Урок доброты на тему "Доброта-это солнце"
учебно-методический материал
Разработка открытого урока на тему "Доброта-это солнце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок доброты по теме «Доброта – это солнце»
Учитель руссского языка и литературы МКОУ «Ботаюртовская СОШ имени Н.П.Жердева» Испаният Сайпутдиновна Умарова
Цели:
- формирование у учащихся представления о доброте , добре ,о добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта,внимание, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое отношение к родным, старшим, окружающим;
Слайды №1,2
Оборудование: компьютер,проектор,плакат с изображением солнца, ромашка, презентация.
Эпиграф к уроку: Слайд №3
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь! (Зоя Буцаева)
Ход проведения
1.Орг .момент.
Сегодня мы с вами будем говорить о доброте ,о добрых делах, которые мы совершаем в различных жизненных ситуациях. Что же означают эти два понятия?
2.Раскрытие значенияз слов.
По толковому словарю С.И.Ожегова:
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Слайд №4
3.Эмоциональный настрой. Слайд №5
Есть такие люди... делают сильнее,
Это как лекарство раненой душе.
Добрая улыбка, слово, что нужнее,
И тепло по пульсу просится уже.
Есть такие люди... с теплым-теплым сердцем,
Раскрывают душу и дают войти.
Их тепло выходит за пределы герца,
И везет тем очень, кто их смог найти.
Т.С.Григорьева
Учитель: Да ,есть такие люди, которые делают добро. Такие люди встречаются и в притче «Сделанное тобой к тебе же и вернётся».Послушайте.
4.Притча «Сделанное тобой к тебе же и вернется». Слайд №6
В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа.
Мальчик пытался выкарабкаться из страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное — он был спасен!
— Пойдем ко мне в дом, — предложил ему фермер. — Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
— Нет-нет, — мальчик покачал головой, — меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал...
Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:
— Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
— Да, я, — ответил фермер.
— Сколько я вам должен?
— Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
— Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, — настаивал посетитель.
— Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. — Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
— Это ваш сын? — спросил богатый гость.
— Да, — с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.
— Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом — медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг.
Перед самой войной в одну из богатых Лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? — Согласно легенде, это был пенициллин, открытый Александром Флеммингом.
Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии.
Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».
Учитель:
- В чём заключается смысл притчи?
-Кого здесь можно назвать добрым?
-Как добро помогло героям притчи?
-Вернулось добро тому,кто его делал?
Всё в этом мире взаимосвязано .Все мы зависим друг от друга. Нужно совершать как можно больше добрых дел и нельзя забывать о тех, кто вершит добро.
Учитель: А сколько красивых высказываний сказано мастерами слова о доброте .Слайд №7
5.Писатели о доброте.
Учащиеся :
- Великие люди способны на великую доброту.( Мигель де Сервантес)
-Доброта лучше красоты.(Генрих Гейне)
-Без доброты невозможна истинная красота.(Томас Карлейль)
-Против всего можно устоять, но не против
доброты.(Жан-Жак Руссо)
-Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.(Виктор Гюго)
Учитель : Есть немало произведений русских писателей, в которых они обращаются к теме доброта. Какие можете назвать?(А.П.Платонов «Неизвестный цветок», В.Г.Короленко «Дети подземелья»,В.Г.Распутин « Уроки французского»,К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»)
6.Беседа по сказке-были А.П.Платонова «Неизвестный цветок». Слайды №8-11
7.Беседа по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». Слайды №12-18
Учитель: Какие положительные нравственные ценности вы могли бы назвать? Давайте с помощью этих ценностей соберём наш цветок доброты (лепестки ромашки: сочувствие, дружба,сострадание,отзывчивость,бескорыстие,милосердие,внимание,терпимость,чуткость).
8.Рефлексия.Создание цветка доброты.
Учитель:
-А вы, ребята, совершали добрые дела?
-Сделали кого-нибудь счастливее своими поступками?
-Как люди реагировали на проявление вашей доброты?
-Приятно ли вам было делать добрые дела? Слайды №19-26
Учитель:
-А завершить мне наш урок хочется стихотворением «Делай доброе дело» Слайд №27
9.Пожелание.Чтение стихотворения.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Доброты
В рамках Международного Дня инвалидов в декабре 2015 года в группах №14 и №15 был проведен Урок доброты. Цель урока: сформирова...
Урок Доброты
Урок ДобротыОборудование для урока: 1) компьютер, подключенный к пр...
"Урок доброты" для старших дошкольников
Конспект занятия по воспитанию толерантности у старших дошкольников (ко дню инвалидов)...
Классный час "Урок доброты"
Урок добротыЦель: способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: 1. Дать представление о том, какие бывают люди с ОВЗ...
Урок доброты на тему: «Добро творящий творит Жизнь»
Урок помогает сформировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека....
Урок доброты и милосердия
Работа классного руководителя о доброте и милосердии...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме «А.Платонов «Неизвестный цветок». Урок доброты»
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме «А.Платонов «Неизвестный цветок». Урок доброты»...