Рабочая программа дисциплины "Технология трудоустройства"
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для подготовки по специальности Механизация сельского хозяйства. Дисциплина входит в региональный компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РМ
ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15 ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»
Разработчики:
Зорина Ирина Алексеевна, преподаватель
Рекомендована методической комиссией общепрофессиональных дисциплин, протокол №2 от 13.09. 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
| 5 |
| 5 |
| 8 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе
общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить переговоры о заработной плате,
- оформлять резюме,
- составлять резюме на английском языке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятия скрытого рынка вакансий,
- виды резюме,
- правила прохождения тестирования,
- правила прохождения тестирования,
- порядок приема на работу.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Итоговая аттестация в форме зачет |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Технология эффективного трудоустройства | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Основные этапы и причины поиска работы. Способы поиска работы: через кадровые агентства, службы занятости. Информацию в изданиях по трудоустройству, участие в специализированных мероприятиях (ярмарках вакансий, днях карьеры), обращение к знакомым, прямое обращение к работодателю. Понятие скрытого рынка вакансий. «Подводные камни» поиска работы. Техника оценки предложения о работе. Переговоры о заработной плате. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие скрытого рынка вакансий. «Подводные камни» поиска работы. Техника оценки предложения о работе. Переговоры о заработной плате. | 2 | |||
Тема 2. Основные документы для успешного трудоустройства | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Резюме и его роль в эффективном трудоустройстве. Виды резюме: функциональное, хронологическое, целевое. Правила составления резюме. Разделы резюме. Оформление резюме. Ложь в резюме. Особенности составления резюме на английском языке. Способы подачи резюме. Принципы составления сопроводительного письма. Правила получения обратной связи. Представление рекомендательных писем и характеристик. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Понятие скрытого рынка вакансий. «Подводные камни» поиска работы. Техника оценки предложения о работе. Переговоры о заработной плате. | 2 | 2 2 | ||
Тема3..Тестирование и анкетирование при приеме на работу | Содержание учебного материала Цели анкетирования и тестирования. Особенности процедуры анкетирования и виды анкет при устройстве на работу. Основные правила заполнения анкет. Виды тестов их применение в трудоустройстве. Подготовка к тестированию. Правила прохождения тестирования. Анализ итогов тестирования как стимул к саморазвитию. Самостоятельная работа обучающихся Анализ итогов тестирования как стимул к саморазвитию | 4 2 | ||
Тема 4. Психологические особенности прохождения интервью | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Цель и структура интервью при устройстве на работу. Типы интервью: групповое и индивидуальное; неформальное, типовое и ситуационное. Подготовка и правила поведения в ходе интервью. Наиболее часто задаваемые интервью. Телефонное интервью. Анализ неуспешных интервью и выработка мер по предупреждению ошибок в дальнейшем трудоустройстве. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Телефонное интервью. Анализ неуспешных интервью и выработка мер по предупреждению ошибок в дальнейшем трудоустройстве. | 1 | 2 | ||
Тема 5. Юридические аспекты трудовых отношений | Содержание учебного материала Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Основные права и обязанности работника и работодателя при трудоустройстве. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения. Самостоятельная работа обучающихся Особенности прохождения испытательного срока. Процедура увольнения. | 8 1 | ||
Тема 6. Получение опыта работы | Содержание учебного материала Условия успешного прохождения испытательного срока. Профессиональная и психологическая адаптация на рабочем месте. Эффективное деловое взаимодействие с руководством и коллегами. Организационная культура и деловой этикет Самостоятельная работа обучающихся Организационная культура и деловой этикет Зачет | 8 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-методической документации
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал
- видеотека по курсу
- учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины
- программа по компьютерному проектированию
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедиа комплекс
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Карташов, С. А., Олегов, Ю. Г., Кокорев, И. А. Трудоустройство: поиск работы. Учебное пособие / Под ред. Ю. Г. Одегова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.
2 Савина М. С. Обучение технологии поиска работы. – М.: НИИРО, 2004.
Дополнительные источники:
1. Бунатян , А. Н. Экономико - организационные основы современных технологий отбора персонала организации : / А. Н. Бунатян. – Москва, 2014.
2. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015.
3. Иванова-Швец, Л.Н., Корсакова, А.А., Тарасова, С.Л. Управление персоналом: – М.: ЕАОИ,2008.
4 Фокин, К. Б. Управление кадровым резервом: теория и практика: монография / К.Б. Фокин. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014.
5 Фридрих, А. Л. Проведение собеседования: виды, методы, рекомендации / А. Л. Фридрих, Е. О. Сударенко // Управление человеческими ресурсами –основа развития инновационной экономики. – 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
проводить переговоры о заработной плате, | практические работы |
оформлять резюме, | практическая работа |
составлять резюме на английском языке | практические работы |
Знания: | |
понятия скрытого рынка вакансий, | домашняя работа |
виды резюме, | тестирование, индивидуальное задание |
правила прохождения тестирования, | домашняя работа |
правила прохождения тестирования, . | тестирование |
порядок приема на работу. | тестирование |
Вопросы к зачету
- Основные этапы и причины поиска работы
- Способы поиска работы
- Техника оценки предложения о работе
- Резюме и его роль в эффективном трудоустройстве.
- Правила получения обратной связи
- Цели анкетирования и тестирования
- Основные правила заполнения анкет
- Виды тестов их применение в трудоустройстве
- Порядок приема на работу
- Основные права и обязанности работника и работодателя при трудоустройстве
- Профессиональная и психологическая адаптация на рабочем месте
- Организационная культура и деловой этикет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-717015-1448719594.jpg)
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-673430-1515322523.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии 15.01.05 Сварщик(ручной и частичной сварки(наплавки)) ПМ 08. Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
Программа учебной практики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205419-1361034316.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 07 ИСКУССТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫУД. 07 Искусство трудоустройства...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1038321-1603938320.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 по ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...