Рабочая тетрадь участника акции "За здоровый образ жизни"
учебно-методическое пособие по теме
Использование Рабочей тетради "За здоровый образ жизни" способствует актуализации мыслей и чувств подростка, самоанализу о необходимости соблюдения правил здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ Колледж современных технологий
Имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
УЧАСТНИКА АКЦИИ
«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Москва
2015 г.
Занятие 1
«Знакомство. Обсуждение правил работы в группе»
Правила работы в группе
- Конфиденциальность
- Уважение
- Открытость
- Участвует каждый
- Точные высказывания
- Критика запрещена
- Позитивное обсуждение
- Взаимная поддержка
Дополнительно:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение «Моя визитка»
Составьте интересный рассказ о себе используя крылатые выражения девизы жизни, рисунки и т.п.
Максимально проявите свои творческие способности ведь бы представляете себя ____________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Занятие 2
«Почему люди курят, применяют наркотики?»
Мозговой штурм
«Почему люди курят»
Причины начала курения |
Мозговой штурм
«Почему люди применяют наркотики?»
Причины употребления наркотических средств |
* * *
Тест для курильщиков составил врач-пульмонолог, занимающийся легочными заболеваниями, Игорь Иванов. Этот человек знает из практики, как влияет курение на внутренние органы человека, в первую очередь на органы дыхания. Итак, тест:
1. Собираясь выходить из транспорта, вы...
а) достаете сигарету и мнете ее в руке до того, как оказались на
улице , — 2 очка,
б) закуриваете не торопясь, но всегда — 1 очко,
в) закуриваете не всегда, а в зависимости от того, как давно
курили, — 0 очков.
2. Первую сигарету на дню вы выкуриваете...
а) трудно сказать, когда, потому что встаю курить и ночью —
2 очка,
б) до завтрака, закуриваю едва встав с постели — 1 очко,
в) только после завтрака — 0 очков.
3. Утром вы кашляете...
а) всегда и знаю, что из-за курения,— 2 очка,
б) редко, когда перекурю накануне, — 1 очко,
в) только когда простужен и никогда больше — 0 очков.
4. В колледже вы выходите покурить...;
а) чаще, чем раз в час, — 2 очка,
б) раз в час, а то и реже — 1 очко,
в) очень редко, буквально несколько сигарет за учебный день, или
предпочитаете в колледже вообще не курить — 0 очков.
5. В день вы выкуриваете...
а) полторы, две или более пачек сигарет — 2 очка,
б) пачку или около того — 1 очко,
в) полпачки и даже меньше — 0 очков.
6. Вы курите...
а) три года или меньше — 0 очков,
б) от 3 до 10 лет — 1 очко}
в) свыше 10 лет — 2 очка.
Подведите итог... Внимание! Тот, кто начал курить возрасте до 15 лет, должен приплюсовать к результат одно очко.
Вы набрали:
от 0 до 4 очков — пока курите «На здоровье». Но! Помните, вы еще имеете возможность «завязать» с этой привычкой без последующей «ломки».
от 5 до 8 очков — вы относитесь к той категории курильщиков, которые тешат себя иллюзиями, что здоровья у них хоть отбавляй, а если что, то бросить курить они как-нибудь смогут. Но все не так. В вашем организме; уже начались необратимые процессы, которые неминуемо закончатся привыканием к отраве. Следующий этап — разрушение организма. Бросить курить трудно, но еще можно. Игра, поверьте, стоит свеч!
от 8 до 12 очков — как давно вы делали флюорографию?! Если не помните когда, бегите! Эта процедура должна стать для вас такой же, как чистка зубов. Бросить курить «без последствий» уже едва ли удастся — депрессия, набирание лишнего веса почти обеспечены. Но не исключено, что ваша сердечно-сосудистая система стала заядлым «наркоманом», и, перестав получать «дозы», напомнит о себе так, что мало не покажется. Если вы себе дороги, сократите количество выкуриваемых сигарет хотя бы до пачки.
Упражнение «Давай покурим»
Поводы, чтобы покурить | Убедительные аргументы отказа от пробы табака, наркотиков |
Занятие 3
«Мера зависимости»
Методика «Неоконченные предложения»
Зависимость – это ____________________________________________
______________________________________________________________
Зависимость человека я узнаю по ________________________
_____________________________________________________
Быть зависимым для меня означает, в первую очередь, ______
_____________________________________________________
Я чувствую себя зависимым, когда _______________________
______________________________________________________
Зависимость от кого-то или чего-то рождает во мне _________
_____________________________________________________
Свобода от зависимости для меня означает ________________
_____________________________________________________
Многие люди в своей жизни зависят от ___________________
______________________________________________________
Зависимость от наркотических веществ – это _______________
______________________________________________________
Независимый человек – это ______________________________
______________________________________________________
Упражнение «Мера зависимости»
В чем отличие привычки от зависимости? __________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Укажите их разновидности ______________________________________________________
______________________________________________________
Каковы, по-вашему, причины возникновения зависимостей? ______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Занятие 4
Групповая дискуссия
«Употребление наркотических веществ – дело личное»
- Какие внешние и внутренние факторы, по-вашему, могут стать причиной возникновения табачной и наркотической зависимостей? Укажите основные.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Влияет ли табакокурение на состояние здоровья мужчины и женщины? _________________________________________________
Как влияет? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Влияет ли применение наркотических веществ на взаимоотношения с окружающими? _________________________________________________
Как влияет? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________
- Что, по-вашему, может служить мотивом отказа от употребления наркотических веществ.
Назовите не менее трех____________________________
________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
- Употребление наркотических веществ способствует духовному и нравственному развитию личности человека? _______________________________________ ________________________________________________
Почему? ________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
Занятие 5
Упражнение «Незаконченные тезисы»
Выскажите свое мнение, заканчивая предложения:
В жизни необходимо иметь ______________________
______________________________________________
В моих силах осуществить _______________________
_________________________________________________
Я хочу достичь ___________________________________
_________________________________________________
Для достижения цели у меня ________________________
_________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...
Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"
Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
Доклад с рабочей программой По теме: «Здоровый Образ Жизни»
Здоровье людей зависит не только от медицины и здравоохранения, а от всего комплекса природных и социально-экономических условий. Представлена рабоч...
Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»
Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...
Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»
Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...
Рабочая тетрадь для студентов на уроке по теме: "Здоровый образ жизни"
Представленная учебная тетрадь содержательна, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных способностей обучающихся....