Мастер класс по тестопластике для дошкольников.
план-конспект занятия на тему
План конспект мастер класса для детей дошкольного возраста и их родителей "Подкова на счастье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_testoplastike.docx | 25.36 КБ |
matem.docx | 54.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по тестопластике "Подкова-оберег"
- Золотарева Ольга Васильевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: родители, учащиеся 3 класса, учителя начальных классов.
Цель мастер-класса: создание условий для формирования и активизация творческого потенциала учеников и родителей, учителей через технологию тестопластики.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики.
- Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы ученикам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.
- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Материал:
- готовые изделия – образцы;
- фотоматериал;
- технологическая таблица;
- соленое тесто;
- стек для лепки;
- кисть;
- баночка;
- скалка;
- доска;
- влажные салфетки;
- бусины.
Участники мастер класса: учителя начальных классов, родители, обучающиеся 3 класса.
Предварительная работа: личные беседы с родителями.
Ход мастер-класса
I. Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками!
Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.
Плюс третий – идет мощное развитие психических процессов, таких как мышление, воображение, речь, способностей по многим направлениям. На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
II. Вступительное слово. История возникновения лепки из соленого теста.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы....
На протяжении нескольких лет я руковожу кружком “Тестовичок”. Защитила авторскую программу по тестопластики. Каждый год работы детей участвуют в районной выставке декоративно-прикладного творчества, выступают на научно-практических конференциях.
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Существуют основные способы лепки:
- Конструктивный
- Скульптурный (пластический)
- Комбинированный
- А также лепку можно разделить на предметную и сюжетную
Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране.
Древние египтяне, греки, римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов.
В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома удачу и благополучие.
В Китае из соленого теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из соленого теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и при выпечки не меняли цвета, считались особенно привлекательными.
На Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и играли свадьбы, было принято дарить фигурки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье.
- Сегодня на мастер-классе присутствуют дети. И я предлагаю им отгадать загадки
III. Отгадывание загадок
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
IV. Практическая часть.
- Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. Вы ее можете ее оставить себе на память ли подарить друзьям. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.
А сначала ...
1) Пальчиковая гимнастика.
- Этот пальчик самый толстый
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб указывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
Этот пальчик хоть и мал
Очень ловок и удал.
2) Приготовление соленого теста
- Для того чтобы приготовить соленое тесто для лепки, нужно взять 2 стакана муки, 1 стакан соли, и понемногу добавляя холодную воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, пищевые красители. Готовое тесто можно 1 неделю хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом месте до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.
3) Беседа учителя.
- Итак, будем учиться делать подкову. Их можно сделать на любой вкус. А я предлагаю сделать подкову с символом будущего года. Согласны?
Подкова - это очень древний символ плодородия и благоденствия, она обладает мощнейшими защитными функциями.
Подковывая лошадей, люди выполняли сразу две задачи: во-первых, защищали копыто от повреждений, во-вторых, предотвращали неприятности в дороге и сделать поездку удачной.
Однако о тайном предназначении подковы-оберега в средние века почти никто не знал, в то время древние символы держались в тайне, процветала охота на ведьм, любое подозрение вело человека на костер. Вот и молчали об этой тайне те, кто знал истинное предназначение подковы. Однако любая информация распространяется все равно и таким образом свойства подковы дошли и до наших дней.
Разные народности по-разному толковали функции подковы. Одни считали, что ее главное предназначение - защитная функция и вешали ее дугой вверх, а концами вниз (по подобию радуги и чтобы она стояла над домом и осеняла его своим покровом). Другие люди нашли сходство между повернутой концами вверх подковой и полной чашей и использовали ее именно в таком положении, чтобы в доме всегда всего было в достатке и изобилии.
Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.
4) Показ процесса работы педагогом.
Этапы изготовления изделия.
- Для занятия вам потребуется: солёное тесто, кисточка, стека, скалка, доска.
- Катаем колобок.
- Колобок превращаем в толстую колбаску (брусочек) сворачиваем в дугу и сплющиваем пальцами. Получилась подкова.
- Обратной стороной карандаша на концах подковы делаем отверстие для шнурка.
- Теперь начинаем украшать подкову.
- Делаем ветки ели: катаем шарик, придаем форму овала, расплющиваем. Затем края листика разрезать стекой. Приклеиваем ветку на подкову с помощью воды. Всего выполнить четыре ветки.
- Делаем змею: катаем колобок, из колобка колбаску. Один край колбаски делам тоньше – это хвост змеи. С другого конца – голова змеи. Стекой делаем рот. Из шариков делаем глаза. Все детали скрепляем при помощи воды.
- Подкову кладем на бумагу (картон), пластиковую тарелочку.
Вот наша подкова!
В процессе работы производится текущий инструктаж.
5) Как обращаться с подковой.
Подкову - оберег нужно вешать особым способом:
1) подкову всегда вешают только на один гвоздь;
2) в этом процессе желательно, чтобы участвовали и хозяин и хозяйка дома вместе;
3) перед тем как повесить подкову хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:
Подкову на дверь прибиваем,
Ото всякой беды ограждаем,
Все плохое за порогом оставляем.
Начало формы
6) С чем подкова сочетается.
Подкова отлично сочетается с любыми деревянными предметами. Ее действие будет усиливаться при ярком освещении, даже при искусственном. Если в прихожей, где она висит, плохое освещение, нужно заботиться, чтобы подкова была максимум подсвечена.
7) С чем подкова не сочетается.
При контакте с пластмассой или другими искусственными материалами действие подковы будет ослабляться. Допустим, если ваша дверь сделана из пластика, то можно подкову прибить на деревянную дощечку, а потом уже прикрепить ее к двери.
V. Рефлексия
- Уважаемые родители, коллеги, ребята, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями.
- Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком?
- Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка?
- Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
- Нужны ли такие мастер-классы?
- Что взяли полезного?
Ваши подковы оставьте себе на память, и они будут напоминать вам о нашей встрече и приносить счастье в дом.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие»
Никитишина Н.А.
1. Организация детей.
В.: - Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Пусть тоска ее боится.
(улыбка)
В.: - Много на свете профессий. Кто водит тяжелые грузовики?
Д.: - Водитель.
В.: - Верно. Я вам предлагаю поиграть пальчиками.
(проводится пальчиковая игра «Водитель»)
Пальчиковая игра «Водитель»
Целый день у нас трудился, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Он устал, он запылился, (Загибают пальцы рук поочередно.)
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведет на мойку (Крутят воображаемый руль.)
Свой огромный самосвал.
(стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам)
2. Сюрпризный момент.
В.: - Ребята, нам пришло письмо: город Старый Оскол, м-н Олимпийский, дом № 26, детский сад «Росинка», группа «Ромашка», детям от доктора Айболита.
В.: - Нам пришло письмо?
Д.: - Да.
(читает письмо)
В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?
Д.: - Да, поможем.
3. Дидактическая игра «Профессии».
В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.
(дети идут и отбирают необходимые инструменты)
В.: - За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится?
В.: - А мы с вами поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.
Весы, прилавок, товар – (продавец), каска, шланг, вода – (пожарный)
Сцена, роль, грим – (артист), книги, читатель, формуляр – (библиотекарь)
Доска, мел, учебник – (учитель), маленькие дети, игры, прогулка – (воспитатель)
Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер), небо, самолет, аэродром – (летчик)
В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.
(вручает цифру)
В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.
4. Логическая игра «Построй корабль».
В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.
(дети строят корабль из «Танграма)
В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.
(вручает цифру)
В.: - А сейчас:
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
5. Словесная игра «Дни недели и месяцы».
В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?
Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.
В. – Правильно, молодцы.
В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Д.: - Сейчас идет апрель. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.
В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру)
6. «Остров Портных».
В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?
Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.
В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.
Любит Аллочка наряды –
Новым платьям очень рада!
Просит бабушку свою:
- Сшей мне платьица из шелка
С длинной, пышною оборкой!
- Ну, конечно же, сошью!
Ведь портнихой я была.
Нитки, ножницы, игла –
Вот мой главный инструмент.
Все сошьем в один момент!
Логическая игра « Составь задачу».
В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».
Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 костюма. Сколько одежды сшили в ателье?
Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?
В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.
В.: - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.
(вручает цифру)
7. «Остров Поваров».
В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?
Д.: - Готовят еду.
В.: - Верно.
Дидактическая игра «Порядковый счет».
В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?
Д.: - Это овощи.
В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?
Д.: - Выложено десять овощей.
В.: - Который по счету картофель?
Д.: - Картофель седьмой по счету.
В.: - Которая по счету свекла?
Д.: - Свекла третья по счету.
Дидактическая игра «Часы».
В.: Правильно. Ребята, отгадайте загадку:
- Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(часы)
В.: - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?
Д.: - Большая стрелка показывает минуты.
В.: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?
Д.: - Маленькая стрелка показывает часы.
В.: - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.
В.: - Молодцы!!
В.: - И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру)
В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)
Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята.
8. «Остров Бухгалтеров».
В.: - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры.
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадет!
(Работа с карточками.)
В.: - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, поставьте нужные знаки – «больше», «меньше» или «равно».
(дети выполняют задание)
Игра «Числа».
В.: - Все справились? Молодцы! А теперь поиграем: у меня на подносе лежат числа. Вы подходите, выбираете число и встаете так: налево от меня идут числа меньше пятнадцати, а направо – больше шестнадцати.
(дети выполняют задание)
В.: - Молодцы! Назовите предыдущее число 12, 15, 19.
Д.: - 11, 14, 18.
В.: - Верно. Назовите последующее число 12, 15, 19.
Д.: - 13, 16, 20.
В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.
(вручает цифру)
9. «Остров Строителей».
В.: - Плывем дальше. Вижу остров. На этом острове живут строители. Что делают строители?
Д.: - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.
Логическая игра «Дострой дом».
В.: - Верно. Перед вами дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в ней 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры. Достройте дом так, чтобы он стал многоэтажным.
(дети выполняют задание)
В.: - Назовите количество комнат на каждом этаже.
Д.: - одна и пять – получится шесть; две и четыре – будет шесть; три и три – получится шесть.
Логическая игра «Определи фигуру».
В.: - Перед вами на столе находятся объемные геометрические фигуры. Я вам буду показывать карточки со свойствами заданного тела. Вы идете, выбираете и показываете ту фигуру, которую я загадала.
(воспитатель показывает карточки-свойства, дети определяют фигуру, идут, выбирают и показывают ее)
В.: - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру)
10. В Африке.
В.: - Ну вот мы и приплыли.
(звонит телефон)
В.: - Ребята, доктор Айболит не может к нам прийти, он сейчас лечит зубы акулятам. Он благодарит вас за инструменты и просит отдать их его помощнику. А что это за помощник, мы сейчас узнаем. Перед вами лежат листы бумаги, на них отмечена точка. Возьмите карандаш, поставьте его в указанной точке, начинаем работать.
(проводится графический диктант)
2 –вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 – влево.
В.: - Кто же этот помощник?
Д.: - Собака.
В.: - Правильно. Получайте цифру.
(вручает цифру)
11. Возвращение.
В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Логическая игра «Шифр».
В.: - Посмотрите на доску – на ней указан шифр. Соотнесите подаренные вам цифры с буквами, знаками и прочитайте слово.
Д.: - Молодцы!
В.: - Хорошо вы потрудились,
И играли, и резвились,
Но прощаться мне пора,
До свиданья, детвора!
Программное содержание:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;
- упражнять в порядковом и количественном счете;
- закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- формировать знания о составе числа, в пределах 10 их двух меньших чисел;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
- пальчиковая игра «Водитель»
- сюрпризный момент – письмо от доктора Айболита
- дидактическая игра «Профессии»
- логическая игра «Построй корабль»
- словесная игра «Дни недели и месяцы»
- логическая игра «Составь задачу»
- дидактическая игра «Порядковый счет»
- дидактическая игра «Часы»
- работа с карточками
- дидактическая игра «Числа»
- логическая игра «Дострой дом» (с палочками Кюизенера)
- логическая игра «Определи фигуру» (с блоками Дьенеша)
- графический диктант
- логическая игра «Шифр».
Оборудование:
- сюрпризный момент – письмо;
- наборы инструментов;
-логическая игра «Танграм»;
- наборное полотно с цифрами, знаками;
- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;
- модель часов;
- карточки с заданиями;
- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;
- палочки Кюизенера, блоки Дьенеша;
- листы бумаги в клетку, карандаши;
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по городу»
Программное содержание: создать условия для переживания радости в процессе общения друг с другом;
- закреплять знания детей о числовом ряде, составе чисел, геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки;
-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать навыки правильного поведения в лесу.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по городу.
-А на каком виде транспорта мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети отгадывают : « Автобус».
-Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте узнаем его номер. Первая цифра в номере автобуса означает число, стоящее перед числом 2. Какое это число? (Ответы детей.)
-А второе число в номере автобуса – число, стоящее после 5. Что это за число? (Ответы детей.)
- Какой же номер нашего автобуса? ( Ответы детей.)
- Правильно, автобус номер 16.
Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев, помещает на него «номер» (карточку с цифрой 16).
-Вот наш автобус. Но прежде чем сесть в него, получите билеты.
Воспитатель раздаёт билеты- карточки с примерами. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой , обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, дети должны решить пример на билете, полученный ответ укажет номер места.
Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
Под тихую музыку воспитатель предлагает детям ответить на математические вопросы:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать!
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько ножек у змеи?
Сколько хвостиков у лисы?
Сколько на окошке леек?
Сколько в пятачке копеек?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель благодарит детей за ответы, объявляет первую остановку.
-Первая остановка- « Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.
На столах разложены картинки с изображением предметов одной группы ( мебель, посуда, одежда, овощи и фрукты). К каждой группе добавлена одна картинка с изображением предмета другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель задаёт вопросы:
- Как называется этот магазин? Что здесь продаётся? Какой предмет лишний? (Ответы детей.)
Дети берут с собой картинку с изображением лишнего предмета, в ходе игры дети кладут лишнюю картинку в тот «магазин», где продаются аналогичные предметы.
В каждом магазине дети выполняют задания.
В магазине «Мебель» дети пересчитывают предметы мебели , отвечают на вопросы по расположению какого- либо предмета мебели относительно другого. Например, « Где стоит кровать?»( Между шкафом и столом.) Что стоит перед стулом? ( Диван.) И т.д.
В магазине « Одежда» воспитатель просит детей посчитать предметы женской и мужской одежды и назвать их.
В магазине «Посуда» предметы посуды расставлены на полках. Дети считают количество полок. Воспитатель просит детей назвать предметы посуды на верхней полке, посчитать и т.д.
В магазине « Овощи и фрукты» -муляжи.
- Какой здесь беспорядок! Всё перемешалось. Давайте разложим овощи на полки слева, а фрукты- на полки справа.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит их пересчитать. Просит назвать овощи овальной формы, круглой и т.д.
- А нам пора дальше! Садимся в автобус, занимаем свои места. Ой, что-то случилось с автобусом. Он не движется . Давайте найдём и устраним поломку.
Воспитатель показывает детям ряд геометрических фигур ( квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и цвета и один круг).
- Посмотрите, что-то в этой схеме не так?
Дети называют лишнюю фигуру( круг), объясняют, почему он лишний .
Ведущий предлагает ехать дальше. Под тихую музыку дети произносят стихотворение, выполняя движения пальцами рук:
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три,
А за ними , посмотри,
Идут четыре, пять, шесть-
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим,
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
- А вот и вторая остановка -« Зоопарк».
Перед детьми муляжи животных ( или картинки с их изображениями на фланелеграфе).
-Сколько здесь зверей? Посчитайте их по порядку. ( Названный ребёнок выполняет задание.)
- Какой по счёту лев ( жираф, слон) и т.д., если считать слева? Справа? Кто из животных самый высокий? Самый низкий? И т.д.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Посмотрели на зверей? А теперь едем дальше.
Дети рассаживаются на места. Звучит музыка, но тут же обрывается.
- Что случилось? Ребята, впереди завал! Чтобы ехать дальше, нужно разобрать камни.
Дети подходят к разложенным на полу перед «автобусом» силуэтам камней с цифрами ( от 1 до 10).
Воспитатель даёт задание:
-Возьмите камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 6. С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4. Между числами 4 и 6. И т.д.
Дети выполняют задания.
- Камни убрали, дорога расчищена. Едем дальше.
Дети рассаживаются по местам. Звучит тихая музыка. Воспитатель предлагает детям отгадать, где они остановятся, загадывает загадку о лесе:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Дети отгадывают: « Лес».
- Выехали мы из города. А вот и третья остановка- «Лес».
- Тихонько выходим из автобуса. Идём тихо, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Ребята, что такое лес?
Ребёнок: Сосны, ели, берёзы и клёны!
Это лес , он наш друг зелёный.
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
Физкультминутка.
Дети под тихую музыку выполняют движения по тексту:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем,
Крылья сложим назад.
-Ребята, сотрите, палочки- веточки! ( Воспитатель указывает на столы , на котором лежат счётные палочки.)
- Давайте поиграем с ними.
Воспитатель поочерёдно показывает карточки с изображением фигурок из счётных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем воспитатель убирает рисунок, дети по памяти воспроизводят фигуру на столе из счётных палочек.
-Ребята, давайте соберём веточки и возьмём их с собой в садик. И в лесу будет чище, и нам будет с чем заниматься. А нам пора возвращаться в садик. Садимся в автобус. В путь!
Дети садятся на свои места, под музыку « едут» дальше.
- Вот и наш детский сад. Ой, двери не открываются! Открыть их можно, если найти ключ. Для этого нужно совершить путешествие по клеточкам.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Работа за столами.
На столах- листы бумаги в клетку и простые карандаши. Воспитатель диктует графический диктант:
От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.
-Получился ключ? Молодцы! Откроем дверь и войдём в группу!
Итог занятия. Поощерение.
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели и времен года.
- Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел.
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на маркерной доске.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Д.: Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В.: А теперь мы начинаем занятие. Все посмотрели на меня. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в кладовке и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню задания. Ребята, а я не знаю, как их выполнять, т.к. не слушал Мальвину и не хотел учиться! Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте под номером 1».
Конверты на доске.
В.: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д.: Да
В.: Влад, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какое сейчас время года?"
- Сколько всего времен года?
- Назови все времена года.
В.: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура?
В.: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Маргарита, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2. «Угости мышонка» (Пособие «Логика-малыш»). Сравнение и сопоставление групп предметов.
Дайте мышатам столько конфет, сколько мышат в команде. Взаимопроверка.
Подсказка: на следующем конверте написана цифра, соответствующая количеству мышат в оранжевых футболках.
В.: сколько мышат в оранжевых футболках?
Д.: Два мышонка.
В.: Егор, принеси, пожалуйста, конверт с цифрой 2. Но прежде чем выполнять следующее задание, давайте потренируем наше внимание.
Игра на внимание.
Воспитатель называет поочерёдно слова: пол, потолок, ухо, нос. Дети должны показать то, что назвал воспитатель. При этом воспитатель, путая детей, показывает не правильно.
Задание №3. «Больше - меньше» Вы справились с 1 и 2 заданиями. Если вы правильно выполните 3 задание, то в конце найдёте подсказку.
Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право, (дети выкладывают цифры перед собой). А теперь посчитаем. Приготовились: 1, 2, 3... 10. Молодцы.
Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: > или <. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак > или <. Читаем запись.
А теперь возьмите 4 и 5 и тоже сравните их. Читаем запись. Возьмите 8 и 7, сравните их. Читаем запись. Молодцы. /
А теперь возьмите планшеты и вставьте в них карточку с символом «черепашки». (Пособие «Логика-малыш»). Мы с вами должны найти стаканчик, в котором больше всего карандашей.Взаимопроверка.
В.: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови соседей числа» (с мячом) 7,3,5,4.Игра «Назови число, соседями которого являются числа» (с мячом) 8-10, 1-3, 5-7, 7-9, 2-4.
В.: Вы запомнили число, которое назвали последним.
Д.: Да. 3
Подсказка: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было названо последним.
В.: Какое число вы назвали последним?
Д.: Число 3.
В.: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д.: 3 угла у треугольника.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 4. «Посчитай сколько, назови цифру» (Пособие «Логика-малыш»). Соотношение количества цифре.
Ребята, надо посчитать, сколько уточек, яблок, ... и найти соответствующею этому количеству цифру. Взаимопроверка.
Посчитаем цифры снизу вверх: 10 9 8 7 6 5. Какая следующая цифра?
Д.: 4
В.: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все 4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.: Это квадрат.
В.: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д.: Гимнастика.
В.: Давайте проведём небольшую гимнастику.
Физкультминутка СТАЛИ МЫ УЧЕНИКАМИ
Стали мы учениками Шагаем на месте
Соблюдаем режим сами Хлопки в ладоши
Утром мы когда проснулись Прыжки на месте
Улыбнулись, потянулись Потягивание
Для здоровья, настроенья Повороты туловища вправо-влево
Делаем мы упражненья Рывки руками перед грудью
Руки вверх и руки вниз Рывки руками поочерёдно вверх - вниз
На носочки поднялись. Подняться на носочки
То присели, то нагнулись Присели, нагнулись
И опять же улыбнулись Хлопки в ладоши
А потом мы умывались, Подтянулись, руки вверх, вдох - выдох
Аккуратно одевались. Повороты туловища вправо - влево
Завтракали не торопясь, Приседания
В школу, к знаниям, стремясь. Шагаем на месте.
В.: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 5. «Разбери карандаши» (Пособие «Логика - малыш»). Состав числа 10.
В.: Ребята, посмотрите, лиса Алиса и кот Базилио перепутали все карандаши. Нам надо их разобрать. Взаимопроверка.
Сколько карандашей в каждой кучке? (10) Следующий конверт с цифрой
(ребёнок приносит конверт)
В.: Но, чтобы нам правильно выполнить это задание, надо сделать гимнастику для глаз.
Физкультминутка «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
Задание № 6. «Разные рисунки» (Пособие «Логика-малыш»).
В.: Из чего сделаны рисунки?
Д.: Из геометрических фигур.
В.: Назовите их.
Д.: Круги, квадраты, треугольники.
В.: На каждом альбомном листе рисунок. Подберите набор фигур, из которых сделан этот рисунок. Взаимопроверка.
Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.
В.: Это нам? Спасибо. А от кого оно?
Это телеграмма от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
ЧТЕНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ.
« Вы выполнили все задания, поэтому решили выпустить Буратино, но золотой ключик не отдадим. Он нам самим нужен».
В.: Что же делать? Если у Буратино не будет золотого ключика, он никогда не найдет театр и не спасёт кукол от Барабаса. Но ничего мы поможем Буратино. У меня есть план. Может у нас что-нибудь получится. Но сначала нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре.
Кто живёт в моей квартире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать:
Мама, папа, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, щегол и я.
Вот и всё моя семья.
Давайте не будем терять время. Подвиньте маркерные доски, поставьте маркер на красную точку. Начинаем.
Графический диктант:
1 клетка - вправо
1 клетка - вниз
- клетка - вправо
1 клетка - вверх
- клетка - вправо
1 клетка – вниз
3 клетки – вправо
2 клетки - вверх
3клетки - вправо
4 клетки - вниз
3 клетки - влево
1 клетка - вверх
- клеток - влево
2 клетки - вверх
В.: Что получилось?
Д.: Ключик.
В.: Давайте оправим золотой ключик Буратино. Пусть он поспешит к папе Карло. Его ждут приключения.
(ключик отправляется по почте и выносится за пределы группы)
Подводится итог занятия. Во время которого другой воспитатель вносит в группу телеграмму - ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. И я получил ваш золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Спешу на урок! До свидания!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
«Полет в космическое пространство с математикой».
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способность формировать и выражать свои мысли.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мяч, знаки, цифры.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу. Ну как настроение хорошее?
-А теперь мы отправимся с вами на замечательную планету, которая называется планетой веселой математики. Садимся на стульчики спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет.
-Ребята но для того чтобы наш космический корабль взлетел, давайте сосчитаем от 1 до 10.
1.Счётдо10.
-Вот мы и на планете математики. Ребята, но здесь нам может повстречаться много препятствий, но я думаю, вы с ними справитесь.
А вот и первое препятствие:
2.Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным), и какое последующим (то, которое стоит после названного числа)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, будете бросать мяч обратно мне, будете называть предыдущее и последующее числа».
-Молодцы ребята с первым заданием вы справились.
-Ребята смотрите, а это кто?
- Правильно это веселые жители планеты « Математишки»
Они хотят загадать нам свои загадки. Но они не могут говорить на нашем языке, поэтому они приготовили нам карточки под номерами. 1,2,3,4. Сейчас я вам их прочту.
1 карточка.3. Задания – вопросы:
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель. Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились.
4.Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Воспитатель. Смотрите ребята перед нами полянка, а на полянке растут необычные растения.
Они похожи на различные фигурки. На какие геометрические фигуры похожи эти растения?
3 карточка. 5. Геометрические фигуры
(Дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
-Дети на этой удивительной планете живут интересные животные.
Но чтобы сними подружиться, нужно решить задачки.
4 карточка. 6.Решение задач.
1.В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало? (8)
2.Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
3.У дороги росли 4 сосны и 2 ели.
Сколько деревьев росло у дороги?(6)
4. 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?
5.Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку - паутинку на 2 метра, отдохнул, потом выпустил её ещё на 3 метра и оказался на земле. Сколько метров ниточки - паутинки было у паучка?
6.Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?
-Какие умные детки, удивляются животные планеты.
-Наши знакомые Математишки приготовили нам еще одно задание.
4 каточка. 7.Времена года.
-Они хотят спросить у нас, что такое времена года. Давайте расскажем им о временах года и назовем их.
(зима, весна, лето, осень).
Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.
-Ребята ваш рассказ очень понравился Математишкам.
Воспитатель. Но нам пора возвращаться на нашу планету. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
-Садимся в наш корабль. Приняли правильное положение, ноги вместе спинки прямые.
-Ребята что- то наш корабль не взлетает. Я совсем забыла, чтобы корабль взлетел нам нужно посчитать от 10 до 0. Начинаем обратный отчет. Полетели.
-Ребята как много интересного увидели мы на планете « Веселая математика», познакомились с новыми друзьями. А пока мы летим, приготовьте карандаши. У вас на листе бумаги нарисованы точки давайте соединим их и посмотрим, что у нас получится. Получился веселый человечек с планеты, на которой мы с вами побывали.
-Ну, вот мы и дома. Давайте покажем гостям портреты наших новых друзей.
Ребята, смотрите, наши новые друзья положили нам в космический корабль, интересную коробочку. Саша, на какую геометрическую фигуру похожа коробочка? ( Ответ ребенка).
-Давайте посмотрим ,что в ней .
-Да ведь это угощения.
Все ребята молодцы все справились с заданиями, которые нам приготовили на планете «Веселая математика».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Воспитатель Григорьева Евгения Викторовна
Цели:
- Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры».
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы. Раздаточный материал: листок с цифрами, листок с примерами, листок с бусами, листок с геометрическими фигурами, листок с таблицами. Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Методы и приемы: игровые приемы, уточнения, опросы, сюрпризный момент
Структура занятия:
Организация детей.
Работа на листе бумаги.
Сюрпризный момент.
Решение задачи.
Решение примеров.
Физкультминутка.
Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
Логическая задача.
Сравнение чисел <, >.
Логическая задача.
Работа с таблицей с шестью рядами.
Итог.
Организация детей: дети сидят за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей). А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание
- Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 12. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).
– У всех получился кораблик?
– За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).
Воспитатель: но прежде, чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами, но на какой остров мы отправимся сначала, давайте определим последовательность. Итак первое задание, кто пойдет его выполнять? Остров №1 расположен в верхнем левом углу, остров №2 в вернем правом углу, Остров №3….
Молодцы ребята, итак впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных заданий. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1. Здесь живут различные животные
Я выставляю картинки с изображением животных . Нужно составить задачи по этим картинкам и решить их.
Молодцы, получаете букву О
Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2 «Примеры».
Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Здесь вы должны поставить знаки «-» или «+».
Во втором столбике примеров вы должны найти сумму
а в третьем столбике найти второе слагаемое.
Воспитатель: Дети» Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «-»?
За это задание дарю вам букву «Л»
Воспитатель: Ну что же отправляемся к острову №3, а пока мы плывем с вами выполним физкульт минутку.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А вот и остров «геометрические фигуры».
– Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.
Воспитатель:
- Поставите точку
- вне прямоугольника, вне треугольника
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- Вне круга и вне треугольника.
- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.
- Вне прямоугольника, круга, треугольника.
Воспитатель
– «Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву... (О) (дети называют букву).
Воспитатель: А вот и остров веселых знаков.
Воспитатель: . Посмотрите, какая необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.
Дети выполняют задание.
Все согласны?
Спасибо вам, дети, я очень рада. За это вам дарю букву... (Д).
Воспитатель: Оставим бусы и отправимся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «ко мне в гости пришли дети, сняли обувь и вот на коврике 10 туфелек, сколько детей у меня в гостях?
– За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... (Ц).
Воспитатель: А вот и последний остров.
Жители этого острова, для вас приготовили очень интересное задание. Давайте, его выполним. Перед вами таблица с шестью рядами. На них нарисованы круги. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте звездочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными. А одинаковые строчки не повторялись. Воспитатель: Я довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы)».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.– На каком острове вам понравилось больше всего? Почему? Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!».
Я вас поздравляю!
5 4 = 9
6 3 = 3
8 2 = 10
2 3 = 5
4 2 = 6
5 + 5 =
4 + 2 =
3 + 0 =
3 + 4 =
6 + 2 =
2 + = 5
3 + = 6
4 + = 8
5 + = 10
7 + = 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по тестопластике для дошкольников.
План конспект мастер класса для детей дошкольного возраста и их родителей "Подкова на счастье....
Мастер – класс для воспитателей « Развитие речи дошкольников посредством опытов и экспериментов »
познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха: воздух имеет место; развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умоза...
Мастер-класс «Использование мнемотехники в работе по развитию речи дошкольников».
На сегодняшний день правильная, внятная, образная речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Основная цель речевого развития – доведение его д...
Мастер-класс «Тестопластика»
Буклет...
Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"
В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие, так как ребенок быстро утомляем, не может ещё в силу возраста выполнять полноценную артикуляционную гимнастику, Детям трудно запом...
Мастер – класс «Технология организации интерактивных занятий с дошкольниками»
Материалы мастер-класса знакомят с технологией (теоретической основой) организации интерактивных занятий с дошкольниками....
Мастер-класс Применение игровой технологии в развитии речи дошкольников
Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В качестве ожидаемых результатов мо...