Статья "Личностные и социально-психологические характеристики обучающихся профессиям сферы индустрии красоты"
статья
Личностные и социально-психологические характеристики обучающихся профессиям сферы индустрии красоты
Новая ситуация на рынке труда вызывает необходимость его постоянного мониторинга и, как следствие, коррекцию уровней и направлений подготовки специалистов. Замечено, что подготовка будущих специалистов отличается в разных учебных заведениях. Кто-то лучше справляется с полученными знаниями и отрабатывает их на практике, а кто-то, наоборот, чувствует свою профессиональную некомпетентность. На сегодняшний день недостаточно изучен вопрос, почему в условиях обучения в одном образовательном учреждении выпускаются специалисты разного уровня подготовленности.
На успешное освоение профессий сферы индустрии красоты, на наш взгляд, влияют личностные и социально-психологические характеристики. Профессионально важные качества (ПВК) специалистов индустрии красоты представляют собой отдельные динамические черты личности, психические и психомоторные свойства, выражаемые уровнем развития соответствующих психических и психомоторных процессов, а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку со стороны профессии. Среди ПВК специалистов индустрии красоты можно отметить следующие: развитые коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, переключаемость внимания, эмпатия, наблюдательность, организаторские способности, яркое воображение, образное мышление, развитая зрительная память, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.
Большую часть учебного процесса обучающийся проводит в коллективе, и этот коллектив дает ему психологическую поддержку, помогая ощутить свою принадлежность. В силу этого на освоение профессии сферы индустрии красоты влияет социально-психологический климат (СПК).
В структуре СПК Б.Д. Парыгин выделяет две составляющие: отношение людей к труду и их отношение друг к другу. Эти отношения рассматриваются через призму двух основных параметров психического настроя – эмоционального и предметного. Б.Д. Парыгин подчеркивает, что СПК определяет отношение людей к миру и восприятие себя в нем.
Ценностно-мотивационная сфера занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил, деятельности в целом. Именно ценности и мотивация являются источниками активности индивида в процессе его профессионального обучения и последующей трудовой деятельности. Иными словами, потребности, которые являются наиболее значимыми, играют важную роль в раскрытии потенциала личности будущего специалиста индустрии красоты и достижении поставленных целей.
Личные ценности являются источником индивидуальной мотивации, они функционально эквивалентны потребностям. Можно сказать, что ценности связаны, с одной стороны, с удовлетворением жизненно важных биологических потребностей, а с другой – они основаны на социальном взаимодействии и выполняют функцию, регулирующую поведение людей.
Ценности можно рассматривать как этический показатель того, чего можно и должно хотеть в этой жизни, как оценивать других людей и себя в отношениях с ними и к чему следует стремиться и чего стараться достичь, но только с помощью тех средств, которые одобряются обществом.
В заключении хотелось бы отметить, что мастер-профессионал, это не просто человек, обладающий определенными умениями и навыками. Это специалист, который своими личностными характеристиками, наличием ПВК, соответствующих ценностей, мотивацией достижения и отсутствием анти-ПВК добивается успешной высокопрофессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Е.А. Дивакова,
преподаватель СПб ГБ ПОУ Колледж Петербургской Моды
ЛИЧНОСТНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИЯМ СФЕРЫ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
Новая ситуация на рынке труда вызывает необходимость его постоянного мониторинга и, как следствие, коррекцию уровней и направлений подготовки специалистов. Замечено, что подготовка будущих специалистов отличается в разных учебных заведениях. Кто-то лучше справляется с полученными знаниями и отрабатывает их на практике, а кто-то, наоборот, чувствует свою профессиональную некомпетентность. На сегодняшний день недостаточно изучен вопрос, почему в условиях обучения в одном образовательном учреждении выпускаются специалисты разного уровня подготовленности.
На успешное освоение профессий сферы индустрии красоты, на наш взгляд, влияют личностные и социально-психологические характеристики. Профессионально важные качества (ПВК) специалистов индустрии красоты представляют собой отдельные динамические черты личности, психические и психомоторные свойства, выражаемые уровнем развития соответствующих психических и психомоторных процессов, а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку со стороны профессии. Среди ПВК специалистов индустрии красоты можно отметить следующие: развитые коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, переключаемость внимания, эмпатия, наблюдательность, организаторские способности, яркое воображение, образное мышление, развитая зрительная память, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.
Большую часть учебного процесса обучающийся проводит в коллективе, и этот коллектив дает ему психологическую поддержку, помогая ощутить свою принадлежность. В силу этого на освоение профессии сферы индустрии красоты влияет социально-психологический климат (СПК).
В структуре СПК Б.Д. Парыгин выделяет две составляющие: отношение людей к труду и их отношение друг к другу. Эти отношения рассматриваются через призму двух основных параметров психического настроя – эмоционального и предметного. Б.Д. Парыгин подчеркивает, что СПК определяет отношение людей к миру и восприятие себя в нем.
Ценностно-мотивационная сфера занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил, деятельности в целом. Именно ценности и мотивация являются источниками активности индивида в процессе его профессионального обучения и последующей трудовой деятельности. Иными словами, потребности, которые являются наиболее значимыми, играют важную роль в раскрытии потенциала личности будущего специалиста индустрии красоты и достижении поставленных целей.
Личные ценности являются источником индивидуальной мотивации, они функционально эквивалентны потребностям. Можно сказать, что ценности связаны, с одной стороны, с удовлетворением жизненно важных биологических потребностей, а с другой – они основаны на социальном взаимодействии и выполняют функцию, регулирующую поведение людей.
Ценности можно рассматривать как этический показатель того, чего можно и должно хотеть в этой жизни, как оценивать других людей и себя в отношениях с ними и к чему следует стремиться и чего стараться достичь, но только с помощью тех средств, которые одобряются обществом.
В заключении хотелось бы отметить, что мастер-профессионал, это не просто человек, обладающий определенными умениями и навыками. Это специалист, который своими личностными характеристиками, наличием ПВК, соответствующих ценностей, мотивацией достижения и отсутствием анти-ПВК добивается успешной высокопрофессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация практико-ориентированного обучения в «Академии индустрии красоты «ЛОКОН» по специальности «Стилистика и искусство визажа»
Организация практико-ориентированного обучения в «Академии индустрии красоты «ЛОКОН» по специальности «Стилистика и искусство визажа»...
Характеристика состояния социально – психологического статуса среднего медицинского персонала в гинекологическом отделении
В процессе реформирования российского здравоохранения предъявляются более высокие требования к личности и профессиональному поведению медицинского работника. При этом особое внимание уделяется психоло...
Специфика работы с клиентами на предприятии индустрии красоты
XXI век в истории развития сервисных систем ознаменован как «век клиентоориентированности». Однако текущий уровень развития деловой активности подобных структур не позволяет говорить об их...
Социально-психологическая характеристика личности
Факторы развития личности, социально-психологические типы, типы ВНД, виды людей по инстинкту дрминирования....
Статья "Актуальные тенденции индустрии красоты подбора современного свадебного образа"
В статье освещены вопросы индивидуального побора современного свадебного образа....
контрольно-оценочные материалы по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» по дисциплине ОП.02 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Данный комплект материалов поможет вам проводить контрольно-измерительные работы по всем темам дисциплины Анатомия и физиология человека для специалистов 43.02.17...
Методические рекомендации к практическим занятиям по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты» по дисциплине ОП.02 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Методические рекомендации предназначены для обучающихся колледжа, изучающих учебную дисциплину ОП.02 Анатомия и физиология человекаМетодические рекомендации включают в себя учебную цель, перечень обра...