Рабочая программа дисциплины "Технология трудоустройства"
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности Механизация сельского хозяйства. Дисциплина входит в региональный компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tt_2016_meh.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РМ
ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15 ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»
Разработчики:
Зорина Ирина Алексеевна, преподаватель
Рекомендована методической комиссией общепрофессиональных дисциплин, протокол №2 от 13.09. 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
| 5 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе
общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить переговоры о заработной плате,
- оформлять резюме,
- составлять резюме на английском языке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятия скрытого рынка вакансий,
- виды резюме,
- правила прохождения тестирования,
- правила прохождения тестирования,
- порядок приема на работу.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Итоговая аттестация в форме зачет |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Технология эффективного трудоустройства | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Основные этапы и причины поиска работы. Способы поиска работы: через кадровые агентства, службы занятости. Информацию в изданиях по трудоустройству, участие в специализированных мероприятиях (ярмарках вакансий, днях карьеры), обращение к знакомым, прямое обращение к работодателю. Понятие скрытого рынка вакансий. «Подводные камни» поиска работы. Техника оценки предложения о работе. Переговоры о заработной плате. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие скрытого рынка вакансий. «Подводные камни» поиска работы. Техника оценки предложения о работе. Переговоры о заработной плате. | 2 | |||
Тема 2. Основные документы для успешного трудоустройства | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Резюме и его роль в эффективном трудоустройстве. Виды резюме: функциональное, хронологическое, целевое. Правила составления резюме. Разделы резюме. Оформление резюме. Ложь в резюме. Особенности составления резюме на английском языке. Способы подачи резюме. Принципы составления сопроводительного письма. Правила получения обратной связи. Представление рекомендательных писем и характеристик. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие скрытого рынка вакансий. «Подводные камни» поиска работы. Техника оценки предложения о работе. Переговоры о заработной плате. | 2 | 2 2 | ||
Тема3..Тестирование и анкетирование при приеме на работу | Содержание учебного материала Цели анкетирования и тестирования. Особенности процедуры анкетирования и виды анкет при устройстве на работу. Основные правила заполнения анкет. Виды тестов их применение в трудоустройстве. Подготовка к тестированию. Правила прохождения тестирования. Анализ итогов тестирования как стимул к саморазвитию. Самостоятельная работа обучающихся Анализ итогов тестирования как стимул к саморазвитию | 4 2 | ||
Тема 4. Психологические особенности прохождения интервью | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Цель и структура интервью при устройстве на работу. Типы интервью: групповое и индивидуальное; неформальное, типовое и ситуационное. Подготовка и правила поведения в ходе интервью. Наиболее часто задаваемые интервью. Телефонное интервью. Анализ неуспешных интервью и выработка мер по предупреждению ошибок в дальнейшем трудоустройстве. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Телефонное интервью. Анализ неуспешных интервью и выработка мер по предупреждению ошибок в дальнейшем трудоустройстве. | 1 | 2 | ||
Тема 5. Юридические аспекты трудовых отношений | Содержание учебного материала Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Основные права и обязанности работника и работодателя при трудоустройстве. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения. Самостоятельная работа обучающихся Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения. | 8 1 | ||
Тема 6. Получение опыта работы | Содержание учебного материала Условия успешного прохождения испытательного срока. Профессиональная и психологическая адаптация на рабочем месте. Эффективное деловое взаимодействие с руководством и коллегами. Организационная культура и деловой этикет Самостоятельная работа обучающихся Организационная культура и деловой этикет Зачет | 8 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-методической документации
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал
- видеотека по курсу
- учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины
- программа по компьютерному проектированию
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедиа комплекс
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Карташов, С. А., Олегов, Ю. Г., Кокорев, И. А. Трудоустройство: поиск работы. Учебное пособие / Под ред. Ю. Г. Одегова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
2 Савина М. С. Обучение технологии поиска работы. – М.: НИИРО, 2004.
Дополнительные источники:
1. Бунатян , А. Н. Экономико - организационные основы современных технологий отбора персонала организации : / А. Н. Бунатян. – Москва, 2014.
2. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015.
3. Иванова-Швец, Л.Н., Корсакова, А.А., Тарасова, С.Л. Управление персоналом: – М.: ЕАОИ,2008.
4 Фокин, К. Б. Управление кадровым резервом: теория и практика: монография / К.Б. Фокин. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014.
5 Фридрих, А. Л. Проведение собеседования: виды, методы, рекомендации / А. Л. Фридрих, Е. О. Сударенко // Управление человеческими ресурсами –основа развития инновационной экономики. – 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
проводить переговоры о заработной плате, | практические работы |
оформлять резюме, | практическая работа |
составлять резюме на английском языке | практические работы |
Знания: | |
понятия скрытого рынка вакансий, | домашняя работа |
виды резюме, | тестирование, индивидуальное задание |
правила прохождения тестирования, | домашняя работа |
правила прохождения тестирования, . | тестирование |
порядок приема на работу. | тестирование |
Вопросы к зачету
- Основные этапы и причины поиска работы
- Способы поиска работы
- Техника оценки предложения о работе
- Резюме и его роль в эффективном трудоустройстве.
- Правила получения обратной связи
- Цели анкетирования и тестирования
- Основные правила заполнения анкет
- Виды тестов их применение в трудоустройстве
- Порядок приема на работу
- Основные права и обязанности работника и работодателя при трудоустройстве
- Профессиональная и психологическая адаптация на рабочем месте
- Организационная культура и деловой этикет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ...
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии 15.01.05 Сварщик(ручной и частичной сварки(наплавки)) ПМ 08. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
Программа учебной практики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 07 ИСКУССТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУД. 07 Искусство трудоустройства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 по ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...