КТП Психология социально-правовой деятельности
календарно-тематическое планирование
Специальность 40.02.01 право и организация социального обеспечения МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-psihologiya_sots.-pravovoy_d-ti_18-19.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ___________ С.В. Демченко подпись иоф ____ ___________________ г. | УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ___________ ______________ подпись иоф ____ _________________ г. | УТВЕРЖДАЮ Начальник учебного отдела ___________ ______________ подпись иоф ____ _________________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ | ||
на 2018/2019 ч. год | на 20 /20 уч. год | на 20 /20 уч. год |
по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности (для набора 2017года) | ||
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной Методическим Советом колледжа ______ ______________20 __ г. | ||
Рассмотрен на заседании Цикловой комиссии профессионального цикла специальности «Право и организация социального обеспечения» | ||
Протокол от ___ ______2018 г. № ___________ | Протокол от ___ ______201__ г. № ___________ | Протокол от ___ ______201__ г. № ___________ |
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка СПО) | ||
разработчик: преподаватель Торопыгина Майя Викторовна ____________ __________ должность фио подпись дата | ||
куратор учебного курса: преподаватель Торопыгина Майя Викторовна _________ _________ должность фио подпись дата |
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
занятия на уроках (час.) | лабораторные работы (час.) | практические занятия (час.) | курсовое проектирование (час.) | |||||||
I | 1 | |||||||||
2 | ||||||||||
II | 3 | 77 | 26 | 51 | 19 | 32 |
| |||
4 | 66 | 22 | 44 | 16 | 28 | экзамен | ||||
III | 5 | |||||||||
6 | ||||||||||
IV | 7 | |||||||||
8 | ||||||||||
Всего по дисциплине | 143 | 48 | 95 | 35 | 60 | |||||
СОГЛАСОВАНО Председатель методической комиссии __________ __________________ подпись иоф __________________ 2018 г. |
2 курс III семестр
№№ занятий | Наименование разделов, МДК, тем профильного модуля | Кол-во часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для курсантов | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | основная и дополнительная литература | ||||
3 семестр | |||||||
Раздел 2. Организация психологического взаимодействия с гражданами в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | 95 | 48 | |||||
Тема 2.1. Введение в общую психологию | 12 | 6 | |||||
1 | Предмет, задачи общей психологии | 2 | 1 | 1.1. | ПНП | [2], § 3.1-3.8. | [1], Глава 3. |
2 | Практическое занятие №1 Составление таблицы психических явлений | 2 | 2 | 4. | ПНП, АМСО | Написание реферата «Основные научные школы современной психологии» | [2], |
3 | Практическое занятие №2 Анализ этапов истории психологии | 2 | 4. | ПНП, АМСО | [1], Глава 1. | ||
4 | Методы психологии в социальном обеспечении | 2 | - | 1.2. | ПНП | - | [1], Глава 2. § 2.1,2.2. [5], Глава 3. |
5 | Практическое занятие №3 Анализ методов тестирования и беседы | 2 | 1,5 | 4. | ПНП, АМСО | Проведение психологического метода беседы | [2], § 2.2.4, 2.2.6. |
6 | Практическое занятие № 4 Организация процедуры психологического наблюдения. | 2 | 1,5 | 4. | ПНП, АМСО | Составление поведенческого портрета (метод наблюдения) | [2], § 2.2.1. |
Тема2. 2. Общие основы учения о личности | 16 | 9 | |||||
7 | Понятие о личности. Основные теории формирования личности. | 2 | 2 | 1.1. | ПНП | [7], Глава 2. | [1], § 6.1-6.6. |
8 | Практическое занятие № 5 Анализ структуры личности. | 2 | - | 4. | ПНП, АМСО | - | [1], § 6.7 – 6.9. |
9 | Темперамент. Характер как способ адаптации к жизненным условиям. | 2 | 1 | 1.2. | ПНП | Составление таблицы «Типы акцентуаций характера» | [1], § 6.15,6.16 |
10 | Практическое занятие № 6 Анализ темперамента как врожденного свойства личности | 2 | 1 | 4. | ПНП, АМСО | Презентация «Значение особенностей темперамента в процессе адаптации к процессу старения» | [2], 5.11-5.12 |
11 | Практическое занятие № 7 Применение методов диагностики характера и темперамента | 2 | 1 | 4. | ПНП, АМСО | Презентация «Значение особенностей темперамента в процессе адаптации к процессу старения» | [2], 5.11-5.12 |
12 | Психические познавательные процессы | 2 |
2 | 1.2. | ПНП, АМСО | Проведение диагностики познавательной сферы | [1], §4.12-4.20 |
13 | Практическое занятие № 8 Анализ ощущения и восприятия как познавательных процессов | 2 | 4. | ПНП | |||
14 | Практическое занятие № 9 Анализ памяти и мышления как познавательных процессов | 2 | 2 | 4. | ПНП, АМСО | Составление психологического портрета | [1], § 6.17 |
Тема 2.3. Особенности психологии пожилых людей | 14 | 7 | |||||
15 | Физиологические, социальные и психологические аспекты старения | 2 | 1 | 1.1. | ПНП | Составление докладов: «Мудрость и простота старения», «Другой взгляд на старость» | [4], С. 546-548 |
16 | Практическое занятие № 10 Сравнение процессов «старения» и «болезни» | 2 | 1 | 1.2. | ПНП | Работа над докладами: «Смех и слезы пожилого человека» | [3], С. 289-314 |
17 | Психические познавательные процессы у людей возраста геронтогенез | 2 | - | 1.2. | ПНП | - | [4], С. 549-561. |
18 | Практическое занятие № 11 Диагностирование познавательных процессов: память | 2 | - | 4. | ПНП, АМСО | - | [2], § 3.13- 3,15 |
19 | Практическое занятие № 12 Диагностирование познавательных процессов: внимание | 2 | 1 | 4. | ПНП | Составление списка методик исследования познавательной сферы пожилых людей | [2], § 3.9-3.10,3.19 |
20 | Практическое занятие № 13 Исследование психического познавательного процесса мышления | 2 | 3 | 4. | ПНП, АМСО | Проведение диагностики познавательной сферы пожилого человека | [2], § 3.21 |
21 | Практическое занятие № 14 Учет психических процессов при работе с пожилыми людьми | 2 | 1 | 4. | ПНП, АМСО | [1], Глава 1-6 | [1], Глава 1-6 |
Тема 2.4. Особенности психологии инвалидов | 11 | 5 | |||||
22 | Представления о болезни и инвалидности в обществе | 2 | 1,5 | 1.1. | ПНП, АМСО | Составление презентаций и докладов на темы: «Пожилые люди: жизнь, любовь, романтика», «Пожилые люди: городская и деревенская жизнь», «Пожилые люди – «другая планета»?», «Мудрость и простота старости» | [8], Глава 3, §1,2 |
23 | Практическое занятие № 15 Анализ особенности реакции человека на инвалидность | 2 | 1,5 | 4. | ПНП, АМСО | Составление презентаций и докладов на темы: «Творчество людей с ограниченными возможностями здоровья» | [11], Глава 7. |
24 | Анализ психической депривации | 2 | 1.2. | ПНП | [9], С. 9-17, 22-85 | ||
25 | Практическое занятие № 16 Сравнительный анализ различных видов психической депривации на пример фильма «Босиком по мостовой». | 2 | 1 | 4. | АМСО | Написание эссе по просмотренному фильму | Кинофильм «Босиком по мостовой»
|
26 | Виды и последствия психической депривации для человека | 1 | - | 5. | - | - | [1], Гл.1-6 |
ИТОГО за 3 -й семестр: | 51 | 26 | |||||
4 семестр | |||||||
27 | Практическое занятие № 17 Учет психологических свойств личности при работе с инвалидами. | 2 | 1 | 4. | ПНП | [1], Гл.1-6 | [1], Гл.1-6 |
Тема 2.5. Особенности девиантной личности | 14 | 7 | |||||
28 | Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения. | 2 | 3 | 1.1. | ПНП | Составление видео-презентации «Профилактика девиантного поведения» | [12], Раздел 1. Глава 1-3. |
29 | Общая характеристика зависимого поведения. | 2 | 1.1. | ПНП, АМСО | |||
30 | Практическое занятие № 18 Анализ алкоголизма как вида девиантного поведения | 2 | - | 4. | ПНП, АМСО | - | [12], Раздел 3. Глава 3. |
31 | Практическое занятие № 19 Анализ наркомании как вида девиантного поведения | 2 | 2 | 4. | ПНП, АМСО | Составление памятки по теме: «Рекомендации для людей, имеющих близких с алкогольной и наркотической зависимостью» | [12], Раздел 3. Глава 3. |
32 | Практическое занятие № 20 Анализ асуицидального поведения | 2 | 4. | ПНП, АМСО | [12], Раздел 3. Глава 4. | ||
33 | Практическое занятие №21 Анализ девиантной личности. | 2 | 2 | 4. | ПНП | Проведение диагностики с целью исследования уровня агрессивности | [6] |
34 | Практическое занятие №22 Исследование различных форм агрессии. | 2 | - | 1.2. | ПНП | - | [12], Раздел 3. Глава 1. |
Тема 2.6. Психология общения в профессиональной деятельности | 20 | 10 | |||||
35 | Понятие общения. Структура и функции общения. | 2 | 2 | 1.1. | ПНП, АМСО | Составление презентаций и докладов по темам: «Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения», «Ошибки при формировании первого впечатления» | [7], § 3.1-3.4. |
36 | Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения | 2 | 1.2. | ПНП, АМСО | |||
37 | Основные приемы и правила делового общения | 2 | 2 | 1.2. | ПНП, АМСО | Подготовка докладов, презентаций: «Виды психологического влияния: убеждение, внушение, манипулирование», «Адаптация в трудовом коллективе» | [13], Глава 9, §1 |
38 | Практическое занятие № 23 Использование коммуникативных техник в деловом общении | 2 | 4. | ПНП, АМСО | [7], § 3.5.-3.6. | ||
39 | Практическое занятие № 24 Составление публичного доклада на свободную тему | 2 | 1 | 4. | ПНП | Составление доклада: «Виды научений», «Противоправная мотивация» | [14], С.81-94 |
40 | Исследование коллектива как социальной группы людей | 2 | 2 | 1.2. | ПНП | Составление презентаций и докладов: «Конструктивные и неконструктивные конфликты», «конфликт: Разрешение или зацикливание?» | [7], §4.1.-4.3.
|
41 | Практическое занятие № 25 Сравнительный анализ конфликтов и методов их преодоления | 2 | 4. | ПНП, АМСО | [7], Глава 5. | ||
42 | Практическое занятие № 26 Исследование уровня конфликтности личности и коллектика | 2 | 2 | 4. | ПНП | Провести п/диагностику уровня конфликтности личности | [7], Глава 4-5 |
43 | Практическое занятие № 27 Использование основных приемов и правил делового общения в беседе | 2 | 1 | 4. | ПНП | Разработка структуры и социальных ролей в деловой игре | [7], Глава 7. |
44 | Практическое занятие № 28 Деловая игра: общение с различными категориями граждан | 2 | - | 4. | ПНП | - | [7], Глава 9, §1,2. |
Тема 2.7. Психологические основы деонтологии в социальном обеспечении | 8 | 4 | |||||
45 | Определение деонтологии как науки Основные понятия этики | 2 | 1 | 1.1. | ПНП | Составление доклада-сообщения: «Основные категории этики» | [13], Глава 1, §1. |
46 | Этические правила и принципы в профессиональной деятельности. | 2 | - | 1.2. | ПНП, АМСО | - | [13], Глава 6,7. |
47 | Практическое занятие № 29 Составление возможных ситуаций моральных дилемм в профессиональной деятельности. | 2 | 2 | 4. | ПНП, АМСО | Составление профессиограммы специалистов, реализующих правовые нормы в социальной сфере | [13], Глава 8. |
48 | Практическое занятие № 30 Учет психических свойств и состояний личности в деятельности юриста. | 2 | 1 | 4. | ПНП | [1], Глава 1 | [1], Глава 1. |
ИТОГО за 4 -й семестр: | 44 | 22 | |||||
ВСЕГО: | 95 | 48 |
Основная литература | |||
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
[1] | Основы юридической психологии для сотрудников правоохранительных органов. | Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. | М.: «Щит-М», 2005. |
Дополнительная литература | |||
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
[2] | Юридическая психология | Цветков В.Л. | М.: «Щит М», 2015. |
[3] | Психология старости и старения | Краснова О.В. | М.: Академия, 2003. |
[4] | Психология человека от рождения до смерти | Реан А.А. | С.-Пб.: Нева, 2002. |
[5] | Психология общения | Панфилова А.П. | М.: Академия, 2015. |
[6] | Практическая психодиагностика | Райгородский Д.Я. | М.:Бахрах-М, 20015. |
[7] | Социальная психология | Сущенко С.А. | Ростов-на-Дону: Феникс,2005. |
[8] | Психология слепых и слабовидящих. | Литвак А.Г. | СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. |
[9] | Личность в условиях психической депривации | Алексеенкова Е.Г. | СПб.: Питет, 2009. |
[10] | Психология | Творогова Н.Д. | М.: Медицинское информационное агентство, 2011. |
[11] | Основы клинической психологии | Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. | М.: 2003. |
[12] | Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. | Змановская Е.В. | М.: Академия, 2003. |
[13] | Этика сотрудников правоохранительных органов | Под ред. Дубова Г.А. | М.: «Щит-М», 2007. |
[14] | Этика и психология профессиональной деятельности юриста | Афанасьева О.В., Пищелко А.В. | М.: Академия, 2004. |
Интернет-ресурсы:
- Психоаналитический портал - http://thanatos.oedipus.ru
- Институт профилактики: психодиагностика и профилактическая помощь - http://www.psychognosis.ru
- Психологос – энциклопедия практической психологии - http://www.psychologos.ru/
- Куб – электронная библиотека http://www.koob.ru
- Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.ru
- Всероссийское общество глухих http://www.vog.su
- Всероссийское общество слепых http://www.vos.org.ru
- Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья http://www.dislife.ru
Примечание 1- Виды занятий:
1. Урок 2. Лекция.
1.1. Урок изучения нового материала. 3. Семинар.
1.2. Комбинированный урок. 4. Практическое занятие/лабораторная работа.
1.3. Учетно-обобщающий урок. 5. Самостоятельная работа.
1.4. Учетно-контрольный урок. 6. Курсовое проектирование.
Примечание 2- Материально-техническое обеспечение занятия:
1. | ПНП | Печатно-наглядные пособия | Учебники, наглядные пособия, учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, плакаты |
2. | ЭОР | Электронные образовательные ресурсы | Персональный компьютер, проектор, электронно—мультимедиуниверсальйный учебник, универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы. |
3 | АМСО | Аудиовизуально-мультимедийные средства обучения | Слайды, учебные фильмы, образовательные фильмы, презентации. |
4 | ЭДМ | Электронно-дидактический материал | Система компьютерных заданий, справочная информация, материалы для самоконтроля при самостоятельной работе, контрольно-проверочные материалы. |
Отступления от рабочей программы нет. | Преподаватель-разработчик _______ М.В. Торопыгина подпись | Куратор учебного курса _________ М.В. Торопыгина подпись |
Учебный год | Преподаватели, работающие по КТП | |||
20__/20__ | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись |
20__/20__ | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись |
20__/20__ | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись | _____________ _________ фио подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности
Контрольно-оценочные средства, созданные мною к курсу Психология социально-правовой деятельности ...
Практические занятия по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности
Практические задания разработанные мною к курсу Психология социально-правовой деятельности...
Учебно - методический комплекс по изучению междисциплинарного курса МДК 01.02 Психология социально - правовой деятельности
УМК для самостоятельного изучения Междисциплинарного курса 01.02 Психология социально-правовой деятельности составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения для с...
Рабочая тетрадь для СРС по МДК 01.02 Правовое обеспечение социально-правовой деятельности
Одним из основных условий успеха деятельности юриста является умение вести себя в обществе. Как писал Д. Карнеги, «у нас лишь четыре метода контактов с людьми. Они судят на основании того, что м...
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности
Программа промежуточной аттестации по МДК 01.02 Психология социально-правовой деятельности...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине: МДК 01. 02 Психология социально-правовой деятельности
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине МДК 01. 02 Психология социально - правовой деятельности для специальности 40.01.02 Право и организа...