Программа Добровольческого движения антинаркотической направленности "Сверстник - Сверстнику"
рабочая программа на тему
Программа добровольческого движения Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова на 2015 – 2016 уч. год направлена на решение проблемы увеличения вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sverstnik_sverstniku.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Добровольческого движения антинаркотической направленности
"Сверстник - Сверстнику"
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа добровольческого движения Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова на 2015 – 2016 уч. год направлена на решение проблемы увеличения вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие.
Решение этой проблемы рассматривается с позиций создания механизмов перевода молодежи из ресурса (пассивного резерва) в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
Степень вовлеченности подростков и молодежи в жизнь в целом определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного и общественного развития, обладает необходимыми физическими, нравственными и профессиональными качествами.
В то же время молодежь, как социально-демографическая группа, обладает рядом особенностей:
- ее отличает несформированность духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений, слабую мотивацию при отказе от пагубных привычек;
- ей присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести восприимчивость к новому, практичность и мобильность, повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки; стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в экономические, политические и гуманитарные процессы.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни; криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду, отсутствие активной жизненной позиции.
Учитывая темпы социально-экономического и общественно-политического развития города в целом, на первое место выдвигаются требования по выработке нового стратегического подхода к работе с молодежью, а именно, разработка программы добровольческого движения, поиска новых форм и методов решения молодежных проблем.
Программа опирается на международный и российский опыт организации и работы добровольческих отрядов, накопленный органами государственной власти и общественными объединениями который показывает, что наиболее эффективно в молодежной среде работают молодежные программы, построенные на технологии «Сверстник – Сверстнику». В рамках таких программ молодые добровольцы могут проводить среди своих сверстников социальные акции, групповые мероприятия и индивидуальные беседы, направленные на формирование активной жизненной позиции.
Сегодня добровольчество, как признанная в мире общественная ценность и, одновременно, уникальная система знаний и технологий в сфере развития человеческих ресурсов, выступает важнейшим инструментом мобилизации общественной инициативы, социальной консолидации общества, методом воздействия на повышение эффективности социальной политики и достижения благополучия населения. Таким образом, добровольцы имеют возможность самореализовываться, проявлять свою социальную активность, получая при этом признание своих способностей, чувство самоуважения и удовлетворения достигнутым.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Самореализация подростков и молодежи через добровольческую деятельность.
Задачи программы:
1. Формирование активной жизненной позиции у подростков и молодежи.
2. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления ПАВ в подростковой -молодежной среде.
3. Вовлечение подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации в добровольческую команду посредством мотивации, поддержки, поощрения ее участников.
Российский и зарубежный опыт работы со студентами показывает, что наиболее эффективно в молодежной среде работают молодежные программы, построенные на технологии «Сверстник – Сверстнику». В рамках таких программ молодые добровольцы могут проводить среди своих сверстников социальные акции, групповые мероприятия и индивидуальные беседы, направленные на формирование активной жизненной позиции.
Актуальность: Работа добровольцев Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А.С. Суханова по профилактике ПАВ, пропаганде здорового образа жизни и социальной инфантильности у студентов.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 этап программы:
* Изучение методической литературе об организации добровольческого движения, истории возникновения и пр.
* Диагностика и анализ уровня информированности подростков о добровольческом движении в молодежной среде
* Исследование уровня мотивации добровольцев.
* Формирование группы добровольцев.
* Формирование у студентов умения работать в команде.
* Развитие креативности у студентов, способности творчески подходить к решению проблем.
* Формирование активной жизненной позиции.
Для реализации поставленных на данном этапе задач, использовались следующие формы работы:
1) Занятия с элементами тренинга 1 раз в месяц
2) Обсуждение планов работы с активом клуба
4) Увеличение эффективности индивидуальных и массовых форм работы.
5) Участие в районных акциях и мероприятиях
2 этап программы.
На данном этапе ведется работа по привлечению студентов к деятельности по основным направлениям:
1) Пропаганда здорового образа жизни.
2) Гражданско-патриотическая деятельность.
3) Досуговая деятельность.
Основные виды деятельности команды:
1) Участие и помощь в организации и проведении мероприятий
2) Оформление информационных стендов
3) Личный пример
4) Вовлечение новых людей в команду.
5) Работа со студентами по принципу «Сверстник - Сверстнику».
3 этап Программы Оценка эффективности реализации программы
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Реализацию Программы предусматривается осуществлять по её основным направлениям с учетом положений федерального и областного законодательства посредством исполнения мероприятий Программы, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Перечень основных направлений и мероприятий Программы содержится в Приложении к Программе.
В случае внесения изменений в районный бюджет на текущий финансовый год в части финансирования мероприятий Программы одновременно должны быть внесены соответствующие изменения в настоящую Программу.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение количества молодежи, вовлеченной в ряды добровольческой команды
2. Приобретение подростками и молодежью лидерских, организаторских качеств, проявление творческого подхода к решению поставленных задач
3. Готовность подростков к участию в общественных акциях, мероприятиях.
Критерии эффективности:
1. Увеличение количества молодежи, вовлеченных в добровольческую деятельность
2. Повышение знаний подростков правовой направленности
3. Повышение уровня осознания подростками и молодежью негативных последствий наркотической зависимости и необходимости пропаганды здорового образа жизни
Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М.2011.
Грецов А.Г. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание. СПб.2007.
Калашников А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоление конфликтов. СПб.2008.
Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение: Профилактика, коррекция, реабилитация.М.2014.
Кондратенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск.2011.
Косарецкая С.В., Косаретский С.Г., Синягина Н.Ю. Неформальные объединения молодежи: Профилактика асоциального поведения. СПб.2006.
Пузиков В.Г. Технология ведения тренинга. Спб.2010.
Райгородский Д.Я. Психологическое консультирование. Практическое руководство. Самара.,2011.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн.М.2008.
Сельченок К.В. Прикладная конфликтология: хрестоматия. Мн.2003.
Махов Ф.С. Подросток и свободное время. Л. 2012.
Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М. 2010.
Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. СПб. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Игра, как средство формирования навыков общения дошкольников со сверстниками"
Выпускная работа на факультете профессиональной переподготовки "Педагогика и психология дошкольников"...
Методическая разработка Интернет –урока Антинаркотической направленности «Имею право знать» «Скажи наркотикам НЕТ!»
Методическая разработка для проведения интернет-урока со студентами СПО и НПО, также может быть применена для обучающихся старших классов школ и студентов ВУЗовОсновные задачи:1....
Общение со сверстниками
В презентации рассматривается психологические особенности в подростковом возрасте...
Герои сверстники-участники Великой Отечественной войны
В презентации имеются фотографии пионеров героев. Презентация сделана для внеклассного мероприятия , посвящённого 70 летию Победы в Великой Отечественной войны....
Организация театральных игр как средство формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками в старшем дошкольном возрасте
В статье раскрываются вопросы организации театральных игр как средства формирования готовности к совместной деятельности сосверстниками в старшем дошкольном возрасте....
Методическая разработка занятия «Всероссийский интернет – урок антинаркотической направленности «Имею право знать»
Методическая разработка занятия «Всероссийский интернет – урок антинаркотической направленности «Имею право знать» был подготовлена в рамках работы социального педагога, ...