Проект День открытых дверей
проект на тему

Профориентационная работа. Проект "День открытых дверей" с приложениями в виде примеров рекламных листовок и буклетов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Московской области

Педагогическая академия последипломного образования

Инвариантный модуль «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО» 72 часа

Проектная работа

«День открытых дверей»

                                                         

                                             Автор-составитель

                                                                   Мастер п\о, преподаватель

ГБПОУ МО «ЖИЭТ»                                                                                                          

                                                                                                             Бархатова А.Ю.

Москва. 2014г.

Содержание

  1. Введение. (стр.1)
  2. Центральная часть

2.1. Целевой комплекс мероприятий по профориентационной работе. (стр.2)

          2.2. Сценарий театрализованного литературно-музыкального дефиле  

               «Прекрасные дамы» (стр.3-11)

  1. Заключение (стр.12)
  2. Список литературы (стр.13)
  3. Приложение
  1. Профориентационный ролик (приложение 1)
  2. Макеты рекламной полиграфии (приложение 2)
  3. Выставка работ учащихся(фото) (приложение 3)
  4. Презентация «Прекрасные дамы» (приложение 4)

Введение

Данная работа посвящена одному из важнейших вопросов, который возникает в жизни каждого человека, - вопроса правильного выбора профессии. Думается, что правильный ответ на этот вопрос сегодня - в условиях постоянно меняющейся экономики – чрезвычайно актуален.

Это означает, что молодым людям становится все труднее воспользоваться советом и опытом своих родителей, учителей и старших товарищей. Каждый, кому не безразличен свой жизненный путь, должен  выбирать профессию осознанно и самостоятельно.

Профориентационная работа в любом учебном заведении является одной из важнейших задач, поэтому актуальность  проекта в том, что он помогает решить проблему социально-профессионального самоопределения.

Проект «День открытых дверей» призван помочь подросткам разобраться в себе, узнать плюсы и минусы различных профессий.

ЦЕЛЬ  

Развитие мотивации подростков к профессиональному обучению в профессиональном образовательном учреждении

ЗАДАЧИ

  • Создать целевой комплекс  мероприятий  по профориентационной работе;
  • способствовать популяризации рабочих специальностей;
  • повысить  мотивацию подростков  для реализации своего профессионального потенциала.

  1. Целевой комплекс мероприятий по профориентационной работе.

Поскольку профориентационная работа в любом учебном заведении является одной из важнейших задач, был разработан проект  «День открытых дверей», состоящий из трех основных частей:

  • Посещение школ города и прилегающих населенных пунктов:
  1. встречи с администрацией, социальными педагогами и классными руководителями для предварительного количественного анализа возможных абитуриентов;
  2. Участие общешкольных родительских собраниях с демонстрацией фильма о нашем учебном заведении (на тот момент ГБОУ НПО ПУ-61) (приложение 1)
  • Представление нового учебного заведения в информационно – рекламной полиграфии:
  1. Создание учащимися групп «Мастер по цифровой обработке информации»  информационно-рекламного продукта: листовок, буклетов, календариков; (приложение 2)
  2. распространение рекламного продукта по информационным стендам школ, почтовым ящикам домов и т.д.
  • Проведение открытого мероприятия «День открытых дверей»:
  1. Обзорная экскурсия по цехам, мастерским и классам учебного заведения
  2. Выставка готовой продукции, созданной руками обучающихся всех специальностей (приложение 3)
  3. Показ театрализованного литературно-музыкального дефиле  

«Прекрасные дамы» (презентация приложение 4)

  1. Проведение мастер-классов учащимися

  1. Сценарий театрализованного литературно-музыкального дефиле  

« Прекрасные дамы»

Вступительное слово заместителя директора по УПР Акимкиной С.П.

На сцену поднимаются обучающиеся 2-х и 3-х курсов. Все они одеты в рабочую одежду своих профессий.

Монтаж «Моя профессия»

1. Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь в жизни стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

О профессиях читать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

2.Училище открыло в жизнь нам дверь.

В Операторы пойдя, мы счастливы теперь.

Новые науки, новые друзья,

Стала интересней жизнь твоя, моя!

Будем мы стараться, не жалея сил,

Чтоб каждый день недели нам пользу приносил.

С компьютером работать придется нам немало,

Но должны запомнить мы с самого начала:

Успешным, как Бил Гейтс, станет только тот,

Кто прольет немалый, да, немалый пот!

3. Дайте повару продукты:

Мясо, рыбу, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Жарит, парит и печет –

Вот пирог, вот каша..

И за то ему почет,

Благодарность наша!

4. Он в новой спецовке и в новых очках,

Он синюю молнию держит в руках.

Она, как живая: подвижна, сильна,

Смотрите, как яростно бьется она!

Вот смолкла, затихла, свернулась клубком,

А сварщик коснулся ее проводком,

И молния брызнула золотом звезд,

Как-будто жар-птица расправила хвост!

5. Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне,

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет скоро он жильцов.

6. Сегодня парикмахер – это мастер.

О красоте науку сложно постигать.

Но мы гордимся выбранной профессией,

Хотим мы супер-мастерами стать!

Дайте ножницы, расческу,

Мы вам сделаем прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно!

7. Буду модным я портным,

Чудо-мастерицей

Или даже модельером

Известным за границей!

Свою фирму я открою

По выпуску одежды,

Станут модные кутюрье

Приглашать меня к себе!

На сцене гаснет свет. Включается рампа и верхний прожектор.

Звучат Королевские Фанфары.

Ведущий:

Тихой ночью поздний месяц вышел

Из-за темных лип.

Дверь балкона скрипнула, - я слышал

Этот легкий скрип.

Нам тогда – тебе 16 было,

Мне 17 лет,

Но ты помнишь, как ты отворила

Дверь на лунный свет?

У меня от нежности и боли

Разрывалась грудь..

Если б, друг мой, было в нашей воле

Эту ночь вернуть! ( И. Бунин)

Звучит музыка Н. Ротта из кинофильма «Ромео и Джульетта»

Под музыку плавно в ритме полонеза выходит пара. Делает круг по сцене.

Молодой человек уходит за кулисы, в лучах прожектора остается Джульетта.

( Шекспир. «Ромео и Джульетта» акт II сцена 2)

Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!

Отринь отца да имя измени,

А если нет, меня женою сделай,

Чтоб Капулетти больше мне не быть.

Лишь это имя мне желает зла.

Ты б был собой, не будучи Монтекки.

Что есть Монтекки? Разве так зовут

Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?

Неужто больше нет других имен?

Что значит имя? Роза пахнет розой,

Хоть розой назови ее, хоть нет.

Ромео под любым названьем был бы

Тем верхом совершенств, какой он есть.

Зовись иначе как-нибудь, Ромео,

И всю меня бери тогда взамен!

(Под музыку Джульетта отходит к правой кулисе)

Ведущий:

«Офелия, о нимфа, поминай меня в своих молитвах»

Прекрасное, воздушное дитя,

Судьба тебе готовит много боли,

Тебя отцовской волею неволит,

Толкает Тьме прожорливой, шутя.

Молитвами своими поминай,

Губителей, тебя приговоривших,

В ресницах же, навеки неподвижных,

Боль сердца непрощенного скрывай…

Звучит музыка Генделя «Гамлет. Офелия». Под музыку торжественно и печально в ритме рондо выходит пара. Делает круг по сцене. Молодой человек уходит за кулисы, в лучах прожектора остается Офелия.

Монолог Офелии

Свою любовь сравню теперь с цветком я,

Забытым в книге и навек увядшим.

Его найдут, скучающей рукою

Сомнут и бросят, не оставя следа…

Как я любила слушать ваши речи,

Они казались девушке невинной-

Высокими и полными значенья.

Я все считала дни, когда в разлуке

Мы с вами были, и ловила вести…

А ваш приезд оттуда, из чужбины

Был радостью, стал горем…Почему же

Любовь я вашу мигом потеряла?

От страсти и сомнений разум гибнет,

Не в силах разобраться в сей загадке…

Боюсь, меня безумие настигнет

Так же, как вас, о, Гамлет мой печальный.

Но я готова даже крест безумья

Влачить…хоть в этом буду с вами схожа.

Готова я на все, чтоб только с вами

Быть рядом, вам внимать покорно, даже

Готова я уехать на чужбину

Пусть в Англию, во Францию, подальше

От Дании, от датского тумана,

Который призраков все порождает,

Гнетущих разум, душу и..любовь….

(Под музыку Офелия отходит к левой кулисе)

Ведущий:

Любовь, чего ты хочешь от меня?

Ведь я забыть была совсем готова!

Зачем же тень твоя приходит снова,

Жестокой болью душу мне казня?

О, ревность, это ты, мой слух дразня,

Советы шепчешь, злей один другого!

Послушаться советчика такого –

Так наша честь не устоит и дня. («Собака на сене» Лопе де Вега)

Звучит музыка из к\ф Собака на сене «Прощание». Под музыку горделиво и плавно выходит пара. Делает круг по сцене. Молодой человек уходит за кулисы, в лучах прожектора остается Диана.

Монолог Дианы ( Лопе де Вега «Собака на сене» явление 8)

Диана

Желаю счастья вашей чести.

Да будет проклята она!

Из-за нее я лишена

Того, с кем жить бы рада вместе.

Итак, осиротели, значит,

Покрылись тьмой мои глаза!

И все же просится слеза:

Кто мало видел, много плачет.

Глаза, вот это вам расплата

За то, что изливали свет

На недостойный вас предмет.

Но в этом я не виновата.

Не плачьте. Гордый слезы прячет,

В них утешаются глаза.

И все же просится слеза:

Кто мало видел, много плачет.

У вас, конечно, отговорка,

Я знаю, сразу бы нашлась:

Ведь солнце смотрит же на грязь,

И смотрит даже очень зорко.

Теперь хозяйка вам назначит

Другой удел, мои глаза.

И все же просится слеза:

Кто мало видел, много плачет.

(Под музыку Диана отходит к правой кулисе)

Ведущий:

Мастерство куртизанок растеряли эпохи.

Лишь в картинах былых мастеров

Лицезреем от роскоши малые крохи

Из забвенья времен и миров.

Только тени великих былых куртизанок

Смотрят с тусклых портретов на нас.

Жриц любовных страстей, королей, куртизанок

Не дождется великий Парнас.

Встречайте: Людовик XV и мадам Помпадур!

Звучит музыка эпохи Барокко. Под музыку кокетливо и игриво выходит пара. Делает, танцуя, круг по сцене. Молодой человек уходит за кулисы, в лучах прожектора остается мадам Помпадур.

Монолог мадам Помпадур.

Такая в жизни мне досталась роль,

И я довольна ею, как не странно.

15 лет со мною рядом сам Король!

И в свет я выезжаю постоянно.

Нарядами смущаю светских львиц,

Изяществом и вкусом поражаю.

Я не одна из фрейлин, тех девиц,

Кто по Версалю там и тут порхают.

И что бы не судачили вокруг,

Я – бриллиант особенной огранки!

Для Короля – советчица и друг,

А вовсе не простая куртизанка.

(Под музыку мадам Помпадур отходит к левой кулисе)

Ведущий:

Нездешние руки. Открытые плечи.

Воздушное платье – наряд подвенечный.

Зефирное облако счастья – фата.

Из зеркала смотрит сама Красота.

Феерия света – скольженье движений.

Запомни невеста свое отраженье.

Мгновенье в восторге застывшей мечты –

Вот эта волшебная бабочка – ты!

По традиции любое дефиле заканчивается нарядом невесты. Встречайте!

Звучит Марш Мендельсона. Под музыку выходит счастливая пара. Улыбаясь и кланяясь присутствующим, делает круг по сцене. Останавливаются в центре. На сцену с обеих сторон поднимаются молодые люди, подают руку своим дамам. Пары строятся в шахматном порядке с двух сторон от Жениха и Невесты.

Звучит музыка Роба Паттинсона из к\ф «Сага. Рассвет». Пары поочередно спускаются со сцены, проходят через зал и покидают его.

Зрители провожают их аплодисментами.

Заключение

 Открытое мероприятие «День открытых дверей» посетили  296 учащихся 9-х классов школ города.

Обучающиеся нашего учебного заведения показали свою квалификацию на мастер-классах;

Огромное внимание привлекли стенды групп: «оператор швейного оборудований», «мастер столярных и мебельных работ», «Монтажник\Сварщик» и др.;

      Созданные участниками театрализованного дефиле образы «Прекрасных дам» вызвали неподдельный интерес присутствующих гостей, что, несомненно, отразилось на популяризации демонстрируемых профессий. Это было бы невозможно без великолепных костюмов, сшитых операторами швейного оборудования и прекрасных причесок, созданных парикмахерами.

    Созданная рекламная продукция активно использовалась в рамках дальнейшей профориентационной работы Жуковского индустриально – экономического техникума.  

Я считаю, что цели и задачи, поставленные  проектом, были реализованы в полном объеме, о чем свидетельствуют итоги работы приемной комиссии. Набор в  учебное заведение был закончен досрочно, к середине августа, такого результата не наблюдалось уже на протяжении нескольких лет. Цель проекта достигнута.

Список литературы

  1. Резапкина Г.Л. Психология и выбор профессии. Издательство «Генезис», М.:2010
  2. Современные тенденции развития образовательных программ в системе непрерывного образования / Сборник научных статей под ред. В.А. Ермоленко. М.:2009
  3. Филимонова, О. Как помогать подросткам в выборе профессии: беседа с родителями / О. Филимонова // Школьный психолог: Прил. к газ. "Первое сент.». - 2010.- № 13.- С. 36-37.
  4. В.П. Бондарев, М.С. Гуткин, Т.М. Занковская . Программа курса «Твоя профессиональна карьера»8 - 9 кл.: – М.: Просвящение, 2009.
  5. Горчаков Н. М.   Как поставить спектакль. - М., Гос. изд-во культурно-просветительной литературы, 1955. (Библиотечка Художественная самодеятельность)
  6. Демидов Н.В. Творческий художественный процесс на сцене. – СПБ, Издательство: Нестор-История 2007
  7.  Кох И.Э. Основы сценического движения – М., Издательство Планета Музыки.  2010
  8.  Лопе де Вега Собака на сене (перевод Лозинского) http://lib.ru/
  9.  У. Шекспир Ромео и Джульетта (перевод Б. Пастернак)

http://www.100bestbooks.ru


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Жуковский индустриально - экономический техникум ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР НА  2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД по следующим специальностям:

  • Автомеханик
  • Контролер Сберегательного банка
  • Мастер по обработке цифровой информации
  • Монтажник санитарно-технических систем и оборудования, газоэлектросварщик
  • Парикмахер
  • Повар, кондитер
  • Продавец, контролер-кассир
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию Электрооборудования.

Дополнительные образовательные услуги на платной основе:

  • Бухгалтер со знанием программы “1с: Бухгалтерия” 8
  • Операционист программы “1с: Бухгалтерия 8”
  • Операционист программы “Торговля + Склад”
  • Операционист программы “Зарплата + Кадры”
  • Оператор ЭВМ
  • Секретарь руководителя
  • Кассир торгового зала
  • Продавец
  • Менеджер в торговле
  • Менеджер по персоналу
  • Социальный работник
  • Предприниматель
  • Охрана труда для руководителей и специалистов организаций.

                     

Выпускники 9 и 11 классов заЗачисляются в техникум по результатам конкурса аттестатов.

Обучение:

  • Очное
  • Бесплатное
  • Поступление без экзаменов и ЕГЭ (по аттестатам)


Льготы:

  • Стипендия
  • Бесплатное питание
  • Иногородним предоставляется общежитие

D:\abiturient.jpg

В Колледже ведется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида):

  • Маляр
  • Швея
  • Мастер столярного и мебельного производства.

Документы для

поступления:

- документ, удостоверяющий личность, гражданство и его копия;

- оригинал документа государственного образца об образовании и его копия;

- приписное удостоверение (для юношей, достигших 17 лет) и его копия;

- фотографии 3х4 черно-белые матовые-6шт.;

-медицинская справка ф. 086 с сертификатом о прививках;

        

          Приемная комиссия
работает по адресам:

          г. Жуковский, ул. Луч
д. 24/1А
Тел/ф. 8 (495) 556-44-53
ул. Гагарина, д.64 к. 3
Тел/8 (495) 556-95-19
ул. Жуковского, д. 7
Тел/8 (495) 556-92-11
8 (498)  487-52-12
с 8:30-18:00

Жуковский

 индустриально –

 экономический

техникум

Что значит быть успешным? Это значит быть востребованным. Обидно, потратив годы на обучение, оказаться у дверей Биржи труда! Хотите быть успешным, но не знаете, куда пойти учится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!  17 апреля  2013 года в ГБОУ НПО РО ПУ №64 состоялся День открытых дверей. Гости училища познакомились с профессиями, которыми можно овладеть в стенах 64 учи...

день открытых дверей

Выбор профессии является одним из самых важных вопросов, стоящих перед каждым человеком в жизни, поскольку от этого выбора во многом зависит дальнейшая судьба человека, положение в обществе, моральная...

День открытых дверей.

Презентация к занятию для будущих учеников. Викторина....

Презентация "День открытых дверей"

Презентация о профессиях и специальностях....

20.04.2011 День открытых дверей

Приглашение на день открытых дверей 20.04.2011...

Презентация на День открытых дверей

Будущие студенты нашего колледжа часто приходят к нам в Дни открытых дверей, и принятое ими решение прийти к нам учиться определенной профессии или специальности часто зависит от первого впечатления....