Урок Доброты
материал на тему
Урок Доброты
Оборудование для урока:
1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;
2) Презентация «Урок Доброты»
3) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.
Аудитория – обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования
Цель:
1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;
2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.
Задачи:
1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;
2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.
Продолжительность – 1час
Структура занятия:
1. Орг. момент
2. Вступительное слово
С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.
За последнее время создано много различных общественных благотворительных фондов, союзов, ассоциаций, призванных заниматься привлечением внимания всего общества к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Одним из наиболее известных является фонд поддержки слепоглухих «Соединение».
Сегодня и мы с вами примем участие во всероссийском социальном уроке-Уроке Доброты, целью которого является: 1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;
2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей.
Но главной задачей нашего мероприятия пусть будет разрушение барьера в общении с инвалидами, т.к. эти люди не считают себя особенными и хотят жить обычной, нормальной жизнью. Они такие же, как и мы с вами, у них есть желание интегрироваться в общество. А мы своей добротой, милосердием по возможности должны помочь им.
В 2014 году в нашем учебном заведении была благополучно реализована программа для людей с ограниченными возможностями «Доступная среда», что дает возможность со временем таким детям обучаться среди нас.
Это позволит нам увидеть, что среди нас есть разные люди, такие как они, с одной стороны, и не много другие.
Вместе с нами в уроке Доброты примет участие Настоятель храма Николая Чудотворца г.Рузаевка-Черепанов Григорий Александрович. Ведь церковь всегда молилась и молиться не только о здоровых людях, но и больных, глухонемых и слепых.
Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня мы хотим предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.
3. Просмотр ролика « Мир слепоглухих»
Слова преподавателя:
Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха.
Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?
Как не обидеть слепоглухого человека?
Как помочь слепоглухому человеку?
4. Просмотр ролика «Один в темноте»
5. Слайд с таблицей Дермография»
Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.
Вы знаете печатные буквы?
Помните, как они выглядят?
Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама».
Получилось?
Почему получилось?
Потому что вы помните образ каждой буквы.
Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.
Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.
Участникам предлагается разбиться на пары.
Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой.
Не торопитесь.
Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь.
Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед.
Напишите слова: «молодец» и «умница».
Давайте обсудим: что было трудно?
Почему?
Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения.
Далее участники меняются ролями.
6. Слайд с таблицей «Даклилология»
Слова преподавателя:
Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.
А есть еще одна азбука.
Она называется «дактилология».
Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.
Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.
Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда.
А теперь споем пальчиками: ля-ля.
А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.
Весело получается, да?
Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда?
И мы можем им помочь.
А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей.
7. Просмотр ролика «Слово на ладони»
7. Слайд-заставка
Слово преподавателя:
Проблемам инвалидов уделяют внимание не только государственные, общественные и благотворительные фонды, меценаты, волонтёры, но и православная церковь.
И сегодня, здесь перед вами выступит батюшка Григорий, который непосредственно занимается проблемами больных и инвалидов.
8. Слово священнослужителя.
9. Урок Доброты заканчивается, но данная проблема остается и хотелось бы, чтобы вы не оставались равнодушными и старались окружать заботой и вниманием людей: родных и близких, знакомых и незнакомых, всех, кто нуждаются в нашей помощи.
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Доброты | 287.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Доброты
Оборудование для урока:
1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;
2) Презентация «Урок Доброты»
3) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.
Аудитория – обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования
Цель:
1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;
2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.
Задачи:
1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;
2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.
Продолжительность – 1час
Структура занятия:
- Орг. момент
- Вступительное слово
С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.
За последнее время создано много различных общественных благотворительных фондов, союзов, ассоциаций, призванных заниматься привлечением внимания всего общества к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Одним из наиболее известных является фонд поддержки слепоглухих «Соединение».
Сегодня и мы с вами примем участие во всероссийском социальном уроке-Уроке Доброты, целью которого является: 1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;
2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей.
Но главной задачей нашего мероприятия пусть будет разрушение барьера в общении с инвалидами, т.к. эти люди не считают себя особенными и хотят жить обычной, нормальной жизнью. Они такие же, как и мы с вами, у них есть желание интегрироваться в общество. А мы своей добротой, милосердием по возможности должны помочь им.
В 2014 году в нашем учебном заведении была благополучно реализована программа для людей с ограниченными возможностями «Доступная среда», что дает возможность со временем таким детям обучаться среди нас.
Это позволит нам увидеть, что среди нас есть разные люди, такие как они, с одной стороны, и не много другие.
Вместе с нами в уроке Доброты примет участие Настоятель храма Николая Чудотворца г.Рузаевка-Черепанов Григорий Александрович. Ведь церковь всегда молилась и молиться не только о здоровых людях, но и больных, глухонемых и слепых.
Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня мы хотим предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.
- Просмотр ролика « Мир слепоглухих»
Слова преподавателя:
Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха.
Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?
Как не обидеть слепоглухого человека?
Как помочь слепоглухому человеку?
- Просмотр ролика «Один в темноте»
- Слайд с таблицей Дермография»
Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.
Вы знаете печатные буквы?
Помните, как они выглядят?
Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама».
Получилось?
Почему получилось?
Потому что вы помните образ каждой буквы.
Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.
Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.
Участникам предлагается разбиться на пары.
Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой.
Не торопитесь.
Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь.
Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед.
Напишите слова: «молодец» и «умница».
Давайте обсудим: что было трудно?
Почему?
Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения.
Далее участники меняются ролями.
- Слайд с таблицей «Даклилология»
Слова преподавателя:
Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.
А есть еще одна азбука.
Она называется «дактилология».
Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.
Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.
Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда.
А теперь споем пальчиками: ля-ля.
А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.
Весело получается, да?
Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда?
И мы можем им помочь.
А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей.
7. Просмотр ролика «Слово на ладони»
- Слайд-заставка
Слово преподавателя:
Проблемам инвалидов уделяют внимание не только государственные, общественные и благотворительные фонды, меценаты, волонтёры, но и православная церковь.
И сегодня, здесь перед вами выступит батюшка Григорий, который непосредственно занимается проблемами больных и инвалидов.
- Слово священнослужителя.
9. Урок Доброты заканчивается, но данная проблема остается и хотелось бы, чтобы вы не оставались равнодушными и старались окружать заботой и вниманием людей: родных и близких, знакомых и незнакомых, всех, кто нуждаются в нашей помощи.
Спасибо за внимание.
Конспект урока Доброты для обучающихся образовательных организаций СПО и ВО - 07
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Доброта -это наше солнышко
Классный час дает возможность воспитывать у учащихся добрые чувства друг-другу, коллективизм, научиться употреблять добрые слова .Целью классного часа является изучение добрых волшеб...
Урок Доброты
В рамках Международного Дня инвалидов в декабре 2015 года в группах №14 и №15 был проведен Урок доброты. Цель урока: сформирова...
"Урок доброты" для старших дошкольников
Конспект занятия по воспитанию толерантности у старших дошкольников (ко дню инвалидов)...
Классный час "Урок доброты"
Урок добротыЦель: способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: 1. Дать представление о том, какие бывают люди с ОВЗ...
Урок доброты на тему "Доброта-это солнце"
Разработка открытого урока на тему "Доброта-это солнце"...
Урок доброты на тему: «Добро творящий творит Жизнь»
Урок помогает сформировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека....
Урок доброты и милосердия
Работа классного руководителя о доброте и милосердии...