Методическая разработка "День открытых дверей"
методическая разработка
Методическа разработка о проведении дня открытых дверей в филлиале "Котельники" ГУ "Дубна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_den_otkr_dverey_25.01.2020.docx | 32.65 КБ |
metodichka_den_otkr_dverey_26.10.19.docx | 67.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Котельники»
государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования Московской области
«Университет «Дубна»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого мероприятия
День открытых дверей (25.01.2020)
ДИ «знаешь ли ты закон?»
(отрывок)
Авторы-составители
И.А. Гулина
Преподаватель высшей квалификационной категории
И.Л. Петренко
Преподаватель высшей квалификационной категории
При участии студентов 22 группы
Есакова Д. и Савченко А.
Котельники 2020г
Пояснительная записка
Открытое мероприятие по теме «День открытых дверей» задумывалось как мероприятие внутри техникума, чтобы ознакомить потенциальных абитуриентов (на их выбор) с историей создания конституций или рассказать об ответственности несовершеннолетних, но темы очень заинтересовали студентов старших курсов и было решено провести открытые мероприятия для первого курса всех отделений.
Целью работы по данным темам является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Цели правового воспитания:
Применение студентами полученных знаний на практике в личной жизни и профессиональной деятельности;
Повышение уровня правосознания и правовой культуры студентов техникума;
Правовое информирование, правовое обучение, правовая пропаганда;
Создание эффективной воспитательной среды для формирования правовой культуры студентов как части общечеловеческой культуры и предупреждение правонарушений среди студенческой молодежи;
Ожидаемые результаты:
Активизировать усилия воспитательных структур и студенческого самоуправления по научно-методическому обеспечению воспитательно-профилактической работы в учебном заведении;
Обеспечить формирование у студентов позитивного отношения к закону, праву, знание своих прав и обязанностей перед государством и обществом;
Повысить эффективность воспитательно-профилактической работы со студенческой молодежью по предупреждению правонарушений;
Сформированность уважения к закону через освоение общечеловеческих ценностей;
Совершенствование системы правового воспитания студенческой молодежи;
Снижение правового нигилизма в студенческой среде техникума;
Укрепить общественный порядок и безопасность в техникуме;
Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, мотивами деятельности и поведения.
Цели для преподавателя
Учебная: систематизация и закрепление знаний по теме.
Развивающая: развить у студента внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная:
- формировать качество личности будущего работника;
- воспитать умение работать в команде;
- воспитать умение слушать мнение других людей;
- формировать навыки ведения беседы.
Литература для студентов и преподавателя.
Основная учебная литература.
- Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.-М.: ГроссМедиа, 2016.-256 с.
- В.В. Румынина «Основы права» Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,20014.-256с – (серия «Профессиональное образование»).
- Миронов А.Н. Административное право: учебник/ А.Н. Миронов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. -320с – (Среднее профессиональное образование)
- Меньшов В.Л. Конституционное право России: учебник / В.Л. Меньшов – 2-е изд. – М.: МД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. – 206 с. – (Среднее профессиональное образование).
Дополнительная литература.
- Е.Ю. Бархатова Комментарий к Конституции Российской Федерации.- Москва: Проспект, 2014.-256 с.
- Иллюстрированный Уголовный кодекс Российской федерации. В рисунках Алексея Меринова.- М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013.-516 с. :ил.
Программа Дня открытых дверей
- Приветствие – 2 мин
- Анкетирование «Знаешь ли ты закон?» - 12 мин
- Поздравление с Днем студента 1 курса – 8 мин
- «Законотворчество» 2 курс – 5 минут
- Рефлексия. Игра «Каждому закону свое место» – 13 минут
Вступительное слово ведущего
Здравствуйте, мы студенты, обучающиеся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Приветствуем вас на Дне открытых дверей нашего учебного заведения.
Мы встречаемся с вами второй раз.
Сегодня в День Студента мы подготовили вам интересную информацию об истории празднования Дня студента, как протекает процесс законотворчества в РФ и игра «Каждому закону свое место».
Мы начинаем.
Проводим анкетирование по теме: «Знаешь ли ты закон?»
Инструкция Предлагаем ответить на ряд вопросов. Внимательно прочитайте каждый вопрос и выберите один из трех предлагаемых вариантов ответа. Промежуточных ответов «не знаю» старайтесь избегать.
1. Является ли Конституция РФ главным документом нашей страны?
а) да; б) нет; в) не знаю.
2. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах?
а) да; б) нет; в) не знаю.
3. Подлежит ли наказанию курение в запрещенных местах?
а) да; б) нет; в) не знаю.
4. Знакомы ли вы с Конвенцией ООН «О правах человека»?
а) да; б) нет; в) не знаю.
5. Пользуетесь ли вы информацией, которая вывешивается на информационных стендах в колледже?
а) да; б) нет; в) практически не пользуюсь.
6. Помогает ли вам правовая информация, размещенная в колледже?
а) да; б) нет, в) не знаю.
7. Подлежит ли наказанию распитие спиртных напитков или появление в общественном месте в нетрезвом виде?
а) да; б) нет; в) не знаю.
8. Является ли алкогольное опьянение смягчающим вину обстоятельством при совершении преступления?
а) нет; б) да; в) не знаю.
9. Верно ли, что допрос несовершеннолетнего должен проходить в присутствии взрослого представителя?
а) да; б) нет; в) не знаю.
10. Верно ли, что все люди имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной принадлежности, пола, языка?
а) да; б) нет; в) не знаю.
11. Является ли чистосердечное признание в совершенном преступлении смягчающим обстоятельством при привлечении к ответственности за содеянное?
а) да; б) нет, в) не знаю.
12. Верно ли, что продажа алкогольных напитков, пива и табачных изделий несовершеннолетним в РФ запрещена?
а) да; б) нет; в) не знаю.
14. Знаете ли вы, где можно получить необходимую правовую информацию?
а) да; б) нет.
15. Грозит ли наказание несовершеннолетнему, которого задержали в 22 часа 15 минут без сопровождения взрослых?
а) да; б) нет, в) не знаю.
16. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста?
а) нет; б) да; в) не знаю.
17. Привлекаются ли к административной ответственности несовершеннолетние в возрасте от 14 до 16 лет за умышленное причинение телесного повреждения, мелкое хищение, умышленное уничтожение либо повреждение имущества, нарушение требований пожарной безопасности, жестокое обращение с животными?
а) да; б) нет; в) не знаю.
18. Если украл «по необходимости», попользовался и вернул, считается ли это кражей?
а) да; б) нет; в) не знаю.
19. Привлекаются ли к ответственности лица за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ?
а) да; б) нет; в) не знаю.
20. Привлекаются ли к административной ответственности лица, управляющие транспортным средством без прав?
а) да; б) нет; в) не знаю.
21. Привлекаются ли к административной ответственности лица за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия, за незаконные действия в отношении холодного оружия?
а) да; б) нет; в) не знаю.
22. Привлекаются ли к ответственности лица за изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку или пересылку наркотических средств, психотропных веществ с целью сбыта или без нее?
а) да; б) нет; в) не знаю.
Обработка результатов Каждый ответ «а» оценивается в 3 балла, ответ «б» - 0, «в» - 1 балл.
Суммируйте баллы.
Интерпретация результатов
0-20 баллов - низкий уровень знания законов;
21-49 баллов - средний уровень;
50-60 баллов - высокий уровень.
25 января – день студента
№ сайда | Текст |
1 | Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января. |
2 | Указ Президента России №76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов |
3 | Так случилось, что именно в Татьянин день, который по новому стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница». |
4 | Затем последовал Указ Николая I, в котором он распорядился праздновать не День открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так волей монарха появился студенческий праздник — День студентов. К тому же, с него начинались студенческие каникулы, и именно это событие студенческое братство всегда отмечало весело и шумно. Празднование «профессионального» дня студентов имело традиции и ритуал — устраивались торжественные акты с раздачей наград и речами. |
5 | Несмотря на то, что история праздника своими корнями уходит в далекое прошлое, традиции сохранились и по сей день. Студенты как устраивали широкие гуляния более двухсот лет назад, так и в 21 веке предпочитают отмечать свой праздник шумно и весело. Кстати, в этот день квартальные даже чрезвычайно нетрезвых студентов не трогали. А если и приближались, то козыряли и осведомлялись: «Не нуждается ли господин студент в помощи?». |
6 | Впрочем, как известно, студент никогда не упустит шанс отдохнуть от учебы, — согласно народной мудрости, от бесконечного торжества его отвлекает лишь «горячее» сессионное время. |
7 | Виват студент! Ждем вас у нас 1 сентября! |
Принятие закона в Российской Федерации
№ слайда | Текст |
1 | Законотворчество считают законодательным процессом рассмотрения и принятия Парламентом РФ нового закона Российской Федерации |
2 | Закон - нормативный правовой акт высшей юридической силы, принимаемый в особом порядке законодательным органом или народом на референдуме, и регулирующий наиболее важные общественные отношения |
3 | По юридической силе законы классифицируются: Конституция РФ ФКЗ ФЗ Закон России Закон субъекта России |
4 | До принятия нового ФЗ документ проходит несколько стадий Законодательная инициатива Рассмотрение и принятие закона Государственной Думой Одобрение сенаторами в Совете Федерации Подписание Президентом России Публикация в СМИ |
5 | Перечень участников законодательного процесса, рассмотрение и одобрение проектов, когда вступает в силу законов более подробно вы узнаете на лекциях по Конституционному праву |
6 | Юридическая процедура принятия различных федеральных законов в РФ является достаточно сложным делом. Однако, наличие нескольких вышеприведенных стадий рассмотрения законопроекта оправдывает себя. В итоге, независимо от того, кто в нашей стране принимает новый закон, на выходе получают качественный и хорошо подготовленный нормативный правовой акт. |
7 | Если граждане РФ не знают сути основных положений нового ФЗ, то они не соблюдают их. Такого допускать нельзя. |
8 | Выступление подготовили и провели студенты 1 и 2 курса, обучающиеся по специальности «Право и организация социального обеспечения». Спасибо за внимание. |
Игра «Каждый закон знай свое место!»
Гости разбиваются на команды (2-4), им выдается набор НПА: Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ, закон субъекта РФ и для запутывания участников - закон другого государства. Командам предлагается разложить эти НПА по юридической силе за определенное время (2-3 мин).
Предварительный просмотр:
Филиал «Котельники»
государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования Московской области
«Университет «Дубна»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого мероприятия
День открытых дверей
Авторы-составители
И.А. Гулина
Преподаватель высшей квалификационной категории
И.Л. Петренко
Преподаватель высшей квалификационной категории
При участии студентов 32 группы
Рябикиной В. и Широких А.
Котельники 2019г
Пояснительная записка
Открытое мероприятие по теме «День открытых дверей» задумывалось как мероприятие внутри техникума, чтобы ознакомить потенциальных абитуриентов (на их выбор) с историей создания конституций или рассказать об ответственности несовершеннолетних, но темы очень заинтересовали студентов старших курсов и было решено провести открытые мероприятия для первого курса всех отделений.
Целью работы по данным темам является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Цели правового воспитания:
Применение студентами полученных знаний на практике в личной жизни и профессиональной деятельности;
Повышение уровня правосознания и правовой культуры студентов техникума;
Правовое информирование, правовое обучение, правовая пропаганда;
Создание эффективной воспитательной среды для формирования правовой культуры студентов как части общечеловеческой культуры и предупреждение правонарушений среди студенческой молодежи;
Ожидаемые результаты:
Активизировать усилия воспитательных структур и студенческого самоуправления по научно-методическому обеспечению воспитательно-профилактической работы в учебном заведении;
Обеспечить формирование у студентов позитивного отношения к закону, праву, знание своих прав и обязанностей перед государством и обществом;
Повысить эффективность воспитательно-профилактической работы со студенческой молодежью по предупреждению правонарушений;
Сформированность уважения к закону через освоение общечеловеческих ценностей;
Совершенствование системы правового воспитания студенческой молодежи;
Снижение правового нигилизма в студенческой среде техникума;
Укрепить общественный порядок и безопасность в техникуме;
Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, мотивами деятельности и поведения.
Цели для преподавателя
Учебная: систематизация и закрепление знаний по теме.
Развивающая: развить у студента внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная:
- формировать качество личности будущего работника;
- воспитать умение работать в команде;
- воспитать умение слушать мнение других людей;
- формировать навыки ведения беседы.
Литература для студентов и преподавателя.
Основная учебная литература.
- Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.-М.: ГроссМедиа, 2016.-256 с.
- В.В. Румынина «Основы права» Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,20014.-256с – (серия «Профессиональное образование»).
- Миронов А.Н. Административное право: учебник/ А.Н. Миронов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. -320с – (Среднее профессиональное образование)
- Меньшов В.Л. Конституционное право России: учебник / В.Л. Меньшов – 2-е изд. – М.: МД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. – 206 с. – (Среднее профессиональное образование).
Дополнительная литература.
- Е.Ю. Бархатова Комментарий к Конституции Российской Федерации.- Москва: Проспект, 2014.-256 с.
- Иллюстрированный Уголовный кодекс Российской федерации. В рисунках Алексея Меринова.- М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013.-516 с. :ил.
Программа Дня открытых дверей
- Приветствие. Голосование – 2 мин
- Тестирование – 8 мин
- Ситуации или Презентация – 15 минут
- Ответы на задачи или тестирование – 5 минут
Вступительное слово ведущего
Здравствуйте, мы студенты, обучающиеся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Приветствуем вас на Дне открытых дверей нашего учебного заведения.
На нашей специальности практикуется такой вид обучения – как опережающее задание. Нам дается тема для изучения, мы готовим материал по ней, показываем преподавателю и защищаем ее перед группой. Мы выбрали две темы для защиты перед вами
Предлагаем вам самим выбрать тему нашего занятия.
Вашему вниманию предлагаются темы:
- Конституция России. Интересные факты (2 курс).
- Ответственность несовершеннолетних (1 курс).
Прошу вас проголосовать: красная карточка – тема «Конституция России интересные факты», желтая – тема «Ответственность несовершеннолетних».
Вы определили тему.
«Конституция России. Интересные факты»
Тестирование
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
№п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Какого числа и в каком году была принята действующая Конституция Российской Федерации? | |
2 | Сколько в истории Российской Федерации насчитывается Конституций? | |
3 | Что обозначает слово Конституция? | |
4 | Зачем надо знать Конституцию? |
Эталон ответа к заданию
№п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Какого числа и в каком году была принята действующая Конституция Российской Федерации? | 12 декабря 1993 года |
2 | Сколько в истории Российской Федерации насчитывается Конституций? | пять – 1918, 1925, 1937, 1978, 1993 года |
3 | Что обозначает слово Конституция? | constitutio – установление, устроение |
4 | Почему надо знать конституцию? | а) осознавать свои права и свободы, предоставляемые Основным Законом; б) применять конституционно закрепленные права в собственных интересах и в интересах сограждан; в) использовать реальные возможности правовой защиты своих интересов, гражданских прав и свобод. |
Приложение 1
№ Слайда | Текст |
1 | 12 декабря 1993 всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации, а с 1994 года указами президента России («О Дне Конституции Российской Федерации» и «О нерабочем дне 12 декабря») день 12 декабря был объявлен государственным праздником. 24 декабря 2004 года Государственная Дума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. С 2005 года 12 декабря более не является в России выходным днём, а День конституции 12 декабря причислен к памятным датам России. |
2 | Многие люди убеждены в том, что Конституция написана для юристов, органов государственной власти, судов разной инстанции, депутатов и других лиц, решающих судьбы страны, общества, рассматривающих конфликтные ситуации. |
3 | Понимание того неоспоримого факта, что Конституция есть закон, узаконенные правила нашей жизни, существования каждой семьи, человека, личности, не дошло до сознания всех граждан России - они считают содержание Конституции представляется сложным для восприятия, поскольку изложено сухим, канцелярско-бюрократическим языком, не позволяющим понять, скажем, как обычный человек может воспользоваться конституционно закрепленными нормами права; ленятся читать и изучать Конституцию своей страны, находя более интересные занятия. |
4 | Конституция РФ регулирует отношения, складывающиеся во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и прочих. Конституция закрепляет прежде всего основные принципы, которые определяют устройство государства. В них выражается качественная характеристика государства – суверенитет, форма правления, форма государственного устройства, принадлежность власти, субъекты государственной власти и способы ее реализации, общие основы функционирования всей системы политической организации общества. |
5 | Слово «Конституция» - латинского происхождения, от латинского constitutio – установление, устроение. Традиционно этим термином определяется Основной закон государства, определяющее его общественное и государственное устройство, избирательная система, принципы организации и деятельности органов власти и управление, основные права и обязанности граждан. |
6 | Сущность конституции, во многом проясняется тем, как, когда и для чего она возникла, какие социальные потребности вызвали ее к жизни. Появление конституции в современном ее понимании относится к XVIII веку. Оно связано с эпохой буржуазно-демократических революций, с распадом феодального общества под натиском нарождающегося капиталистического строя. Требовалась правовая форма защиты и охраны новых экономических структур. Такую роль мог выполнить только правовой акт, в общей форме определяющий все основы устройства государства и общества, объективно поставленный выше власти короля, феодалов, олицетворяющих волю как бы всего общества, всей нации. |
7 | Первыми конституциями считаются Конституция США 1787 года, а также принятые в 1791 году Конституции Франции и Польши.(Вопрос для аудитории: «Как вы думаете, в каком году появилась первая Конституция в России?» (ответ: 1918г, а почему она появилась – это мы раскроем позже)) |
8 | В каждой стране своеобразными путям появляются и сменяются конституции, что всегда связанно с существенными, а зачастую и коренными, переменами в жизни общества. В истории Российской Федерации насчитывается 5 Конституций – соответственно 1918 г., 1925 г., 1937 г., 1978 г. и 1993 г. Принятие каждой из них знаменовало существенное изменение в жизни общества, подводило итог предшествующему развитию, определяло, как правило, качественно новый этап в истории развития государства. Сроки их действия составляли последовательно 7, 12, свыше 40 и 15 лет, что показывает в целом относительную стабильность конституций. Новая Конституция РФ 1993 года была принята всенародным голосованием 12 декабря и вступила в действие со дня ее опубликования. |
9 | Проектов новой конституции в предшествующие годы было подготовлено много. Основными из них являлись Проект Конституционной комиссии и проект, подготовленный Конституционным Совещанием, созванным по решению Президента Российской Федерации. Последний вобрал в себя многие положения проекта Конституционной комиссии и был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов, рабочих групп. Именно этот проект Конституции и был вынесен Президентом на всенародное голосование. |
10 | Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря и вступила в действие со дня ее опубликования 25 декабря 1993 г. В Конституции более четко проработаны нормы о разделении властей. Она внесла значительные изменения в систему органов государственной власти. Конституция обеспечила высокий уровень своей стабильности, закрепив достаточно сложный характер внесения поправок. |
11 | Конституция 1993 г начиналась преамбулой. Преа́мбула (фр. préambule, от позднелат. praeambulus — идущий впереди, предшествующий, ср. лат. preambulo — предшествую) в праве — вводная или вступительная часть правового акта. К правовым актам, имеющим преамбулу, относятся декларации, международные договоры, законы, гражданско-правовые договоры. Обычно в преамбуле в концентрированной форме излагаются цели, задачи и принципы правового акта, указываются условия, обстоятельства, мотивы и другие исходные установки, послужившие поводом для его создания. Преамбула является важной частью правовых актов. В преамбуле также может указываться сфера распространения нормативного акта. |
12 | Послушайте, Преамбулы Конституции РФ 1993г.Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (На занятиях по конституционному праву вы познакомитесь с характеристиками преамбулами конституций других государств) |
13 | По своей структуре Конституция 1993 года состоит из преамбулы и двух разделов. Первый раздел содержит собственно Конституцию и состоит из девяти глав: Основы конституционного строя Права и свободы человека и гражданина Федеративное устройство Президент Федеральное собрание Правительство РФ Судебная власть Местное самоуправление Конституционные поправки и пересмотр конституции. Раздел 2 – это заключительные и переходные положения |
14 | Наряду с правами Конституция России содержит и основные обязанности граждан: 1. Уплата законно установленных налогов и сборов. 2. Сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам. 3. Защита отечества, несение военной службы или заменяющей ее альтернативной гражданской службы. 4. Недопущение нарушения прав и свобод других лиц. 5. Забота трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях. |
15 | Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С того времени много воды утекло, подросло новое поколение значительно изменилась политическая и экономическая ситуация. Молодежь должна, и даже обязана, знать Конституцию соей страны не только для сдачи экзаменов и зачетов, но и в целях культурного развития, усвоения гражданских прав и обязанностей, определения своего места и роли в обществе. |
16 | Знание Конституции страны необходимо ее гражданам, чтобы: а) осознавать свои права и свободы, предоставляемые Основным Законом; б) применять конституционно закрепленные права в собственных интересах и в интересах сограждан; в) использовать реальные возможности правовой защиты своих интересов, гражданских прав и свобод. |
17 | Рефлексия Ответы на тест Вопрос: Какого числа и в каком году была принята действующая Конституция Российской Федерации? Ответ: 12 декабря 1993 года Вопрос: Сколько в истории Российской Федерации насчитывается Конституций? Ответ: пять – 1918, 1925, 1937, 1978, 1993 года Вопрос: Что обозначает слово Конституция? Ответ: constitutio – установление, устроение Вопрос: Почему надо знать конституцию? Ответ: а) осознавать свои права и свободы, предоставляемые Основным Законом; б) применять конституционно закрепленные права в собственных интересах и в интересах сограждан; в) использовать реальные возможности правовой защиты своих интересов, гражданских прав и свобод. |
18 | На занятиях по специальным дисциплинам мы узнали много интересных фактов из права, например: - почему в России были цари, а во всем мире короли; - почему на гербе России 3 короны - когда Россия стала республикой, что обозначат слово республика, государство и т.д. Хотите знать ответы на эти и многое другие вопросы – приходите к нам учиться на юристов. Разрешите вам представить студентов, принявших участие в мероприятии 12 группа: Боброва Мария, Велеева Айсель, Попович Михаил, Сидоркин Алексей 22 группа: Перетягин Валерий, Есакова Диана 32 группа: Рябикина Вера, Широких Анна. Спасибо за внимание! |
Тема Ответственность несовершеннолетних
Тестирование
Ответьте, пожалуйста, на вопросы
Вопрос | Ответ |
С какого минимального возраста несовершеннолетний может нести уголовную ответственность? а) с 13 лет; б) с 14 лет; в) с 15 лет; г) с 16 лет. | |
Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность несовершеннолетних 1) Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. 2) Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружьё выстрелило, один из подростков погиб. 3) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. 4) На перемене подросток зашёл в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку. 5) Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. |
Эталон ответа
Вопрос | Ответ |
С какого минимального возраста несовершеннолетний может нести уголовную ответственность? а) с 13 лет; б) с 14 лет; в) с 15 лет; г) с 16 лет. | С 14 лет |
Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность несовершеннолетних 1) Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. 2) Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружьё выстрелило, один из подростков погиб. 3) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. 4) На перемене подросток зашёл в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку. 5) Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. | 1) 2) |
Приложение 2
№ слайда | Текст |
1 | Сегодня пойдет разговор об очень серьезной и актуальной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. - Эпиграфом к нашей работе мы взяли следующие слова: «Незнание законов, не освобождает от ответственности. Зато знание — запросто." Почему вам необходимо знать об этом? Рассмотрим несколько ситуаций: 1.ложный звонок в полицию 2.переход автодороги в неположенном месте. Какие последствия будут для несовершеннолетнего если: - водитель, избегая наезда, врезался в дерево; - водитель, избегая наезда, попал в ДТП с другим автомобилем; 3.вас остановила полиция в 22 часа 30 минут зимой (летом) в парке. 4.вы предлагаете вашим одногрупникам попробовать сильнодействующий препарат; 5.распрстраняете сильнодействующее средство в вашем учебном заведении. |
2 | Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел...», – этот лепет часто приходится слышать. |
3 | Более 145 тысяч преступлений совершается ежегодно. Приблизительно каждый пятый преступник в нашей стране – несовершеннолетний. Кто же такой несовершеннолетний? |
4 | Несовершеннолетними согласно ст. 87 УК РФ признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. Несовершеннолетний, как любой гражданин, несёт юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми. Эта ответственность зависит от возраста и тяжести совершённого поступка. Чтобы не допускать совершения правонарушений и уметь защититься от несправедливого обвинения, нужно знать основные положения законодательства об ответственности несовершеннолетних. |
5 | Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц. За невыполнение этой обязанности гражданин, в том числе, несовершеннолетний, может привлекаться к ответственности: |
6 | Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних. Она наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т. д. Гражданско-правовая ответственность – это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если несовершеннолетний причинил вред чьему-либо здоровью или оскорбил чью-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определённой денежной суммы. |
7 | Если подростку нет 14 лет – гражданскую ответственность за причинённый им вред будут нести его родители или опекуны. Если подростку от 14 до 18 лет – он сам может возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если такового его нет или его недостаточно – возмещать опять же будут его родители. |
8 | Порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности. К гражданской ответственности человек привлекается по решению суда. Это значит, что если подросток и его родители не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему, он может самостоятельно обратиться в суд с соответствующим иском к ним. |
9 | Пока подростку нет 18 лет, в суде по гражданским делам его интересы должны представлять родители (или опекуны), но если ему уже есть 14 лет – то суд может привлекать к участию непосредственно и самого несовершеннолетнего, если затронуты его права и интересы. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания и иных принудительных мер. Доказательства по делу собирают и представляют сам истец и ответчик. |
10 | Административная ответственность несовершеннолетних. Этот вид ответственности является более мягким, чем уголовная, и наступает за менее опасные правонарушения. Административная ответственность наступает с 16 лет. Примерами административных правонарушений являются: Побои; Уничтожение или повреждение чужого имущества; Мелкое хищение; |
11 | Заведомо ложный вызов специализированных служб; Мелкое хулиганство; Появление в общественных местах в состоянии опьянения; Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ; |
12 | Если несовершеннолетний распивает спиртные напитки (включая пиво) или появляется в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом ему еще нет 16 лет, административную ответственность будут нести его родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения: употреблением вина, пива, либо медицинских препаратов и иных веществ. |
13 | Порядок привлечения к административной ответственности Дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также в их отношении, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
14 | За совершение административного проступка несовершеннолетнего также могут задержать, однако здесь срок задержания не может превышать трёх часов. Об этом немедленно должны уведомляться родители подростка. Несовершеннолетний в случае задержания должен содержаться отдельно от взрослых лиц, по истечении трёх часов его должны отпустить, но если подросток прибыл в состоянии опьянения – три часа отсчитываются с момента вытрезвления. |
15 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовная ответственность - это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений, то есть, наиболее опасных правонарушений. В соответствие со ст. 20 УК РФ уголовная ответственность лица наступает, по общему правилу, по достижении им 16-летнего возраста. |
16 | Согласно ч. 2 ст. 20 УК с 14 лет ответственность наступает за некоторые преступления: убийство; умышленное причинение средней тяжести и тяжкого вреда здоровью; похищение человека; изнасилование, насильственные действия сексуального характера; кража; |
17 | грабеж; разбой; вымогательство; неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах; террористический акт; |
18 | захват заложника; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; хулиганство; вандализм; хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; незаконное приобретение, хищение либо вымогательство хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или аналогов; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. |
19 | Уголовными наказаниями для несовершеннолетних являются: штраф (при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или собственного имущества), лишение права заниматься определённой деятельностью (например, предпринимательством), обязательные работы (работы, выполняемые в свободное от учёбы время, без оплаты труда), исправительные работы (работы по месту, назначенному администрацией города или района, с удержанием из заработка), арест и лишение свободы на определённый срок (до десяти лет). |
20 | Если несовершеннолетний совершил преступление небольшой или средней тяжести, наказание может быть ему заменено принудительными мерами воспитательного воздействия (состоящих, например, в отдаче под надзор специализированному органу, обязанности возместить причинённый вред, запрете посещения определённых мест, ограничении пребывания вне дома и т. д.). |
21 | Кроме того, по усмотрению суда несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение на срок до наступления совершеннолетия, но не более чем на 3 года. |
22 | Иные меры, применяемые к несовершеннолетним. Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но ещё не достиг возраста уголовной ответственности, либо совершил преступление средней тяжести, но был освобождён судом от наказания, он может быть помещён в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Это делается на основании приговора суда. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен – 3 года. Эта мера юридически считается не наказанием, а особой формой воспитания несовершеннолетних. |
23 | Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, по решению суда могут быть также временно направлены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Там они содержатся, по общему правилу, не более 30 суток. К несовершеннолетним, содержащимся в специальных образовательных учреждениях, могут применяться такие меры взыскания, как предупреждение, выговор и строгий выговор. |
24 | Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т. д.). Оно может применяться за грубые и неоднократные нарушения устава учреждения или совершение противоправных действий по решению администрации учреждения. Однако эта мера может применяться только к подросткам, достигшим 15 лет. |
25 | Рефлексия Ответ на тест Вопрос: С какого минимального возраста несовершеннолетний может нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет Вопрос: Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность несовершеннолетних 1) Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. 2) Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружьё выстрелило, один из подростков погиб. 3) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. 4) На перемене подросток зашёл в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку. 5) Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. Ответ: 1 и 2 |
26 | На занятиях по специальным дисциплинам мы узнали много интересных фактов из права, например: - почему в России были цари, а во всем мире короли; - почему на гербе России 3 короны - когда Россия стала республикой, что обозначат слово республика, государство и т.д. Хотите знать ответы на эти и многое другие вопросы – приходите к нам учиться на юристов. Разрешите вам представить студентов, принявших участие в мероприятии 12 группа: Боброва Мария, Велеева Айсель, Попович Михаил, Сидоркин Алексей 22 группа: Перетягин Валерий, Есакова Диана 32 группа: Рябикина Вера, Широких Анна. Спасибо за внимание! |
На печать
«Конституция России. Интересные факты»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
№п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Какого числа и в каком году была принята действующая Конституция Российской Федерации? | |
2 | Сколько в истории Российской Федерации насчитывается Конституций? | |
3 | Что обозначает слово Конституция? | |
4 | Зачем надо знать Конституцию? |
«Конституция России. Интересные факты»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
№п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Какого числа и в каком году была принята действующая Конституция Российской Федерации? | |
2 | Сколько в истории Российской Федерации насчитывается Конституций? | |
3 | Что обозначает слово Конституция? | |
4 | Зачем надо знать Конституцию? |
«Конституция России. Интересные факты»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
№п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Какого числа и в каком году была принята действующая Конституция Российской Федерации? | |
2 | Сколько в истории Российской Федерации насчитывается Конституций? | |
3 | Что обозначает слово Конституция? | |
4 | Зачем надо знать Конституцию? |
№ Слайда | Текст |
1 | 12 декабря 1993 всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации, а с 1994 года указами президента России («О Дне Конституции Российской Федерации» и «О нерабочем дне 12 декабря») день 12 декабря был объявлен государственным праздником. 24 декабря 2004 года Государственная Дума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. С 2005 года 12 декабря более не является в России выходным днём, а День конституции 12 декабря причислен к памятным датам России. |
2 | Многие люди убеждены в том, что Конституция написана для юристов, органов государственной власти, судов разной инстанции, депутатов и других лиц, решающих судьбы страны, общества, рассматривающих конфликтные ситуации. |
3 | Понимание того неоспоримого факта, что Конституция есть закон, узаконенные правила нашей жизни, существования каждой семьи, человека, личности, не дошло до сознания всех граждан России - они считают содержание Конституции представляется сложным для восприятия, поскольку изложено сухим, канцелярско-бюрократическим языком, не позволяющим понять, скажем, как обычный человек может воспользоваться конституционно закрепленными нормами права; ленятся читать и изучать Конституцию своей страны, находя более интересные занятия. |
4 | Конституция РФ регулирует отношения, складывающиеся во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и прочих. Конституция закрепляет прежде всего основные принципы, которые определяют устройство государства. В них выражается качественная характеристика государства – суверенитет, форма правления, форма государственного устройства, принадлежность власти, субъекты государственной власти и способы ее реализации, общие основы функционирования всей системы политической организации общества. |
5 | Слово «Конституция» - латинского происхождения, от латинского constitutio – установление, устроение. Традиционно этим термином определяется Основной закон государства, определяющее его общественное и государственное устройство, избирательная система, принципы организации и деятельности органов власти и управление, основные права и обязанности граждан. |
6 | Сущность конституции, во многом проясняется тем, как, когда и для чего она возникла, какие социальные потребности вызвали ее к жизни. Появление конституции в современном ее понимании относится к XVIII веку. Оно связано с эпохой буржуазно-демократических революций, с распадом феодального общества под натиском нарождающегося капиталистического строя. Требовалась правовая форма защиты и охраны новых экономических структур. Такую роль мог выполнить только правовой акт, в общей форме определяющий все основы устройства государства и общества, объективно поставленный выше власти короля, феодалов, олицетворяющих волю как бы всего общества, всей нации. |
7 | Первыми конституциями считаются Конституция США 1787 года, а также принятые в 1791 году Конституции Франции и Польши.(Вопрос для аудитории: «Как вы думаете, в каком году появилась первая Конституция в России?» (ответ: 1918г, а почему она появилась – это мы раскроем позже)) |
8 | В каждой стране своеобразными путям появляются и сменяются конституции, что всегда связанно с существенными, а зачастую и коренными, переменами в жизни общества. В истории Российской Федерации насчитывается 5 Конституций – соответственно 1918 г., 1925 г., 1937 г., 1978 г. и 1993 г. Принятие каждой из них знаменовало существенное изменение в жизни общества, подводило итог предшествующему развитию, определяло, как правило, качественно новый этап в истории развития государства. Сроки их действия составляли последовательно 7, 12, свыше 40 и 15 лет, что показывает в целом относительную стабильность конституций. Новая Конституция РФ 1993 года была принята всенародным голосованием 12 декабря и вступила в действие со дня ее опубликования. |
9 | Проектов новой конституции в предшествующие годы было подготовлено много. Основными из них являлись Проект Конституционной комиссии и проект, подготовленный Конституционным Совещанием, созванным по решению Президента Российской Федерации. Последний вобрал в себя многие положения проекта Конституционной комиссии и был принят за основу при окончательной доработке Конституции с привлечением субъектов федерации, депутатов, их различных фракций, специалистов, рабочих групп. Именно этот проект Конституции и был вынесен Президентом на всенародное голосование. |
10 | Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря и вступила в действие со дня ее опубликования 25 декабря 1993 г. В Конституции более четко проработаны нормы о разделении властей. Она внесла значительные изменения в систему органов государственной власти. Конституция обеспечила высокий уровень своей стабильности, закрепив достаточно сложный характер внесения поправок. |
11 | Конституция 1993 г начиналась преамбулой. Преа́мбула (фр. préambule, от позднелат. praeambulus — идущий впереди, предшествующий, ср. лат. preambulo — предшествую) в праве — вводная или вступительная часть правового акта. К правовым актам, имеющим преамбулу, относятся декларации, международные договоры, законы, гражданско-правовые договоры. Обычно в преамбуле в концентрированной форме излагаются цели, задачи и принципы правового акта, указываются условия, обстоятельства, мотивы и другие исходные установки, послужившие поводом для его создания. Преамбула является важной частью правовых актов. В преамбуле также может указываться сфера распространения нормативного акта. |
12 | Послушайте, Преамбулы Конституции РФ 1993г.Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (На занятиях по конституционному праву вы познакомитесь с характеристиками преамбулами конституций других государств) |
13 | По своей структуре Конституция 1993 года состоит из преамбулы и двух разделов. Первый раздел содержит собственно Конституцию и состоит из девяти глав: Основы конституционного строя Права и свободы человека и гражданина Федеративное устройство Президент Федеральное собрание Правительство РФ Судебная власть Местное самоуправление Конституционные поправки и пересмотр конституции. Раздел 2 – это заключительные и переходные положения |
14 | Наряду с правами Конституция России содержит и основные обязанности граждан: 1. Уплата законно установленных налогов и сборов. 2. Сохранение природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам. 3. Защита отечества, несение военной службы или заменяющей ее альтернативной гражданской службы. 4. Недопущение нарушения прав и свобод других лиц. 5. Забота трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях. |
15 | Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С того времени много воды утекло, подросло новое поколение значительно изменилась политическая и экономическая ситуация. Молодежь должна, и даже обязана, знать Конституцию соей страны не только для сдачи экзаменов и зачетов, но и в целях культурного развития, усвоения гражданских прав и обязанностей, определения своего места и роли в обществе. |
16 | Знание Конституции страны необходимо ее гражданам, чтобы: а) осознавать свои права и свободы, предоставляемые Основным Законом; б) применять конституционно закрепленные права в собственных интересах и в интересах сограждан; в) использовать реальные возможности правовой защиты своих интересов, гражданских прав и свобод. |
17 | Рефлексия Ответы на тест Вопрос: Какого числа и в каком году была принята действующая Конституция Российской Федерации? Ответ: 12 декабря 1993 года Вопрос: Сколько в истории Российской Федерации насчитывается Конституций? Ответ: пять – 1918, 1925, 1937, 1978, 1993 года Вопрос: Что обозначает слово Конституция? Ответ: constitutio – установление, устроение Вопрос: Почему надо знать конституцию? Ответ: а) осознавать свои права и свободы, предоставляемые Основным Законом; б) применять конституционно закрепленные права в собственных интересах и в интересах сограждан; в) использовать реальные возможности правовой защиты своих интересов, гражданских прав и свобод. |
18 | На занятиях по специальным дисциплинам мы узнали много интересных фактов из права, например: - почему в России были цари, а во всем мире короли; - почему на гербе России 3 короны - когда Россия стала республикой, что обозначат слово республика, государство и т.д. Хотите знать ответы на эти и многое другие вопросы – приходите к нам учиться на юристов. Разрешите вам представить студентов, принявших участие в мероприятии 12 группа: 22 группа: Перетягин Валерий, Диана 32 группа: Рябикина Вера, Широких Анна. Спасибо за внимание! |
Тема Ответственность несовершеннолетних
Ответьте, пожалуйста, на вопросы
Вопрос | Ответ |
С какого минимального возраста несовершеннолетний может нести уголовную ответственность? а) с 13 лет; б) с 14 лет; в) с 15 лет; г) с 16 лет. | |
Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность несовершеннолетних 1) Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. 2) Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружьё выстрелило, один из подростков погиб. 3) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. 4) На перемене подросток зашёл в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку. 5) Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. |
Тема Ответственность несовершеннолетних
Ответьте, пожалуйста, на вопросы
Вопрос | Ответ |
С какого минимального возраста несовершеннолетний может нести уголовную ответственность? а) с 13 лет; б) с 14 лет; в) с 15 лет; г) с 16 лет. | |
Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность несовершеннолетних 1) Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. 2) Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружьё выстрелило, один из подростков погиб. 3) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. 4) На перемене подросток зашёл в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку. 5) Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. |
Тема Ответственность несовершеннолетних
Ответьте, пожалуйста, на вопросы
Вопрос | Ответ |
С какого минимального возраста несовершеннолетний может нести уголовную ответственность? а) с 13 лет; б) с 14 лет; в) с 15 лет; г) с 16 лет. | |
Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность несовершеннолетних 1) Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. 2) Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружьё выстрелило, один из подростков погиб. 3) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. 4) На перемене подросток зашёл в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку. 5) Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. |
Приложение 2
№ слайда | Текст |
1 | Сегодня пойдет разговор об очень серьезной и актуальной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. - Эпиграфом к нашей работе мы взяли следующие слова: «Незнание законов, не освобождает от ответственности. Зато знание — запросто." Почему вам необходимо знать об этом? Рассмотрим несколько ситуаций: 1.ложный звонок в полицию 2.переход автодороги в неположенном месте. Какие последствия будут для несовершеннолетнего если: - водитель, избегая наезда, врезался в дерево; - водитель, избегая наезда, попал в ДТП с другим автомобилем; 3.вас остановила полиция в 22 часа 30 минут зимой (летом) в парке. 4.вы предлагаете вашим одногрупникам попробовать сильнодействующий препарат; 5.распрстраняете сильнодействующее средство в вашем учебном заведении. |
2 | Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел...», – этот лепет часто приходится слышать. |
3 | Более 145 тысяч преступлений совершается ежегодно. Приблизительно каждый пятый преступник в нашей стране – несовершеннолетний. Кто же такой несовершеннолетний? |
4 | Несовершеннолетними согласно ст. 87 УК РФ признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет. Несовершеннолетний, как любой гражданин, несёт юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми. Эта ответственность зависит от возраста и тяжести совершённого поступка. Чтобы не допускать совершения правонарушений и уметь защититься от несправедливого обвинения, нужно знать основные положения законодательства об ответственности несовершеннолетних. |
5 | Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц. За невыполнение этой обязанности гражданин, в том числе, несовершеннолетний, может привлекаться к ответственности: |
6 | Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних. Она наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т. д. Гражданско-правовая ответственность – это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если несовершеннолетний причинил вред чьему-либо здоровью или оскорбил чью-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определённой денежной суммы. |
7 | Если подростку нет 14 лет – гражданскую ответственность за причинённый им вред будут нести его родители или опекуны. Если подростку от 14 до 18 лет – он сам может возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если такового его нет или его недостаточно – возмещать опять же будут его родители. |
8 | Порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности. К гражданской ответственности человек привлекается по решению суда. Это значит, что если подросток и его родители не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему, он может самостоятельно обратиться в суд с соответствующим иском к ним. |
9 | Пока подростку нет 18 лет, в суде по гражданским делам его интересы должны представлять родители (или опекуны), но если ему уже есть 14 лет – то суд может привлекать к участию непосредственно и самого несовершеннолетнего, если затронуты его права и интересы. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания и иных принудительных мер. Доказательства по делу собирают и представляют сам истец и ответчик. |
10 | Административная ответственность несовершеннолетних. Этот вид ответственности является более мягким, чем уголовная, и наступает за менее опасные правонарушения. Административная ответственность наступает с 16 лет. Примерами административных правонарушений являются: Побои; Уничтожение или повреждение чужого имущества; Мелкое хищение; |
11 | Заведомо ложный вызов специализированных служб; Мелкое хулиганство; Появление в общественных местах в состоянии опьянения; Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ; |
12 | Если несовершеннолетний распивает спиртные напитки (включая пиво) или появляется в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом ему еще нет 16 лет, административную ответственность будут нести его родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения: употреблением вина, пива, либо медицинских препаратов и иных веществ. |
13 | Порядок привлечения к административной ответственности Дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также в их отношении, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
14 | За совершение административного проступка несовершеннолетнего также могут задержать, однако здесь срок задержания не может превышать трёх часов. Об этом немедленно должны уведомляться родители подростка. Несовершеннолетний в случае задержания должен содержаться отдельно от взрослых лиц, по истечении трёх часов его должны отпустить, но если подросток прибыл в состоянии опьянения – три часа отсчитываются с момента вытрезвления. |
15 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовная ответственность - это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений, то есть, наиболее опасных правонарушений. В соответствие со ст. 20 УК РФ уголовная ответственность лица наступает, по общему правилу, по достижении им 16-летнего возраста. |
16 | Согласно ч. 2 ст. 20 УК с 14 лет ответственность наступает за некоторые преступления: убийство; умышленное причинение средней тяжести и тяжкого вреда здоровью; похищение человека; изнасилование, насильственные действия сексуального характера; кража; |
17 | грабеж; разбой; вымогательство; неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах; террористический акт; |
18 | захват заложника; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; хулиганство; вандализм; хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; незаконное приобретение, хищение либо вымогательство хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или аналогов; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. |
19 | Уголовными наказаниями для несовершеннолетних являются: штраф (при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или собственного имущества), лишение права заниматься определённой деятельностью (например, предпринимательством), обязательные работы (работы, выполняемые в свободное от учёбы время, без оплаты труда), исправительные работы (работы по месту, назначенному администрацией города или района, с удержанием из заработка), арест и лишение свободы на определённый срок (до десяти лет). |
20 | Если несовершеннолетний совершил преступление небольшой или средней тяжести, наказание может быть ему заменено принудительными мерами воспитательного воздействия (состоящих, например, в отдаче под надзор специализированному органу, обязанности возместить причинённый вред, запрете посещения определённых мест, ограничении пребывания вне дома и т. д.). |
21 | Кроме того, по усмотрению суда несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение на срок до наступления совершеннолетия, но не более чем на 3 года. |
22 | Иные меры, применяемые к несовершеннолетним. Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но ещё не достиг возраста уголовной ответственности, либо совершил преступление средней тяжести, но был освобождён судом от наказания, он может быть помещён в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Это делается на основании приговора суда. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен – 3 года. Эта мера юридически считается не наказанием, а особой формой воспитания несовершеннолетних. |
23 | Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, по решению суда могут быть также временно направлены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Там они содержатся, по общему правилу, не более 30 суток. К несовершеннолетним, содержащимся в специальных образовательных учреждениях, могут применяться такие меры взыскания, как предупреждение, выговор и строгий выговор. |
24 | Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т. д.). Оно может применяться за грубые и неоднократные нарушения устава учреждения или совершение противоправных действий по решению администрации учреждения. Однако эта мера может применяться только к подросткам, достигшим 15 лет. |
25 | Рефлексия Ответ на тест Вопрос: С какого минимального возраста несовершеннолетний может нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет Вопрос: Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность несовершеннолетних 1) Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. 2) Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Играя, один из ребят направил ружьё на товарища и нажал на курок. Неожиданно для них обоих ружьё выстрелило, один из подростков погиб. 3) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. 4) На перемене подросток зашёл в раздевалку, забрал понравившуюся чужую шапку. 5) Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. Ответ: 1 и 2 |
26 | На занятиях по специальным дисциплинам мы узнали много интересных фактов из права, например: - почему в России были цари, а во всем мире короли; - почему на гербе России 3 короны - когда Россия стала республикой, что обозначат слово республика, государство и т.д. Хотите знать ответы на эти и многое другие вопросы – приходите к нам учиться на юристов. Разрешите вам представить студентов, принявших участие в мероприятии 12 группа: 12 группа: Боброва Мария, Велеева Айсель, Попович Михаил, Сидоркин Алексей 22 группа: Перетягин Валерий, Есакова Диана 32 группа: Рябикина Вера, Широких Анна. Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ! 17 апреля 2013 года в ГБОУ НПО РО ПУ №64 состоялся День открытых дверей. Гости училища познакомились с профессиями, которыми можно овладеть в стенах 64 учи...
день открытых дверей
Выбор профессии является одним из самых важных вопросов, стоящих перед каждым человеком в жизни, поскольку от этого выбора во многом зависит дальнейшая судьба человека, положение в обществе, моральная...
Отчет по проведении Дня открытых дверей по специальности Акушерское дело
Отчет о проведенном Дне открытых дверей по специальности Акушерское дело в ГБОУ СПО "МК им.К.Цеткин ДЗМ"...
Проект День открытых дверей
Профориентационная работа. Проект "День открытых дверей" с приложениями в виде примеров рекламных листовок и буклетов...
День открытых дверей.
Презентация к занятию для будущих учеников. Викторина....
Методическая разработка сценария ко Дню открытых дверей «Все о профессии парикмахер»
Актуальность данного мероприятия:1. Популяризация профессии парикмахер среди обучающихся 9 – 11 классовЦели мероприятия:1. Предоставить обучающимся школ возможность почувствовать себя дизайнерам...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Методическая разработка предназначена для проведения открытого мероприятия, содержит сценарий и методическое пояснение....