Отчет о проведении месячника психологического здоровья в ГАПОУ РС(Я) "АПТ"
материал
Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, результатах месячника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mpz_apt_osen_2018.docx | 59.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Алданский политехнический техникум»
✉ 678900 Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Ленина, 36
- факс 35-789 директор, 33-109 приёмная, 34-257 бухгалтерия
e:mail aldan_politeh@rambler.ru
сайт:www.aldan-politehnikum.ru
Исход №___ «____»__________2018 г.
Утверждаю _______________
и. о. директора Л.Н. Захарова
«____»_____________2018 г.
Аналитический отчет о проведении
«Месячника психологического здоровья обучающихся»
в ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»
с 15 октября по 15 ноября 2018года
- На основании приказа МО РС(Я) №01-10/1407 от 17.09.2018 г. .с целью совершенствования системы профилактики отклоняющегося поведения среди обучающихся в ГАПОУ РС (Я) «АПТ» с 15 октября по 15 ноября 2018 года проводился Месячник психологического здоровья обучающихся (приказ по АПТ № 01-08/296А от 5.10.2018 года).
- Составлен план Месячника согласно Положению о проведении Месячника психологического здоровья учащихся.
Месячник психологического здоровья был направлен на профилактику отклоняющегося поведения среди подростков и обучающихся; на формирование у подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, на повышение психологической компетентности педагогов и ответственности родителей, на обеспечение взаимодействия семьи и техникума на принципах партнерских отношений.
Цель: обеспечение реализации прав подростков и обучающихся на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.
Задачи:
1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников учебно-воспитательного процесса.
2. Обеспечение психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения среди подростков и обучающихся.
3. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.
4. Повышение воспитательной компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и политехникума.
5. Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности подростков, снятие стрессовых состояний.
6. Снятия эмоционального напряжения у обучающихся и родителей.
7. Формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов АПТ за свое здоровье.
8. Повышение самооценки обучающихся.
Месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и акции среди обучающихся, преподавателей и родителей. Ответственными были заместитель директора по УВР, педагог- психолог, социальный педагог и классные руководители. Для проведения Месячника психологического здоровья АПТ обеспечен всеми необходимыми методическими пособиями.
Охват в сравнении с 2018г составил
Целевая группа | Мероприятия | 2017г | 2018г |
Обучающиеся | классные часы | 100% | 100% |
Занятия с элементами тренинга | 90% | 95% | |
Тестирование | 92% | 95% | |
Родители | Мероприятия для родителей | 91% | 93% |
Педагоги: | Мероприятия для педагогов: | 100% | 100% |
В группах проведены тематические классные часы, мероприятия на тему о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом. Основной целью классных часов является повышение активности самих подростков, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.
В течение Месячника проведены следующие мероприятия:
Название мероприятия | Охват | Ответственные | Дата |
Выявление обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, а также детей с суицидальным риском поведения. | По итогам диагностирования | Психолог, классные руководители | в течение МПЗ |
Домашнее визитирование. Ознакомление с домашней обстановкой обучающихся, с психологическим климатом в семье несовершеннолетних. | По списку состоящих на учете | Классные руководители, социальный педагог | в течение МПЗ |
Оказание психологической и социально-педагогической помощи обучающимся и педагогам. | 1-4 курс | Психолого-педагогическая служба | в течение МПЗ |
Распространение листовок с телефонами службы доверия. | 1-4 курс | волонтеры | в течение МПЗ |
Контроль за организацией занятости подростков и обучающихся, состоящих на разных видах учета. | 1-4 курс | Заместитель директора по УВР | в течение МПЗ |
Обновление банка данных, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. | По списку состоящих на учете | психолог, социальный педагог | в течение МПЗ |
Выпуск памяток и буклетов «Секреты релаксации» «Упражнения для быстрого снятия сильного напряжения». | Психолого-педагогическая служба | в течение МПЗ |
Работа с обучающимися
- Диагностика обучающихся
n/n | Методики, тесты | Группы | охват | ответственный |
1. | Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) | 1-4 курс | психолог | |
2. | Тест НСВ-10 | 1 -4 курс | психолог | |
3. | Опросник суицидального риска Т.В. Разуваевой | 1-4 курс | психолог | |
4. | «Шкала депрессии Т.И. Балашовой» | 1-4 курс | психолог | |
5. | Социально-психологическое тестирование на раннее выявление ПАВ | 1-4 курс | психолог | |
6. | Проективные методики «Рисунок человека», «Человек под дождем», «Рисунок семьи», «Рисунок семьи в образах животных» и др | обучающиеся группы «риска» | психолог | |
7. | Проективные методики «Прошлое, настоящее, будущее», «Вырази свой гнев, страх, обиду» и др | обучающиеся группы «риска» | психолог | |
8. | Методика незаконченных предложений «Я и моя группа» | 1-2 курс | классные руководители |
- Профилактическая работа с обучающимися:
n/n | Мероприятия | Группы | Количество | результаты |
1. | Открытие МПЗ | 15.10 | 1-4 курс | мотивация на деятельность |
2. | Групповое занятие «Профилактика нарушений среди подростков» | по плану МПЗ | 1-3 курс | Обсуждение жизненных ценностей, поиск и восстановление ресурсов |
3. | Ролевая игра «Суд над наркоманией» | по плану МПЗ | 1-3 курс | определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды, поиск путей решения проблем. Обсуждение и разыгрывание ситуаций. |
4. | Час психолога «Способы регуляции эмоциональных состояний» | по плану МПЗ | 1-3 курс | знакомство со способами улучшения настроения, управления своим эмоциональным состоянием. |
5. | Тренинговое занятие «Стресс.Способы борьбы с ним» | по плану МПЗ | 1-2 курс | развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка управления стрессом; способы снятия эмоционального напряжения |
6. | Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них» | по плану МПЗ | 1-3 курс | определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды, поиск путей решения проблем. |
7. | Психологическая акция «Скажи жизни «Да» | по плану МПЗ | 1-4 курс | развитие чувства эмпатии, умения понять, выслушать другого, желание взаимодействовать |
8. | Психологический практикум «Осмысление своего «Я» | по плану МПЗ | 1 курс | ценность гендерных различий, правила взаимодействия |
9. | Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них» | по плану МПЗ | 1 курс | определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды, поиск путей решения проблем; использование арт-терапевтических техник, упражнений в ситуациях острого стресса; |
10. | Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации | обучающиеся группы «риска» | 27 | снятие внутреннего напряжения и тревожности, коррекция агрессивных намерений |
11. | Сказкотерапевтическое занятие с элементами арт-терапии «Активизация внутренних ресурсов» | обучающиеся группы «риска» | 27 | формирование навыков совладающегося поведения в стрессовых ситуациях, формирование причин внутренних переживаний, поиск путей решения проблем. |
12. | Психологический практикум «Одиночество – одна из причин жизненных затруднений. Из трудностей в одиночку не выйти» | обучающиеся группы «риска» | 27 | поиск способов преодоления чувства одиночества. Разыгрывание и обсуждение ситуаций. |
13. | Психологическая акция «Скажи жизни «Да» | по плану МПЗ | 1-4 курс | формирование установки на преодоление трудностей |
14. | Занятие «Психологические особенности человека на разных этапах жизни» | по плану МПЗ | 1 курс | расширение кругозора обучающихся, формирование потребности к самоанализу |
15. | Занятие «Преодоление давления сверстников». | по плану МПЗ | 1-2 курс | обсуждение способов преодоления давления |
16. | Лекция – беседа «Телефон доверия» | по плану МПЗ | 1 курс | формирование потребности искать помощь, поддержку в трудных жизненных ситуациях |
17. | Акция «Привычки вредные долой | по плану МПЗ | 1-4 курс | профилактика ЗОЖ |
18. | Занятие «Психологические особенности человека на разных этапах жизни» | жильцы общежития | 57 чел | обсуждение жизненных ценностей, формирование позитивных установок |
19 | Комплексные спортивные соревнования между группами (КСМГ) | по плану МПЗ | 1-4 курс | формирование ЗОЖ |
20. | Классные часы в группах, направленные на профилактику отклоняющегося поведения | группы 1-3 курса | 1-4 курс | изменение поведения, межгрупповое сплочение |
21. | Совет по профилактике совместно с инспектором по делам несовершеннолетних с приглашением родителей | по плану МПЗ | группа риска | обсуждение учебных, поведенческих проблем обучающихся совместно с родителями, принятие решений |
22. | Выпуск листовок «Мы – за ЗОЖ» | по плану МПЗ | Студенческий Совет |
- Просвещение ИПР
n/n | мероприятие | Срок проведения | соучастники | результаты | |
1. | Семинар для классных руководителей 1 курса «Сложная жизненная ситуация. Как помочь обучающимся» | 9 | по плану МПЗ | воспитательная служба АПТ | результаты диагност. обследования, инд работа с об-ся группы «риска», обсудили формы работы с об-ся и родителями по коррекции отклоняющегося поведения |
2. | Семинар для классных руководителей 2-4 курсов Методическая копилка: работа по формированию у обучающихся стрессоустойчивого поведения | 14 | по плану МПЗ | воспитательная служба АПТ | результаты диагност. обследования, инд работа с об-ся группы «риска», обсудили формы работы с об-ся и родителями по коррекции отклоняющегося поведения |
3. | Практикум для молодых преподавателей в рамках «Школы молодого педагога» | 12 | по плану МПЗ | педагог-психолог АПТ | способность управлять собой, рефлексия |
- Работа с родителями обучающихся
1. | Общетехникумовское собрание, родительские собрания по группам «Психологическая отчужденность подростков. Способы нахождения контакта» | 176 | по плану | зав кафедрами, кураторы, педагог-психолог, социальный педагог | Информирование родителей о проблемах и достижениях в УД обучающихся, особенностях поведения, общения, профилактика отклоняющегося поведения |
2. | Анкетирование родителей по вопросам УД детей, детско-родительским отношениям | 187 | в течение Месячника | классные руководителипедагог-психолог | выявление проблем, оказание своевременной помощи |
3. | Консультирование родителей из проблемных и конфликтных семей | 27 | в течение Месячника по запросу | педагог-психолог | нормализация детско-родительских отношений |
4. | Консультирование дисфункциональных семей по проблемам недопущения дезнадзорности как факторе риска девиантного поведения; | 15 | в течение Месячника | педагог-психолог | предупреждение девиации, профилактика аутоагрессивного поведения, конфликтного поведения; профилактика насилия в семье |
6. | Рейды по семьям обучающихся | семьи | по плану | Зав Кафедрами, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | обследование условий проживания, взаимодействие родителей с обучающимися, информирование о УД, поведении |
7. | Подготовка памяток родителям: «Советы столкнувшимся с бедой», «Как помочь подростку сказать вовремя «нет»; «Как уберечь подростка от рокового шага?» | 165 | в течение Месячника | педагог-психолог, социальный педагог | приемы родительского поведения, помощь родителям в ситуациях затруднения |
Большая помощь в проведении мероприятий для обучающихся и родителей приняли специалисты ГБУ РС(Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи».
На родительских собраниях выступили специалисты: АПДН, АЦРБ, Алданского межрайонного управления федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по РС(Я).
Формы работы с обучающимися стали разнообразнее. Можно сказать, что настоящие мероприятия прошли достаточно организованно, обучающиеся стали активнее, предлагают свои идеи и помощь в проведении следующих Месячников и мероприятий. Общий охват обучающихся диагностической работой составил 96%.
В ходе проведенной работы вновь выявленных обучающиеся, которые подлежат постановке на учет, как подростки и несовершеннолетние, требующие особого внимания не было.
На учете, как находящихся в кризисной ситуации – 0 человек.
На конец 2017-2018 учебного года состояло – 2 человек (трое выбыли), на отчетный период состоит – 4 человека.
В течение Месячника организован патронаж студентов, состоящих на разных видах учета. Составлено 25 актов обследования жилищно-бытовых условий.
С учащимися «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков, их родителей, специалисты воспитательного отдела, классные руководители вовлекают учащихся в различные мероприятия, которые проходят в школе.
Выводы: Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество акций и разнообразие мероприятий. Обучающиеся принимали активное участие, проявляя интерес и инициативу. Радует тот факт, что родители не остались в стороне мероприятий и активно включились, кто как может.
Проведенные мероприятия способствовали развитию сотрудничества семьи и АПТ, объединению коллективов групп, повышению роли семьи в воспитании обучающихся и тесно объединили педагогический коллектив, способствовали налаживанию общения между сторонами образовательного процесса.
Использованные методы способствовали повышению психологической компетентности родителей и педагогов по различным вопросам воспитания и развития обучающихся.
В дальнейшем АПТ планирует разнообразить формы взаимодействия с обучающимися и их родителями, включать актуальные темы для родительских всеобучей, увеличить количество групповых и индивидуальных занятий. По мере возможности тесно сотрудничать со специалистами других образовательных учреждений и ведомств профилактики.
Исп. педагог-психолог Л.С. Дмитриенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...
Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»
В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания студентов ГБПОУ КК «БАК» с использованием...
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...
Отчет о проведении месячника психологического здоровья обучающихся ГАПОУ РС(Я) "АПТ"
Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, использованных методиках тестирования, направлениях деятельности, результатах месячника...
1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)
Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...
Психологическое здоровье. Способы укрепления психологического здоровья.
Психологическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следить за ним так же, как и за физическим здоровьем....