обществознание 2 класс
план-конспект урока на тему
технологическая карта по общестознанию по 2 классу на тему: "Человек и общество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2aaaaaa.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру.
Класс: 2а.
Тема урока: «Человек и общество»
Цели урока:
- довести до сознания детей мысли о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей,
- объяснить, что такое конфликт, компромисс, право, совесть, мораль.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
| -Здравствуйте дети, нас зовут Алина Рамилевна и Ксения Викторовна, сегодня урок окружающего мира проведем у вас мы. | Дети внимательно слушают учителя. | |
| (На доске записаны понятия.)
Итак, начинаем наш урок. Обратите внимания на данные понятия, которые даны на уроке. Что вы о них можете сказать? 1) Что такое эмоции? 3) Где человек может проявить свои эмоции и чувства? Проявить свой характер? Проявить свой внутренний мир? (Учитель открывает слово Общество.) Если мы говорим о человеке и обществе, назовите тему нашего урока. (Дети называют тему урока “Человек и общество” – учитель открывает тему урока.) Цель урока-? Да у нас ceгодня урок по теме “Человек и общество”. Итак, вернемся к началу нашего урока. Какие бывают эмоции? Чем эмоции отличаются от чувств? | Эмоции – это внутренний мир человека. Это ответ нашего внутреннего мира на события окружающею мира. И ответ часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица. -Отрицательные и положительные. -Эмоции бывают кратковременными, а чувства – долговременными. | |
| - Что такое общество? -Откройте пожалуйста учебники на странице 62-63. Прочитайте каждый про себя. На доске два круга. Что показывают эти два круга? Круг общения человека. За свою жизнь человек вступает в общение с разными людьми. Это могут быть очень близкие люди, родственники, лучшие друзья и хорошие знакомые, случайные встречные и просто незнакомые люди. Чем больше человек общается , тем шире его круг общения. Так можно назвать всех людей, с которыми мы встречаемся, разговариваем на протяжении всей своей жизни. Мы общаемся с помощью телефонов, интернета, писем, газет, радио, телевидения мы общаемся со всеми людьми на нашей планете. Круг общения человека может быть узким и широким. Малый круг – это узкий круг общения, большой круг – это широкий круг общения. Круг общения – это моё общество. -Сейчас я раздам вам листочки, Задание: Нарисовать в тетради свой круг общения. Что представляет собой общественная группа? -С чего начинается общество для каждого человека? - Чем заинтересованы люди, живущие в обществе? -Что создаёт человек в обществе? | Это труппа людей, которая объединяется для общения, для совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. Это всё население Земли – совокупность всех народов. -Это объединение людей, у которых есть особенные общие интересы, которые отличаются от интересов других людей. Дети приводят примеры. Общество шахматистов, общество учителей, общество спортсменов и т. д. -Общество для каждого человека начинается с семьи. Когда мы только родились, с нами мама и папа, дедушка и бабушка, наши близкие родственники. Семья – это главная общественная группа, очень важная в большом обществе. От того, как мы ведём себя в кругу семьи, как относятся друг другу наши родители, мы дети – зависит очень многое в жизни -Чтобы был порядок, чтобы можно было найти интересную и хорошую работу, получить прекрасное образование, бороться против преступного мира -Дома, книги, одежду, музыку, стихи, произведения искусства. Все люди заинтересованы в сохранении и увеличении достижений человеческого общества | |
| -А теперь разделитесь на две команды и сейчас я вам прочитаю различные конфликтные ситуации. Вы должны найти способ их решения. 1-я конфликтная ситуация. “Несколько человек играют на спортивной площадке, к ним подходит другая компания ребят и настаивают на том, что здесь должны играть они, потому что они играли утром. Обе стороны начинают спорить. Что произошло?” 2-я конфликтная ситуация. “В классе сидят несколько учеников. Но одному ученику жарко, и он открывает окно, а другой, сидящий у окна не любит сквозняков и хочет закрыть окно. Они начинают спорить, должно окно быть закрытым или открытым. Что произошло?” -Что же произошло в обществе, когда интересы людей не совпали, противоречили друг другу? -Но если конфликт произошёл, что же делать? | - Произошёл конфликт – столкновение интересов людей, из-за которого возник серьёзный спор, соперничество. -Найти способ его разрешения. Нужно подумать не только о своих интересах, но и о чужих и сделать уступки друг другу, договориться. Это самый мудрый и самый сложный способ прекратить конфликт | |
Физминутка. | |||
| -Откройте свою рабочую тетрадь на странице 40. Выполните упражнение № 71. Сделали? Молодцы! -А сейчас посмотрите на страницу № 41, просмотрите упражнение № 72, выполните его. | ||
Рефлексия. | -В современном обществе у человека с самого рождения очень много прав. Только общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности. Согласно “ золотому праву нравственности “ нужно относиться к другим людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Спасибо, дети, за урок. |
1-я конфликтная ситуация.
“Несколько человек играют на спортивной площадке, к ним подходит другая компания ребят и настаивают на том, что здесь должны играть они, потому что они играли утром. Обе стороны начинают спорить. Что произошло?”
2-я конфликтная ситуация.
“В классе сидят несколько учеников. Но одному ученику жарко, и он открывает окно, а другой, сидящий у окна не любит сквозняков и хочет закрыть окно. Они начинают спорить, должно окно быть закрытым или открытым. Что произошло?”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию в 11 классе на тему "Глобализация"
Тип урока: урок совершенствования и применения теоретических знаний. Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Основные понятия: глобализация, миграция, ТНК, НТР, ...
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)
Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разрабо...
Работа с текстами на уроках истории и обществознания 5-7 классах
Данная статья поможет учителю истории и обществознания 5-7 классов в работе с письменными историческими источниками на уроках .Предлагается, как продуктивный метод работы с текстами, где учащиеся само...
Работа с текстами на уроках истории и обществознания 5-7 классах
Данная статья поможет учителю истории и обществознания 5-7 классов в работе с письменными историческими источниками на уроках .Предлагается, как продуктивный метод работы с текстами, где учащиеся само...
Тест по обществознанию 11 класс по "Социальная система общества"
Контрольное тестирование...
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса...
Программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И.
Программа учебного предмета "Обществознание" для 5-9 классов (базовый уровень). Разработана Ризатдиновой Р. И....