Урок Доброты
материал на тему

                                      Урок Доброты

Оборудование для урока:

1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

2) Презентация «Урок Доброты»

3) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

 

Аудитория – обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

Цель:

1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

Задачи:

1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

 

Продолжительность – 1час

Структура занятия:

1.                Орг. момент

2.                Вступительное слово

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

       За последнее время создано много различных общественных благотворительных фондов, союзов, ассоциаций, призванных заниматься привлечением внимания всего общества к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Одним из наиболее известных является фонд поддержки слепоглухих «Соединение».

Сегодня и мы с вами примем участие во всероссийском социальном уроке-Уроке Доброты, целью которого является: 1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей.

Но главной задачей нашего мероприятия пусть будет разрушение барьера в общении с инвалидами, т.к. эти люди не считают себя особенными и хотят жить обычной, нормальной жизнью. Они такие же, как и мы с вами, у них есть желание интегрироваться в общество. А мы своей добротой, милосердием по возможности должны помочь им.

В 2014 году в нашем учебном заведении была благополучно реализована программа для людей с ограниченными возможностями «Доступная среда», что дает возможность со временем таким детям обучаться среди нас.

Это позволит нам увидеть, что среди нас есть разные люди, такие как они, с одной стороны,  и не много другие.

Вместе с нами в уроке Доброты примет участие Настоятель храма Николая Чудотворца г.Рузаевка-Черепанов Григорий Александрович. Ведь церковь всегда молилась и молиться не только о здоровых людях, но и больных, глухонемых и слепых.

Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня мы хотим  предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

3.                Просмотр ролика « Мир слепоглухих»

 

         Слова преподавателя:                                                                                       

Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха.

 Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?

 Как не обидеть слепоглухого человека?

Как помочь слепоглухому человеку?

 

4.     Просмотр ролика «Один в темноте»

 

5.     Слайд с таблицей Дермография»

 

 

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Вы знаете печатные буквы?

 Помните, как они выглядят?

 Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама».

 Получилось?

 Почему получилось?

Потому что вы помните образ каждой буквы.

 Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.

Описание: Описание: Описание: Описание: E:\социальный урок\Дермография.jpg

Участникам предлагается разбиться на пары.

Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой.

Не торопитесь.

Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь.

Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед.

Напишите слова: «молодец» и «умница».

Давайте обсудим: что было трудно?

Почему?

Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения.

 Далее участники меняются ролями.

 

6.     Слайд с таблицей «Даклилология»

 

 Слова преподавателя:

Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.

А есть еще одна азбука.

 Она называется «дактилология».

 Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.

Описание: Описание: Описание: Описание: E:\социальный урок\Дактильная_азбука.jpg

Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда.

 А теперь споем пальчиками: ля-ля.

А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.

Весело получается, да?

 Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда?

 И мы можем им помочь.

 А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей.

 

7. Просмотр ролика «Слово на ладони»

 

7.     Слайд-заставка

 

Слово преподавателя:

Проблемам инвалидов уделяют внимание не только государственные,  общественные и благотворительные фонды, меценаты, волонтёры, но и православная церковь.

И сегодня, здесь перед вами выступит батюшка Григорий, который непосредственно занимается проблемами больных и инвалидов.

 

 

 

 

 

 

 

8.     Слово священнослужителя.

 

      9.  Урок Доброты заканчивается, но данная проблема остается и хотелось бы,  чтобы вы не оставались равнодушными и старались окружать заботой и вниманием  людей: родных и близких, знакомых и незнакомых, всех,  кто  нуждаются в нашей помощи.

 Спасибо  за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок Доброты287.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Урок Доброты

Оборудование для урока:

1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

2) Презентация «Урок Доброты»

3) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

Аудитория – обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

Цель:

1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

Задачи:

1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Продолжительность – 1час

Структура занятия:

  1. Орг. момент
  2. Вступительное слово

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

       За последнее время создано много различных общественных благотворительных фондов, союзов, ассоциаций, призванных заниматься привлечением внимания всего общества к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Одним из наиболее известных является фонд поддержки слепоглухих «Соединение».

Сегодня и мы с вами примем участие во всероссийском социальном уроке-Уроке Доброты, целью которого является: 1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей.

Но главной задачей нашего мероприятия пусть будет разрушение барьера в общении с инвалидами, т.к. эти люди не считают себя особенными и хотят жить обычной, нормальной жизнью. Они такие же, как и мы с вами, у них есть желание интегрироваться в общество. А мы своей добротой, милосердием по возможности должны помочь им.

В 2014 году в нашем учебном заведении была благополучно реализована программа для людей с ограниченными возможностями «Доступная среда», что дает возможность со временем таким детям обучаться среди нас.

Это позволит нам увидеть, что среди нас есть разные люди, такие как они, с одной стороны,  и не много другие.

Вместе с нами в уроке Доброты примет участие Настоятель храма Николая Чудотворца г.Рузаевка-Черепанов Григорий Александрович. Ведь церковь всегда молилась и молиться не только о здоровых людях, но и больных, глухонемых и слепых.

Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня мы хотим  предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

  1. Просмотр ролика « Мир слепоглухих»

         Слова преподавателя:                                                                                        

Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха.

 Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?

 Как не обидеть слепоглухого человека?

Как помочь слепоглухому человеку?

  1. Просмотр ролика «Один в темноте»

  1. Слайд с таблицей Дермография»

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Вы знаете печатные буквы?

 Помните, как они выглядят?

 Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама».

 Получилось?

 Почему получилось?

Потому что вы помните образ каждой буквы.

 Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.

Описание: Описание: Описание: Описание: E:\социальный урок\Дермография.jpg

Участникам предлагается разбиться на пары.

Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой.

Не торопитесь.

Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь.

Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед.

Напишите слова: «молодец» и «умница».

Давайте обсудим: что было трудно?

Почему?

Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения.

 Далее участники меняются ролями.

  1. Слайд с таблицей «Даклилология»

 Слова преподавателя:

Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.

А есть еще одна азбука.

 Она называется «дактилология».

 Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.

Описание: Описание: Описание: Описание: E:\социальный урок\Дактильная_азбука.jpg

Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда.

 А теперь споем пальчиками: ля-ля.

А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.

Весело получается, да?

 Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда?

 И мы можем им помочь.

 А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей.

7. Просмотр ролика «Слово на ладони»

  1. Слайд-заставка

Слово преподавателя:

Проблемам инвалидов уделяют внимание не только государственные,  общественные и благотворительные фонды, меценаты, волонтёры, но и православная церковь.

И сегодня, здесь перед вами выступит батюшка Григорий, который непосредственно занимается проблемами больных и инвалидов.

  1. Слово священнослужителя.

      9.  Урок Доброты заканчивается, но данная проблема остается и хотелось бы,  чтобы вы не оставались равнодушными и старались окружать заботой и вниманием  людей: родных и близких, знакомых и незнакомых, всех,  кто  нуждаются в нашей помощи.

 Спасибо  за внимание.

Конспект урока Доброты для обучающихся образовательных организаций СПО и ВО - 07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Доброта -это наше солнышко

Классный час дает возможность воспитывать у учащихся  добрые чувства друг-другу, коллективизм, научиться  употреблять добрые слова  .Целью классного часа является изучение добрых волшеб...

Урок Доброты

   В рамках Международного Дня инвалидов в декабре 2015 года в группах №14 и №15 был проведен  Урок доброты.             Цель урока: сформирова...

"Урок доброты" для старших дошкольников

Конспект занятия по воспитанию толерантности у старших дошкольников (ко дню инвалидов)...

Классный час "Урок доброты"

Урок добротыЦель: способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: 1.     Дать представление о том, какие бывают люди с ОВЗ...

Урок доброты на тему "Доброта-это солнце"

Разработка открытого урока на тему "Доброта-это солнце"...

Урок доброты на тему: «Добро творящий творит Жизнь»

Урок помогает сформировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;  расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека....

Урок доброты и милосердия

Работа классного руководителя  о доброте и милосердии...