Пакет контроля знаний
тест

Пакет контроля знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paket_kontrolya_znaniy_-.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское  областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

г. Рославль

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПАКЕТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

преподаватель истории

Оробей Оксана Николаевна

       В качестве одного из основных инструментов контроля знаний по дисциплине «История» я использую различные формы и виды тестовых заданий. Тестовые задания в силу своей универсальности и удобства применения могут применяться практически при всех видах контроля: текущем, промежуточном и итоговом. Достаточно большая вариативность форм и типов тестов позволяют разрабатывать их для проверки всех уровней усвоения материала и могут быть адресованы обучающимся разного уровня подготовленности.

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку обучающихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Поэтому, для проведения мониторинга я часто использую тестирование.

        Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки обучающихся  путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для себя я поставила следующие задачи:

  • определение достижений обучающихся по темам изучаемого курса истории;
  • реализация индивидуальных возможностей обучающихся;
  • отслеживание результатов учебной деятельности по дисциплине.

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности обучающихся:

  • Подготовка и проведение тестов (сентябрь).
  • Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.
  • Определение уровня учебных достижений обучающихся.
  • Определение задач по коррекции ЗУН.
  • Проведение коррекционной работы.
  • Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).
  • Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
  • Итоговое оценивание уровня учебных достижений.
  • Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.
  • Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.

Принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я использую мониторинг базовый (входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль), тематический (тема1, тема2 и т.д.) и «одного урока».

Критерии оценивания результатов тестирования:

Оценка 5 «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.

Оценка 4 «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на

45-69 % тестов.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее,

чем на 45% тестов.

Итоги мониторинга  контроля  успеваемости обучающихся по дисциплине    «История»

2022-2023

14МО

25

Входной контроль(тестирование)

«5»-4

«4»-8

«3»-10

«2»-3

88%

48%

Промежуточный

контроль

«5»-5

«4»-10

«3»-10

«2»-0

100%

60%

Итоговый контроль

«5»-7

«4»-12

«3»-6

«2»-0

100%

76%

2023-2024

17ОШ

25

Входной контроль(тестирование)

«5»-4

«4»-9

«3»-11

«2»-1

96%

52%

Промежуточный

контроль

«5»-6

«4»-11

«3»-8

«2»-0

100%

68%

Итоговый контроль

«5»-8

«4»-13

«3»-4

«2»-0

100%

84%

Критерии оценивания результатов тестирования:

Оценка 5 «отлично» ставится, если получены правильные ответы на 95-100% тестов.

Оценка 4 «хорошо» ставится, если получены правильные ответы на 70 - 94% тестов.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы на

45-69 % тестов.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если получены правильные ответы менее,

чем на 45% тестов

Тесты к разделу 1. «Первобытный мир. Цивилизации Древнего мира»

Тест № 1

Главное отличие древнейшего человека от животных состоит в умении:

А) изготовлять орудия труда из веток и палок;

Б) изготовлять орудия труда из камня;

В) владеть устной речью.

Тест № 2

Археологи делят историю на:

А) деревянный, медный, железный век;

Б) бронзовый, каменный, медный век;

В) каменный, бронзовый, железный век.

Тест № 3

Антропогенез это:

А) наука о происхождении человека;

Б) наука об анатомическом строении человека;

В) наука о взаимодействии древнего человека с природой.

Тест № 4

Развитие человека проходило по этапам:

А) человек разумный, человек умелый, человек прямоходящий;

Б) человек прямоходящий, человек разумный человек умелый;

В) человек умелый, человек прямоходящий, человек разумный.

Тест № 5

Палеолитическая триада – это

А) основные виды занятий древнейшего человека;

Б) основные орудия труда древнейшего человека;

В) животные, являвшиеся главными объектами охоты для древнейшего человека

Тест № 6

Признаки пребывания древнейших людей на территории России относятся к:

А) 2 млн лет назад;

Б) 1 млн лет назад;

В) 3 млн лет назад.

Тест № 7

Древнейшие занятия людей- это:

А) земледелие, собирательство, ремесло;

Б) охота, ремесло, торговля;

В) охота, собирательство.

Тест № 8

Последовательность появления типов хозяйства такова:

А) присваивающее, производящее;

Б) производящее, потребляющее, присваивающее;

В) производящее, присваивающее.

Тест № 9

Неолитическая революция –это:

А) замена ручного труда машинным;

Б) повсеместный переход к железным орудиям труда;

В) переход от примитивной присваивающей экономики охотников и собирателей к производящей экономике, основанной на земледелии и скотоводстве.

Тест № 10

Период цивилизаций наступает с:

А) 10 тыс. до н.э.

Б) 4-5 тыс до н.э.

В) 2 тыс. н.э

Тест № 11

Важнейшие признаки зарождения цивилизации:

А) возникновение государства, строительство городов, появление письменности;

Б) использование каменных орудий труда;

В) разделение труда.

Тест № 12

Деспотия-это форма государственного устройства, при которой:

А) правитель ограничен в своей власти решениями парламента;

Б) правитель неограниченно распоряжается своей властью.

Тест №13

Наиболее распространенные типы древних цивилизаций:

А) средиземноморская;

Б) среднерусская;

В) античная.

Тест № 14

Древнегреческий полис – это

А) система медицинского страхования в Древней Греции;

Б) политика подчинения Древней Греции римских провинций;

В) древнегреческий город-государство.

Тест № 15

Основные направления греческой колонизации:

А) южное, северное, восточное;

Б) западное, северное, южное;

В) западное, восточное, северное

Тесты к разделу 2. «Запад и Восток в Средние века»

Тест № 1

Раздел Римской империи на Западную и Восточную произошёл в:

А) 208 г. до н.э.;

Б) 575 г. н.э.;

В) 395 г. н.э.

Тест №2

Гранью между историей Древнего мира и Средних веков является событие:

А) гибель Римской империи;

Б) завоевания Карла Великого;

В) походы Александра Македонского.

Тест № 3

Римляне называли варварами:

А) тех, кто не участвовал в Олимпийских играх в Древней Греции;

Б) тех, кто жил за пределами Римской империи, не знал латинского языка и был чужд римской культуре;

В) тех, кто участвовал в жестоких гладиаторских боях.

Тест № 4

Западная Римская империя пала в:

А) 476 г до н.э.;

Б) 295 г. н.э.;

В) 476 г. н.э.

Тест № 5

Варварские правды это:

А) рукописные газеты в Древнем Риме;

Б) народный эпос древних германцев;

В) записи правовых норм у варварских народов.

Тест № 6

Родина арабов:

А) Балканский полуостров;

Б) Аравийский полуостров;

В) полуостров Индостан.

Тест № 7

Расположите мировые религии по времени их возникновения:

А) ислам;

Б) буддизм;

В) христианство.

Тест № 8

Священная книга мусульман

А) Библия;

Б) Коран;

В) Веды.

Тест № 9

Быстрое распространение ислама среди покоренных народов связано с

А) привлекательным для покорённых народов вероучением ислама;

Б) освобождением от высоких налогов тех, кто принял ислам;

В) разочарованием многих народов в христианстве.

Тест № 10

Арабский халифат вступил в период распада

А) в начале IX века;

Б) в середине VII века;

В) в конце XII века.

Тест № 11

Главный город Византийской империи - это:

А) Рим;

Б) Константинополь;

В) Дамаск.

Тест № 12

Основной рабочей силой в Византийской империи были:

А) рабы;

Б) вольнонаёмные рабочие;

В) свободные и полусвободные крестьяне.

Тест № 13

Византийская империя в 1453 г.:

А) пала под ударами турок;

Б) подчинила своей власти Западную Римскую империю;

В) продолжала развиваться как могущественное независимое государство.

Тест № 14

С середины VI века начинается процесс:

А) славянизации Балкан;

Б) германизации Балканского полуострова;

В) расселения гуннов на территории Балкан.

Тест № 15

В Византийской империи было распространена религия:

А) ислам;

Б) иудаизм;

В) христианство.

Тесты к разделу 3 «От Древней Руси к Московскому государству»

Тест № 1

Славяне происходят от

А) индоевропейских народов;

Б) финно-угорских народов;

В) англосакских народов

Тема № 2

Главное занятие восточных славян

А) кочевое скотоводство;

Б) промыслы;

В) земледелие

Тест № 3

Замедленность развития территорий, заселённых восточными славянами связана с

А) суровым климатом и природными условиями;

Б) постоянными набегами кочевников;

В) природной ленью славян

Тест № 4

Древнейшее государство восточных славян называлось

А) Киевская Русь;

Б) Славянская Русь;

В) Восточная Русь

Тест № 5

Полюдье это:

А) собрание всех членов восточнославянского племени;

Б) княжеский суд в Древней Руси;

В) сбор дани с подвластных земель в пользу князя

Тест № 6

Варяжский князь Рюрик был призван на русскую земля в

А) 1063 г.

Б) 862 г.

В) 682 г.

Тест № 7

Объединение русских земель под властью князя Олега произошло в

А) 624 г

Б) 832 г.

В) 882 г.

Тест № 8

Русь была крещена при князе Владимире в

А) 862 г

Б) 924 г.

В) 988 г.

Тест № 9

Крещение Руси:

А) способствовало укреплению княжеской власти;

Б) содействовало распространению культуры на Руси;

В) привело к международной изоляции Руси

Тест № 10

Основная масса сельского населения Древней Руси называлась:

А) крестьяне;

Б) крепостные крестьяне;

В) люди

Тест № 11

Период раздробленности является

А) уникальным для Руси явлением;

Б) закономерный этап в развитии всех европейских государств;

В) не имел места в истории Руси

Тест № 12

Съезд в Любече рассматривал вопрос о:

А) присоединении к Руси Прибалтийских земель;

Б) борьбе с распространением языческих обрядов;

В) сохранении единства русских земель;

Г) совместной борьбе русских княжеств с половцами.

Тест № 13

Русь окончательно распалась на отдельные княжества в:

А) 1380 г.

Б) 1216 г.

В) 1132 г.

Тест № 14

Перечислите черты единства Руси после её распада:

А) главным среди князей считался киевский князь;

Б) сохранялся общий язык и культура;

В) существовала единая церковная организация;

Г) все удельные князья безоговорочно подчинялись власти киевского князя

Тест № 15

Назовите крупнейшие русские земли после распада Руси:

А) Новгородская земля;

Б) Владимиро-Суздальское княжество;

В) Галицко-Волынское княжество;

Г) Ростовское княжество.

Тест к разделу 4. «Страны Европы, Азии, Америки в XVI-XVIII вв.»

Тест № 1

Первые Великие географические открытия совершили:

А) мореплаватели Греции и Египта;

Б) купцы Китая и Индии:

В) мореплаватели Португалии и Испании

Тест № 2

Целью мореплавателей в XV в. было:

А) найти морской путь в Африку:

Б) найти сухопутный путь в Китай;

В) найти морской путь в Индию

Тест № 3

Экспедиция Х. Колумба открыла морской путь:

А) в Индию;

Б) в Америку;

В) в Африку

Тест № 4

Васко да Гама открыл морской путь:

А) в Индию;

Б) в Китай;

В) в Америку.

Тест № 5

Первое кругосветное путешествие совершил:

А) Х.Колумб;

Б) И. Лазарев;

В) Ф. Магеллан.

Тест № 6

Мануфактура- это производство, на котором:

А) существует разделение труда и используется ручной труд;

Б) применяется ручной труд и нет разделения труда;

В) существует разделение труда и применяются машины.

Тест № 7

Назовите правильно типы мануфактуры:

А) централизованная и распределённая;

Б) децентрализованная и концентрированная;

В) централизованная и рассеянная.

Тест № 8

Перечислите изобретения, появившиеся на производстве в конце Средних веков и начале Нового времени:

А) верхнебойное водяное колесо;

Б) токарный станок;

В) горизонтальный ткацкий станок;

Г) узкий ткацкий станок;

Д) помпа;

Тест № 9

В начале нового времени в Европе появились новые виды вооружений (перечислите, что из названного верно):

А) орудия бомбарды;

Б) мортиры;

В) подземные мины;

Г) автоматические ружья;

Д) мушкеты

Тест № 10

Назовите верные последствия Великих географических открытий:

А) появились новые центры европейской торговли;

Б) резко выросли цены;

В) заработная плата опережала рост цен;

Г) ослаб дух предпринимательства

Тест № 11

Перечислите отличительные черты культуры Возрождения:

А)нерелигиозный характер культуры;

Б) гуманизм;

В) отрицание культурного наследия античной эпохи

Тест № 12

Реформация – это:

А) общественное движение за расширение прав женщин в семье;

Б) ряд мер по преобразованиям в области экономики;

В) религиозное и общественное движение, направленное на реформирование католической церкви.

Тест № 13

Абсолютизм – это

А) форма правления, при которой власть принадлежит исключительно монарху;

Б) форма правления, при которой власть принадлежит отдельной политической партии;

В) форма правления, при которой власть принадлежит парламенту.

Тест № 14

Огораживание – это:

А) процесс разделения земель духовенства в пользу крестьянства;

Б) процесс разделения городских и сельских земель;

В) процесс сгона крестьян с земель и превращения земель в пастбища.

Тест № 15

Промышленный переворот – это:

А) переход от экономики, основанной на преобладании сельского хозяйства к экономике, основанной на преобладании промышленности;

Б) изменение роли европейских стран в мировой экономике;

В) перемещение центра мировой торговли в Америку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка контроля знаний по геодезии "Смотр - Общественный контроль знаний"

Цель смотра: 1. Проверка  качества теоретических знаний по дисциплине «Геодезия»; 2. Повышение чувства ответственности за качество компетентности в области геодезии, закрепление и углубление пр...

Пакет контроля знаний по дисциплине "История"

Контроль абсолютной и качественной успеваемости- часть процесса подготовки высококвалифицированных специалистов....

Результаты профессиональной деятельности пакет контроль знаний

В качестве одного из основных инструментов контроля знаний по дисциплине «Химия» я использую различные формы и виды тестовых заданий. Тестовые задания в силу своей универсальности и удобст...

Пакет контроля знаний

Пакет контроля знаний по дисциплине "Психология"...

ПАКЕТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства и результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Контроль успеваемости обучающихся – одна из составляющих оценки качества освоения образовательных программ, направленный на проверку знаний, умений и навыков обучающихся....

Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык".

Пакет контроля знаний по дисциплине "Иностранный язык" (входной контроль) для обучающихся первого курса....