Проектная деятельность студентов: "Графический профиль темперамента"
проект
Студенческий проект "Моя будущая профессия" с использованием исследовательской методики "Графический профиль темперамента" предназначена как для аудиторной, так и внеаудиторной работы. Цель проекта: показать связь темперамента с выбранной специальностью: "Лечебное дело" и "Сестринское дело". Данная работа еще не закончена, это наше пилотажное исследоватие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская деятельность студентов | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №7»
(ГБПОУ ДЗМ «МК№7»)
Студенческий проект: «Моя будущая профессия»
Вид: исследовательская работа студентов по методике «Графический профиль темперамента»
Дисциплина: «Психология»
Специальность: 34.02.01«Сестринское дело»;
31.02.01 «Лечебное дело»
Автор: преподаватель психологии
ГБПОУ ДЗМ «МК№7»
Булкина Надежда Борисовна
Первая квалификационная категория
Москва 2018 г
Одобрено предметной (цикловой) комиссией протокол № __ «_» _____ 2018 г. Председатель ПЦК Воронина Н.Г. _____________ | Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям 34.02.01 Сестринское дело 31.02.01 Лечебное дело | |
«Рассмотрено и утверждено» на методическом Совете колледжа протокол № « » __ 2018 г. | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______________ /З. М. Загретдинова/ «____»____________ 2018г. |
Автор-составитель: Булкина Н.Б., - преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»
Рецензенты: Аюшеева Е.Б., - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»
Студенческий проект: «Моя будущая профессия»
Введение.
Нужно готовить медицинских работников, умеющих применять научные подходы и методы в практической деятельности не только по отношению к пациентам, но и к себе.
О проекте.
Данный проект, в частности работа, посвященная изучению своего темперамента, позволит изучить сильные и слабые стороны своей личности, которые базируются на врожденных особенностях нервной системы, и, как правило, меньше всего поддаются коррекции. Эти знания позволят правильно оценить свою учебную и, в дальнейшем, профессиональную деятельность и позволят грамотно распорядиться временными ресурсами, давая возможность вовремя отследить и не допустить профессиональное выгорание.
Модель специалиста и психологические особенности овладения профессией.
Модель специалиста может включать:
- Профессиограмму – описание психологических норм и требований к деятельности специалиста;
- Профессионально-должностные требования, которые содержат минимум профессиональных умений, которыми должен владеть специалист;
- Квалификационный профиль – сочетание видов профессиональной деятельности и степени их квалификации и оплаты.
Подробнее остановимся на профссиограмме, которая включает психограмму – описание человека труда, и трудограмму – описание труда.
Что входит в понятие психограмма?
- Характеристика мотивационной, волевой, эмоциональной сферы специалиста.
- Мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации человека, психологические позиции.
- Профессиональные притязания, профессиональная самооценка, осознание себя как профессионала.
- Эмоции, психическое состояние, эмоциональный облик.
- Удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом.
- Характеристики операционной сферы специалиста.
- Психологические знания о труде, о профессии.
- Психологические действия, способы, приемы, умения, техники, психотехнологии (их влияние на себя и других людей).
- Профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость профессиональному росту.
- Профессиональное мышление, возможность обогатить опыт профессии.
- Профессиональное саморазвитие, умение проектировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
- Психологические противопоказания, т.е. психические качества, абсолютно или относительно несовместимые с профессией.
- Линии профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации.
Маркова А.К. Психология профессионализма.
Из предложенной психограммы мы возьмем несколько аспектов, характеризующих эмоциональный облик специалиста, волю и операционные возможности. Это непосредственно зависит от темперамента индивида и поддается изучению с первых лет жизни. Следовательно, знание себя по этим вопросам могут явиться хорошим стартом в грамотном выборе профессиональной деятельности.
Гипотеза проекта.
Деятельность фельдшера скорой помощи помимо хороших знаний, требует от человека хорошего отношения к людям, коммуникабельности, быстрой реакции, умения работать в стрессовых условиях. Следовательно, у человека должна быть сильная, подвижная и уравновешенная нервная система, соответствующая темпераменту сангвиника. В реальной жизни людей с темпераментом в чистом виде около 20%, остальные 80% - смешанные темпераменты. И все же, наша гипотеза состоит в том, что на лечебное дело идут учиться люди с сильной нервной системой, которые не бояться скользящего графика и ночных смен, легко переключаются на разные дела, быстрые, оперативные и контактные. Вторая часть нашей гипотезы состоит в том, чтобы провести сравнительное исследование студентов лечебного дела и сестринского дела. Мы ожидаем, что на специальность «сестринское дело» приходят учиться ребята с большим разнообразием темперамента, чем на «лечебное дело».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМПЕРАМЕНТА У СТУДЕНТОВ, полученные в мае 2018 года.
Распределение студентов по темпераментам на специальности сестринское дело. Участвовало 62 человека.
Выводы:
- Распределение по темпераментам среди сестер:
Сангвиник 6 чел – 9,7% | 2 чел – 3,22% | Холерики 0 чел |
12 чел – 19,35% | Неопределенный тип 23 чел – 37% | 16 чел – 25,8% |
Флегматики 0 чел | 1 чел – 1,6% | Меланхолики 2 чел – 3,22% |
- Баланс чистых, смешанных и неопределенных типов:
8 чел – 13%, 31 чел – 50%, 37 чел – 37%
Распределение студентов по темпераментам на специальности лечебное дело. Участвовало 100 человек.
Выводы:
- Распределение по темпераментам среди фельдшеров:
Сангвиники 15 чел | Смешанный высокоактивный тип 14 чел. | Холерики 2 чел. |
Смешанный низкоэмоциональный тип 25 чел. | Неопределенный тип 25 чел. | Смешанный высокоэмоциональный тип 15 чел |
Флегматики 2 чел. | Смешанный низкоактивный тип 0 чел | Меланхолики 1 чел. |
- Баланс чистых, смешанных и неопределенного типа:
20 чел – 20%, 55 чел – 55%, 25 чел – 25%
Распределение всех студентов по темпераментам. Всего участников: 162 чел. Выводы:
- Распределение по темпераменту среди всех студентов:
Сангвиники 21 чел | Смешанный высокоактивный тип 16 чел | Холерики 2 чел |
Смешанный низкоэмоциональный тип 37 чел | Неопределенный тип 48 чел | Смешанный высокоэмоциональный тип 31 чел |
Флегматики 2 чел | Смешанный низкоактивный тип 2 чел | Меланхолики 3 чел |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования познавательной деятельности студентов колледжа
Выпускник колледжа должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, быть контактным в различных социальных группах, что создает н...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...
«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого? Ли...
Деятельность воспитателя как руководителя проектной деятельности суворовцев.
Данная работа - попытка систематизировать работу воспитателя взвода суворовцев как руководителя проектной деятельности....
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»
Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...
Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"
Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...
Выступление на ПЦК на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности».
Выступление на предметно-цикловой комиссии на тему «Проектная деятельность студентов или как подготовить студента к проектной деятельности»....