Работа с родителями
презентация к уроку по теме
Способствовать созданию конструктивных отношений в диаде «ребенок – взрослый» через повышение психологической компетентности по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_shkola2.ppt | 1.31 МБ |
podrostkovyy_vozrast._psiholoicheskie_osobennosti.pptx | 1.05 МБ |
roditelskaya_shkola_1000_dobryh_sovetov_zan.1.doc | 796.5 КБ |
narkozavisimosti_2.pptx | 470.43 КБ |
agressivnost.docx | 105.47 КБ |
sovety_roditelyam.docx | 15.16 КБ |
rekomendatsii_roditelyam_po_obshcheniyu_s_rebenkom_podrostkom2.docx | 41.3 КБ |
adaptatsiya.pdf | 1.16 МБ |
lektsiya_dlya_roditeley_na_temu_lichnost_i_krizis_.doc | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Две вещи омрачают наш разум: порой мы молчим, когда нужно говорить, а порой говорим, когда нужно молчать». Восточная мудрость
Адаптация - приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Что такое адаптация?
Адаптация студента колледжа предполагает два направления: профессиональную адаптацию - овладение профессиональными навыками и умениями, формирование профессионально необходимых качеств личности, развитие интереса к учебе и избранной профессии социально-психологическую – включение подростков в систему взаимоотношений, освоение социальной позиции, принятие норм и ценностей, связанных с ролью студента
Задача родителей: Обеспечение условий для учебной и социальной адаптации в среде сверстников. Успешность в обучении может быть показателем адаптированности.
Факторы, влияющие на адаптацию студентов: уровень общеобразовательной подготовки социальное самочувствие студента: удовлетворенность студенческой жизнью: учебным процессом (качество преподавания, результаты успеваемости студента) социально - психологическими отношениями (в группе, с преподавателями, в семье) условиями для учебных занятий (обеспеченность литературой, оснащенность аудиторий) бытовыми условиями (условия питания) условиями для полноценного досуга
Дезадаптированность возникает тогда, когда студент попадает в замкнутый круг: из-за невозможности усвоить установленные правила студент переживает стресс, который уменьшает способность адаптироваться.
Дезадаптация может проявляться в двух типах поведения: агрессивный – атака на препятствие или барьер (учеба). При осознании явной опасности – на случайный объект (сокурсников, педагогов, родителей), проявляется в вербальной грубости, необоснованном гневе. студент уходит в свои переживания (самокопание, самообвинение). Видит себя источником всех своих бед, находит себя неспособным повлиять на среду и ситуацию (перестает посещать занятия, бросает учебу).
Рекомендации родителям. Помогайте ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах, создавайте условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. В случае необходимости помогайте подростку в выполнении задания, но не делайте вместо него. Будьте сами более оптимистичны. Чаще улыбайтесь. Убеждайте ребенка в том, что все будет хорошо. Помните, что колледж существует для подростка, а не подросток – для колледжа. Чаще разговаривайте с подростком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивайте ребенка, если он в данный момент не желает общаться.
Пусть вашим жизненным принципом и принципом ваших детей будет «золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к людям так, как ты хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Януш Корчак Вы говорите: - Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: - Надо опускаться до их понятий. Опускаться, сгибаться, наклоняться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Подростковый возраст — стадия индивидуального развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Психологический словарь/ под. ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г.
Основной особенностью этого возраста являются качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Причина психологических трудностей связана с половым созреванием. Подросткам свойственны эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения.
Для подростков характерна полярность психики : Целеустремленность, настойчивость и импульсивность. Неустойчивость может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать. Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе. Потребность в общении сменяется желанием уединиться. Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью. Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью. Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.
Особенности личности подростков Центральное новообразование подросткового возраста – «чувство взрослости», т.е. отношение подростка к себе как к человеку взрослому. В подростковом возрасте человек непроизвольно копирует отношения и поведение старших, как бы готовится к будущей взрослой жизни .
Особенности социальной ситуации развития Переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Внешний вид – источник конфликта. Подросток, считая себя уникальной личностью, одновременно стремится ничем не отличаться от сверстников.
Ведущая деятельность в подростковом возрасте - ОБЩЕНИЕ Общение – специфический вид эмоционального контакта, который дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Общение является для подростка важным информационным каналом. Общение формирует у подростков навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и отстаивать свои права.
Надо искать пути к взаимопониманию: Быть чутким, наблюдательным. Необходимо научиться видеть и чувствовать настроение подростка, считаться с ним, уметь предвидеть ответную реакцию на сказанное и совершенное тобой. Быть тактичным, деликатным . Уметь слушать и слышать подростка. Уважительно относиться к мнению подростка , к его точке зрения. Не повышать голос . Крик - это не аргумент в споре. Быть терпимым . Уметь подбирать нужные слова. Не позволять грубых высказываний.
Желаем вам мира и взаимопонимания в семье!
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Структурное подразделение – 4
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия родительской школы
по теме: «Семья – «Глаза в глаза»
Разработала: педагог-психолог, И.Н. Ладохина
Сургут, 2013
Занятие
родительской школы «1000 добрых советов» по теме:
«Семья – «Глаза в глаза».
Цель: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.
Оформление:
- На столах чистые листы, ручки
- На стенде – плакаты
- Вопросы анкеты.
Ход занятия:
Вступительное слово педагога-психолога
(регистрация участников)
- Добрый вечер, уважаемые родители!
- Я – педагог психолог, зовут меня Ирина Николаевна, очень рада встречи с вами.
Уверена, что наша встреча будет интересной и полезной. Мы – группа. Я познакомлю Вас с правилами работы, которые необходимо соблюдать в группе (Плакат).
А теперь, как полагается давайте познакомимся поближе. С этой целью проведем упражнение под емким названием «Кто я?» (бумага, карандаш, ручка)
Участники получают следующую инструкцию:
Напишите в столбик цифры от1 до 5 и 5 раз ответьте письменно на вопрос «Кто я?» - необходимо использовать характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «Я…»
Пример:
Я – Ирина
Я – добрая
Я – умная
Я – справедливая
Время на упражнение 5-10 минут. Чтение вслух перечня «Я…».
Обсуждение: вывод.
Вот мы с вами и познакомились, лучше узнали друг друга. Представьте, что наши дети, попав в новый коллектив, также проходят через этапы знакомства.
- Скажите, какие чувства Вы испытывали, рассказывая о себе?
Информационная часть
Тема, которую я выбрала уважаемые родители, для разговора с вами, пожалуй, никого не оставит равнодушным, т.к. она весьма актуальна.
А поговорим мы сегодня о семье.
Мы – люди, у нас разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.
Как и что нужно сделать, чтобы наш ребенок стал нашем счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!».
В этой связи хочу отметить, что особая роль в воспитании ребенка отводится семье.
Семья – колыбель духовного рождения, первый установленный коллектив в жизни маленького человека.
В процессе оформления личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей» Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления любовь деспотическая, любовь откупа.
Уважаемые родители! Прежде, чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить внимание на мини-анкету, вопросы которой записаны на доске.
Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктная, неразумная, иногда наивная любовь. Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
Деспотическая любовь – это одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одуховлять его внутренние силы, его желание быть хорошим. Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын или дочь – такой же человек, как и вы, его душа протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего производства.
Любовь-откупа – родители в такой семье считают, что их долг заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Если в такой семье ни один из родителей не уделит достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им не придается большого значения.
В завершении
- Какие темы, касающиеся воспитания и обучения своих детей, Вы бы хотели поднять на наших встречах? Напишите.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Энергетические напитки Во всех энергетических напитках есть кофеин – известный психостимулятор . Кофеин обладает определенным наркотическим свойством, вызывает бодрость, привыкание и зависимость. Энергетик пробуждает внутренние резервы организма, которые человек берет у себя взаймы. Витамин «В», содержащийся в энергетиках, вызывает учащенное сердцебиение, износ сердечнососудистой системы. Энергетики повышают уровень сахара в крови. При передозировке энергетическими напитками возникает нервозность, психомоторное возбуждение, депрессивное состояние.
Насвай Наркотическое вещество, представляет собой мелкие зеленые шарики или зернышки, имеющие неприятный запах и вкус. Насвай изготавливают в домашних условиях из махорки или табака с добавлением гашеной извести или куриного помета, а также компонентов разных растений и масел. Воздействие: вызывает головокружение, помутнение в глазах, может вызывать тошноту, рвоту, развивается никотиновая зависимость, вегетативные нарушения, заболевания желудка, кишечника, онкологические заболевания (в 80% случаев – рак слизистых и желудочно-кишечного тракта), кишечные инфекции, разрушает психику (память, внимание, восприятие).
Клубные наркотики
Клубные наркотики
Коаксил Антидепрессант, ранее использовался для лечения психических, соматических заболеваний, наркотической и никотиновой зависимости. Эффект: такой же как от наркотиков опиоидной группы – тяжелая психическая зависимость, ломка, множественные повреждения внутренних органов, органов зрения до полной слепоты) обширный некроз тканей конечностей. Происходят изменения в сознании – галлюцинации, неадекватное поведение, состояние комы. Коаксил выжигает вены – начинается процесс гноения, мягкие ткани конечностей отмирают, вплоть до ампутации.
Обезболивающие вещества Воздействие: избавляют от острой боли, но, с другой стороны, вызывают привыкание.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Структурное подразделение – 4
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия родительской школы
по теме: «Подростковая агрессивность»
Разработала: педагог-психолог, И.Н. Ладохина
Сургут, 2013
Занятие родительской школы:
«Подростковая агрессивность»
Вопросы для обсуждения:
- Анализ проблемы агрессивности.
- Роль семьи в проявлении подростковой агрессивности.
- Поощрение, наказание в семье.
- Законы преодоления подростковой агрессии.
- Экспресс – анкетирование родителей по проблеме собрания.
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли.
Эрик Фромм.
Уважаемые родители!
Тема нашей сегодняшней встречи серьезна и трудна. Эта тема проявления подростком жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и наших детей.
Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить?
Да стоит. Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь нашим детям преодолеть ее.
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Что такое агрессия?
Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) или вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку и т.д.).
У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, ее проявление путают с настойчивостью, напористостью.
Как вы считаете, это равносильные качества?
Что вас больше обрадует в ребенке: настойчивость или агрессивность?
Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые нормы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с преподавателем и т.д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведения окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склоны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.
Анализ анкеты студентов.
Пожелания:
- Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда то станет положительным примером для детей.
- Необходимо помнить о том, что ребенок, который смотрит ежедневно сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает от этого удовольствие.
Очень частой причиной подростковой агрессии является семейная ситуация.
- Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления.
Психологи считают, что ребенок проявляет агрессию в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой жизни.
- Непоследовательность родителей в обучении детей правилам нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить, два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Преодолению агрессивности ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, добрые слова, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется, безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка.
Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания как детский госпитализм.
Что это такое?
Одиночество, отсутствие общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
- оно следует немедленно за проступком;
- объяснено ребенку;
- оно суровое, но не жестокое;
- оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребенка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку.
Уважаемы родители!
Подходит к концу моя встреча с вами. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумье, желание построить взаимоотношения в семье по-новому.
Мне хочется предложить вам «золотые» правила воспитания, связанные с темой нашего собрания.
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
- Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
- Не скупитесь на похвалу.
- Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом. Ставьте перед ребенком достижимые цели.
- Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.
- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
- Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Не унижайте ребенка.
- Не морализируйте.
- Не вымогайте обещаний.
- Не потакайте.
- Относитесь к ребенку как к личности.
- Умейте услышать и слушать.
- Будьте строгими и добрыми.
ПРАВИЛА СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.
- Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
- «Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
- Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность.
- Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить: «Так взрослые люди себя не ведут», «Вот этого я никак от тебя не мог ожидать».
- Показывать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.
- Разговаривать с ним как со взрослым серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.
Предварительный просмотр:
Общаясь с подростком, помните:
1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
5. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
6. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
7. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
Рекомендации родителям:
Подростковый возраст часто называют трудным. Именно в этот возрастной период происходят наиболее серьёзные изменения в анатомо-физиологическом и психическом развитии, в эмоционально – духовной и интеллектуальной жизни взрослеющего человека.
1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу подростка:
- бытовые (хорошее питание, полноценный сон, спокойная обстановка, удобное и уютное место для занятий);
- эмоциональные (проявляйте веру в возможности подростка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи);
- культурные (обеспечьте подростка справочниками, пособиями, атласами).
2. Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для запоминания.
3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспеваете.
4. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
5. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой - это более обнадеживает.
6. Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам.
7. Оказывайте помощь в налаживании контактов со сверстниками.
8. Развивайте познавательную и социальную активность подростков.
10 заповедей для родителей
1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
Основой эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей - одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.
Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов:
- Где вам уютнее - в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборищах угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом?
- Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора?
Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и Вы
3.Предоставьте самостоятельность.
Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
Дети не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Несмотря на то, что им хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых. Помощь при этом должна быть тактичной, своевременной и умеренной, именно помощью, а не выполнением того ли иного дела «вместо» или «за» ребенка.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка.
5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Подросток чувствует, что его достижения не остались незамеченными. Причем хвалите не вообще, а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что...», и обязательно дайте почувствовать свое настроение, в данном случае, свою радость по поводу его успеха.
6. Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу.
7. Главное оценить поступок, а не личность.
К сожалению, именно здесь таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка: «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «Ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему подросток поступил неправильно. Если критикуют поступок, конкретную ошибку, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь. Из строгого, даже жесткого, но спокойного и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность. Для того, чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые Вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание - тем лучше.
8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
Дайте понять (но не обязательно говорите), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка - не одно и то же. Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих детей, то не ждите, пока они сделают ошибку.
9. Воспитание должно быть поэтапным.
Задача родителя - своевременно и точно предъявлять свои требования к ребенку, руководствуясь системой поэтапного развития.
10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.
Все хорошо в свое время, и надо уметь принимать меры в соответствии с конкретной ситуацией, тогда воспитание будет своевременным и демократичным.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глоссарий по вопросам работы с родителями
В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...
Рекомендации куратору по работе с родителями студентов
Для полноценной воспитательно-образовательной работы со студентами необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. В статье рассматривается практиоориентированый ...
Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года
Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...
Работа с родителями
родительское собрание...
Работа с родителями студентов
Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическу...
Работа с родителями. Совместные формы работы в хоровом коллективе «Апрель»
Целью совместных форм работы, впервую очередь, является создание атмосферы доверия между педагогом, ребенком и семьей, включение родителей в деятельность творческого коллектива в том или ином виде....
Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»
В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...