Внеклассное мероприятие "Проступок! Правонарушение!Преступление!"
методическая разработка

          Данная методическая разработка предназначена для проведения семинара «Проступок, правонарушение, преступление!». Цель данного мероприятия:

-  повышение правовой культуры студентов;

- просвещение молодёжи в области действующего законодательства;

- реализация правовых знаний молодежи;

     - воспитание активной жизненной позиции молодых людей, ответственности за совершаемые действия и поступки;

-  профилактика правонарушений и преступлений среди молодежи.

         Методическая разработка может быть использована классными руководителями и кураторами в качестве методического пособия для проведения внеклассного мероприятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное  автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования  

«Новооскольский колледж»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Семинар: «Проступок, правонарушение, преступление!».

                                                                           Подготовила   преподаватель:

Н.А. Третьякова

                                                г. Новый Оскол

                                                         2017г.

                                           Оглавление

    Введение…………………………………………………………………..….3

  1. Организация и методика проведения внеклассного мероприятия…...5
  2. Основная часть……………………………………..…………………….6
  3. Заключение ……………………………………………………………..16
  4. Список использованной литературы…………………………………..14

Приложение: презентация «Проступок, правонарушение, преступление»

                                                 Введение

Строительство гражданского общества – это поступательное движение, которое предполагает повышение юридической грамотности, рост правосознания и правовой активности населения, высокий уровень правосознания и правовой культуры общества. Гражданское общество – это идеальное общество, реальность которого определяется соотношением идеала и достигнутого состояния общества, и фактически бесконечный процесс совершенствования общества, власти, политики и человека, охватывающий все стороны жизни.

Скачать

Преступность молодёжи в современной России – проблема, требующая к себе самого пристального внимания как со стороны государства, так и самого общества.

Одной из наиболее распространённых причин преступного поведения в среде молодёжи является семейное неблагополучие, проявляющееся в отсутствии надлежащего внимания и заботы родителей о своих детях, недостаточном воспитании и контроле за поведением детей, насилии в семье, отсутствии материального благополучия и возможности удовлетворить основные потребности детей, асоциальном поведении родителей и употреблении ими алкогольных напитков и наркотических средств.

Не менее важной причиной распространения преступности в молодёжной среде является правовой нигилизм молодёжи. Современная российская молодёжь, очень чутко воспринимает социальные процессы, происходящие в обществе. Поэтому случаи нарушения прав человека, закона, имеющие место со стороны представителей органов государственной власти вызывают в молодёжной среде стойкое недоверие к закону и сотрудникам правоохранительных органов, стоящим на его охране. Именно таким путём возникает правовой нигилизм, представляющий серьёзную опасность как для подрастающего поколения, так и для общества в целом.

Ещё одной причиной, подталкивающей современную российскую молодёжь на совершение преступлений, является слабая профилактика правонарушений среди молодежи, которая сводит на нет возможности предупредительного воздействия на потенциальных преступников в молодёжной среде.

Действительность такова, что воспитанием молодежи занимаются, в большей степени, работники образовательных учреждений. Учитывая преимущественно групповой характер поведения молодежи, представляется возможным повышение ее правовой культуры через проведение различных внеклассных мероприятий.

          Данная методическая разработка предназначена для проведения семинара «Проступок, правонарушение, преступление!». Цель данного мероприятия:

-  повышение правовой культуры студентов;

- просвещение молодёжи в области действующего законодательства;

- реализация правовых знаний молодежи;

     - воспитание активной жизненной позиции молодых людей, ответственности за совершаемые действия и поступки;

-  профилактика правонарушений и преступлений среди молодежи. 

         Методическая разработка может быть использована классными руководителями и кураторами в качестве методического пособия для проведения внеклассного мероприятия.

1. Организация и методика проведения семинара.

                               1.1.  Подготовительный этап

Проведению мероприятия предшествует большая подготовительная работа студентов: озвучена тематика семинара, по заданию преподавателя проанализирована научно-правовая литература, изучены нормативно-правовые акты.

Преподавателем подготовлены вопросы и ситуационные задачи для обучающихся, подготовлены презентация и слайды по тематике мероприятия.

1.2. План мероприятия.

Цели:

- знакомство с понятиями: проступок, правонарушение, преступление;

- повышение правовой культуры молодежи, углубление и расширение знаний обучающихся о юридической ответственности за совершение противоправных деяний; 

- ознакомление со статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса об «Административных правонарушениях», которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия;

- воспитание уважения к закону;

- создание негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкогольной и наркотической зависимости;

Время проведения: 1 час.

Место проведения: учебная аудитория.

Состав участников: студенты 1 курса.

Форма проведения: семинар.

Воспитательная цель: Воспитание ответственности за совершение противоправных деяний.

     

2. Основная часть

Вступительное слово преподавателя: Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Многое зависит от того, какую цель поставил каждый из вас перед собой. Не оступиться в жизни – трудно. А стать настоящим человеком, гражданином своей страны - очень сложно.

Чтобы стать настоящим гражданином своей страны надо не только знать закон, но и соблюдать его.

Некоторые думают: «Вот нарушу закон, мне ничего не будет, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все не так, а наоборот. Нарушил закон, значит ты ищешь лёгких путей в жизни. Какой же ты сильный?

Для начала давайте разберёмся, что такое проступок и преступление. Многие из вас путают эти два понятия.

Давайте вместе посмотрим презентацию «Проступок, правонарушение, преступление» (показ презентации).

Преподаватель: Давайте вместе оценим следующие ситуации (называет ситуации, студенты отвечают).

Молодой человек:

- курит в туалете колледжа (правонарушение)

- угнал машину (преступление)

- оскорбил однокурсника (правонарушение)

- похитил человека (преступление)

- тайно взял чужую вещь (преступление)

- убежал из дома (проступок)

- распространял наркотики (преступление)

- опаздывает на лекции (проступок)

- толкнул студента, студент упал на камень и умер (преступление)

За каждый проступок, правонарушение или преступление человек несёт ответственность: дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую.

Преподаватель: давайте проанализируем последствия совершения проступков, правонарушений и преступлений обучающимися колледжа. А начнем с определений.

За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся колледжа могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление из колледжа.

Дисциплинарные проступки подразделяются на следующие виды: значительные, грубые и систематические.

А.  Значительным проступком является дисциплинарный проступок, совершенный впервые или после снятия ранее примененного взыскания, который влечет применение взыскания в виде замечания, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрены выговор или отчисление из колледжа.

Б.  Грубым проступком является дисциплинарный проступок, совершенный  впервые или после снятия ранее примененного взыскания, который несет значительные негативные последствия для общества и имущества колледжа и влечет применение взыскания в виде выговора либо отчисления из колледжа.

В.  Систематическим проступком является дисциплинарный проступок, совершенный повторно в течение года при наличии не снятого ранее примененного взыскания, который влечет применение взыскания в виде отчисления из колледжа.

Рассмотрим конкретные примеры из жизни, решим ситуационные задачи.

 Ситуационная задача 1: Студент колледжа Сидоров А.И. на протяжении 1 семестра, не являлся на 1 пару без уважительной причины. Как можно назвать его действия? Какие последствия для студента они несут?

(Студенту объявят замечание после первого пропуска занятий без уважительных причин, далее может последовать выговор, при систематических прогулах занятий – отчисление из колледжа.)

Ситуационная задача 2: Студенты колледжа, проживая в студенческом общежитии, каждую пятницу устраивают дискотеки в своей комнате, употребляют спиртные напитки, курят. На замечания заведующего по общежитию и требования прекратить употребление спиртных напитков и курение не реагируют.  Ранее к данным студентам уже были применены меры дисциплинарных взысканий, в виде предупреждения и выговора.  

Как можно охарактеризовать действия студентов?

Какое наказание их ждет со стороны администрации колледжа?

(Со стороны администрации колледжа – студентов можно привлечь к дисциплинарной ответственности за совершение систематических проступков и исключить из колледжа)

Административное правонарушение

Статья 20.22. КоАП РФ Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, употребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо употребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1500 до 2000 тысяч рублей.

Если студенты нарушали общественный порядок они могут быть привлечены к административной ответственности по 20.1  КоАП РФ –мелкое хулиганство.)

Ситуационная задача 3: Студент колледжа Иванов А.А. явился на занятия в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического). Начал нецензурно выражать в аудитории, оскорблять студентов, пинать парты.  

Как охарактеризовать данное деяние?

 (Административное правонарушение - ст. 20.1 Мелкое хулиганство)

Какое наказание предусмотрено за данное деяние?

(Статья 20.1 КоАП РФ -  Мелкое хулиганство)

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от 1000  до 2500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.)

        Ситуационная задача 4: Студент Петров И.П. после распития спиртных напитков со своими товарищами, вызвался подвести их домой на своем собственном автомобиле. Они сели в автомобиль и поехали кататься.  Их остановил наряд ДПС.

Как можно охарактеризовать данное деяние?  (административное правонарушение)

Какое наказание ждет водителя автомобиля? 

(Статья 12.8. КоАП РФ- Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого -  влечет наложение административного штрафа в размере 30000  рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,6 до 2  лет.)

Ситуационная задача 5: А если студент Петров И.П. решил не рисковать своими правами и передал право управления своим автомобилем своему другу Сидорову А.А., который также был в состоянии алкогольного опьянения?

Как называется его деяние? ( Административное правонарушение)

Какое наказание ждет студента Петрова И.П. ? 

 (Статья 12.8. КоАП РФ ч. 2. - Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,6 до 2  лет.)

Ситуационная задача 6: Студент Петров И.П., уже будучи лишенным права управления транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, сел за руль в состоянии алкогольного опьянения и поехал кататься?

Как называется его деяние? ( Административное правонарушение)

Какое наказание ждет студента Петрова И.П. ? 

(Статья 12.8. КоАП РФ ч. 3  - Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет административный арест на срок от 10 до 15  суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей).

Ситуационная задача 7: Студент после распития спиртных напитков, решил похвастаться перед друзьями своей «смелостью и изобретательностью». Он подошел к припаркованному во дворе автомобилю, вскрыл его, завел его и уехал.

Как можно охарактеризовать данное деяние?  (уголовное преступление)

Какое наказание ждет студента? 

(Статья 166 УК РФ - Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

 1. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) - наказывается штрафом в размере 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3х лет, либо принудительными работами на срок до 5лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

2. То же деяние, совершенное

а) группой лиц по предварительному сговору;

в) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, -

наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 7 лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, -наказываются лишением свободы на срок до 10 лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - наказываются лишением свободы на срок до 12 лет)

Ситуационная задача 8: После лекции, студентка Морозова И.Н. ненадолго задержалась в аудитории, уходя она увидела, что кто-то забыл на парте свой смартфон. Она забрала смартфон, но ничего о потерянной (забытой) кем-то вещи своей группе, куратору и администрации колледжа не сообщила, забрала ее себе.

Как можно охарактеризовать данное деяние?  (уголовное преступление)

Какое наказание ждет Морозову И.Н.?  

(ч.1 ст. 158 УК РФ  -  Кража, то есть тайное хищение чужого имущества - наказывается штрафом в размере до 18 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.)

         Ситуационная задача 9: Студент Кузнецов Г.В.  не желая сдавать квалификационный экзамен по предмету, в понедельник в 08-27 утра совершил звонок в учительскую колледжа и сообщил, что в здании колледжа заложено взрывное устройство. После звонка началась эвакуация всех студентов и преподавателей. Были подняты по тревоге все службы города.

Как можно охарактеризовать данное деяние?  (уголовное преступление)

Какое наказание ждет студента? 

(Ст. 207 УК РФ. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

ч. 1. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, - наказывается штрафом в размере до 200 000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

ч. 2. То же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от 18 месяцев до 3х лет либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.)

Ситуационная задача 10: Трое студентов колледжа испытывая личную неприязнь к своему сокурснику, поздно вечером, подкараулили последнего перед входом в общежитие и жестоко избили его. Причинив последнему телесные повреждения средней степени тяжести.

 Как можно охарактеризовать данное деяние?  (уголовное преступление)

Какое наказание ждет студентов? 

(Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

ч. 1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 (Тяжкого вреда) настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть - наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3х лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

ч. 2. То же деяние, совершенное:

а) в отношении двух или более лиц;

б) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;

в) в отношении малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего;

г) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

д) из хулиганских побуждений;

е) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

з) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, - наказывается лишением свободы на срок до 5 лет)

Ситуационная задача 11: Кузнецов О.В., испытывая личную неприязнь к своему сокурснику, спровоцировал драку, во время драки Кузнецов О.В., сильно толкнул Иванова И.А., последний не удержался на ногах, упал и ударившись головой об асфальт умер.

Как можно охарактеризовать данное деяние? (уголовное преступление)

Какое наказание ждет студента?

(УК РФ, Статья 105. Убийство - 1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, - наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

ч.4 ст.111 УК РФ 1. Умышленное причинение тяжкого вреда - здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего, - наказываются лишением свободы на срок до 15 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.)

Преподаватель: Ребята, подведем итоги.

Правонарушение это – виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам, и влечет за собой юридическую ответственность (слайд № 2).

             Правонарушения делятся на преступления и проступки (слайд № 3).

 Преступления - это действия, направленные против жизни и здоровья человека, против чести и достоинства человека, против собственности, против прав и свобод граждан.

К проступкам относятся – мелкое хулиганство (административная ответственность), нарушение правил общественного порядка (административная ответственность), вред имуществу, нарушение дисциплины по месту работы или учебы (дисциплинарная ответственность).

Преступление – это совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.

Преступления могут совершать и несовершеннолетние, т.е. лица от 14 до 18 лет. По действующему закону (ч. 1 ст.20 УК РФ) уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее до времени совершения преступления 16-летнего возраста, а за совершение перечисленных в законе 20 преступлений - 14-летнего возраста (слайд № 4).

Преступление - порождает преступление, также, как ложь порождает ложь. Многие преступники начинали свое уголовное прошлое сначала с незначительных проступков, потом совершали правонарушения, а после и преступления, причем за преступлением небольшой степени тяжести, если человек не остановится, обязательно последует более тяжкое преступление.

Ухудшает статистику правонарушений и преступлений употребление молодежью алкоголя и наркотиков. Прием алкоголя и наркотиков почти всегда имеет свои отрицательные последствия, связанные с нарушением законов. Алкоголизм – это хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков. Подростковый алкоголизм - это проблема современной молодежи (слайд                 № 5, 6, 7).

Каждый день, каждый час, каждую секунду человек делает какой-то выбор: идти – не идти, делать – не делать, слушать – не слушать, и так до бесконечности. Вот эти маленькие решения и составляют
дорогу человеческой жизни. И будет ли этот путь прямым, ведущим к
самоуважению и самодостаточности, или же станет виляющей, зыбкой
тропкой к пропасти – зависит от выбора человека и его честности перед
самим собой (слайд № 8).

Помните: «Незнание законов, не освобождает от ответственности, наличие судимости закроет многие двери к вашему благополучному будущему» (слайд № 9).

Заключение

Проблема повышения общего уровня  правового сознания, преодоления правового нигилизма, повышения правовой  культуры  граждан, молодежи и общества в целом до статочно остро  стоит на современном этапе.

Правовую культуру в общем можно определить как разновидность общей  культуры, которая  отличается  определенным уровнем правосознания, законности, совершенства законодательства, являющейся результатом и способом творческой деятельности граждан по созданию и реализации правовых ценностей. Правовая культура личности отражает характер и степень правового развития данной личности и выступает как  ценностное ядро  общественной правовой культуры.

В правовую культуру  включено правосознание, содержащее представления людей  о праве. Современные тенденции требуют  от каждого отдельного индивида такого набора  правовых знаний, который позволил бы  стать  достойным   членом российского государства, включаться в происходящие события, реализовать принадлежащие человеку  и гражданину права, отстаивать законные интересы. Специфика правосознания состоит в том,  что оно  очерчивает границы правового и не правового, противоправного, требует юридических мер  для обеспечения права, установления  общеобязательных норм  поведения, воспринимает, а затем и воспроизводит жизненные реалии через призму справедливого, праведного, свободного восприятия, санкционированного правовыми формами  и  символами культурного  мира.

Основы правовой культуры  закладываются в детстве, а в дальнейшем этот процесс протекает на протяжении всей жизни  человека. Одним  из важных  этапов в формировании правовой культуры  каждого отдельного человека,  является  этап,  когда  юноша  или  девушка получают высшее или среднее специальное профессиональное образование, т.е. относятся к категории студенческой молодежи.

Выступая  неотъемлемой   частью    российского  общества молодежь должна обладать правовой информацией, должна включаться в общественную жизнь  через правовое обучение и воспитание. К числу основных задач Российского государства в сфере образования относится формирование гражданской правовой культуры  молодежи. Именно  это положение закреплено в тексте национальной доктрины образования Российской Федерации и в этой  связи подлежит обязательной реализации в средне-специальных (профессиональных) и высших  учебных  заведениях.

Список использованной литературы

1. Михайлова А. 7 основных причин подростковой преступности и пути их решения [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.garant.ru/article/526482/ (дата обращения: 30.03.2015).

2. Сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 31.03.2015).

3. Статья «Преступность молодёжи в современной России: причины, тенденции, пути противодействия» Грудинин Н.С. , 2015 г.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации.

5. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»

6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000  г. № 751) // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2000.  № 11.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОСТУПОК ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать. Екатерина Великая

Слайд 2

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Слайд 3

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Слайд 4

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Слайд 5

ПРОСТУПОК Нет никакого извинения проступку, даже если сделаешь его ради друга. Марк Туллий Цицерон

Слайд 6

ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

Слайд 7

ПРЕСТУПЛЕНИЕ За преступлением следует наказание. Гораций

Слайд 8

КАТЕГОРИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Слайд 9

ВИДЫ НАКАЗАНИЙ

Слайд 10

Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

Слайд 11

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему. Вольтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"

Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....

Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность

Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...

Внеклассная работа с учащимися:методическое пособие для учителей и студентов

В пособии представлен материал по одному из разделов педагогики «Внеклассная работа с учащимися». Данный материал не является альтернативным, а служит систематизации и конкретизации знаниям, получаемы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....

Правонарушение, преступление и подросток»

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся...