Общение со сверстниками
презентация к уроку на тему
В презентации рассматривается психологические особенности в подростковом возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_so_sverstnikami.ppt | 379.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течёт. (Л.С.Выготский)
Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».
Особенности подросткового возраста Центральное новообразование – чувство взрослости – представление о себе как уже не о ребёнке Смена значимых лиц и перестройка отношений со взрослыми Ведущая деятельность – общественно-полезная и общение со сверстниками Перестройка мотивационной, интеллектуальной и личностной сферы Эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения . Пик эмоциональной неустойчивости – мальчики 14-15 лет, девочки 12-13 лет
СПЕЦИФИКА ВОЗРАСТА «НЕ» Не хотят учиться так, как могут Не хотят слушать никаких советов; Не хотят убирать за собой; Не делают домашние дела; Не приходят вовремя. В это врем они бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни, активное опробование новых ролей. Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки.
Потребности подростков: Освободиться от контроля и опеки родителей, учителей, от установленных ими правил и порядков. Общение со сверстниками удовлетворяет эмоциональные потребности ( чувство благополучия, устойчивости) Осознать себя и войти в мир взрослых (поиск идентичности). Потребность в признании, уважении, самоуважении, самоутверждении.
Учеба перестает быть ведущей деятельностью и активность подростка направляется на общение со сверстниками, на внеклассные виды деятельности. Статистика : среди старших подростков интересно учиться – 8, 1%, среди старшеклассников -12,4%, при этом они осознают, что учиться необходимо -75% Ведущим мотивом учения в средних классах – стремление подростка завоевать определенное положение в классе, выделиться, добиться признания сверстников . Школа для подростка – это в первую очередь место общения со сверстниками, и тем самым она приобретает ценность. Учебная мотивация подростков
Развитие познавательных интересов Наибольшее значение для пробуждения познавательного интереса к предмету имеет качество преподавания и личность учителя. Наряду с этим, как показывают исследования, особенно высоким потенциалом развития познавательного интереса подростков обладает их внеучебная деятельность. Участие во внеклассных мероприятиях позволяет подростку утвердиться в своей среде, завоевать авторитет, повысить степень вероятности ситуации успеха в познавательной деятельности, и, следовательно интереса к ней . Все педагогические средства могут стать реально действующими стимулами при условии, если ученик будет достигать успеха в познавательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Игра, как средство формирования навыков общения дошкольников со сверстниками"
Выпускная работа на факультете профессиональной переподготовки "Педагогика и психология дошкольников"...
Программа Добровольческого движения антинаркотической направленности "Сверстник - Сверстнику"
Программа добровольческого движения Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова на 2015 – 2016 уч. год направлена на решение проблемы увеличения вклада молодого поколе...
Герои сверстники-участники Великой Отечественной войны
В презентации имеются фотографии пионеров героев. Презентация сделана для внеклассного мероприятия , посвящённого 70 летию Победы в Великой Отечественной войны....
Организация театральных игр как средство формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками в старшем дошкольном возрасте
В статье раскрываются вопросы организации театральных игр как средства формирования готовности к совместной деятельности сосверстниками в старшем дошкольном возрасте....
практическое занятие Изучение межличностных отношений в группе сверстников
Практическое занятие Изучение межличностных отношений в группе сверстников предназначено для студентов по специаальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 02.06. В работе представлен теоретически...
ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ
СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ...