Рабочая программа учебной дисциплины Правовое регулирование занятости населения специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое регулирование занятости населения специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Правовое регулирование занятости для специальности 030912 | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА №48
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной
дисциплины Правовое регулирование занятости населения______
специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
Москва
2015
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией а наименование комиссии | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения код, наименование специальности |
Протокол № а от « » 20 г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. |
Составил (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Содержание
1. Паспорт программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание программы учебной дисциплины 6
3. Условия реализации программы учебной дисциплины 12
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13
1. Паспорт программы учебной дисциплины
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование занятости населения» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 030900 Юриспруденция.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Правовое обеспечение занятости населения» является освоение обучающимися основных понятий и норм, относящихся к сфере регулирования занятости и трудоустройства граждан; выработка навыков систематизации, анализа и применения норм, регулирующих отношения по обеспечению занятости и трудоустройству.
Задачи дисциплины:
- изучение различных источников права в сфере регулирования занятости и трудоустройства в Российской Федерации;
- выработка представления о системе мер, направленных на реализацию конституционных принципов свободы выбора вида занятости, защиты от безработицы, а также принципа содействия полной продуктивной и свободно избранной занятости;
- приобретение обучающимися практических навыков в применении норм о занятости населения в различных жизненных ситуациях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
– осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;
– давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
– правильно составлять и оформлять юридические документы;
знать:
– содержание основных понятий и категорий по вопросам правового регулирования занятости населения;
– основные положения законодательства о занятости населения;
– сущность и содержание института занятости населения;
– правовой статус субъектов права;
– систему правоотношений в сфере занятости населения;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 90 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 60 часов в том числе:
- практические занятия – 30 часов;
- самостоятельная работа обучающегося – 30 часов.
2. Структура и содержание программы учебной дисциплины
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Предмет учебной дисциплины. Принципы правового регулирования занятости населения. Система учебной дисциплины. | 2 | |
Тема 1. Правовые источники занятости населения | 2 | ||
1. Понятия источников занятости населения и их классификация. Конституция Российской Федерации. Международно-правовые акты о занятости населения. Федеральные законы. Нормативные правовые акты Президента РФ и федеральных органов исполнительной власти. Самостоятельная работа обучающегося № 1. Подготовка сообщения «История правового регулирования занятости населения в России и мире» | 2 2 | ||
Тема 2. Правоотношения по занятости населения | 4 | ||
1. Понятие правоотношений по занятости населения и их виды. Субъекты и объекты правоотношений по занятости. Содержание правоотношений. Основания возникновения, изменения, прекращения правоотношений по занятости населения. Самостоятельная работа обучающегося № 2. Подготовка сообщения «Права и обязанности субъектов правоотношений по занятости населения» | 2 2 | ||
2. Практическая работа № 1. «Составить схему «Алгоритм взаимодействия субъектов правоотношений по занятости населения». | 2 | ||
Тема 3 Органы и организации, осуществляющие содействие занятости населения | 10 | ||
1. Государственная политика в области содействия занятости населения. Федеральные органы исполнительной власти, иные организации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления. Работодатели. Самостоятельная работа обучающегося № 3. Подготовка аналитической работы «Обязанность работодателя по созданию рабочих мест» | 2 4 | ||
2. Практическая работа № 2. «Составить схему «Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и работодателей при реализации государственной политики в области содействия занятости населения». | 2 | ||
3. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников. Координационные комитеты содействия занятости населения, трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Негосударственные организации в сфере содействия занятости населения. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения. Самостоятельная работа обучающегося № 4. Подготовка сообщения в виде презентации «Негосударственные организации в сфере содействия занятости населения: их организационно-правовые формы, виды, направления деятельности и результаты работы». | 2 4 | ||
4. Практическая работа № 3. «Подготовить пакет документов для регистрации профсоюза работников сферы услуг (отрасль по выбору обучающегося) с перечислением основных положений устава». | 2 | ||
5. Практическая работа № 4. Деловая игра «Проведение профсоюзного собрания» | 2 | ||
Тема 4 Рынок труда, занятость и безработица | 12 | ||
1. Понятие занятости граждан. Трудовые отношения. Рынок труда. Спрос на труд. Сегментация рынка труда. Самостоятельная работа обучающегося № 5. Подготовка аналитической работы «Проблемы государственного регулирования рынка труда в постиндустриальном обществе». | 2 4 | ||
2. Основные категории населения, входящие в состав трудовых ресурсов. Занятость населения как деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей. Неформальные отношения в сфере занятости. Занятость и безработица в современных условиях. Самостоятельная работа обучающегося № 6. Подготовка аналитической работы «Проблемы неформальных отношений в сфере занятости» | 2 4 | ||
3. Порядок и условия признания граждан безработными, подходящая и не подходящая работа. Порядок признания инвалидов безработными. Самостоятельная работа обучающегося № 7. Подготовка сообщения «Определение подходящей и неподходящей работы для инвалидов» | 2 2 | ||
4. Практическая работа № 5. «Решение ситуационных задач на тему «Подходящая и неподходящая работа» | 2 | ||
5. Практическая работа № 6. «Составление алгоритма признания гражданина безработным» | 2 | ||
6. Практическая работа № 7. «Составление алгоритма регистрации граждан в целях поиска подходящей работы» | 2 | ||
Тема 5 Понятие, виды и динамика безработицы в современном обществе | 2 | ||
1. Понятие и виды безработицы: классические и современные. Женская, молодежная безработица и их социальная защита. Характеристика половозрастной и социальной структуры населения России. Занятость и положение инвалидов на рынке труда. Неконкурентоспособность лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Безработица как следствие рыночного механизма занятости населения. Проблемы практического регулирования безработицы: динамика и структура безработицы в России. Самостоятельная работа обучающегося № 8. Подготовка аналитической работы «Причины, масштабы и уровень безработицы в России». | 2 4 | ||
Тема 6 Правовые формы содействия занятости населения | 8 | ||
1. Трудоустройство безработных граждан. Профессиональная ориентация, психологическая поддержка, профессиональное обучение, профессиональная переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. Организации и производство общественных работ. Содействие безработным в организации собственного дела. Самостоятельная работа обучающегося № 9. Подготовка сообщения «Дополнительное образование взрослых (в т.ч. дополнительное профессиональное образование)». | 2 2 | ||
2. Практическая работа № 8. «Деловая игра «Профессиональная ориентация безработных граждан» | 2 | ||
3. Практическая работа № 9. «Составление пакета документов для получения лицензии на образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования» | 2 | ||
4. Практическая работа № 10. «Деловая игра: «Курсы психологической поддержки безработных» | 2 | ||
Тема 7 Трудоустройство отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. | 4 | ||
1. Трудоустройство инвалидов. Трудоустройство молодежи. Самостоятельная работа обучающегося № 10. «Подготовка сообщения «Обязанность работодателя по квотированию рабочих мест» | 2 2 | ||
2. Практическая работа № 11. «Решение ситуационных задач на тему «Оборудование рабочего места инвалида» | 2 | ||
Тема 8 Технология работы в учреждениях и организациях службы занятости. | 10 | ||
1. Государственная служба занятости населения, ее функции, структура и финансирование. Федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Реестр государственных услуг, оказываемых Центрами занятости населения. Получатели государственных услуг. | 2 | ||
2. Практическая работа № 12. «Составление таблицы «Государственные услуги, оказываемые Федеральной службой занятости населения (Роструд), и их получатели». | 2 | ||
3. Практическая работа № 13. «Составление алгоритма «Деятельность Центра занятости населения при оказании государственной услуги гражданам в поиске подходящей работы (или работодателям в подборе необходимых работников – по выбору обучающегося)». | 2 | ||
4. . Технологии социальной работы среди безработных: выявление семей безработных, анализ их состояния, потребностей, оказание морально-психологической поддержки, оказание юридической помощи, адресной материальной помощи, содействие безработному в поиске работы и его трудоустройстве, профессиональное обучение, повышение квалификации, профессиональная переподготовка. | 2 | ||
5. Практическая работа № 14. «Решение ситуационных задач на тему «Технологии социальной работы среди безработных». | 2 | ||
Тема 9 Пособие по безработице | 4 | ||
1. Понятие пособия по безработице и его функции. Право на пособие. Исчисление размера пособия. Сроки выплаты пособия по безработице. Прекращение, приостановка выплаты пособия, снижение его размера. | 2 | ||
2. Практическая работа № 15. «Решение ситуационных задач по теме «Расчет пособия по безработице». | 2 | ||
Тема 10 Материальная помощь безработным и их семьям. | 2 | ||
1. Категории граждан, которым может оказываться материальная помощь. Виды и формы материальной помощи. Условия и порядок оказания материальной помощи. | 2 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- магнитная доска;
- УМК «Правовое регулирование занятости населения».
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и информационными справочно-правовыми системами «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс».
- периферийные устройства: мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтеры, сканеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Источники.
1. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» - М.: Прогресс, 2015.
3.2.2. Основная литература.
1. Сулейманова Г.В. Правовое регулирование обеспечения занятости населения: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013.
3.2.3. Дополнительная литература.
1. Рофе A.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда /А.И. Рофе.- М.: МИК, 2008.
2. Чукреев П.А., Корытова Е.В. Занятость населения и её регулирование: Учеб. пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010.
3.2.4. Интернет-ресурсы.
1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191643
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=172580.
3. Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=154391.
4. Положение об организации общественных работ (утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 875):
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=184068.
5. Постановление Правительства РФ от 25.08.2015 № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России»:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=185130
6. Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=184145.
7. Федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 № 524н): http://www.rg.ru/2013/01/30/rabstandart-dok.html.
8. Федеральный государственный стандарт государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан… (утв. приказом Минтруда России от 24.12.2013 № 773н): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160656.
9. Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан… (утв. приказом Минтруда России от 23.08.2013 № 380н): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=168225.
10. Федеральный государственный стандарт государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (утв. приказом Минтруда России от 09.01.2013 № 4н): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=147067.
11. Федеральный государственный стандарт государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (утв. приказом Минтруда России от 09.01.2013 № 3н): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146362.
12. Трудовые ресурсы: http://studme.org/15341220/ekonomika/trudovye_resursy_predpriyatiya, http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/MEN/UPR_TR_RES/UMKDO/L1.HTM.
13. Неформальные отношения в сфере труда и занятости: http://yourlib.net/content/view/10161/116/
14. Занятость и безработица в РФ в современных условиях: http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/261.htm.
15. Понятие и виды безработицы: http://www.aup.ru/books/m202/13_4.htm.
16. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/ («Официальная статистика» - «Население» - «Демография», «Уровень жизни», «Неравенство и бедность», «Положение инвалидов»).
17. Предпенсионный возраст:
18. Динамика и структура безработицы в России:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/#
19. Документы для получения лицензии на образовательную деятельность в сфере дополнительного образования для взрослых (в т.ч. ДПО): https://dogm.mos.ru/control-and-supervision-in-the-sphere-of-education/licensing-of-educational-activity/reception_of_documents/1.1.php.
20. Рабочее место для инвалида: http://webses.info/publ/98-1-0-499, http://base.garant.ru/12167594/ (санитарные правила СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 № 30).
21. Государственные услуги, оказываемые Федеральной службой занятости населения: http://www.rostrud.ru/rostrud/deyatelnost/?CAT_ID=4553.
22. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2007 № 400): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=70256.
23. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (утв. приказом Минтруда России от 29.06.2012 № 10н): http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=189353.
24. Чукреев П.А., Корытова Е.В. Занятость населения и её регулирование: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/950/71950/49305.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
оперировать юридическими понятиями и категориями; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, 2, 4, практическая работа № 1, 3, 5, 9, 12. |
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 4, 9, 10, практическая работа № 5 – 7, 9, 11. |
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 4, 7, 10, практическая работа № 3, 6, 7, 9, 11, 15. |
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 7, 10, практическая работа № 3, 4, 5, 9, 12, 15. |
осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 7, 9, 10 практическая работа № 1, 2, 6, 7, 15. |
давать квалифицированные юридические заключения и консультации; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 4, 5, 6, 8, практическая работа № 1, 8, 10, 14. |
правильно составлять и оформлять юридические документы; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 10, практическая работа № 3, 9. |
Знания: | ||
– содержание основных понятий и категорий по вопросам правового регулирования занятости населения; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, 2, 5, 7, 8, 10, практическая работа № 5, 11, 15. |
– основные положения законодательства о занятости населения; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, 3, практическая работа № 1, 2, 5 – 8, 11 – 13. |
– сущность и содержание института занятости населения; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, 5, 6, 8, практическая работа № 2, 8, 10, 13. |
– правовой статус субъектов права; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3, 4, 9, 10, практическая работа № 1, 4, 6 – 7, 10, 14. |
– систему правоотношений в сфере занятости населения; | ПК 1.1 1.6 ОК. 2-3, ОК 6-7, ОК 9-11 | Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6, практическая работа № 1, 2, 6 – 8, 10, 11 – 15. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности "Право и организация социального обеспечения".
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" разработан в соответствии с ФГОС по специальностям средне-профессионального образования для специальности СПО 030912 ...
Рабочая программа учебной дисциплины по ОБЖ специальность "Право и организация социального обеспечения"
Программа разработа в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, 030912 "Право и органи зация социального обеспечения"....
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа ПМ.03. Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения для специальности "Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)"
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная п...
Рабочая пограмма ПМ.04. Социально-правовая защита граждан для специальности "Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)"
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная п...
Практикум по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначен для студентов базового уровня СПО, обучающихся по специальности «Право и организация социального обеспечения».
Практикум по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначен для студентов базового уровня СПО, обучающихся по специальности «Право и организация социального обеспечения»...