Рабочая тетрадь участника акции "За здоровый образ жизни"
учебно-методическое пособие по теме

Трофименко Ольга Николаевна

Использование Рабочей тетради "За здоровый образ жизни" способствует актуализации мыслей и чувств подростка, самоанализу о необходимости соблюдения правил здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ Колледж современных технологий

Имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

УЧАСТНИКА АКЦИИ

«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Москва

2015 г.

Занятие 1

«Знакомство. Обсуждение правил работы в группе»

Правила работы в группе

  1. Конфиденциальность
  2. Уважение
  3. Открытость
  4. Участвует каждый
  5. Точные высказывания
  6. Критика запрещена
  7. Позитивное обсуждение
  8. Взаимная поддержка

Дополнительно:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение «Моя визитка»

Составьте интересный рассказ о себе используя крылатые выражения девизы жизни, рисунки и т.п.

Максимально проявите свои творческие способности ведь бы представляете себя ____________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Занятие 2

«Почему люди курят, применяют наркотики?»

Мозговой штурм

«Почему люди курят»

Причины начала курения

Мозговой штурм

«Почему люди применяют наркотики?»

Причины употребления наркотических средств

* * *

Тест для курильщиков составил врач-пульмонолог, занимающийся легочными заболеваниями, Игорь Иванов. Этот человек знает из практики, как влияет курение на внутренние органы человека, в первую очередь на органы дыхания. Итак, тест:

1.        Собираясь выходить из транспорта, вы...

а)        достаете сигарету и мнете ее в руке до того, как оказались на
улице , — 2 очка,

б)        закуриваете не торопясь, но всегда — 1 очко,

в)        закуриваете не всегда, а в зависимости от того, как давно

курили, — 0 очков.

2.        Первую сигарету на дню вы выкуриваете...

а)        трудно сказать, когда, потому что встаю курить и ночью —
2 очка,

б)        до завтрака, закуриваю едва встав с постели — 1 очко,

в)        только после завтрака — 0 очков.

3.        Утром вы кашляете...

а)        всегда и знаю, что из-за курения,— 2 очка,

б)        редко, когда перекурю накануне, — 1 очко,

в)        только когда простужен и никогда больше — 0 очков.

4.        В колледже вы выходите покурить...;

      а) чаще, чем раз в час, — 2 очка,

б)        раз в час, а то и реже — 1 очко,

в)        очень редко, буквально несколько сигарет за учебный день, или
   предпочитаете в колледже вообще не курить — 0 очков.

5.        В день вы выкуриваете...

а)        полторы, две или более пачек сигарет — 2 очка,

б)        пачку или около того — 1 очко,

 в) полпачки и даже меньше — 0 очков.

6.        Вы курите...

а)        три года или меньше — 0 очков,

б)        от 3 до 10 лет — 1 очко}

в)        свыше 10 лет — 2 очка.

Подведите итог... Внимание! Тот, кто начал курить возрасте до 15 лет, должен приплюсовать к результат одно очко.

Вы набрали:

от 0 до 4 очков — пока курите «На здоровье». Но! Помните, вы еще имеете возможность «завязать» с этой привычкой без последующей «ломки».

от 5 до 8 очков — вы относитесь к той категории курильщиков, которые тешат себя иллюзиями, что здоровья у них хоть отбавляй, а если что, то бросить курить они как-нибудь смогут. Но все не так. В вашем организме; уже начались необратимые процессы, которые неминуемо закончатся привыканием к отраве. Следующий этап — разрушение организма. Бросить курить трудно, но еще можно. Игра, поверьте, стоит свеч!

от 8 до 12 очков — как давно вы делали флюорографию?! Если не помните когда, бегите! Эта процедура должна стать для вас такой же, как чистка зубов. Бросить курить «без последствий» уже едва ли удастся — депрессия, набирание лишнего веса почти обеспечены. Но не исключено, что ваша сердечно-сосудистая система стала заядлым «наркоманом», и, перестав получать «дозы», напомнит о себе так, что мало не покажется. Если вы себе дороги, сократите количество выкуриваемых сигарет хотя бы до пачки.

Упражнение «Давай покурим»

Поводы, чтобы покурить

Убедительные аргументы отказа от пробы табака, наркотиков

Занятие 3

«Мера зависимости»

Методика «Неоконченные предложения»

Зависимость – это ____________________________________________

______________________________________________________________

Зависимость человека я узнаю по ________________________

_____________________________________________________

Быть зависимым для меня означает, в первую очередь, ______

_____________________________________________________

Я чувствую себя зависимым, когда _______________________

______________________________________________________

Зависимость от кого-то или чего-то рождает во мне _________

_____________________________________________________

Свобода от зависимости для меня означает ________________

_____________________________________________________

Многие люди в своей жизни зависят от ___________________

______________________________________________________

Зависимость от наркотических веществ – это _______________

______________________________________________________

Независимый человек – это ______________________________

______________________________________________________

Упражнение «Мера зависимости»

В чем отличие привычки от зависимости? __________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Укажите их разновидности ______________________________________________________

______________________________________________________

Каковы, по-вашему, причины возникновения  зависимостей? ______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Занятие 4

Групповая дискуссия

«Употребление наркотических веществ – дело личное»

  1. Какие внешние и внутренние факторы, по-вашему, могут стать причиной возникновения табачной и наркотической зависимостей? Укажите основные.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Влияет ли табакокурение на состояние здоровья мужчины и женщины? _________________________________________________

Как влияет? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Влияет ли применение наркотических веществ на взаимоотношения с окружающими? _________________________________________________

Как влияет? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

  1. Что, по-вашему, может служить мотивом отказа от употребления наркотических веществ.

Назовите не менее трех____________________________

________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Употребление наркотических веществ способствует духовному и нравственному развитию личности человека? _______________________________________ ________________________________________________

Почему? ________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Занятие 5

Упражнение «Незаконченные тезисы»

Выскажите свое мнение, заканчивая предложения:

В жизни необходимо иметь ______________________

______________________________________________

В моих силах осуществить _______________________

_________________________________________________

Я хочу достичь ___________________________________

_________________________________________________

Для достижения цели у меня ________________________

_________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"

Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Доклад с рабочей программой По теме: «Здоровый Образ Жизни»

         Здоровье людей зависит не только от медицины и здравоохранения, а  от всего комплекса природных и социально-экономических условий. Представлена рабоч...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...

Рабочая тетрадь для студентов на уроке по теме: "Здоровый образ жизни"

Представленная учебная тетрадь содержательна, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных способностей обучающихся....