Мои жизненные интересы и пути их реализации
план-конспект занятия

Буданова Марина Александровна

Занятие  

«Мои жизненные интересы и пути их реализации.»

 Предполагает расширение знаний подростков о себе, своих возможностях и способ­ностях; развивает умений ориентироваться в мире взрослых, занимать ак­тивную жизненную   позицию, преодолевать трудности адаптации в со­временном обществе.

Способствует  развитию желания работать над собой, постигать себя, видеть свои сильные и слабые стороны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1._moi_zhiznenye_interesy_i_puti_ih_realizatsii1.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мои жизненные интересы

и пути их реализации.

Будьте интересны себе,

тогда вы станете интересными

 для других людей.

Ш. Амонашвши

 Структура занятия:

Знакомство подростков с тематикой занятий. Обсуждение ожиданий подростков.

Воспитанникам можно предложить небольшую анкету.

Я хочу узнать о …………………………………………………………………………        

Я хочу рассказать……………………………………………………………………….

Я хочу поделиться………………………………………………………………………

Я хочу убедиться………………………………………………………………………..        

Игра «Острова».

Ребята получают альбомные листы и рисуют «острова своих интересов». Они должны дать островам название, каждому из них дать характеристику (насколько они доступны и покорны человеку, от чего это зависит). Затем они представляют свои острова интересов.

I. Блок самоанализа и самооценки.

На листе выписываются слова, с помощью которых ребята называют свои острова интересов. Например, любопытство, желание, способности, целеустремленность, сосредоточенность, воля и т. д. Ребята дают объяснение, почему именно эти слова они использовали для названия островов.

На листе записаны следующие фразы:

Интерес - мотор жизнедеятельности.

Жизнь имеет смысл, если человек находится в гармонии с самим собой, с природой и с другими людьми.

Цинизм - это неумение смотреть внутрь себя.

Вопросы воспитанникам:

Как Вы понимаете это высказывание?

Считаете ли Вы их справедливым?

Ребята дают характеристику данным выражениям.

II.        Блок саморазвития.

(Ребята работают с тетрадью.)

Лист тетради разделяется на две половины. На первой половине листа Ребята определяют свои жизненные интересы. На второй половине листа - определяют пути реализации своих интересов.

III.        Информационный блок.

Знакомство подростков с биографией физика Роберта Вуда, гения физического эксперимента.

(Ребята работают с текстом.)

«Он прожил долгую и удивительно счастливую жизнь. Он всегда занимался только тем, к чему лежала его душа. И всю жизнь его мучила одна неодолимая страсть - неуемное любопытство. Мучила и награждала самой большой наградой - способностью открывать неизведанное доселе.

Окружающим его людям казалось, что он легкомысленный в своих исследованиях, что делает опыты с наскока, полушутя. Жизнерадостный, с огромным чувством юмора, этот человек словно играл в своих лабораториях; он заражал азартом других, прежде чем они понимали скрытый смысл и глубину его игры.

Студентом он подозревает, что хозяйка пансиона готовит завтрак из остатков вчерашнего обеда. Он подкладывает в жаркое безвредный хлористый литий и на следующий день изобличает хозяйку с помощью спектроскопа.

Все влюбленные пишут своим любимым письма. Вуд посылает своей невесте письмо в коробке из-под муки восковые валики фонографа с записанными на них признаниями.

Многие удят рыбу. Вуда интересует, что и как видит рыба из-под воды. Он конструирует фотокамеру «Рыбий глаз».

Сотни раз описаны и объяснены до него миражи в пустынях. Вуд насыпает на железные листы песок, подогревает их снизу газовыми горелками, ставит игрушечные пальмы и получает лабораторный мираж...

Что делает обыкновенный человек, если в нескольких шагах от него в землю ударяет молния? Очевидно, бежит в укрытие. Вуд побежал в лабораторию, расплавил восемь футов олова и залил в отверстие, которое образовалось в земле от удара гигантского электрического разряда. Потом он выкопал застывший металл и получил «автограф» молнии.

Его жизнелюбивое любопытство неиссякаемо. Он увлекается яхтами и лыжами, фотографией и катанием на досках по волнам. Покупает автомобиль с паровым двигателем и осваивает его. Пишет маслом и акварелью. Получает на одном из карнавалов первый приз за карнавальный костюм. Сочиняет шуточную книжку «Как отличить птиц от цветов», которая выдерживает более 20 изданий и переводится на другие языки. Он легок на подъем и в 20, и в 50 лет.

Он внес огромный вклад в физическую оптику, он - автор всемирно признанных работ но резонансному свечению паров и газов, сделавший первые фотографии в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, он - тончайший исследователь интерференции, поляризации, дифракции и других загадок света.

Писатель Вильям Сибрук, автор биографии Роберта Вуда, написал: «Сущность Роберта Вуда в том, что это - сверходаренный мальчик, который не стал взрослым за свою жизнь».

Вопросы воспитанникам:

  • Какое впечатление у вас оставляет прочитанный вами рассказ?
  • Какие качества характера Роберта Вуда вас удивили?
  • Какие интересы физика привлекли ваше внимание и почему?
  • Как ваши интересы могут повлиять на достижение вами жизненных успехов?

Творческое домашнее задание (на выбор):

1.        Подберите пословицы, поговорки и афоризмы о значении интереса в жизни человека.

2.        Напишите сочинение-размышление по следующим высказываниям:
«Человек растет до самой смерти». Мариетта Шагинян.

«Мы живем, чтобы оставить след». Расул Гамзато


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с элементами презентации. "Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Романтизм в рассказах писателя".

Конспект урока с элементами презентации и тестом по теме "Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Романтизм в рассказах писателя"...

Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь

Лев Николаевич Толстой. Жизненный и творческий путь писателя....

Жизненный и творческий путь Афанасия Анасьевича Фета

Презентация о жизненном и творческом пути А. А. Фета...

Опорный конспект к уроку на тему: Жизненный и творческий путь великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (1828 – 1910 г.г.).

Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, его философскими и нравственными исканиями, проблематикой творчества....

ЛЕКЦИЯ По учебной дисциплине: «Мировая литература» Тема: «Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева»

Познакомить учащихся с биографией И.С. Тургенева, процессом формирования его мировоззрения, тематикой и идейным содержанием произведений; воспитывать в будущих педагогах патриотизм, гуманизм, благород...

Презентация "Жизненный и творческий путь Василия Шукшина"

lВ шестнадцать лет, окончив семь классов, Шукшин уехал из Сросток: хотел "выйти в люди". С 1945 по 1947 годы он учился в Бийском автомобильном техникуме (35 км от Сросток), но закончить его ...