Методическая разработка внеклассного мероприятия «ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК»
методическая разработка на тему
Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prestuplenie.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум» Методическая разработка внеклассного мероприятия «ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПОДРОСТОК» Составила: Горобцова О.А. |
Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК). 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить. Задания для учащихся. 1 Разбор ситуации: №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? №2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? №3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? №4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. №5 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь. В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе. 2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие. Виды ответственности: Виды нарушений: Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры). Во-первых, отвечать спокойно на вопросы сотрудника полиции, не бояться, не говорить неправду. Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами. Во-первых, это преступление! Вы согласны? Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию? А теперь поговорим о ваших правах. Да. В этом случае вы можете пойти в отделение полиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет. Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду. Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний. Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой. Викторина «Закон и я» 1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления? Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Правонарушения – дорога в пропасть»
Цель: расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”; развитие гражданского, патриотического с...
Методическая разработка урока «Понятие компьютерных преступлений и их классификация»
Методическая разработка урока составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности, разработанной в соответствии с требован...