Отчет о проведении месячника психологического здоровья обучающихся ГАПОУ РС(Я) "АПТ"
методическая разработка
Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, использованных методиках тестирования, направлениях деятельности, результатах месячника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mpz_apt_2017.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
✉ 678900 Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Ленина, 36
- факс 35-789 директор, 33-109 приёмная, 34-257 бухгалтерия
e:mail aldan_politeh@rambler.ru
сайт:www.aldan-politehnikum.ru
Исход №___ «____»__________2017 г.
Утверждаю _______________
и. о. директора Л.Н. Захарова
«____»_____________2017 г.
Аналитический отчет о проведении
«Месячника психологического здоровья обучающихся»
в ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»
с 15 октября по 15 ноября 2017года
I. В целях повышения психологической культуры педагогов, обучающихся и родителей, формирования отзывчивости и милосердия к окружающим, друг другу, способности находить выход в сложных жизненных ситуациях, в целях совершенствования системы профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся была разработана и осуществлена психологическая программа «Месячник психологической безопасности обучающихся ГАПОУ РС (Я) АПТ» с 15.10 по 15.11. 2017г.
В ГАПОУ РС(Я) « Алданский политехнический техникум» проведено во время Месячника психологической безопасности здоровья обучающихся 21 мероприятий по разной форме.
- Диагностика обучающихся
n/n | Методики, тесты | Группы | Количество | результаты |
1. | Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) | 1 курс 8 групп | 182 | гр. МКИП – 2 чел, гр ТОР-171 -1 чел, гр. ЛЭ-171- 3 чел, гр. ЭМ-171 – 4 чел, гр МД-171 – не выявлено, гр. ОГР-171 – 1 чел, гр. ЭГС-171 – 2 чел, гр. СЭД-171 – 2 чел общее количество: 15 чел |
2. | Тест НСВ-10 | 1 курс 8 групп | 182 | ОГР-171 –3 чел, ТОР-171-1 чел, МКИП-171- 3 чел, гр. ЛЭ-171- 6 чел, МД-171- 2 чел, СЭД-171- не выявлено, ЭГС-171 –не выявлено, ЭМ-171 – не выявлено Общее количество: 15 чел |
3. | Методика САН | 1 курс 8 групп | 182 | нарушений не выявлено |
4. | Тест «Шкала депрессии Т.И. Балашовой» | 1 курс 8 групп | 182 | не выявлено |
5. | Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) | 2 курс 9 групп | 148 | ТОР-161 – 1 чел, ОГР-161 – 1 чел, АМ-161-1 чел, гр. ТОР-162 – не выявлено, гр. ЭБУК-161 – 1 чел, ОГР-162 –не выявлено, ЭССиС-161- не выявлено, ОПИ-161- не выявлено, ЭГС-161- не выявлено. общее количество- 4 чел |
6. | Тест НСВ-10 | 2 курс 9 групп | 148 | АМ-161 – 1 чел, в остальных группах не выявлено |
7. | Уровень тревожности | 2 курс 9 групп | 148 | ОГР-161 – 3 чел, АМ-161- 3 чел, ТОР-161- 2 чел, ЭБУК-161- 3 чел, в остальных группах – не выявлено. Общее количество- 11 чел |
8. | Тест «Шкала депрессии Т.И. Балашовой» | 2 курс 9 групп | 148 | не выявлено |
9. | Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) | 3 курс 2 группы | 47 | гр. ОГР-151 – не выявлено, гр. ТОР-151- не выявлено |
10. | Уровень тревожности | 3 курс 2 группы | 47 | гр. ОГР-151- 2 чел, гр. ТОР-151-не выявлено |
11. | Тест «Шкала депрессии Т.И. Балашовой» | 3 курс 2 группы | 47 | не выявлено |
12. | Тест НСВ-10 | 3 курс 2 группы | 68 | не выявлено |
13. | Проективные методики «Рисунок человека», «Человек под дождем», «Рисунок семьи», «Рисунок семьи в образах животных» и др | обучающиеся группы «риска» | 20 | выявлены проблемные и ресурсные состояния, проработаны негативные чувства |
- групп 3-4 курсов: СЭД-151, ГЭМ-141, ТОР-141, ТУ-151, МЖКХ-151- находились на практиках.
- Профилактическая работа с обучающимися:
n/n | Мероприятия | Группы | Количество | результаты |
1. | Групповое занятие по профилактике аутоагрессивного поведения | 1 курс 8 групп | 182 | Обсуждение жизненных ценностей, поиск и восстановление ресурсов |
2. | Час психолога «Пути выхода из сложных жизненных ситуаций, конфликтов». | 1 курс 8 групп | 182 | определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды, поиск путей решения проблем. Обсуждение и разыгрывание ситуаций. |
3. | Час психолога «Настроение. Способы регуляции эмоциональных состояний» | 1 курс 8 групп | 182 | знакомство со способами улучшения настроения, управления своим эмоциональным состоянием. |
4. | Тренинговое занятие «Как справиться с стрессом» | 1 курс 8 групп | 182 | развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка управления стрессом; способы снятия эмоционального напряжения |
5. | Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них» | 2 курс 9 групп | 148 | определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды, поиск путей решения проблем. |
6. | Тренинг развития мотивов межличностных отношений | 2 курс 9 групп | 148 | развитие чувства эмпатии, умения понять, выслушать другого, желание взаимодействовать |
7. | Психологический практикум «Общение между юношами и девушками» | 3 курс 2 группы | 48 | ценность гендерных различий, правила взаимодействия |
8. | Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них» | 3 курс 2 группы | 48 | определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды, поиск путей решения проблем; использование арт-терапевтических техник, упражнений в ситуациях острого стресса; |
9. | Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации | обучающиеся группы «риска» | 20 | снятие внутреннего напряжения и тревожности, коррекция агрессивных намерений |
10. | Сказкотерапевтическое занятие с элементами арт-терапии «Вулкан» | обучающиеся группы «риска» | 20 | формирование навыков совладающегося поведения в стрессовых ситуациях, формирование причин внутренних переживаний, поиск путей решения проблем. |
15. | Психологический практикум «Одиночество – одна из причин жизненных затруднений. Из трудностей в одиночку не выйти» | обучающиеся группы «риска» | 20 | поиск способов преодоления чувства одиночества. Разыгрывание и обсуждение ситуаций. |
16. | Психологическая акция «Радуга настроения» | студенты, преподаватели | 452 обучающихся, 43 ИПР, 36 служащих | 10 чел с негативными переживаниями, выявление причин, помощь |
17. | Занятие «Выбор» в общежитии | жильцы общежития | 26 чел | расширение кругозора обучающихся |
18. | «Духовный час»: беседы с жильцами общежития с участием представителей Алданской Епархии | жильцы общежития | 68 чел | обсуждение жизненных ценностей, формирование позитивных установок |
19 | Комплексные спортивные соревнования между группами (КСМГ) | 1-2-3 курсы | 186 чел | формирование ЗОЖ |
20. | Классные часы в группах, направленные на профилактику отклоняющегося поведения | группы 1-3 курса | 1 курс - 182 чел 2 курс- 148 чел 3 курс – 47 чел | изменение поведения, межгрупповое сплочение |
21. | Совет по профилактике совместно с инспектором по делам несовершеннолетних с приглашением родителей | группа «риска» | 15 чел | обсуждение учебных, поведенческих проблем обучающихся совместно с родителями, принятие решений |
- групп 3-4 курсов: СЭД-151, ГЭМ-141, ТОР-141, ТУ-151, МЖКХ-151 -находились на практиках.
- Просвещение ИПР
n/n | мероприятие | количество | Срок проведения | соучастники | результаты |
1. | Семинар для молодых классных руководителей «Создание ситуации успеха» | 7 | 16.10 | воспитательная служба АПТ | обсудили формы работы с об-ся и родителями по коррекции деструктивного поведения |
2. | Практикум для молодых преподавателей в рамках Школы молодого педагога | 8 | 18.10 | педагог-психолог АПТ | результаты диагност. обследования, инд работа с об-ся группы «риска» |
3. | Практикум для молодых преподавателей в рамках Школы молодого педагога | 8 | 15.11 | педагог-психолог АПТ | самопознание через технику «Окна Джохари», выявление проблемных и ресурсных позиций |
- Работа с родителями обучающихся
1. | Родительские собрания по группам | 148 | по плану | зав кафедрами, кураторы, педагог-психолог, социальный педагог | Информирование родителей о проблемах и достижениях в УД обучающихся, особенностях поведения, общения, профилактика отклоняющегося поведения |
2. | Анкетирование родителей по вопросам УД детей, детско-родительским отношениям | 125 | в течение Месячника | классные руководители, педагог-психолог | выявление проблем, оказание своевременной помощи |
3. | Консультирование родителей из проблемных и конфликтных семей | 21 | в течение Месячника по запросу | педагог-психолог | нормализация детско-родительских отношений |
4. | Консультирование дисфункциональных семей по проблемам недопущения дезнадзорности как факторе риска девиантного поведения; | 20 | в течение Месячника | педагог-психолог | предупреждение девиации, профилактика аутоагрессивного поведения, конфликтного поведения; профилактика насилия в семье |
6. | Рейды по семьям обучающихся | семьи | по плану | Зав Кафедрами, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | обследование условий проживания, взаимодействие родителей с обучающимися, информирование о УД, поведении |
7. | Подготовка памяток родителям: «Советы столкнувшимся с бедой», «Как помочь подростку сказать вовремя «нет»; «Как уберечь подростка от рокового шага?» | 158 | в течение Месячника | педагог-психолог, социальный педагог | приемы родительского поведения, помощь родителям в ситуациях затруднения |
II.Направления в профилактической работе
- Профилактическая работа с семьей
- проведение диагностики отношений между родителями и обучающимися, выявление семей из группы риска;
- проведение мероприятий по мотивации родителей на включение в профилактическую работу;
- индивидуальное консультирование родителей по вопросам отношений между родителем и подростком.
- Психолого-педагогическая работа с детьми.
- проведение мероприятий, обеспечивающих адаптацию обучающегося к коллективу;
- разработка и внедрение в работе с обучающимися валеологических программ, ориентированных на формирование привычки к здоровому образу жизни;
- реализация программ социально-личностного развития обучающегося, обеспечивающих формирование эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков;
- создание условий, побуждающих обучающихся к самостоятельной познавательной активности и проявлению личностного потенциала;
- Организационно-методическая работа по профилактике зависимостей
- организация внутренних обучающих семинаров для педагогов;
- реализация программ профессионального выгорания педагогов;
- разработка материалов самодиагностики родителей и дистанционного консультирования
- разработка информационных материалов для уголка профилактики зависимости.
- своевременное выявление обучающихся, имеющих проблемы физического, психического, личностного развития, их медико-социально-психологическая поддержка
- социально-эмоциональное развитие детей и коррекция отклоняющегося поведения;
- формирование привычки к здоровому образу жизни.
III. Предложения по совершенствованию организации и проведению месячника, повышению эффективности профилактической работы:
- Введение постоянных дополнительных штатных единиц в учебных заведениях, где количество обучающихся выше 500 человек, так как объем работы очень большая.
- В учебных заведениях оборудовать специальные кабинеты релаксации.
- Обеспечить компьютерными программами для обработки диагностики;
- Организация межведомственного обмена информацией о несовершеннолетних и семьях, имеющих ранние признаки социального неблагополучия;
- Осуществления на должном уровне координации деятельности всех органов и учреждений системы профилактики;
Педагог-психолог Л.С. Дмитриенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...
Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...
Статья “Основы здорового образа жизни обучающихся ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ», с различными заболеваниями”
Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей, в первую очередь, двигательной сферы, нарушенной стойким дефектом. Можно привести множест...
«Организация психолого-педагогического сопровождения психологической безопасности при проведении добровольного медицинского осмотра обучающихся на употребление наркотических средств»
Ключевые слова: безопасность образовательной среды, психологическая безопасность, добровольное тестирование на употребление ПАВ, нормативная база, принципы, подходы и организация тестирования в профес...
Отчет о проведении месячника психологического здоровья в ГАПОУ РС(Я) "АПТ"
Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, результатах месячника...
1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)
Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...
Психологическое здоровье. Способы укрепления психологического здоровья.
Психологическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следить за ним так же, как и за физическим здоровьем....