Рабочая программа по ПМ.02 Производство рекламной продукции
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама (по базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы профессий 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Производство рекламной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.
ПК 2.2 Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.
ПК 2.3 Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников по профессии 20032 Агент рекламный на базе среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02_proizvodstvo_reklamnoy_produktsii.docx | 117.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Производство рекламной продукции
42.02.01 Реклама
Москва,
2017
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Реклама и дизайн | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования |
Протокол № 1 От «30» августа 2017 г. | 42.02.01 Реклама (код, наименование специальности) |
Председатель предметно (цикловой) комиссии ___________ Т.П. Дручек (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора по УПР _____________ Н.Ю. Кузнецова (подпись) (Ф.И.О.) |
Составители (автор)
ГБПОУ ТК №34 преподаватель высшей категории Дручек Т.П.
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, квалификационная категория)
ГБПОУ ТК №34 преподаватель 1 категории Пономарева Л.Б.
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, квалификационная категория)
ГБПОУ ТК №34 преподаватель 1 категории Кузнецов А.А.
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, квалификационная категория)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 7 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 27
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 31
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама (по базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы профессий 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Производство рекламной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.
ПК 2.2 Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.
ПК 2.3 Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников по профессии 20032 Агент рекламный на базе среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выбора и использования инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта;
- построения модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии;
- подготовки к производству рекламного продукта;
- производства рекламного продукта с учетом аспектов психологического воздействия рекламы, правового обеспечения рекламной деятельности и требований заказчиков.
уметь:
- осуществлять фотосъемку для производства рекламного продукта;
- осуществлять видеосъемку для производства рекламного продукта;
- использовать компьютерные технологии при создании печатного рекламного продукта;
- разрабатывать сценарии для съемок и монтажа рекламы;
- использовать профессиональные пакеты программного обеспечения для обработки графики, аудио-, видео-, анимации;
- использовать мультимедийные и web-технологии для разработки и внедрения рекламного продукта;
знать:
- технику, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе;
- технику, технологии и технические средства видеосъемки в рекламе;
- технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации;
- технологию создания Интернет - рекламы;
- аппаратное и программное обеспечение.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 1994 часа, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося -1634 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1089 часов (из них 516 часов – практических работ);
- самостоятельной работы обучающегося - 545 часов.
- учебной и производственной практики – 324 часа, включая:
- учебной практики –144 часа;
- производственной практики – 216 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Производство рекламной продукции, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (по базовой подготовке):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы |
ПК 2.2 | Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии |
ПК 2.3 | Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности |
ОК 11. | Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиона льных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 | Раздел 1. Выполнение рекламных проектов в материале | 541 | 361 | 140 | 30 | 180 | - | - | |
ПК 2.1 -2.2 | Раздел 2. Проектная компьютерная графика и мультимедиа | 543 | 362 | 176 | - | 181 | - | - | |
ПК 2. 1 -2. 3 | Раздел 3. Техника и технология рекламной фотографии | 275 | 183 | 100 | - | 92 | - | - | |
ПК 2.1 -2.3 | Раздел 4. Техника и технология рекламного видео | 275 | 183 | 100 | - | 92 | - | - | |
ПК 2.1 -2.3 | Учебная практика, часов | 144 | 144 | ||||||
ПК 2.1 -2.3 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 216 | 216 | ||||||
Всего: | 1994 | 1089 | 516 | 30 | 545 | 144 | 216 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Изготовление полиграфической рекламной продукции | |||||
МДК 02.01. Выполнение рекламных проектов в материале | 541 | ||||
Тема 1.1. Рекламная полиграфия | Содержание учебного материала | 155 | 2 | ||
1. | Офсетная печать. Стандартные виды продукции. Формат. Красочность. Бумага. Тираж. Знакомство с образцами продукции. Нестандартные виды продукции. | 14 | |||
Допечатная подготовка. Верстка, сканирование, цветокоррекция. Дизайн, креатив. Фирменный стиль. Технические требования к макету, исходные материалы. Вывод пленок. Правила изготовления макетов. | 2 | ||||
2. | 22 | ||||
Изготовление печатных форм, виды печати, качество продукции. Офсет. Трафарет. | 30 | 2 | |||
3. | Цифровая печать. Широкоформатная печать и т.д. Взаимосвязь технологий изготовления с видами продукции и тиражом. | ||||
4. | Оборудование. Печатные машины в полиграфии. Отделочное оборудование. Печатный формат, спуск полос. | 14 | 2 | ||
5. | Особенности воспроизведения цвета в полиграфии. Технологии печати. Что такое пантон (Pantone). Виды красок, цветопроба. Утверждение макетов и требования к цвету. | 14 | 2 | ||
6. | Бумага и материалы печати. Знакомство с образцами бумаги и материалами для печати. | 6 | 2 | ||
Дополнительные виды отделочных операций. Тиснение, конгрев, вырубка, фальцовка, биговка, брошюровка, нумерация, ламинация и др. УФ-лакирование. Штампы, клише, технология. Образцы. Использование всех возможностей полиграфии в разработке и изготовлении привлекающей внимание продукции. | 10 | 2 | |||
7. | |||||
Виды продукции. Технологии изготовления. POS продукция. Календари. Наклейки, этикетки. Защитные технологии. Разработка и назначение видов продукции. Основы маркетинга. Виды продукции, как инструмент бизнес - коммуникаций. Виды рекламных кампаний. | 18 | 2 | |||
8. | |||||
9. | Стоимость продукции. Прайс-лист. Ценовая политика. Поиск производителей. Способы оптимизация рекламного бюджета. | 16 | 2 | ||
10. | Оформление заказа в печать. Оригинал-макет, техническое задание. Сроки изготовления. | 11 | 2 | ||
Практические занятия | 98 | ||||
1. | Разработка макетов: календарей, наклеек, этикеток | 18 | |||
2. | Верстка макетов рекламной продукции | 8 | |||
3. | Изготовление макетов рекламной продукции | 32 | 3 | ||
4. | Составление и обоснование прайс-листов на печатную рекламную продукцию | 6 | |||
5. | Создание оригинал-макета и технического задания рекламной продукции | 16 | |||
6. | Разработка рекламной продукции с использованием различных полиграфических возможностей | 18 | |||
Тема 1.2. Сувенирная продукция | Содержание учебного материала | 28 | |||
1. | Бизнес-сувениры. Цель и назначение: эффективный инструмент. Кому дарить, что дарить и почему. Кто дарит, зачем и почем (стоимость подарков). | 4 | 2 | ||
2. | Классификация сувенирной продукции. Каталоги, поставщики, торговые марки. | 6 | 2 | ||
3. | Технологии нанесения, виды персонализации сувенирной продукции. Особенности печати, материалы и предметы для нанесения. Макеты, технические требования, контрольный образец. | 6 | 2 | ||
4. | Выбор рекламного носителя. Корпоративные цвета, стиль компании, специфика деятельности. Постановка задачи. | 6 | 2 | ||
5. | Повод для подарка. Праздники, мероприятия, сценарий презента, ситуация дарения, целевая группа. | 6 | 2 | ||
6. | Сувенирная продукция как маркетинговый инструмент рекламных кампаний. Виды рекламных кампаний. Маркетинговая проработка рекламного сообщения. Особенности изготовления макета. | 4 | 2 | ||
7. | Технология работы с конечным заказчиком. Техническое задание, бриф, утверждение макета и образцов продукции. Основные ошибки менеджеров. Работа с заказчиком / поставщиком. | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 42 | ||||
1. | Разработка концепции подарочной продукции: кружки с надписями, фирменные ручки и др. | 10 | |||
2. | Создание макета подарочной рекламной продукции | 10 | |||
3. | Формирование и расчёт стоимости рекламной сувенирной продукции | 6 | 3 | ||
4. | Выбор и обоснование типа рекламных носителей сувенирной продукции | 6 | |||
5. | Составление технического задания на изготовление сувенирной продукции | 6 | |||
6. | Составление и обоснование прайс-листов на изготовление сувенирной продукции | 4 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы -Изготовление макета сувенирного календаря; -Изготовление макетов визиток; -Макет вывески супермаркета; - Верстка буклета, проспекта; - Сравнительный анализ рынка сувенирной (печатной) продукции | 180 | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 30 | ||||
Тематика курсовых работ (проектов) 1. Разработка и технология производства рекламного буклета. 2. Приемы повышения читаемости рекламного текста. 3. Разработка и технология производства рекламного баннера. 4. Создание рекламного слогана. 5. Разработка и технология создания рекламной листовки. 6. Методы разработки рекламного аудиоролика. 7. Разработка и технология производства сувенирной рекламы. 8. Технология производства рекламной статьи. 9. Функция заключительной фразы в рекламном тексте. 10. Невербальные средства выражения информации в рекламном продукте: изображение, шрифтовое и цветовое выделение, особенности рекламного макета. 11. Взаимодействие визуальной и вербальной частей (изображение и текст). 12. Разработка и технология производства рекламной афиши. 13. Особенности коммуникации в газетной и журнальной рекламе. 14. Особенности технологии производства аудиоролика. 15. Особенности технологии монтажа транзитной рекламы. 16. Особенности технологии печати транзитной рекламы. 17. Особенности технологии монтажа наружной рекламы. 18. Разработка и технология производства дисконтных карт. 19. Разработка слогана. 20. Художник - дизайнер, художник - иллюстратор, художник - оформитель и их функции в рекламе. 21. Художественный дизайн в рекламе. 22. Компьютерный дизайн в рекламе. 23. Режиссура рекламы. 24. Композиция рекламного сообщения. 25. Практические технологии фоторекламы и их основные функции. 26. Методы конструирования упаковки. 27. Технология и планирование печатного производства. 28. Разработка и технология производства плаката социальной рекламы. 29. Способы типографского набора. 30. Подготовка рекламных материалов к печати. 31. Основы создания телевизионной рекламы и кинорекламы. 32. Основы операторского искусства и сценарного мастерства. 33. Производство радиорекламы. 34. Принципы создания сценария радиорекламы. 35. Написание сценария радиорекламы. 36. Производство рекламного продукта для сети Интернет. 37. Ограничения оценки художественной стороны рекламного продукта. 38. Разработка и технология производства рекламного календаря. 39. Социально-психологическая эффективность рекламного продукта и ее особенности. 40. Методы создания фирменного стиля. 41. Эффективность рекламного продукта и лояльность потребителей. 42. Методы разработки рекламного баннера в Интернет. |
Раздел 2. Использование пакетов программного обеспечения для создания рекламной продукции | ||||||
МДК 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа | 543 | |||||
Тема 2.1. Редакторы растровой графики | 157 | |||||
Содержание учебного материала | 52 | |||||
1 | Введение. Назначение и состав редактора векторной графики. Понятие «растровое изображение». Особенности, параметры и форматы растровых изображений. Настройка интерфейса программы. Понятие «рабочее пространство» (workspace). Персонализация рабочего пространства | 6 | 1 | |||
2 | Открытие и закрытие файлов. Создание нового изображения. Изменение основных изображений. Способы отмены выполненных действий. Кадрирование изображений. Коррекция изображений (обзорно).параметров | 6 | 2 | |||
3 | Техника выделения областей изображения. Обзор способов выделения областей изображения. Инструменты локального выделения: назначение инструментов, настройка параметров. Приемы выделения областей сложной формы. | 6 | 2 | |||
4 | Особенности редактора растровой графики. Модификация формы выделения. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Растушевка границы области. Действия с выделенной областью: перемещение, дублирование, масштабирование, поворот, искажение выделенной области. | 6 | 2 | |||
5 | Создание многослойного изображения. Зачем нужны слои. Способы создания слоя. Работа со слоями. Параметры слоя. Управление слоями с помощью палитры «Layers». Особенности работы с многослойным изображением. Сохранение многослойного файла. Выделение и связывание нескольких слоев. Трансформация содержимого слоя. Операции со слоями. Слияние слоев. Создание коллажей. | 6 | 2 | |||
6 | Техника рисования. Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. Выбор цвета кисти. Цветовые модели. Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти. Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом. Закраска областей. Создание градиентных переходов и узоров (pattern). | 6 | 2 | |||
7 | Техника ретуширования. Чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструментов "Clone Stamp", "Spot Healing Brush ", "Healing Brush" и "Patch Tool". Настройка источников для клонирования. Использование инструмента "History Brush". Удаление локальных цветовых искажений («красные глаза»). Использование инструментов коррекции изображения. | 6 | 2 | |||
8 | Сканирование и коррекция изображения. Приемы сканирования. Основные параметры сканирующих устройств. Рекомендации по выбору сканера. Устранение муара. Обработка изображения после сканирования. Повышение резкости. Коррекция изображения. Настройка точки черного, точки белого и гаммы изображения. Особенности коррекции для полиграфии. Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции. Особенности импорта иллюстраций, полученных при помощи цифровой камеры. Использование формата RAW. Преобразование цветовых моделей. Цветоделение. Печать файла. | 6 | 2 | |||
9 | Выполнение сложного монтажа. Общие сведения о каналах. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов. Быстрая маска. Использование маски слоя для сложного многослойного монтажа. Заливочные слои. Основные операции коррекции изображения. Способы автоматической коррекции. | 4 | 2 | |||
Практические занятия: | 40 | |||||
1 | Работа со слоями. | 2 | 3 | |||
2 | Работа с фильтрами. | 2 | 3 | |||
3 | Работа со спецэффектами. | 2 | 3 | |||
4 | Работа с масками слоёв. | 2 | 3 | |||
5 | Работа по созданию собственных текстур. | 2 | 3 | |||
6 | Создание художественных рамок | 2 | 3 | |||
7 | Раскрашивание контурных изображений | 2 | 3 | |||
8 | Оцветнение фотографии в редакторе PhotoShop. | 2 | 3 | |||
9 | Создание художественного текста к фотографии | 2 | 3 | |||
10 | Создание коллажей из нескольких фотографий | 2 | 3 | |||
11 | Создание рисунков при помощи инструмента - кисть | 2 | 3 | |||
12 | Создание рисунков при помощи - макросов | 2 | 3 | |||
13 | Обработка изображений, ретушь. | 2 | 3 | |||
14 | Чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструмента «Штамп». | 2 | 3 | |||
15 | Разработка буклета в редакторе PhotoShop. | 2 | 3 | |||
16 | Разработка киноафиши в редакторе PhotoShop. | 2 | 3 | |||
17 | Разработка театральной афиши в редакторе PhotoShop. | 2 | 3 | |||
18 | Разработка пригласительного билета, флаера в редакторе PhotoShop. | 2 | 3 | |||
19 | Разработка социального плаката в редакторе PhotoShop. | 2 | 3 | |||
20 | Разработка макета обложки книги в редакторе PhotoShop. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа | 65 | |||||
1. | Разработка и создание собственной визитки | |||||
2. | Разработка и создание буклета на тему: «ТК 34 – Мой дом» | |||||
3. | Разработка и создание рекламного объявления на свободную тему | |||||
4. | Разработка и создание графического рисунка при помощи фильтров | |||||
5. | Фотомонтаж собственной фотографии | |||||
6. | Разработка и создание собственного коллажа | |||||
Тема 2.2. Редакторы векторной графики | 173 | |||||
Содержание учебного материала | 52 | |||||
1 | Введение в компьютерную (векторную) графику. Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика. Программа векторной графики: состав, особенности, использование в полиграфии и Интернет. Способы создания графического векторного изображения. | 6 | 2 | |||
2 | Объекты. Типы объектов. Создание объектов. Выделение, перемещение и трансформация объектов. Управление масштабом просмотра объектов. Навыки работы с объектами. Режимы просмотра документа. Копирование объектов. Группировка объектов. Соединение объектов. Логические операции. Использование менеджера объектов (Object Manager). Слои. | 8 | 2 | |||
3 | Создание и редактирование кривых. Создание и редактирование художественного контура. Использование эффекта "Create Boundary" для создания объекта на основе множества объектов. Трассировка растровых изображений с помощью эффекта "Power Trace". | 8 | 2 | |||
4 | Работа с цветом. Природа цвета. Цветовые модели. Простые и составные цвета. Способы окрашивания объектов. Управление прозрачностью объекта. | 4 | 2 | |||
5 | Средства повышенной точности. Использование линеек, сетки и направляющих. Точные преобразования объектов. Выравнивание и распределение объектов. | 4 | 2 | |||
6 | Использование спецэффектов. Области применения спецэффектов. Обзор спецэффектов. Практика совмещения векторных и растровых изображений. | 4 | 2 | |||
7 | Работа с текстом. Оформление текста. Виды текста: простой и фигурный текст. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Импорт текста из офисных приложений. Работа с таблицами. Размещение текста вдоль кривой. Редактирование геометрической формы текста. Навыки работы с текстовыми блоками. | 8 | 2 | |||
8 | Планирование макета. Создание логотипов. Разработка фирменных бланков. Принципы построения шрифтов. Архитектура шрифта. Шрифты. Размещение иллюстраций. Разработка фирменных бланков. Правила оформление визиток. Шрифтовое оформление чертежа. | 10 | 2 | |||
Практические занятия: | 56 | |||||
1. | Настройка программного интерфейса. | 2 | 3 | |||
2. | Создание и редактирование рисунков из кривых | 2 | 3 | |||
3. | Работа с эффектом перспектива | 2 | 3 | |||
4. | Создание и применение эффекта оболочка | 2 | 3 | |||
5. | Создание объектов с использованием эффекта контур | 2 | 3 | |||
6. | Средства повышенной точности. Использование линеек, сетки и направляющих. | |||||
7. | Выделение, перемещение и трансформация объектов. Управление масштабом просмотра объектов. | 2 | 3 | |||
8. | Работа с эффектами деформация и тень | 2 | 3 | |||
9 | Работа с простым текстом | 2 | 3 | |||
10 | Работа с фигурным текстом | 2 | 3 | |||
11 | Работа с интерактивной заливкой. | 2 | 3 | |||
12 | Упорядочивание и объединение объектов. | 2 | 3 | |||
13 | Создание рисунка из геометрических фигур | 2 | 3 | |||
14 | Создание и редактирование кривых. | 2 | 3 | |||
15 | Создание иллюстраций при помощи заливок | 2 | 3 | |||
16 | Создание рисунков методом комбинирования примитивов, выполнив команду точного поворота | 2 | 3 | |||
17 | Создание рисунков из примитивов, применяя эффект объёма | 2 | 3 | |||
18 | Создание поздравительной открытки | 2 | 3 | |||
19 | Создание обложки для книги | 2 | 3 | |||
20 | Создание эмблемы | 2 | 3 | |||
21 | Создание наклейки | 4 | 3 | |||
22 | Создание плаката. | 4 | 3 | |||
23 | Создание рекламного буклета компании. | 4 | 3 | |||
24 | Создание рекламной брошюры организации. | 4 | 3 | |||
Самостоятельная работа | 65 | |||||
1. | Создание собственной поздравительной открытки | |||||
2. | Создание обложки любимой книги | |||||
3. | Создание брошюры для поступающих в колледж №34 | |||||
4 | Создание эмблемы колледжа | |||||
5 | Создание наклейки | |||||
6 | Создание плаката | |||||
7 | Создание календаря | |||||
8 | Создание рекламной продукции на тему: «Туризм» | |||||
9 | Создание рекламной продукции на тему: «Гостиничный сервис» | |||||
Тема 2.3. Программы создания анимационных рекламных роликов | 92 | |||||
Содержание учебного материала | 32 | |||||
1 | Основы анимационных технологий. Интерфейс программы. Основные инструменты рисования (кисть, карандаш, линия, фигуры). Специальные инструменты для обработки изображений (сглаживание линий, выпрямление линий, изменение фигуры, оптимизация). Цветовая палитра. Временная шкала. | 8 | 2 | |||
2 | Использование символов и экземпляров, работа с библиотекой символов. Символы: графические. Символы – клипы. Символ – кнопка. Импорт графики из других приложений. Импортирование звуковых файлов. Анимация. Принципы анимации. | 8 | 2 | |||
3 | Сохранение файла. Использование звука. Воспроизведение звуков. Импортирование звуковых файлов. Тестирование анимации. Слои. Параметры ролика. | 8 | 2 | |||
4 | Эффекты анимации (трансформирование, перспектива, искажение). Работа с текстом. Понятие tween – анимации. Анимация трансформации, установка меток, движение по заданной траектории. | 8 | 2 | |||
Практические занятия: | 30 | |||||
1. | Создание рисунка и выполнение к ним заливки | 2 | 3 | |||
2 | Применение к рисункам свободного трансформирования | 2 | 3 | |||
3 | Создание покадровой анимации. | 2 | 3 | |||
4 | Создание анимации движения. | 2 | 3 | |||
5 | Создание анимации формы. | 2 | 3 | |||
6 | Совмещение нескольких видов анимации. | 2 | 3 | |||
7 | Работа с анимацией движения. | 2 | 3 | |||
8 | Создание и редактирование символов. Изучение изменения свойств экземпляров-символов. | 2 | 3 | |||
9 | Создание символа кнопки. | 2 | 3 | |||
10 | Изучение редактора скрипта. | 2 | 3 | |||
11 | Изучение создания независимых приложений. | 2 | 3 | |||
12 | Создание сценария для клипа. | 2 | 3 | |||
13 | Создание анимационного ролика, - загрузка и работа с ним. | 2 | 3 | |||
14 | Создание анимационного ролика согласно сценарным законам: экспозиция, завязка, кульминация и развязка. | 2 | 3 | |||
15 | Создание анимационного ролика. Вставка звукового сопровождения. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа | 30 | |||||
1. | Разработать и создать сценарий для клипа на свободную тему. | |||||
2. | Разработать и создать собственный анимационный ролик. | |||||
Тема 2.4. Программы создания 3-х мерной графики | 70 | |||||
Содержание учебного материала | 30 | |||||
1 | Классификация и обзор современных графических систем. Основные функциональные возможности современных графических систем. Основы 3D моделирования и визуализации. Типы трехмерного моделирования. ПО для построения и визуализации 3D модели. | 10 | 2 | |||
2 | Трансформация объектов в 3D моделировании. Трехмерные примитивы. Знакомство с 3D интерфейсом графической системы. Создание объектов и изменение их параметров. Создание 3D моделей на основе плоских форм. | 10 | 2 | |||
3. | Моделирование на основе простейших геометрических объектов. Геометрические операции над моделями. Моделирование объемных тел. Настройка света и материалов модели. Текстурирование модели. Области применения трехмерного моделирования в рекламе. Визуализация окружающей среды. Визуализация интерьерной сцены. Оформление чертежей. Стандарты вывода проекта на печать. | 10 | 2 | |||
Практические занятия: | 30 | |||||
1. | Настройка интерфейса программы | 2 | 3 | |||
2. | Параметры рабочей области. Панель инструментов для создания проекта. | 2 | 3 | |||
3. | Настройка и работа с системой координат. Сетка. Вспомогательные линии. | 2 | 3 | |||
4 | Пункты меню. Настройка пользовательских панелей. Настройка параметров вспомогательных инструментов. | 2 | 3 | |||
5 | Построение трехмерного объекта из библиотечных объектов. | 2 | 3 | |||
6 | Изучение методов изменения параметров и расположение объектов. | 2 | 3 | |||
7 | Редактирование объектов в графической системе. | 2 | 3 | |||
8 | Методы преобразования 3D объектов. | 2 | 3 | |||
9 | Построение 3D моделей различной топологии. | 2 | 3 | |||
10 | Построение трехмерной геометрической модели. | 2 | 3 | |||
11 | Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел. | 2 | 3 | |||
12 | Методы создания нескольких однотипных объектов. | 2 | 3 | |||
13 | Методы редактирования элементов в 3D редакторе. | 2 | 3 | |||
14 | Использование текстур. | 2 | 3 | |||
15 | Визуализация проекта в 3D редакторе. Создание фотоизображений. Съёмка проекта. Солнечная анимация. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа: | 10 | |||||
1 | Моделирование учебного корпуса колледжа | |||||
Тема 2.5. Разработка рекламной продукции в сети Интернет | 51 | |||||
Содержание учебного материала | 20 | |||||
1 | Общая характеристика создания Web сайтов и способы привлечения к нему посетителей. Принципы построения Web сайтов. Определение целей создания Web сайтов. Разработка содержания Web сайтов. Разработка дизайна и оценка эффективности Web сайтов. | 10 | 2 | |||
2 | Способы привлечения посетителей к Web сайту. Разработка, и оценка эффективности рекламного продукта в сети Интернет. Анализ и сравнение КПД сайтов организаций в сети Интернет. Разработка и комплексный метод оценки эффективности Интернет - рекламы для предприятия. Принципы разработки рекламной продукции в сети интернет. | 10 | 2 | |||
Практические занятия | 20 | |||||
1 | Интерфейс программы для разработки и создания сайтов | 2 | 3 | |||
2 | Разработка макета сайта при помощи шаблонов | 2 | 3 | |||
3 | Ввод и форматирование текста | 2 | 3 | |||
4 | Добавление страниц в макет сайта | 2 | 3 | |||
5 | Применение тем для оформления страниц сайта | 2 | 3 | |||
6 | Разработка форм | 2 | 3 | |||
7 | Вставка гиперссылок | 2 | 3 | |||
8 | Вставка графических объектов на страницы сайта | 2 | 3 | |||
9 | Создание счётчика посещений | 2 | 3 | |||
10 | Разработка дизайна интернет сайта организации | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа | 11 | |||||
1 | Разработка рекламной продукции для сети интернет |
Раздел 3. Создание рекламной фотопродукции и фотоматериалов | ||||
МДК 02.03 Техника и технология рекламной фотографии | 275 | |||
Тема 3.1 Основы фотосъемки Основрекламной фотографии фотосъёмки | Содержание учебного материала | 30 4 6 10 10 | ||
1. | Знакомство с фотографией. История фотографии. Камера Обскура. Пинхолл. Фотография в России. Принципы формирования изображения. Пленка и матрица. Форматы хранения файлов. | 4 | 2 | |
2. | Камеры и объективы. Виды фотокамер. Пленочные и цифровые камеры. Любительские и профессиональные модели. Прочность и надежность камер. Виды оптики. Характеристики объективов. Построение «парка» объективов. Средства ухода за камерой и объективом. | 8 | 2 | |
3. | Аксессуары и режимы съемки. Аксессуары. Фильтры. Штативы. Вспышки. Чехлы, сумки, рюкзаки. Защита, аквабоксы. Технические аспекты формирования кадра. Экспозиция, выдержка, диафрагма. Треугольник экспозиции. Цветовые модели и баланс белого. Экспозамер, форкусировка. Компенсация экспозиции. | 10 | 2 | |
4. | Композиция. Основы композиции кадра. Пейзажная съемка. Портретная съемка. Студийная съемка. | 8 | 2 | |
Практические занятия | 48 | |||
1 | Подготовка фотооборудования к работе. Фотоаппарат, основные технические характеристики. Классификация фотоаппаратов. | 2 | 3 | |
2 | Объектив, основные характеристики Объектив , основные характеристики | 2 | ||
3 | Цифровые фотоаппараты | 2 | ||
4 | Светочувствительные материалы, их виды, основные характеристики | 2 | ||
5 | Фотоматрица, ее характеристики | 2 | ||
6 | Правила работы с фотоаппаратом | 2 | ||
7 | Дополнительное оборудование для фотосъемки | 2 | ||
8 | Использование композиций кадра при фотосъемке. Восприятие изображения. | 2 | ||
9 | Понятие «композиции кадра» | 2 | ||
10 | Высота точки съемки и понятие ракурса | 2 | ||
11 | Принципы заполнения картинной плоскости | 2 | ||
12 | Смысловой и изобразительный центр кадра | 2 | ||
13 | Объект и фон в кадре | 2 | ||
14 | Ритмический рисунок кадра | 2 | ||
15 | Передача объемов, перспектива и глубина кадра | 2 | ||
16 | Динамизм в фотографии | 2 | ||
17 | Принцип равновесия при заполнении картинной плоскости | 2 | ||
18 | Установка и настройка оборудования при студийной фотосъемке | 2 | ||
19 | Установка и настройка оборудования при портретной фотосъемке | 2 | ||
20 | Портрет как жанр фотографии | 2 | ||
21 | Съемка портрета при естественном освещении | 2 | ||
22 | Съемка жанрового портрета | 2 | ||
23 | Съемка портрета на фоне пейзажа | 2 | ||
24 | Съемка портрета при искусственном освещении | 2 | ||
Тема 3.2. Основы ререкламноготографии | Содержание учебного материала | 29 4 6 6 6 7 6 4 6 8 | ||
рекламной фотографии | 1. | Введение. Что такое рекламная фотография. Понятия рекламной съёмки. Виды рекламной съёмки. Коммерческие аспекты рекламной фотографии. | 4 | 2 |
2. | Студийное оборудование и свет. Виды источников света. Постоянный и импульсный. Их особенности и область применения. Понятие световой температуры. Баланс белого. Света формирующие насадки. Моноблоки и генераторные системы. | 6 | 2 | |
3. | Технические аспекты работы со светом. Резкость. Управление цветом. Управление контрастностью. Работа с гистограммой. | 6 | 2 | |
4. | Основы предметной съёмки. Основы композиции. Подготовка к съёмке. Световые акценты. Моделирующий, заполняющий, контурный. Технические аспекты предметной съёмки. | 6 | 2 | |
5. | Съёмка стекла и бликующих предметов. Особенности бликующих предметов. Закон отражения. Передача объёма при съёмке стеклянных предметов. | 7 | 2 | |
Практические занятия | 46 | 3 | ||
1 | Настройка студийного оборудования и света при рекламной фотосъёмке | 2 | ||
2 | Жанры фотографии в рекламе | 2 | ||
3 | Съемка пейзажа | 2 | ||
4 | Съемка пейзажа | 2 | ||
5 | Съемка пейзажа для рекламы | 2 | ||
6 | Съемка архитектуры | 2 | ||
7 | Съемка архитектуры для рекламы | 2 | ||
8 | Съемка натюрморта | 2 | ||
9 | Съемка натюрморта | 2 | ||
10 | Съемка натюрморта для рекламы | 2 | ||
11 | Съемка портрета с созданием заданного образца | 2 | ||
12 | Съемка портрета с созданием заданного образца | 2 | ||
13 | Съемка портрета | 2 | ||
14 | Съемка портрета для рекламы | 2 | ||
15 | Съемка животных | 2 | ||
16 | Съемка животных | 2 | ||
17 | Съемка животных для рекламы | 2 | ||
18 | Съемка животных для рекламы | 2 | ||
19 | Комбинированная съемка | 2 | ||
20 | Комбинированная съемка | 2 | ||
21 | Комбинированная съемка для рекламы | 2 | ||
22 | Применение технических аспектов предметной съёмки | 2 | ||
23 | Применение технических аспектов предметной съёмки | 2 | ||
Содержание учебного материала | 24 | |||
1 | Макросъёмка. Техника для макросъёмки. Управление глубиной резкости. Дифракционные приделы матрицы. Влияние дифракции на качество фотографии. | 6 | 2 | |
2 | Съёмка жидкости. Технические аспекты съёмки воды. Вода в движении. Аквариум. | 2 | 2 | |
3 | Съёмка интерьеров. Правила и законы съёмки интерьеров. Оборудование. Кардан, цифровая матрица, слайд. | 6 | 2 | |
4 | Каталогизация и ретушь. Хранение фотографий. Основы компьютерной ретуши. Основы Lightroom. | 10 | 2 | |
Практические занятия | 6 | |||
1 | Использование техники для макросъемки | 2 | 3 | |
2 | Съемка интерьера для рекламы. Съемка жидкости | 2 | ||
3 | Обработка и хранение рекламной фотографии | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических | 92 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Сообщение на тему: «Фото великих мастеров» - Реферат на тему: «Возможности программного обеспечения для компьютерной ретуши фотоматериалов» - Конспект на тему: «Редактирование фотографий в RAW формате » |
Раздел 4. Создание и обработка рекламных видеоматериалов | ||||
МДК 02. 04. Техника и технология рекламного видео | 275 | |||
Тема 4.1. Видеосъёмка и обработка отснятых видеоматериалов материалов Видеосъёмка и обработка отснятых видеоматериалов материалов | Содержание учебного материала | 30 | ||
1 | Устройство видеокамеры. Выбор видеокамеры. Знакомство с основными элементами управления. Понятия: фокус, фокусное расстояние, трансфокация, диафрагма, электронный затвор, зебра и др. | 8 | 2 | |
2 | Форматы видеосъемки. Характеристики форматов видеосъемки Full HD, HDV, DVCAM и mini-DV. Форматы записи звука. Оцифровка, импорт, экспорт видеофайлов. | 8 | 2 | |
3 | Понятие кадра. Правила построения композиции (правило третей, золотое сечение). Основные задачи видеосъёмки. Понятие "ракурса" - правильный выбор точки съемки. Особенности видеосъемки человека, Особенности видеосъемки природы. | 14 | 2 | |
Практические занятия | 48 | |||
1 | Настройка видеооборудования | 2 | 3 | |
2 | Съемочный аппарат, как изобразительный инструмент жанра | 2 | ||
3 | Фотокамера и видеокамера, признаки их сходства и различия | 2 | ||
4 | Особенности устройства различных видеокамер и характеристика | 2 | ||
5 | Телевизионное киноизображение, магия пленки и цифры | 2 | ||
6 | Видеосигнал, передача цвета | 2 | ||
7 | Видеосигнал, передача цвета | 2 | ||
8 | Использование режимов видеосъемки в различных условиях | 2 | ||
9 | Творческие возможности приемов съемки статичной камерой | 2 | ||
10 | Творческие возможности приемов съемки статичной камерой | 2 | ||
11 | Понятие «крупный план» | 2 | ||
12 | Понятие «крупный план» | 2 | ||
13 | Панорама и ее съемка | 2 | ||
14 | Приемы наезд и отъезд | 2 | ||
15 | Съемка изображений со штатива | 2 | ||
16 | Съемка изображений со штатива | 2 | ||
17 | Съемка камерой с рук | 2 | ||
18 | Съемка камерой с рук | 2 | ||
19 | Съемка блуждающей камерой | 2 | ||
20 | Съемка блуждающей камерой | 2 | ||
21 | Изобразительные особенности | 2 | ||
22 | Фокус, искажение перспективы | 2 | ||
23 | Фокусное расстояние, диафрагма, глубина резкости | 2 | ||
24 | Фокусное расстояние, диафрагма, глубина резкости | 2 | ||
Содержание учебного материала | 29 | |||
1 | Свет. Баланс белого, цветовая температура и ее основные источники. Правильный выбор режима съемки в условиях сложного освещения. Использование постановочного освещения, работа с осветительными приборами. | 10 | 2 | |
2 | Монтажная съёмка. Как сделать видеоролик зрелищным. Чередование планов при монтаже. Монтаж “по движению”. Внутрикадровый монтаж. Субъективная камера. | 10 | 2 | |
3 | Основы работы в Final Cut. Работа в монтажной программе Final Cut. . Интерфейс программы, импорт, экспорт видео, горячие клавиши, видеопереходы, видеоэффекты. Создание титров. | 9 | 2 | |
Практические занятия | 46 | |||
1 | Использование постановочного освещения и работа с осветительными приборами | 2 | 3 | |
2 | Цели и задачи освещения. Эффекты и состояние освещения. | 2 | ||
3 | Свет и тень, передача цвета и смешение цветов | 2 | ||
4 | Особенности съемки при искусственном освещении, естественном свете, эффекты освещения | 2 | ||
5 | Обработка видеоматериалов в специализированном программном обеспечении Final Cut | 2 | ||
6 | Обработка видеоматериалов в специализированном программном обеспечении Final Cut | 2 | ||
7 | Обработка видеоматериалов в специализированном программном обеспечении Final Cut | 2 | ||
8 | Перекодировка аудио и видеофайлов в другие форматы | 2 | ||
9 | Перекодировка аудио и видеофайлов в другие форматы. | 2 | ||
10 | Перекодировка аудио и видеофайлов в другие форматы. | 2 | ||
11 | Титры | 2 | ||
12 | Виды надписей ,шрифты | 2 | ||
13 | Формы графики | 2 | ||
14 | Спецэффекты | 2 | ||
15 | Обработка кадра изображения | 2 | ||
16 | Инструменты и методы их выбора | 2 | ||
17 | Естественное появление искусственных элементов | 2 | ||
18 | Электронные эффекты, временные эффекты | 2 | ||
19 | Режиссер, монтажер, звукорежиссер | 2 | ||
20 | Монтажный цех | 2 | ||
21 | Студия озвучивания | 2 | ||
22 | Обработка звука, звуковой образ | 2 | ||
23 | Обработка звуковых эффектов | 2 | ||
Содержание учебного материала | 24 | |||
1 | Компоузинг. Использование футажей и клипартов. Создание авторских заставок. Музыкальное оформление фильма (сэмплы, музыкальные библиотеки и их эффективное использование). Запись DVD или BLU RAY. | 14 | 2 | |
2 | Стратегия привлечения клиентов. Эффективная реклама и маркетинг услуг видеосъемки. Рекламные инструменты. Точечный маркетинг. Инструменты точечного маркетинга. | 10 | 2 | |
Практические занятия | 6 | |||
1 | Использование футажей и клипартов при создании видео ролика | 2 | 3 | |
2 | Оборудование для звукозаписи | 2 | ||
3 | Создание музыкального оформления фильма | 2 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Составить сценарный план рекламного ролика; - Реферат на тему: «Сравнение программного обеспечения для линейного видеомонтажа»; - Конспект по теме: «Обзор программного обеспечения для создания визуальных спецэффектов при монтаже видеороликов»; - Конспект по теме: «Основы монтажа в Pinnacle Studio»; | 92 | |||
Учебная практика Виды работ Настройка видеооборудования и освещения для съёмки рекламного ролика; Съёмка рекламного видеоролика по заданной теме; Монтаж видеоролика, согласно технического задания; Составления коммерческого предложения по созданию видео рекламы. | 144 | |||
Производственная практика: Виды работ: Создание рекламной продукции способом термографии; Создание рекламной продукции с помощью ароматической полиграфии; Создание рекламной продукции с помощью стерео полиграфии; Разработка и создание промо-сайтов новых товаров и услуг; Создание рекламных фото каталогов ювелирных изделий; Студийная видеосъёмка рекламного видеоролика для телевизионного эфира; Создание рекламных интернет баннеров; Создание выставочных и рекламных промо-стендов. | 216 | |||
Всего | 1994 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета проектирования рекламной продукции; лаборатории компьютерной графики и видеомонтажа; фотолаборатории; полигона мини-типографии; видеостудия и фотостудия.
Оборудование кабинета проектирования рекламной продукции:
- компьютерный стол для преподавателя;
- интерактивная доска (или проектор с проекционным экраном);
- посадочные места, оборудованные ПК по количеству обучающихся;
- инструкции по технике безопасности;
- оборудование электропитания;
- рабочая станция для преподавателя;
- источники бесперебойного питания по количеству ПК;
- аудиосистема;
- внешние накопители информации;
- локальная сеть;
- доступ к глобальной сети Интернет;
- инструменты и оборудование для проектирования рекламной продукции.
- лицензионное программное обеспечение, предусмотренное учебной программой;
- носители информации.
Оборудование лаборатории компьютерной графики и видеомонтажа:
- компьютерный стол для преподавателя;
- интерактивная доска (или проектор с проекционным экраном);
- посадочные места, оборудованные ПК по количеству обучающихся;
- инструкции по технике безопасности;
- оборудование электропитания;
- рабочая станция для преподавателя;
- источники бесперебойного питания по количеству ПК;
- аудиосистема;
- внешние накопители информации;
- локальная сеть;
- доступ к глобальной сети Интернет;
- лицензионное программное обеспечение, предусмотренное учебной программой;
- носители информации.
Оборудование фотолаборатории:
- компьютерный стол для преподавателя;
- интерактивная доска (или проектор с проекционным экраном);
- посадочные места, оборудованные ПК по количеству обучающихся;
- планшетные сканеры с возможностью сканирования с фото плёнок;
- инструкции по технике безопасности;
- оборудование электропитания;
- рабочая станция для преподавателя;
- источники бесперебойного питания по количеству ПК;
- аудиосистема;
- внешние накопители информации;
- локальная сеть;
- доступ к глобальной сети Интернет;
- лицензионное программное обеспечение, предусмотренное учебной программой;
- носители информации;
Оборудование полигона мини-типографии:
- планшетные сканеры;
- инструкции по технике безопасности;
- копировально-множительная техника;
- оборудование электропитания;
- лазерные принтеры;
- струйные принтеры;
- рабочая станция для преподавателя;
- источники бесперебойного питания по количеству ПК;
- аудиосистема;
- внешние накопители информации;
- локальная сеть;
- доступ к глобальной сети интернет;
- лицензионное программное обеспечение, предусмотренное учебной программой;
- носители информации.
Оборудование видеостудии:
- видеооборудование;
- осветительное оборудование;
- аудио записывающее оборудование;
- оборудование электропитания;
- аудиосистема;
Оборудование фотостудии:
- фотооборудование;
- осветительное оборудование;
- оборудование электропитания;
- аудиосистема;
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- рабочие станции;
- лицензионное программное обеспечения;
- источники бесперебойного питания;
- мобильные устройства для хранения информации;
- локальная сеть;
- подключение к глобальной сети интернет;
- оборудование электропитания;
- полиграфическое оборудование;
- оборудование для изготовление сувенирной и подарочной продукции;
- видеооборудование;
- фотооборудование.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Фотодело: уч. пособие / А.В.Левкина. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015
- Технология рекламного видео : учебник / И.В.Павлов. - М.: Академия, 2014
- Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта: учебник / В.Д. Сухов. - М.: Академия, 2015
- Компьютерная графика и дизайн: уч. / В.Т.Тозик.- М.: Академия, 2014
Дополнительные источники:
- ЭБС ЮРАЙТ «Biblio-online», [Электронный ресурс] Селезнев, В. А. Компьютерная графика: учебник и практикум для СПО / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 228 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01396-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1C3E97E5-67E9-4F6C-B168-E96C8D5237BB
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: Рисунок с основами перспективы, Живопись с основами цветоведения, История изобразительного искусства, Экономика организации.
Реализация программы модуля предполагает (концентрированную) учебную и производственную практику. Учебная и производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение междисциплинарных курсов и учебной практики.
При подготовке к экзаменам по МДК 02.01 , МДК 02.02 ,МДК 02.03, МДК
02.04 и экзамену (квалификационному) по модулю организуется проведение консультаций.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и специальности Реклама.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля. Обязательна стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты | |||
(освоенные | Основные показатели | Формы и методы контроля и | |
профессиональные | оценки результата | оценки | |
компетенции) | |||
ПК 2.1 Выбирать и Использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы | Точность подбора инструментов и материалов для изготовления Полиграфической рекламной продукции в соответствии с технологическими требованиями | Практические работы. Творческие работы. Отчет по учебной и производственной практике. Самостоятельная работа. | |
Точность подбора инструментов и материалов для создания фото и видео рекламы в соответствии с технологическими требованиями | Практические работы. Творческие работы. Отчет по учебной и производственной практике. Самостоятельная работа. | ||
ПК 2.2 Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии. | Соблюдение технологического процесса при создании макетов (моделей) полиграфической и сувенирной рекламной продукции с учетом выбранной технологии | Практические работы. Творческие работы. Отчет по учебной и производственной практике. Самостоятельная работа. | |
Соблюдение технологического процесса при создании сценарных планов рекламной видео продукции с учетом выбранной технологии; | Практические работы. Творческие работы. Отчет по учебной и производственной практике. Самостоятельная работа. | ||
Соблюдение технологического процесса при создании сценарных планов рекламной фото продукции с учетом выбранной технологии; | Практические работы. Творческие работы. Отчет по учебной и производственной практике. Самостоятельная работа. | ||
ПК 2.3 Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале | Соблюдение технологического процесса при изготовлении полиграфической и сувенирной рекламной продукции в соответствии с техническим заданием; | Практические работы. Творческие работы. Отчет по учебной и производственной практике. Самостоятельная работа. | |
Соблюдение технологического процесса при выполнении сценарного плана рекламной видеопродукции в соответствии с техническим заданием; | Практические работы. Творческие работы. Отчет по учебной и производственной практике. Самостоятельная работа. | ||
Соблюдение технологического процесса при выполнении сценарного плана рекламной фотопродукции в соответствии с техническим заданием | Практические работы. Творческие работы. Отчет по учебной и производственной практике. Самостоятельная работа. | ||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активность, инициативность в процессе освоения программы модуля | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. Творческие работы. |
Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы. | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. Творческие работы. | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках-ярмарках, мастер-классах и т.п. | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. | |
Систематичность в изучении дополнительной, справочной литературы, периодических изданий по профессии | Анализ библиотечного формуляра обучающегося, оценка результатов самостоятельной работы | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Результативность организации собственной деятельности для выполнения профессиональных задач | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
Адекватный выбор методов и способов решения профессиональных задач; | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. | |
Точность подбора критериев и показателей оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обоснованность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях; | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
Адекватность использования нескольких источников информации для решения профессиональных задач, включая электронные; | Практические работы. Творческие работы. Отчет по учебной и производственной практике. Самостоятельная работа. | |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Своевременность решения профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ; | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
Результативность использования различных информационных источников с использованием ИКТ; | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. | |
Качество оформления результатов работы с использованием ИКТ; | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Ясность и аргументированность изложения собственного мнения | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
Правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. | |
Результативность взаимодействия с коллегами, руководством, потребителями | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Адекватность оценки и анализа эффективности и качества результатов работы членов команды (подчиненных) | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Результативность внеаудиторной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля; | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
Верность выбора способов коррекции результатов собственной деятельности; | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Систематичность в изучении дополнительной, справочной литературы, периодических изданий в области профессиональной деятельности; | Анализ библиотечного формуляра обучающегося. Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Участие в мероприятиях военно-патриотической, спортивной направленности | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
Адекватность решения ситуационных задач, возникающих в ходе военных сборов, полученным профессиональным знаниям и компетенциям | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. | |
ОК 11. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности. | Точность определения порядка организации предпринимательской деятельности в профессиональной области | Анкетирование. Собеседование. Практические работы. |
Точность определения видов ответственности в сфере профессиональной деятельности в соответствии с законодательством РФ. | Анкетирование. | |
ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке | Аргументированность оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
Обоснованность отбора средств решения профессиональных задач с учетом экологических требований | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. | |
Ясность и правильность изложения информации, собственных мыслей на иностранном языке с использованием несложных речевых оборотов | Собеседование. Отчет по учебной и производственной практике. Практические работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ПМ 02 «Производство рекламной продукции»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 031601 «Реклама», утвержденной приказом Министерства образования...
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ 02.ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ МДК 02.03. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 42.02.01 «РЕКЛАМА»
Пособие разработано для студентов специальности «Реклама» для подготовки к экзамену по ПМ 02. Производство рекламной продукции МДК 02.03. Техника и технологии рекламной фотографии. В пособии мож...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...
Рабочая программа по дисциплине ОП.08 "Рекламные коммуникационные технологии в туризме"
Дисциплина предназначена для изучения обучающихся СПО, по специальности "Туризм" (базовая подготовка)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация производства для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной р...
Методическая разработка рабочей программы предмета "Технология швейного производства"
Рабочая программа по предмету Технология швейного производства раскрывает содержание предмета с разбивкой тем по часам....
ПМ 02 -рабочая программа по специальности Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02.Производство и первичная обработка продукции животноводства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...