Анализ ВПР по русскому языку в 7 классе 09.04.2019 г.
материал

Груздева Анна Анатольевна

Работу по русскому языку выполняли: 4 человека. Максимальный балл - 47. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_russkiy_yazyk_7_kl._09.04.2019.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по русскому языку в 7 классе

09.04.2019 г.

Учитель Анна Анатольевна Груздева

Работу по русскому языку выполняли: 4 человека. Максимальный балл - 47. Максимальный балл по классу  - 26.  

Задание 1 проверяет умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Справились: К1 - 50% уч-ся. К2 – 75% уч-ся; К-3 – 100% уч-ся;

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебноязыковыми аналитическими умениями:

− морфемный разбор направлен на умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

Справились: К1 – 50% уч-ся;

− словообразовательный разбор − на проверку умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую(-ие) морфему(-ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

Справились: К2 – 50% уч-ся;

− морфологический разбор – на выявление уровня умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфо логические признаки и синтаксическую роль данного слова;

Справились: К3 – 25% уч-ся;

− синтаксический разбор − на выявление уровня умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Справились: К4 – 75%  уч-ся;

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги.

Справились: 25%  уч-ся;

Задание 4 нацелено на проверку умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы.

Справились: 25%  уч-ся;

Задание 5 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, проверку коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

Справились: 75%  уч-ся;

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.

Справились: 25%  уч-ся;

Задания 7 и 8 проверяют умение опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении; умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем.

Справились (7 задание):  25%  уч-ся;

Справились (8 задание):  25%  уч-ся;

Задание 9 нацелено на проверку понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, проверяются умения анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. 

Справились:  100%  уч-ся;

Задание 10 предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте. 

Справились:  0 %  уч-ся;

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос (познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные умения), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления.

Справились: 75%  уч-ся;

Задание 12 выявляет уровень умения обучающихся распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст.

Справились: 75%  уч-ся;

Задание 13 проверяет умения распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы).

Справились: 25%  уч-ся;

Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы  и проверят умение строить речевое высказывание в письменной форме.  

Справились: 100 %  уч-ся;

Выводы: Стабильны показатели по критерию «Соблюдение орфографических и пунктуационных норм», «Правильность списывания текста», понимание обучающимися предъявляемой текстовой информации, ориентирование в содержании текста, уч-ся умеют анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме. Уч-ся умеют объяснять значение пословиц и строить речевое высказывание в письменной форме.  

Необходимо продолжить усиленную работу в таких направлениях, как ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, необходимо продолжить формирование умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы; умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте. 

Отработать навыки морфологического разбора, распознавания лексического значения слов в контексте. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением орфографических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»

ДОКЛАД  «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

Презентация 11 класс Русский язык "Анализ текста как одна из форм работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку "

Презентация содержит пошаговую информацию к написанию сочинени-рассуждения на экзамен по русскому языку 11 класс....

Комплексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

Традиционно вся наша система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных учениками знаний оценивалась работа педколлектива. Преобразования российского общества в це...

В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...

В ЯРОСЛАВЛЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

18 ноября 2019 года в Ярославле пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранног...

Анализ компетенций педагогических и управленческих работников образовательных организаций по направленности «Использование русского языка как государственного»

В 2020 году одним из основных направлений опорных стажировочных площадок, получателей субсидии по мероприятию «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка и языков народов ...

Методика лингвистического анализа и редактирования документных текстов на занятиях по русскому языку и культуре речи

В статье рассматриваются актуальные вопросы методики анализа и редактирования документных текстов на занятиях по русскому языку и культуре речи....