Пакет контроля знаний
тест
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
г. Рославль
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПАКЕТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
преподаватель истории
Оробей Оксана Николаевна
В качестве одного из основных инструментов контроля знаний по дисциплине «История» я использую различные формы и виды тестовых заданий. Тестовые задания в силу своей универсальности и удобства применения могут применяться практически при всех видах контроля: текущем, промежуточном и итоговом. Достаточно большая вариативность форм и типов тестов позволяют разрабатывать их для проверки всех уровней усвоения материала и могут быть адресованы обучающимся разного уровня подготовленности.
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку обучающихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Поэтому, для проведения мониторинга я часто использую тестирование.
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки обучающихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
- определение достижений обучающихся по темам изучаемого курса истории;
- реализация индивидуальных возможностей обучающихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по дисциплине.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности обучающихся:
- Подготовка и проведение тестов (сентябрь).
- Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
- Определение уровня учебных достижений обучающихся.
- Определение задач по коррекции ЗУН.
- Проведение коррекционной работы.
- Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
- Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
- Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
- Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
- Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.
Принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый (входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль), тематический (тема1, тема2 и т.д.) и «одного урока».
Критерии оценивания результатов тестирования:
Оценка 5 «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.
Оценка 4 «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на
45-69 % тестов.
Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее,
чем на 45% тестов.
Итоги мониторинга контроля успеваемости обучающихся по дисциплине «История»
2022-2023 | 14МО | 25 | Входной контроль(тестирование) | «5»-4 «4»-8 «3»-10 «2»-3 | 88% | 48% |
Промежуточный контроль | «5»-5 «4»-10 «3»-10 «2»-0 | 100% | 60% | |||
Итоговый контроль | «5»-7 «4»-12 «3»-6 «2»-0 | 100% | 76% | |||
2023-2024 | 17ОШ | 25 | Входной контроль(тестирование) | «5»-4 «4»-9 «3»-11 «2»-1 | 96% | 52% |
Промежуточный контроль | «5»-6 «4»-11 «3»-8 «2»-0 | 100% | 68% | |||
Итоговый контроль | «5»-8 «4»-13 «3»-4 «2»-0 | 100% | 84% |
Критерии оценивания результатов тестирования:
Оценка 5 «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.
Оценка 4 «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.
Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на
45-69 % тестов.
Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее,
чем на 45% тестов
Тесты к разделу 1. «Первобытный мир. Цивилизации Древнего мира»
Тест № 1
Главное отличие древнейшего человека от животных состоит в умении:
А) изготовлять орудия труда из веток и палок;
Б) изготовлять орудия труда из камня;
В) владеть устной речью.
Тест № 2
Археологи делят историю на:
А) деревянный, медный, железный век;
Б) бронзовый, каменный, медный век;
В) каменный, бронзовый, железный век.
Тест № 3
Антропогенез это:
А) наука о происхождении человека;
Б) наука об анатомическом строении человека;
В) наука о взаимодействии древнего человека с природой.
Тест № 4
Развитие человека проходило по этапам:
А) человек разумный, человек умелый, человек прямоходящий;
Б) человек прямоходящий, человек разумный человек умелый;
В) человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный.
Тест № 5
Палеолитическая триада – это
А) основные виды занятий древнейшего человека;
Б) основные орудия труда древнейшего человека;
В) животные, являвшиеся главными объектами охоты для древнейшего человека
Тест № 6
Признаки пребывания древнейших людей на территории России относятся к:
А) 2 млн лет назад;
Б) 1 млн лет назад;
В) 3 млн лет назад.
Тест № 7
Древнейшие занятия людей- это:
А) земледелие, собирательство, ремесло;
Б) охота, ремесло, торговля;
В) охота, собирательство.
Тест № 8
Последовательность появления типов хозяйства такова:
А) присваивающее, производящее;
Б) производящее, потребляющее, присваивающее;
В) производящее, присваивающее.
Тест № 9
Неолитическая революция –это:
А) замена ручного труда машинным;
Б) повсеместный переход к железным орудиям труда;
В) переход от примитивной присваивающей экономики охотников и собирателей к производящей экономике, основанной на земледелии и скотоводстве.
Тест № 10
Период цивилизаций наступает с:
А) 10 тыс. до н.э.
Б) 4-5 тыс до н.э.
В) 2 тыс. н.э
Тест № 11
Важнейшие признаки зарождения цивилизации:
А) возникновение государства, строительство городов, появление письменности;
Б) использование каменных орудий труда;
В) разделение труда.
Тест № 12
Деспотия-это форма государственного устройства, при которой:
А) правитель ограничен в своей власти решениями парламента;
Б) правитель неограниченно распоряжается своей властью.
Тест №13
Наиболее распространенные типы древних цивилизаций:
А) средиземноморская;
Б) среднерусская;
В) античная.
Тест № 14
Древнегреческий полис – это
А) система медицинского страхования в Древней Греции;
Б) политика подчинения Древней Греции римских провинций;
В) древнегреческий город-государство.
Тест № 15
Основные направления греческой колонизации:
А) южное, северное, восточное;
Б) западное, северное, южное;
В) западное, восточное, северное
Тесты к разделу 2. «Запад и Восток в Средние века»
Тест № 1
Раздел Римской империи на Западную и Восточную произошёл в:
А) 208 г. до н.э.;
Б) 575 г. н.э.;
В) 395 г. н.э.
Тест №2
Гранью между историей Древнего мира и Средних веков является событие:
А) гибель Римской империи;
Б) завоевания Карла Великого;
В) походы Александра Македонского.
Тест № 3
Римляне называли варварами:
А) тех, кто не участвовал в Олимпийских играх в Древней Греции;
Б) тех, кто жил за пределами Римской империи, не знал латинского языка и был чужд римской культуре;
В) тех, кто участвовал в жестоких гладиаторских боях.
Тест № 4
Западная Римская империя пала в:
А) 476 г до н.э.;
Б) 295 г. н.э.;
В) 476 г. н.э.
Тест № 5
Варварские правды это:
А) рукописные газеты в Древнем Риме;
Б) народный эпос древних германцев;
В) записи правовых норм у варварских народов.
Тест № 6
Родина арабов:
А) Балканский полуостров;
Б) Аравийский полуостров;
В) полуостров Индостан.
Тест № 7
Расположите мировые религии по времени их возникновения:
А) ислам;
Б) буддизм;
В) христианство.
Тест № 8
Священная книга мусульман
А) Библия;
Б) Коран;
В) Веды.
Тест № 9
Быстрое распространение ислама среди покоренных народов связано с
А) привлекательным для покорённых народов вероучением ислама;
Б) освобождением от высоких налогов тех, кто принял ислам;
В) разочарованием многих народов в христианстве.
Тест № 10
Арабский халифат вступил в период распада
А) в начале IX века;
Б) в середине VII века;
В) в конце XII века.
Тест № 11
Главный город Византийской империи - это:
А) Рим;
Б) Константинополь;
В) Дамаск.
Тест № 12
Основной рабочей силой в Византийской империи были:
А) рабы;
Б) вольнонаёмные рабочие;
В) свободные и полусвободные крестьяне.
Тест № 13
Византийская империя в 1453 г.:
А) пала под ударами турок;
Б) подчинила своей власти Западную Римскую империю;
В) продолжала развиваться как могущественное независимое государство.
Тест № 14
С середины VI века начинается процесс:
А) славянизации Балкан;
Б) германизации Балканского полуострова;
В) расселения гуннов на территории Балкан.
Тест № 15
В Византийской империи было распространена религия:
А) ислам;
Б) иудаизм;
В) христианство.
Тесты к разделу 3 «От Древней Руси к Московскому государству»
Тест № 1
Славяне происходят от
А) индоевропейских народов;
Б) финно-угорских народов;
В) англосакских народов
Тема № 2
Главное занятие восточных славян
А) кочевое скотоводство;
Б) промыслы;
В) земледелие
Тест № 3
Замедленность развития территорий, заселённых восточными славянами связана с
А) суровым климатом и природными условиями;
Б) постоянными набегами кочевников;
В) природной ленью славян
Тест № 4
Древнейшее государство восточных славян называлось
А) Киевская Русь;
Б) Славянская Русь;
В) Восточная Русь
Тест № 5
Полюдье это:
А) собрание всех членов восточнославянского племени;
Б) княжеский суд в Древней Руси;
В) сбор дани с подвластных земель в пользу князя
Тест № 6
Варяжский князь Рюрик был призван на русскую земля в
А) 1063 г.
Б) 862 г.
В) 682 г.
Тест № 7
Объединение русских земель под властью князя Олега произошло в
А) 624 г
Б) 832 г.
В) 882 г.
Тест № 8
Русь была крещена при князе Владимире в
А) 862 г
Б) 924 г.
В) 988 г.
Тест № 9
Крещение Руси:
А) способствовало укреплению княжеской власти;
Б) содействовало распространению культуры на Руси;
В) привело к международной изоляции Руси
Тест № 10
Основная масса сельского населения Древней Руси называлась:
А) крестьяне;
Б) крепостные крестьяне;
В) люди
Тест № 11
Период раздробленности является
А) уникальным для Руси явлением;
Б) закономерный этап в развитии всех европейских государств;
В) не имел места в истории Руси
Тест № 12
Съезд в Любече рассматривал вопрос о:
А) присоединении к Руси Прибалтийских земель;
Б) борьбе с распространением языческих обрядов;
В) сохранении единства русских земель;
Г) совместной борьбе русских княжеств с половцами.
Тест № 13
Русь окончательно распалась на отдельные княжества в:
А) 1380 г.
Б) 1216 г.
В) 1132 г.
Тест № 14
Перечислите черты единства Руси после её распада:
А) главным среди князей считался киевский князь;
Б) сохранялся общий язык и культура;
В) существовала единая церковная организация;
Г) все удельные князья безоговорочно подчинялись власти киевского князя
Тест № 15
Назовите крупнейшие русские земли после распада Руси:
А) Новгородская земля;
Б) Владимиро-Суздальское княжество;
В) Галицко-Волынское княжество;
Г) Ростовское княжество.
Тест к разделу 4. «Страны Европы, Азии, Америки в XVI-XVIII вв.»
Тест № 1
Первые Великие географические открытия совершили:
А) мореплаватели Греции и Египта;
Б) купцы Китая и Индии:
В) мореплаватели Португалии и Испании
Тест № 2
Целью мореплавателей в XV в. было:
А) найти морской путь в Африку:
Б) найти сухопутный путь в Китай;
В) найти морской путь в Индию
Тест № 3
Экспедиция Х. Колумба открыла морской путь:
А) в Индию;
Б) в Америку;
В) в Африку
Тест № 4
Васко да Гама открыл морской путь:
А) в Индию;
Б) в Китай;
В) в Америку.
Тест № 5
Первое кругосветное путешествие совершил:
А) Х.Колумб;
Б) И. Лазарев;
В) Ф. Магеллан.
Тест № 6
Мануфактура- это производство, на котором:
А) существует разделение труда и используется ручной труд;
Б) применяется ручной труд и нет разделения труда;
В) существует разделение труда и применяются машины.
Тест № 7
Назовите правильно типы мануфактуры:
А) централизованная и распределённая;
Б) децентрализованная и концентрированная;
В) централизованная и рассеянная.
Тест № 8
Перечислите изобретения, появившиеся на производстве в конце Средних веков и начале Нового времени:
А) верхнебойное водяное колесо;
Б) токарный станок;
В) горизонтальный ткацкий станок;
Г) узкий ткацкий станок;
Д) помпа;
Тест № 9
В начале нового времени в Европе появились новые виды вооружений (перечислите, что из названного верно):
А) орудия бомбарды;
Б) мортиры;
В) подземные мины;
Г) автоматические ружья;
Д) мушкеты
Тест № 10
Назовите верные последствия Великих географических открытий:
А) появились новые центры европейской торговли;
Б) резко выросли цены;
В) заработная плата опережала рост цен;
Г) ослаб дух предпринимательства
Тест № 11
Перечислите отличительные черты культуры Возрождения:
А)нерелигиозный характер культуры;
Б) гуманизм;
В) отрицание культурного наследия античной эпохи
Тест № 12
Реформация – это:
А) общественное движение за расширение прав женщин в семье;
Б) ряд мер по преобразованиям в области экономики;
В) религиозное и общественное движение, направленное на реформирование католической церкви.
Тест № 13
Абсолютизм – это
А) форма правления, при которой власть принадлежит исключительно монарху;
Б) форма правления, при которой власть принадлежит отдельной политической партии;
В) форма правления, при которой власть принадлежит парламенту.
Тест № 14
Огораживание – это:
А) процесс разделения земель духовенства в пользу крестьянства;
Б) процесс разделения городских и сельских земель;
В) процесс сгона крестьян с земель и превращения земель в пастбища.
Тест № 15
Промышленный переворот – это:
А) переход от экономики, основанной на преобладании сельского хозяйства к экономике, основанной на преобладании промышленности;
Б) изменение роли европейских стран в мировой экономике;
В) перемещение центра мировой торговли в Америку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка контроля знаний по геодезии "Смотр - Общественный контроль знаний"
Цель смотра: 1. Проверка качества теоретических знаний по дисциплине «Геодезия»; 2. Повышение чувства ответственности за качество компетентности в области геодезии, закрепление и углубление пр...
Пакет контроля знаний по дисциплине "История"
Контроль абсолютной и качественной успеваемости- часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов....
Пакет контроля знаний
материал...
Результаты профессиональной деятельности пакет контроль знаний
В качестве одного из основных инструментов контроля знаний по дисциплине «Химия» я использую различные формы и виды тестовых заданий. Тестовые задания в силу своей универсальности и удобст...
Пакет контроля знаний
Пакет контроля знаний по дисциплине "Психология"...
ПАКЕТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства и результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Контроль успеваемости обучающихся – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ, направленный на проверку знаний, умений и навыков обучающихся....
Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык".
Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык" (входной контроль) для обучающихся первого курса....