навыков обучающихся....

Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык".

Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык" (входной контроль) для обучающихся первого курса....

Пакет контроля знаний

Пакет контроля знаний...

Пакет контроля знаний

Разработан для мониторинга знаний студентов 1 курса по дисциплине "Биология"...