Программа Добровольческого движения антинаркотической направленности "Сверстник - Сверстнику"
рабочая программа на тему

Сёмкина Елена Михайловна

Программа добровольческого движения Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова на 2015 – 2016 уч. год направлена на решение проблемы увеличения вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sverstnik_sverstniku.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Добровольческого движения антинаркотической направленности 

"Сверстник - Сверстнику"

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа добровольческого движения Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова на 2015 – 2016 уч. год направлена на решение проблемы увеличения вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие.

Решение этой проблемы рассматривается с позиций создания механизмов перевода молодежи из ресурса (пассивного резерва) в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.

Степень вовлеченности подростков и молодежи в жизнь в целом определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного и общественного развития, обладает необходимыми физическими, нравственными и профессиональными качествами.

В то же время молодежь, как социально-демографическая группа, обладает рядом особенностей:

- ее отличает несформированность духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений, слабую мотивацию при отказе от пагубных привычек;

- ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения.

К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести восприимчивость к новому, практичность и мобильность, повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки; стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в экономические, политические и гуманитарные процессы.

К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни; криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду, отсутствие активной жизненной позиции.

Учитывая темпы социально-экономического и общественно-политического развития города в целом,  на первое место выдвигаются требования по выработке нового стратегического подхода к работе с молодежью, а именно,  разработка программы добровольческого движения, поиска новых форм и методов решения молодежных проблем.

Программа  опирается на международный и  российский  опыт организации и работы добровольческих отрядов, накопленный органами государственной власти и общественными объединениями который показывает, что наиболее эффективно в молодежной среде работают молодежные программы, построенные на технологии «Сверстник – Сверстнику». В рамках таких программ молодые добровольцы могут проводить среди своих сверстников социальные акции, групповые мероприятия и индивидуальные беседы, направленные на формирование активной жизненной позиции.

Сегодня добровольчество, как признанная в мире общественная ценность и, одновременно, уникальная система знаний и технологий в сфере развития человеческих ресурсов, выступает важнейшим инструментом мобилизации общественной инициативы, социальной консолидации общества, методом воздействия на повышение эффективности социальной политики и достижения благополучия населения. Таким образом, добровольцы имеют возможность самореализовываться, проявлять свою социальную активность, получая при этом признание своих способностей, чувство самоуважения и удовлетворения достигнутым.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Самореализация подростков и молодежи через добровольческую деятельность.

 Задачи программы:

1.     Формирование активной жизненной позиции у подростков и молодежи.

2.     Пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления ПАВ  в подростковой -молодежной среде.

3.     Вовлечение подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации  в добровольческую команду посредством мотивации, поддержки, поощрения ее участников.

 

Российский и зарубежный опыт работы со студентами показывает, что наиболее эффективно в молодежной среде работают молодежные программы, построенные на технологии «Сверстник – Сверстнику». В рамках таких программ молодые добровольцы могут проводить среди своих сверстников социальные акции, групповые мероприятия и индивидуальные беседы, направленные на формирование активной жизненной позиции.

 

Актуальность: Работа добровольцев Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова по профилактике ПАВ, пропаганде здорового образа жизни и социальной инфантильности у студентов. 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1 этап программы:

*    Изучение методической литературе об организации добровольческого движения, истории возникновения и пр. 

* Диагностика и анализ уровня информированности подростков о добровольческом движении в молодежной среде

* Исследование уровня мотивации добровольцев.

*   Формирование группы добровольцев.

*    Формирование у студентов умения работать в команде.

*   Развитие креативности у студентов, способности творчески подходить к решению проблем.

 * Формирование активной жизненной позиции.

 

Для реализации поставленных на данном этапе задач, использовались следующие формы работы:

1)    Занятия с элементами тренинга 1 раз в месяц

2)  Обсуждение планов работы  с активом клуба

4)    Увеличение эффективности индивидуальных и массовых форм  работы.

5)    Участие в районных акциях и мероприятиях

 

2 этап программы.

На данном этапе ведется работа по привлечению студентов к деятельности по основным направлениям:

1)  Пропаганда здорового образа жизни.

2) Гражданско-патриотическая деятельность.

3) Досуговая деятельность.

 Основные виды деятельности  команды:

1) Участие и помощь в организации и проведении мероприятий

2) Оформление информационных стендов

3) Личный пример

4) Вовлечение новых людей в команду.

5) Работа со студентами по принципу «Сверстник - Сверстнику».

 3 этап Программы  Оценка эффективности реализации программы

4.           РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Реализацию Программы предусматривается осуществлять по её основным направлениям с учетом положений федерального и областного законодательства посредством исполнения мероприятий Программы, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Перечень основных направлений и мероприятий Программы содержится в Приложении к Программе.

В случае внесения изменений в районный бюджет на текущий финансовый год в части финансирования мероприятий Программы одновременно должны быть внесены соответствующие изменения в настоящую Программу.

 

5.           ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты:

1.     Увеличение количества молодежи, вовлеченной в ряды добровольческой команды

2.     Приобретение подростками и молодежью лидерских, организаторских качеств, проявление творческого подхода к решению поставленных задач

3.     Готовность подростков к участию в общественных акциях, мероприятиях.

 

Критерии эффективности:

1.       Увеличение количества молодежи, вовлеченных в добровольческую деятельность

2.       Повышение знаний подростков правовой направленности

3.       Повышение уровня осознания подростками и молодежью негативных последствий наркотической зависимости и необходимости пропаганды здорового образа жизни

 

Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М.2011.

Грецов А.Г. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание. СПб.2007.

Калашников А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоление конфликтов. СПб.2008.

Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение: Профилактика, коррекция, реабилитация.М.2014.

Кондратенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск.2011.

Косарецкая С.В., Косаретский С.Г., Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи: Профилактика асоциального поведения. СПб.2006.

Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. Спб.2010.

Райгородский Д.Я. Психологическое консультирование. Практическое руководство. Самара.,2011.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн.М.2008.

Сельченок К.В. Прикладная конфликтология: хрестоматия. Мн.2003.

Махов Ф.С. Подросток и свободное время. Л. 2012.

Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М. 2010.

Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. СПб. 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Игра, как средство формирования навыков общения дошкольников со сверстниками"

Выпускная работа  на факультете профессиональной переподготовки "Педагогика и психология дошкольников"...

Методическая разработка Интернет –урока Антинаркотической направленности «Имею право знать» «Скажи наркотикам НЕТ!»

Методическая разработка для проведения интернет-урока со студентами СПО и НПО, также может быть применена для обучающихся старших классов школ и студентов ВУЗовОсновные задачи:1....

Общение со сверстниками

В презентации рассматривается психологические особенности в подростковом возрасте...

Герои сверстники-участники Великой Отечественной войны

В презентации имеются фотографии пионеров героев. Презентация сделана для внеклассного мероприятия , посвящённого 70 летию Победы в Великой Отечественной войны....

Организация театральных игр как средство формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками в старшем дошкольном возрасте

В статье раскрываются вопросы организации театральных игр как средства формирования готовности к совместной деятельности сосверстниками в старшем дошкольном возрасте....

Методическая разработка занятия «Всероссийский интернет – урок антинаркотической направленности «Имею право знать»

Методическая разработка занятия  «Всероссийский интернет – урок антинаркотической направленности «Имею право знать» был подготовлена в рамках работы социального педагога, ...