Отчет о проведении месячника психологического здоровья в ГАПОУ РС(Я) "АПТ"
материал

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, результатах месячника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mpz_apt_osen_2018.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Алданский политехнический техникум»

  678900 Республика Саха (Якутия),   г. Алдан, ул. Ленина, 36                                                                                                

  • факс 35-789 директор,  33-109 приёмная, 34-257 бухгалтерия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 e:mail aldan_politeh@rambler.ru

 сайт:www.aldan-politehnikum.ru

Исход №___ «____»__________2018 г.                  

Утверждаю _______________

и. о. директора Л.Н. Захарова

«____»_____________2018 г.

 Аналитический отчет о  проведении  

«Месячника психологического здоровья обучающихся»  

в ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»

с 15 октября по 15 ноября 2018года

  1. На основании приказа МО РС(Я) №01-10/1407 от 17.09.2018 г. .с целью совершенствования системы профилактики отклоняющегося поведения среди обучающихся в ГАПОУ РС (Я) «АПТ» с 15 октября по 15 ноября 2018 года проводился Месячник психологического здоровья обучающихся (приказ по АПТ № 01-08/296А от  5.10.2018 года).
  2. Составлен план Месячника согласно Положению о проведении Месячника психологического здоровья учащихся.

            Месячник психологического здоровья был направлен на профилактику отклоняющегося поведения среди подростков и обучающихся; на формирование у  подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, на повышение психологической компетентности педагогов и ответственности родителей, на обеспечение взаимодействия семьи и техникума на принципах партнерских отношений.      

           

Цель: обеспечение реализации прав подростков и обучающихся на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

 Задачи:

1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников учебно-воспитательного процесса.

2. Обеспечение психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения среди  подростков и обучающихся.

3. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.

4. Повышение воспитательной компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и политехникума.

5. Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности подростков, снятие стрессовых состояний.

6. Снятия эмоционального напряжения у обучающихся и родителей. 

7. Формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов АПТ за свое здоровье.

8. Повышение самооценки обучающихся.

Месячник проводился в благоприятной и дружелюбной атмосфере. Сопутствующими для этого были различные мероприятия и акции среди обучающихся, преподавателей и родителей. Ответственными были заместитель директора по УВР, педагог- психолог, социальный педагог и классные руководители. Для проведения Месячника психологического здоровья АПТ обеспечен всеми необходимыми методическими пособиями.

Охват в сравнении с 2018г составил

Целевая группа

Мероприятия

2017г

2018г

Обучающиеся

классные часы

100%

100%

Занятия с элементами тренинга

90%

95%

Тестирование

92%

95%

Родители

Мероприятия для родителей

91%

93%

Педагоги:

Мероприятия для педагогов:

100%

100%

 

В группах проведены тематические классные часы, мероприятия на тему о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом. Основной целью классных часов является повышение активности самих подростков, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

 В течение Месячника проведены следующие мероприятия:

Название мероприятия

Охват

Ответственные

Дата

Выявление обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, а также детей с суицидальным риском поведения.

По итогам диагностирования

Психолог,  классные руководители

в течение МПЗ

Домашнее визитирование. Ознакомление с домашней обстановкой обучающихся, с психологическим климатом в семье несовершеннолетних.

По списку состоящих на учете

Классные руководители, социальный педагог

в течение МПЗ

Оказание психологической и социально-педагогической помощи обучающимся и педагогам.

1-4 курс

Психолого-педагогическая служба

в течение МПЗ

Распространение листовок с телефонами  службы доверия.

1-4 курс

волонтеры

в течение МПЗ

Контроль за организацией занятости подростков и обучающихся, состоящих на разных видах учета.

1-4 курс

Заместитель директора по УВР

в течение МПЗ

Обновление банка данных, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.

По списку состоящих на учете

психолог, социальный педагог

в течение МПЗ

Выпуск памяток и буклетов «Секреты релаксации» «Упражнения для быстрого снятия сильного напряжения».

Психолого-педагогическая служба

в течение МПЗ

Работа с обучающимися

  1. Диагностика обучающихся

n/n

Методики, тесты

Группы

охват

ответственный

1.

Методика самооценки психических состояний     (по Г. Айзенку)

1-4 курс

психолог

2.

Тест НСВ-10

1 -4 курс

психолог

3.

Опросник суицидального риска Т.В. Разуваевой

1-4  курс

психолог

4.

 «Шкала депрессии Т.И. Балашовой»

1-4 курс

психолог

5.

Социально-психологическое тестирование на раннее выявление ПАВ

1-4 курс

психолог

6.

Проективные методики «Рисунок человека», «Человек под дождем», «Рисунок семьи», «Рисунок семьи в образах животных» и др

обучающиеся группы «риска»

психолог

7.

Проективные методики «Прошлое, настоящее, будущее», «Вырази свой гнев, страх, обиду» и др

обучающиеся группы «риска»

психолог

8.

Методика незаконченных предложений «Я и моя группа»

1-2 курс

классные руководители

  1. Профилактическая работа с обучающимися:

n/n

Мероприятия

Группы

Количество

результаты

1.

Открытие МПЗ

15.10

1-4 курс

мотивация на деятельность

2.

Групповое занятие «Профилактика нарушений среди подростков»

по плану МПЗ

1-3 курс

Обсуждение жизненных ценностей,  поиск и восстановление ресурсов

3.

Ролевая игра «Суд над наркоманией»

по плану МПЗ

1-3 курс

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем. Обсуждение и разыгрывание ситуаций.

4.

Час психолога  «Способы регуляции эмоциональных состояний»

по плану МПЗ

1-3 курс

знакомство со способами улучшения настроения, управления своим эмоциональным состоянием.

5.

Тренинговое занятие «Стресс.Способы борьбы с ним»

по плану МПЗ

1-2 курс

развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка управления стрессом; способы снятия эмоционального напряжения

6.

Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них»

по плану МПЗ

1-3 курс

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем.

7.

Психологическая акция «Скажи жизни «Да»

по плану МПЗ

1-4 курс

развитие чувства эмпатии, умения понять, выслушать другого, желание взаимодействовать

8.

Психологический практикум

«Осмысление своего «Я»

по плану МПЗ

1 курс

ценность гендерных различий, правила взаимодействия

9.

Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них»

по плану МПЗ

1 курс

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем;

использование арт-терапевтических техник, упражнений в ситуациях острого стресса;

10.

Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации

обучающиеся группы «риска»

27

снятие внутреннего напряжения и тревожности, коррекция агрессивных намерений

11.

Сказкотерапевтическое занятие с элементами арт-терапии «Активизация внутренних ресурсов»

обучающиеся группы «риска»

27

формирование навыков совладающегося поведения в стрессовых ситуациях,  формирование причин внутренних переживаний, поиск путей решения проблем.

12.

Психологический практикум «Одиночество – одна из причин жизненных затруднений. Из трудностей в одиночку не выйти»

обучающиеся группы «риска»

27

поиск способов преодоления чувства одиночества. Разыгрывание и обсуждение ситуаций.

13.

Психологическая акция «Скажи жизни «Да»

по плану МПЗ

1-4 курс

формирование установки на преодоление трудностей

14.

Занятие «Психологические особенности человека на разных этапах жизни»

по плану МПЗ

1 курс

расширение кругозора обучающихся, формирование потребности к самоанализу

15.

Занятие «Преодоление давления сверстников».

по плану МПЗ

1-2 курс

обсуждение способов преодоления давления

16.

Лекция – беседа «Телефон доверия»

по плану МПЗ

    1 курс

формирование потребности искать помощь, поддержку в трудных жизненных ситуациях

17.

Акция «Привычки вредные долой

по плану МПЗ

1-4 курс

профилактика ЗОЖ

18.

Занятие «Психологические особенности человека на разных этапах жизни»

жильцы общежития

57 чел

обсуждение жизненных ценностей, формирование позитивных установок

19

Комплексные спортивные соревнования между группами (КСМГ)

по плану МПЗ

1-4 курс

формирование ЗОЖ

20.

Классные часы в группах, направленные на профилактику отклоняющегося поведения

группы 1-3 курса

1-4 курс

изменение поведения, межгрупповое сплочение

21.

Совет по профилактике

совместно с инспектором по делам несовершеннолетних с приглашением родителей

по плану МПЗ

группа риска

обсуждение учебных, поведенческих проблем обучающихся совместно с родителями, принятие решений

22.

Выпуск листовок «Мы – за ЗОЖ»

по плану МПЗ

Студенческий  Совет

  1. Просвещение ИПР

n/n

мероприятие

Срок проведения

соучастники

результаты

1.

Семинар для классных руководителей 1 курса «Сложная жизненная ситуация. Как помочь обучающимся»

     9  

по плану МПЗ

воспитательная служба АПТ

результаты диагност. обследования, инд работа с об-ся группы «риска», обсудили формы работы с об-ся и родителями по коррекции отклоняющегося поведения

2.

Семинар для классных руководителей 2-4 курсов Методическая копилка: работа по формированию у обучающихся стрессоустойчивого поведения

14

по плану МПЗ

воспитательная служба АПТ

результаты диагност. обследования, инд работа с об-ся группы «риска», обсудили формы работы с об-ся и родителями по коррекции отклоняющегося поведения

3.

Практикум для молодых преподавателей в рамках «Школы молодого педагога»

12

по плану МПЗ

педагог-психолог АПТ

способность управлять собой, рефлексия

  1. Работа с родителями  обучающихся

1.

Общетехникумовское собрание, родительские собрания по группам «Психологическая отчужденность подростков. Способы нахождения контакта»

176

по плану

зав кафедрами, кураторы, педагог-психолог, социальный педагог

Информирование родителей о проблемах и достижениях в УД обучающихся, особенностях поведения, общения, профилактика отклоняющегося поведения

2.

Анкетирование родителей по вопросам УД детей, детско-родительским отношениям

187

в течение Месячника

классные руководителипедагог-психолог

выявление проблем, оказание своевременной помощи

3.

Консультирование родителей из проблемных и конфликтных семей

27

в течение Месячника по запросу

педагог-психолог

нормализация детско-родительских отношений

4.

Консультирование дисфункциональных семей по проблемам недопущения дезнадзорности как факторе риска девиантного поведения;

15

в течение Месячника

педагог-психолог

предупреждение девиации, профилактика аутоагрессивного поведения, конфликтного поведения;

 профилактика насилия в семье

6.

Рейды по семьям обучающихся

 семьи

по плану

Зав Кафедрами, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

обследование условий проживания, взаимодействие родителей с обучающимися, информирование о УД, поведении

7.

Подготовка памяток родителям:  «Советы столкнувшимся с бедой», «Как помочь подростку сказать вовремя «нет»; «Как уберечь подростка от рокового шага?»

165

 в течение Месячника

педагог-психолог, социальный педагог

приемы родительского поведения, помощь родителям в ситуациях затруднения

Большая помощь в проведении мероприятий для обучающихся и родителей приняли специалисты ГБУ РС(Я) «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи».

 На родительских собраниях выступили специалисты: АПДН,  АЦРБ, Алданского межрайонного управления федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по РС(Я).

Формы работы с обучающимися стали разнообразнее. Можно сказать, что настоящие мероприятия прошли достаточно организованно, обучающиеся стали активнее, предлагают свои идеи и помощь в проведении следующих Месячников и мероприятий. Общий охват обучающихся диагностической работой составил 96%.

В ходе проведенной работы вновь выявленных обучающиеся, которые подлежат постановке на учет, как  подростки и несовершеннолетние, требующие особого внимания не было.

На учете, как находящихся в кризисной ситуации – 0 человек.

На конец 2017-2018 учебного года состояло – 2 человек (трое выбыли), на отчетный период состоит – 4 человека.

В течение Месячника организован патронаж студентов, состоящих на разных видах учета. Составлено 25 актов обследования жилищно-бытовых условий.

 С учащимися «группы риска» идет постоянная, целенаправленная работа: индивидуальное консультирование самих подростков, их родителей, специалисты воспитательного отдела, классные руководители вовлекают учащихся в различные мероприятия, которые проходят в школе.

Выводы: Во время Месячника велась планомерная работа. Практически все, что запланировано – выполнено. Увеличилось количество акций и разнообразие мероприятий. Обучающиеся принимали активное участие, проявляя интерес и инициативу. Радует тот факт, что родители не остались в стороне мероприятий и активно включились,  кто как может.

Проведенные мероприятия способствовали развитию сотрудничества семьи и АПТ, объединению  коллективов групп, повышению роли семьи в воспитании обучающихся и тесно объединили педагогический коллектив, способствовали налаживанию общения между сторонами образовательного процесса.

Использованные методы способствовали повышению психологической компетентности родителей и педагогов по различным вопросам воспитания и развития обучающихся.

 В дальнейшем АПТ планирует разнообразить формы взаимодействия с обучающимися и их родителями, включать актуальные темы для родительских всеобучей, увеличить количество групповых и индивидуальных занятий.  По мере возможности тесно сотрудничать со специалистами других образовательных учреждений и ведомств профилактики.

Исп. педагог-психолог Л.С. Дмитриенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...

Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»

В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания  студентов ГБПОУ  КК «БАК» с использованием...

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...

Отчет о проведении месячника психологического здоровья обучающихся ГАПОУ РС(Я) "АПТ"

Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, использованных методиках тестирования, направлениях деятельности, результатах месячника...

1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)

Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...

Психологическое здоровье. Способы укрепления психологического здоровья.

Психологическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следить за ним так же, как и за физическим здоровьем....