Методическая разработка квест-игры
методическая разработка
Всемирный день здоровья 2021 отмечается 7 апреля и является важным праздником для каждого преподавателя, кто заботится о здоровом поколении, как в физическом, так и психологическом аспектах. Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором обучающийся реализует свои способности, может противостоять стрессам, связанным с учебой, продуктивно общаться как с однокурсниками, так и с педагогами, вносить вклад в развитие комфортной образовательной среды. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия подрастающего поколения и жизни общества.
Сохранять и улучшать своё психическое здоровье, вести здоровый образ жизни – это важная задача для каждого подростка. Здоровье во многом зависит от жизненных позиций и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние, учитывать индивидуальные особенности своего организма, реализовывать программы самоорганизации, саморазвития. Для этого нужны мотивация к сохранению психического здоровья, знание особенностей своего организма, понимание собственных психических и физиологических возможностей. В современной жизни, когда студенты перегружены информацией, находятся в нервно-эмоциональном напряжении, мало двигаются и гуляют на свежем воздухе, все больше возрастает вероятность нарушения психического здоровья.
Так как в настоящее время в студенческой среде особой популярностью пользуются квест-игры, то такая форма проведения внеаудиторных мероприятий будет интересна для обучающихся второго курса отделения «Сестринское дело».
Квест - игра – это альтернатива привычному образу жизни и серым будням, альтернатива вредным привычкам, настрой на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kvest-igry_zdorovoe_pokolenie.doc | 564 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»
Обособленное подразделение №2
КВЕСТ – ИГРА
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
К Всемирному Дню здоровья
Москва 2021
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК ОПД Протокол № _ от «__» ______ 2021 г. Председатель ЦМК ОПД ___________________/ Л.Д. Буцхрикидзе ОДОБРЕНЫ Методическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК №5» Протокол № __________________ от «___»___________________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе __________________/Ю.А. Селезнева/ «____» ___________ 2021 г. |
Организаторы:
Свинина Т.М. - преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2 первой квалификационной категории
Ванина С.В. - преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2 первой квалификационной категории
Долгошеева Т.П. - преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2 первой квалификационной категории
Лахно.М.Д. - преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП №2 первой квалификационной категории
Содержание
1. Введение
2. Паспорт проекта
3. План проведения «квест-игры»
4. Описание этапов «квест-игры»
5.Список литературных источников
6. Приложения
1. ВВЕДЕНИЕ
Всемирный день здоровья 2021 отмечается 7 апреля и является важным праздником для каждого преподавателя, кто заботится о здоровом поколении, как в физическом, так и психологическом аспектах. Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором обучающийся реализует свои способности, может противостоять стрессам, связанным с учебой, продуктивно общаться как с однокурсниками, так и с педагогами, вносить вклад в развитие комфортной образовательной среды. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия подрастающего поколения и жизни общества.
Сохранять и улучшать своё психическое здоровье, вести здоровый образ жизни – это важная задача для каждого подростка. Здоровье во многом зависит от жизненных позиций и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние, учитывать индивидуальные особенности своего организма, реализовывать программы самоорганизации, саморазвития. Для этого нужны мотивация к сохранению психического здоровья, знание особенностей своего организма, понимание собственных психических и физиологических возможностей. В современной жизни, когда студенты перегружены информацией, находятся в нервно-эмоциональном напряжении, мало двигаются и гуляют на свежем воздухе, все больше возрастает вероятность нарушения психического здоровья.
Так как в настоящее время в студенческой среде особой популярностью пользуются квест-игры, то такая форма проведения внеаудиторных мероприятий будет интересна для обучающихся второго курса отделения «Сестринское дело».
Квест - игра – это альтернатива привычному образу жизни и серым будням, альтернатива вредным привычкам, настрой на здоровый образ жизни.
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Здоровое поколение. Квест-игра»
Авторы и кураторы проекта: Свинина Т.М., Ванина С.В., Долгошеева Т.П., Лахно М.Д.
Председатель экспертной комиссии – Спирина Л.С.
Экспертная комиссия, сопровождающая 1 Этап: Спирина Л.С., Е.А.Зайцева, Боткина Е.М., Айрапетян Е.А., Жевнова М.В.
Экспертная комиссия, сопровождающая 2 Этап: М.В.Жевнова, Е.А.Зайцева.
Экспертная комиссия, сопровождающая 3 Этап (кабинет 312): Спирина Л.С., З.А.Титкова., Боткина Е.М., Зайцева Е.А., Айрапетян Е.А.
Экспертная комиссия, сопровождающая 4 Этап (кабинет 311): М.Д.Лахно, Касаткина И.Ю., Свинина Т.М.
Экспертная комиссия, сопровождающая подведение итогов: Спирина Л.С., Е.А.Зайцева, Боткина Е.М., Айрапетян Е.А., Жевнова М.В.
Волонтеры, сопровождающие все процессы игры: студенты 21 группы.
Цель проекта: формирование благоприятной образовательной среды для сохранения психического здоровья на основе междисциплинарного, межличностного взаимодействия; пропаганда здорового образа жизни, воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Задачи проекта:
1. Активизация внимания на значении психического здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни; на факторах, формирующих зависимости, отрицательно влияющие на физическое и психическое здоровье.
2. Осознание правильного выбора - здорового образа жизни.
2. Развитие познавательных, эмоциональных, волевых и творческих способностей.
3. Формирование позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд.
Этапы реализации проекта
Организационный этап: создание рабочей группы из организаторов и обучающихся 21 группы; распределение обязанностей; формулировка цели проекта и задач; планирование действий.
Основной этап: разработка сценария Квест-игры «Здоровое поколение»; определение сроков проведения, подготовка маршрута, оформление станций, проведение квеста.
Аналитический этап: получение обратной связи в виде отзывов о проекте в Инстаграм, интервью на студенческом ТВ, на бумажных носителях; анализ реализации проекта.
Целевая группа проекта: Обучающиеся 21, 22, 23, групп отделения «Сестринское дело», 201, 202, 203, 204 группы отделения «Стоматология ортопедическая», кураторы групп 21,22,23, 201, 202, 203, 204 заведующая отделением «Сестринское дело», заведующая отделением «Стоматология ортопедическая», заведующие цикловыми комиссиями профессиональных и общепрофессиональных дисциплин, тьютор.
Количество участников: от каждой учебной группы участвует по 5 человек, включая капитана команды.
Оборудование:
- Компьютер, экран, кафедра для ведущих, микрофоны.
- Презентация в актовом зале, в кабинетах 311, 312.
- Ватман для оформления памяток – 6 шт.
- Цветная бумага формат А4 для выполнения тестового задания 2 этапа, для маршрутных листов, для вывесок, для работы счетной комиссии.
- Сундук с призами.
- Музыкальное оформление (музыка, спецэффекты, сигнал начала и завершения).
- Дипломы 1,2,3 степени и Сертификаты организаторам и участникам.
3. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ
- Организационный момент. Этап 1. «Визитная карточка команды». Команды представляют капитана, свое название, девиз (по 3 минуты на представление) – до 20 мин. (Приложение 1)
2. Введение в игру. - 3 мин.
*Участникам раздаются маршрутные листы (Приложение 1) и зачитываются правила, по которым они взаимодействуют все игровое время;
*Игра начинается по сигналу;
*Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо выполнить еще 3 следующих задания;
*Все команды на общий этап должны прийти с заполненными маршрутными листами.
*При возникновении спорных ситуаций участники должны обратится к к организаторам.
4. Задания (этапы, вопросы, задания) - 45 мин
5. Итоги - 10 мин (итоги выполнения, оценки, награждения)
6. Продолжительность квест-игры: ~1 час 20 мин.
Место проведения: актовый зал, кабинеты 311, 312
4. ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ КВЕТ-ИГРЫ
(СЦЕНАРИЙ)
- Вводная часть. Цель: введение в атмосферу игры, знакомство с группами и ведущими; представление программы.
В актовом зале звучит музыка. На экран выведена презентация, слайд 1. На сцену поднимаются ведущие.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! 7 апреля 2021 года по всему миру отмечается «День здоровья».
Ведущий 2: Слайд 2. Существует тесная связь между физическим и психическим здоровьем. Ежегодно от умственных расстройств страдают 450 млн. человек. Слайд 3. Врачам доподлинно известна «психосоматика» многих болезней – гипертония, ожирение, язва желудка, астма, онкологические заболевания. Слайд 4. Наиболее распространенным заболеванием современной жизни является депрессия. Слайд 5. Возникают эти заболевания, в том числе, от постоянных стрессов и трудных жизненных ситуаций, с которыми человек не может справиться.
Ведущий 1: Слайд 6. Слайд 7. В честь Дня здоровья мы проводим Квест-игру «Здоровое поколение» (Слайд 8), цель которой - формирование благоприятной образовательной среды для сохранения физического и психического здоровья; пропаганда здорового образа жизни, воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Ведущий 2: Слайд 9. Суть Квест-игры заключается в движении по установленному маршруту, где на каждом Этапе, а их всего будет 4, команда должна будет выполнить задание. На выполнение задания I Этапа дается 3 минуты, на втором Этапе дается 12 минут. На 3-4 этапах от 5 до 7 минут. Задания будут не простые, поэтому быстро справиться может только самая дружная команда, работающая на общую цель.
Ведущий 1: В конце всех 4-х Этапов, команды встречаются в этом зале с полученными баллами. Команда-победитель в подарок получает «Сокровища», которые находятся в этом сундке (командам и зрителям демонстрируют сундук). Но для начала давайте поприветствуем друг друга.
Слайд 10. Итак, приступаем к I ЭТАПУ Квеста – «Визитная карточка команды». (Команды поочередно 22, 23, 201, 202, 203, 204 группы представляются зрителям и представляют капитана).
Ведущий 2: Спасибо командам за приветствие! Просим Экспертную комиссию выставить оценки за прохождение I Этапа. Просим капитанов выйти на сцену за маршрутной картой (капитаны берут маршрутные карты).
Ведущий 1: Слово предоставляется руководителю ОП2, заместителю директора нашего колледжа Спириной Л.С. (напутственное слово).
Выступление Спириной Л.С.
Ведущий 1: Итак, капитаны получили маршрутные карты, и команды сейчас разойдутся по своим маршрутам выполнять задание оставшихся 3-х Этапов. Просим волонтеров проводить команды согласно маршрутам. Команды расходятся согласно маршрутным листам, играет музыка. Слайд 11.
- Последующие Этапы квеста.
2 ЭТАП: Станция «Эрудит»
На данном этапе участники выполняют тестовое задание. Основной целью проведения тестирования является проверка знаний, умение обучающихся интегрировать предметные знания по отношению к вопросам психического здоровья, его сохранения и укрепления, формирования навыков здорового образа жизни (Приложение 2).
За выполнение теста команда получает до 15 баллов. По окончании тестирования группы в сопровождении волонтера уходят на следующий этап.
Инструкция к проведению тестирования:
Эксперт: Уважаемые студенты, Вы прибыли на станцию «Эрудит», где вам предстоит пройти индивидуальное тестирование на тему «Здоровый человек». В тесте дано 15 вопросов. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На выполнение задания дается не более 12 минут. Начинаете тест с сигнала и заканчиваете его тоже по сигналу. Напишите на бланке Фамилию, Имя участника и название команды. Затем выберите 1 ответ из 4-х. Обведите правильный ответ «кружочком». По окончании теста на экран будут выведены эталоны ответов. Вы должны будете сверить свою работу с ответами на экране, внимательно посчитать сумму набранных баллов, записать баллы на своем бланке. Затем Капитаны собирают выполненные задания и передают экспертной комиссии. Комиссия производит подсчет баллов и записывает в маршрутном листе команды. На этом прохождение 2 Этапа заканчивается, и команда переходит на 3 Этап.
3 ЭТАП: Станция «Профилактика зависимости»
Сценарий 3 этапа:
На мониторе: 3 Этап «Профилактика зависимости». Цель: - пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Эксперт: Добрый день, уважаемые студенты! Вам было дано задание подготовить «Проект» и художественно оформить «Профилактическую памятку» на заданную тему. Также вы должны были выбрать спикеров для защиты проекта и памятки:
1. «В прокуренном зале сидела Душа и чахла от дыма...» (профилактика табакокурения) – 201 гр.
2. «Ядовитый букет….» (профилактика алкоголизма) – 202 гр.
3. «Наркотики разные - смертью заразные…» (профилактика наркомании) – 203 гр.
4. «Почему «кофемания – мания?» (профилактика зависимости от психоактивных веществ) - 22 гр.
5. «Почему игромания опасна для жизни?» (профилактика игромании) – 204 гр.
6. «Экстрим до добра не доведет…» (профилактика зависимости от экстремальной деятельности – «бейс джампинг», «паркур», «билдеринг», «зацеперы» и др.) – 23 гр.
1) Просим Спикеров подойти к экрану и приготовиться к защите проекта и представить памятку для оценки экспертной комиссии.
Критерии оценивания проекта «Профилактика зависимости»:
Качество презентации:
1) Количество слайдов не более 5.
2) Дизайн - стиль, фон, цвет, анимационные эффекты.
3) Содержание информации, расположение информации на слайде, шрифты, объем информации.
4) Виды слайдов (с текстом, рисунками, диаграммами).
Качество защиты проекта (работа спикеров):
- Контакт с аудиторией.
- Правильность речи.
- Тон голоса.
- Наличие главной мысли.
- Особенности начала и конца защиты (логичность в изложении материала)
Художественное оформление памятки:
- Оригинальность текста.
- Рациональное размещение текста, доступный язык, грамотность изложения.
- Цветовая гамма.
- Оригинальность рисунка.
- Убедительность материала (рекомендации, запреты, советы).
Экспертная комиссия слушает защиту проекта, просматривает памятки, производит подсчет баллов и записывает в маршрутном листе команды. На этом прохождение 3 Этапа заканчивается, и группы в сопровождении волонтера уходят на следующий этап.
4 этап: Станция: «Правила жизни»
На мониторе: 4 Этап «Правила жизни». Цель: осознание основных систем и ценностей жизни, которые базируются на удовлетворении человеческих потребностей.
Каждая команда рассаживаются за отдельный стол по 5 человек.
Эксперт дает инструкцию: Дорогие участники квеста, на листах перед вами знаменитая «пирамида Маслоу», в которой должны располагаться потребности человека. (Приложение 3) и Конверт с заданием. Вам предстоит выполнить две задачи:
- Согласно списку на экране, вы всей командой должны в течение 3 минут распределить потребности по значимости, начиная с первого уровня.
По окончании решения первой задачи, вы должны вскрыть конверт и напротив каждой потребности из списка поставить букву соответствующей потребности.
Выполнение задания №1. На экран выводится слайд с описанием потребностей:
- Потребность в безопасности (защищенность) - Б.
- Физиологические потребности (сон, еда, отдых и т.д.) - Ф.
- Потребность в уважении и признании (статус, достижения) - У.
- Потребность в самоактуализации (реализация своего потенциала) - С.
- Принадлежность к группе (любовь, дружба, семья) - Г.
Выполнение задания № 2
«Нарушение потребности»
Напротив каждой потребности из списка поставить букву соответствующей потребности, которая нарушена.
1. Потребность в безопасности (защищенность) - Б
2. Физиологические потребности (сон, еда, отдых и т.д.) - Ф
3. Потребность в уважении и признании (статус, достижения) - У
4. Потребность в самоактуализации (реализация своего потенциала) - С
5. Принадлежность к группе (любовь, дружба, семья) - Г
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
№ | Описание | Соответствующая буква |
1 | Жажда | |
2 | Развод | |
3 | Безработица | |
4 | Ненормированный рабочий день | |
5 | Невозможность проявить свой талант | |
6 | Опасность заразиться ковид | |
7 | Голод | |
8 | Невозможность занять свое место в обществе | |
9 | Невозможность оплатить кредит | |
10 | Ссора с другом (подругой) | |
11 | Необоснованная критика | |
12 | Отсутствие карьерного роста |
Упражнение 3. Ответственность за свои потребности
Цель. Осознание и принятие своих потребностей. Осознание ответственности за свои потребности, чувства и эмоции.
«Для укрепления моего здоровья я должен……….»
«Для укрепления моего здоровья я хочу…….»
«Для того, чтобы стать профессионалом я должен……….»
«Для того, чтобы стать профессионалом я хочу…….»
«Я должен…»
1
2
3
«Я хочу…»
1
2
3
Какому виду потребностей соответствуют строки. Аргументируйте, проанализировав текст:
…Пробило полночь. В доме тишина…
Она сидит и неотступно ждет.
Ей не до книг сейчас и не до сна:
Вдруг позвонит? А вдруг еще придет?
(Э.Асадов)
Юрий Гагарин как-то сказал: «Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полету». Какую потребность характеризует это высказывание? Объясните, почему нереализованность этой потребности вызывает неудовлетворенность в жизни.
Подведение итогов, награждение
После прохождения всех 4-х этапов игроки собираются в актовом зале, сдают маршрутные листы экспертной комиссии. Играет музыка, на экране презентация.
Ведущий 1: Уважаемые участники игры и гости! Закончились все 4 этапа квеста. Просим Экспертную комиссию озвучить результаты и объявить победителя.
Играет торжественная музыка, Председатель экспертной комиссии берет заключительное о слово.
Уважаемые участники и гости! Результаты квеста показали, что в нашем колледже учится здоровое поколение! Когда человек здоров, он может все! Вы смогли показать свой интеллект, творческие способности, преодолели стресс. Так держать и дальше! Несмотря на то, что современная молодежь сегодня перегружена информацией, находится в эмоциональном напряжении, мы можем смело сказать, что наши студенты берегут свое психическое здоровье.
Озвучиваются результаты квест-игры.
Ведущий 2: Для вручения Дипломов на сцену приглашаются команды, занявшие 1,2,3 место.
1 место – команда …..Куратор (Ф.И.О куратора)
2 место – команда…. Куратор (Ф.И.О куратора)
3 место – команда…. Куратор (Ф.И.О куратора)
Ведущий 1: Для вручения Сертификатов на сцену приглашаются команды……. И Кураторы групп.
Ведущий 2: Слово предоставляется Спириной Л.С. Заключительное слово.
Литературные источники
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
- Е.А.Кустова. Квест-игра как новая образовательная технология.- //Молодой ученый,-2019-№10 (248). – с.52-54.
- А. А. Ошкина. Культурная практика «Квест-игра»: учебно-методическое пособие / Ульяновск, 2017. - 70 с.
Приложение 1
Требования к внешнему виду команды - участника и защиты «Визитной карточки команды».
- Наличие Лидера (капитана).
- Отличительный знак в одежде.
- «Визитная карточка» (на выбор - девиз, песня, видеоролик, стих и т.д.)
Приложение 2
Маршрутный лист Команда 22 | |||
Отметка о прохождении Этапа | Баллы | Дополнительные баллы | |
1 ЭТАП «Визитная карточка команды» Актовый зал | 3 минуты | ||
2 ЭТАП Станция «Эрудит» Актовый зал | 12 минут | ||
3 ЭТАП Станция «Профилактика зависимости» Аудитория №312 | 7 минут | ||
4 ЭТАП Станция «Правила жизни» Аудитория №311 | 7 минут |
Маршрутный лист Команда 201 | |||
Отметка о прохождении Этапа | Баллы | Дополнительные баллы | |
1 ЭТАП «Визитная карточка команды» Актовый зал | 3 минуты | ||
2 ЭТАП Станция «Эрудит» Актовый зал | 12 минут | ||
3 ЭТАП Станция «Профилактика зависимости» Аудитория №312 | 7 минут | ||
4 ЭТАП Станция «Правила жизни» Аудитория №311 | 7 минут |
Маршрутный лист Команда 203 | |||
Отметка о прохождении Этапа | Баллы | Дополнительные баллы | |
1 ЭТАП «Визитная карточка команды» Актовый зал | 3 минуты | ||
2 ЭТАП Станция «Эрудит» Актовый зал | 12 минут | ||
3 ЭТАП Станция «Профилактика зависимости» Аудитория №312 | 7 минут | ||
4 ЭТАП Станция «Правила жизни» Аудитория №311 | 7 минут |
Маршрутный лист Команда 23 | |||
Отметка о прохождении Этапа | Баллы | Дополнительные баллы | |
1 ЭТАП «Визитная карточка команды» Актовый зал | 3 минуты | ||
2 ЭТАП Станция «Эрудит» Актовый зал | 12 минут | ||
3 ЭТАП Станция «Правила жизни» Аудитория №311 | 7 минут | ||
4 ЭТАП Станция «Профилактика зависимости» Аудитория №312 | 7 минут |
Маршрутный лист Команда 202 | |||
Отметка о прохождении Этапа | Баллы | Дополнительные баллы | |
1 ЭТАП «Визитная карточка команды» Актовый зал | 3 минуты | ||
2 ЭТАП Станция «Эрудит» Актовый зал | 12 минут | ||
3 ЭТАП Станция «Правила жизни» Аудитория №311 | 7 минут | ||
4 ЭТАП Станция «Профилактика зависимости» Аудитория №312 | 7 минут |
Маршрутный лист Команда 204 | |||
Отметка о прохождении Этапа | Баллы | Дополнительные баллы | |
1 ЭТАП «Визитная карточка команды» Актовый зал | 3 минуты | ||
2 ЭТАП Станция «Эрудит» Актовый зал | 12 минут | ||
3 ЭТАП Станция «Правила жизни» Аудитория №311 | 7 минут | ||
4 ЭТАП Станция «Профилактика зависимости» Аудитория №312 | 7 минут |
Приложение 3
Этап «ЭРУДИТ» Тестовое задание
Выбрать один правильный ответ!
- К физиологической потребности, согласно иерархии А. Маслоу, относится
а) уважение
б) знание
в) дыхание
г) общение
- Не подлежащие разглашению сведения о пациенте, факте обращения за медицинской помощью, диагнозе и иные сведения о состоянии здоровья, жизни, полученные в результате обследования и лечения называются:
а) эвтаназией
б) медицинской тайной
в) запретом
г) биоэтикой
- Наука о профессиональных обязанностях медицинского работника перед пациентами, их родственниками, коллегами и обществом называется:
а) медицинской тайной
б) ятрогенией
в) биоэтикой
г) деонтологией
- Неудовлетворенные потребности человека – это:
а) желания
б) способности
в) возможности
г) проблемы
- К неблагоприятным факторам обучения относятся:
а) хорошая вентиляция
б) тишина
в) усталость
г) достаточное освещение
- Главный этический принцип:
а) не навреди
б) честность
в) порядочность
г) милосердие
- У пациента нет стула 48 часов, это проблема:
а) эмоциональная
б) потенциальная
в) настоящая
г) духовная
- Социальные потребности пациента:
а) сон
б) жажда
в) признание
г) еда
- Основные мероприятия личной гигиены больного включают:
а) взвешивание
б) измерение температуры тела
в) измерение окружности грудной клетки
г) уход за кожей
д) все вышеуказанные
- К физиологической проблеме пациента относится:
а) одиночество
б) риск суицидальной попытки
в) беспокойство, но поводу потери работы
г) нарушения сна
- Кровь алого цвета истекает из раны в виде пульсирующего фонтанчика. Укажите вид кровотечения:
а) смешанное
б) венозное
в) капиллярное
г) артериальное
12. Основная функция ядра клетки:
а) образование АТФ.
б) генетический контроль внутриклеточных процессов.
в) образование потенциала действия.
г) внутриклеточное «пищеварение».
д) осуществление движения клетки.
13. Процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента называется:
а) способом обучения
б) сферой обучения
в) общением в сестринском деле
г) обучением в сестринском деле
14. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу:
а) врач
б) санитарка
в) медицинская сестра
г) человек
15. Трудности в осуществлении личной гигиены могут быть связаны с:
а) дефицитом самоухода
б) метеозависимостью
в) недостаточностью массы тела
г) потерей речи
Приложение 4
ПИРАМИДА МАСЛОУ
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Приложение 5
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
№ | Описание | Соответствующая буква |
1 | Жажда | Ф |
2 | Развод | Г |
3 | Безработица | Б |
4 | Ненормированный рабочий день | Ф |
5 | Невозможность проявить свой талант | С |
6 | Опасность заразиться ковид | Б |
7 | Голод | Ф |
8 | Невозможность занять свое место в обществе | У |
9 | Невозможность оплатить кредит | Б |
10 | Ссора с другом (подругой) | Г |
11 | Необоснованная критика | У |
12 | Отсутствие карьерного роста | С |
Приложение 6
ГБПОУ ДЗМ
«Медицинский колледж №5» ОП 2
Квест-игра «Здоровое поколение»
Экспертиза выполнена Ф.И.О. эксперта
ЭТАП 1 «Визитная карточка» команды
Группа | Наличие Лидера (капитана) (1 балл) | Отличительный знак в одежде (от 1 до 2 баллов) | «Визитная карточка» (на выбор - девиз, песня, видеоролик, стих и т.д.) (от 1 до 3-х баллов) | ИТОГО |
22 | ||||
23 | ||||
201 | ||||
202 | ||||
203 | ||||
204 |
Приложение 7
II ЭТАП «ЭРУДИТ»
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
НА ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
1-в
2-б
3-г
4-г
5-в
6-а
7-в
8-в
9-г
10-в
11-г
12-б
13-г
14-в
15-а
Критерии оценки: от 1 до 15 баллов
Группа | Количество баллов |
22 | |
23 | |
201 | |
202 | |
203 | |
204 |
Приложение 8
ГБПОУ ДЗМ
«Медицинский колледж №5» ОП 2 Квест-игра «Здоровое поколение»
Экспертиза выполнена Ф.И.О. эксперта
ЭТАП 3 «Профилактика зависимости»
Номинация | Группа № | Оформление презентации 1-5 баллов 5 слайдов, дизайн, содержание информации, виды слайдов (рисунки, диаграммы) | Выступление спикера 1-3 балла контакт с аудиторией, правильность речи, тон голоса, наличие главной мысли | Полнота информации 1-5 баллов содержание и объем информации, рисунки, диаграммы | Оригинальность 1-5 баллов | Оформление памятки 1-5 баллов оригинальность, доступный язык, грамотность, цвет, убедительность материала | ИТОГО |
1. «В прокуренном зале сидела Душа и чахла от дыма...» (профилактика табакокурения) | 201 | ||||||
2. «Ядовитый букет….» (профилактика алкоголизма) | 202 | ||||||
3. «Почему «кофемания – мания?» (профилактика зависимости от психоактивных веществ) | 22 | ||||||
4. «Почему игромания опасна для жизни?» (профилактика игромании) | 204 | ||||||
5. «Экстрим до добра не доведет…» (профилактика зависимости от экстремальной деятельности – «бейс джампинг», «паркур», «билдеринг», «зацеперы» и др.) | 23 | ||||||
6. «Наркотики разные - смертью заразные…» (профилактика наркомании) | 203 |
Приложение 9
ГБПОУ ДЗМ
«Медицинский колледж №5» ОП 2
Квест-игра «Здоровое поколение»
Экспертиза выполнена Ф.И.О. эксперта
ЭТАП 4 «Правила жизни»
Команда № | Распределение потребностей «Пирамида Маслоу» 1-5 баллов | Задание №2 (в1) «Нарушение потребностей» 1-12 баллов | Задание №2 (в2) «Ответственность за свои потребности» 1-10 баллов | ИТОГО |
22 | ||||
23 | ||||
201 | ||||
202 | ||||
203 | ||||
204 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5» ОП №2
Кураторам групп 22,23
специальности «Сестринское дело»,
201, 202, 203.204
специальности «Стоматология ортопедическая»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас и вашу группу принять участие в Квесте-игре для вторых курсов «Здоровое поколение», посвященному Всемирному Дню психического здоровья, который состоится 07 апреля 2021 года в 14.00 часов.
От группы приглашаются 5 человек. Всего будет проходить 4 этапа:
- Визитная карточка участников.
- Выполнение тестового задания.
- Станция «Профилактика зависимости». Задание для успешного прохождения 3 этапа: подготовить проект (презентацию) и художественно оформить профилактическую памятку (на ватмане) на заданную тему:
1. «В прокуренном зале сидела Душа и чахла от дыма...» (профилактика табакокурения) – 201 гр.
2. «Ядовитый букет….» (профилактика алкоголизма) – 202 гр.
3. «Наркотики разные - смертью заразные…» (профилактика наркомании) – 203 гр.
4. «Почему «кофемания – мания?» (профилактика зависимости от психоактивных веществ) 22 гр.
5. «Почему игромания опасна для жизни?» (профилактика игромании) – 204гр.
6. «Экстрим до добра не доведет…» (профилактика зависимости от экстремальной деятельности – «бейс джампинг», «паркур», «билдеринг», «зацеперы» и др.) – 23 гр.
Выбрать спикеров для защиты презентации и памятки.
- Станция «Правила жизни». Для успешного прохождения этого этапа следует ознакомиться с пирамидой потребностей А.Маслоу.
Все участники квеста, включая кураторов, получают Сертификаты, команда-победитель получает Диплом 1 степени и памятный приз, за второе место – Диплом 2 степени, за 3 место – Диплом 3 степени.
Организаторы проекта: Свинина Т.М., Ванина С.В., Долгошеева Т.П.,
Лахно М.Д.
Экспертную комиссию возглавляет Спирина Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»
Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...
Методическая разработка квест-игры, посвященной 100-летию П. И. Пландина
В современных условиях в России складывается новая парадигма образования, ориентированная на гуманистическое видение всего педагогического процесса. В условиях формирования социального заказа об...
Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия КВЕСТ – игра «VENI. VIDI. VICI.» для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения),
Представленная методическая разработка предназначена для проведения КВЕСТ – игры со студентами 2 курса специальности Сестринское дело. Внеаудиторное занятие предполагает переход от одной с...
Методическая разработка квест-игры по ПДД «Лабиринт дорожной грамотности»
Квест-игра по ПДД...
«ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!»Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест)
laquo;ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!» Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест) ...
Методическая разработка. Квест-игра "Весенний каламбур"
Конспект занятия с использованием интерактивной доски для старшего школьного возраста . Методическая разработка позволяет сформировать малые группы детей в первые дни заезда на лечен...
Методическая разработка квест игры "Правовой марафон"
Методическая разработка квест игры «Праврвой марафон»...