Антипатриотизм молодежи в России
статья на тему

Елена Барашева

Проанализирован антипатриотизм молодежи в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Молодежь. Культура. Общество мат-лы НПК / АНГАРСКИЙ ФИЛИАЛ ОГАОУ СПО «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма», 26 марта 2014 г. / Под общ. ред. Барашевой Е.В. – Иркутск: Изд-во  ИрГТУ,  2014, -   с.27-33  

Антипатриотизм  молодежи в России

                Барашева Е.В., доцент кафедры ГосПД, к.э.н., ВСФ ФГБОУ ВПО РАП

Говорин В.В.,  cтудент ВСФ ФГБОУ ВПО РАП

Сегодня в России очень остро ставится вопрос об антипатриотических настроениях среди молодежи и некоторой части нашего населения. Особенно в последнее время эта тенденция набирает все большие обороты, зачастую именно среди студентов. И в связи с этим, многие люди задают неоднозначные вопросы в адрес не только властей, но и еще возникает ряд вопросов именно к Конституции Российской Федерации и непосредственно к статье 13.

В данной статье говорится: «1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может быть устанавливаться в качестве в качестве государственной или обязательной»[1] о признании в нашем государстве идеологического и политического многообразия. Но так ли это хорошо, что в Российском государстве признается плюрализм мнений и взглядов?  Нужна ли данная статья сегодня нашим гражданам, которые позиционирует себя, как демократическое и либеральное общество? Народу, который фактически целый век страдал от идеологии, насаждаемой со стороны властей без права на выбор? Может ли эта статья уберечь нас от тех опасностей, которые могут возникнуть на почве данного столь острого и социально значимого вопроса, как патриотизм? На самом деле ответы по данным вопросам весьма не однозначны, а порой даже весьма противоречивы, и спорить здесь о плюсах и минусах можно бесконечно долго. Все эти и многие другие вопросы, касаемые данной темы, остаются открытыми.

Возвращаясь к началу темы, хотелось бы продолжить о нарастающих тенденциях антипатриотизма среди молодежи. Сегодня молодежь крайне восприимчива ко всем изменениям происходящим в обществе, в особенности к тем событиям которые возникают на почве негативных явлений. Ведь зачастую когда происходит вопиющее происшествие, оно становится не показателем того как делать не надо, а с большей долей вероятности именно примером девиантного поведения для подражания. И зачастую количество таких подражателей просто превышает все допустимые пределы. Антипатриотические волнения в массах взращивают юных диссидентов, по сути, еще не сформировавшихся как устоявшихся личностей, не умеющих отличать, что плохо, а что хорошо. И к сожалению это становится нормой. Нормой настолько, что когда телерепортажи, сводки новостей о событиях связанные непосредственно с участием подростков, студентов, школьников, несущие в себе пример девиантного поведения, порой даже с криминальным окрасом, становится культовыми среди подрастающего поколения. А это может привести к ужасающим последствиям.

Ведь не мало известный факт о том, что детское мировоззрение, внутреннее, еще не сформировавшиеся, убеждение очень восприимчивы к внешним угрозам и давлениям оказываемое со стороны не только окружения, СМИ и что еще более важно, так это словам людей старшего поколения, которые иногда пропагандируют не самые правильные взгляды на те или иные вещи. Дети просто напросто копируют поведение и становятся заложниками обстоятельств. В особенности под влиянием взрослых и специально обученных людей. Именно подростки, студенты весьма восприимчивы к идеологиям различного рода. Им очень легко что-либо навязать, подвергнуть мощному прессингу умы молодежи. Дух бунтарства, амбиции, как правило присуще именно молодым людям, и в романтическо-протестном духе могут легко дойти до крайности.  

Виной этому не только неблагочестивые родители, среда в которой подрастает ребенок, круг людей который его окружает, можно еще долго перечислять, в этом вопросе не надо прибегать к частностям, здесь целый комплекс, целый пласт факторов оказывающих колоссальное давление на еще не укоренившееся сознание. И самую большую ответственность, в развитии чувства патриотизма, любви к родине у подрастающего поколения, несет именно государство. А государство в свою очередь не предпринимает ровным счетом ничего, ссылаясь именно на 13 статью Конституции Российской Федерации, боясь нарушить основы Конституционного строя. Все действия, которые принимаются со стороны гражданского общества в сфере воспитания молодежи, никак не придаются огласке, просто потому что это мало кому интересно.

История, нам может показать к каким последствиям могут привести волнения такого рода. Одним из наиболее ярких примеров из истории XX века, истории массовых беспорядков, вызвавшие всеобщую забастовку, приведшие в полном счете к смене правительства, и огромным изменениям и потрясениям в общественном укладе  на западе, с участием студентов были Майские события 1968 года во Франции. Это социальный кризис, участие в котором активно принимали студенты, которые и стали по большому счету инициаторами данной революции. Одной из самых выдающихся фигур этого события был 23-летний Даниэль Кон-Бендит[2].

Ярким и не менее ужасающим примером в истории России можно назвать радикально настроенные, террористические группировки:  «Народная воля» и подпольная, тайная организация «Черный передел». Членов радикально настроенных организаций именовали так же бомбистами. Люди, которые относили себя к подобным организациям, преследовали своей целью сместить царскую власть путем насилия и террора.

Из книги А. Мелентьева «Бомбисты. Революционный терроризм в России» известен и социальный состав членов боевых организаций, так например, за все годы существования БО ПСР – Боевой организации партии социалистов-революционеров (1901 - 1911 гг.) в ее состав входило 91 человек из них 72 мужчины и 19 женщин. Сословное происхождение членов БО было следующим: 20 лиц было дворянами, 6 - почетными гражданами, 6 - детьми священников, 13 - детьми купцов, 37 - мещанами и 9 - крестьянами. Цифры позволяют говорить о том, что в БО входили социально активные элементы каждого сословия, то есть почти всех социальных слоев населения Российской империи. Образовательный уровень членов БО выглядит так: 9 человек имели высшее образование, 41 - незаконченное высшее, 32 - среднее, и 9 - начальное. Возраст лиц, вступавших в БО, был таковым: 3 человека вошли в состав БО в возрасте от 50 до 60 лет, 1 человек в возрасте  от 40 до 50 лет, 16 - от 30 до 40, 66 - от 20 до 30 и 5 - до 20 лет. На основании эти данных можно сделать вывод о том, что основной костяк таких организаций составляли именно студенты, приоритет был направлен на новее поколение и показывают достаточно высокий уровень образованных людей принявших участие в организации[3].

Поражение в русско-японской войне, кризис всего русского общества и во всех социальных сферах привели в конечном итоге к первой русской революции и к настоящему размаху революционного террора. Среди студенческой молодежи стало модным ненавидеть царскую власть и быть революционером, а быть революционером, боевиком, распоряжаться жизнями других людей вдвойне престижно, заниматься революцией и устраивать различные, в том числе и террористические акты, стало уделом молодежи и студентов[4].

По подсчетам, приведенным в книге американского историка Анны Гейфман  «Революционный террор в России 1894 – 1917» приведены следующие данные. Начиная с октября 1905 года, в стране было убито и ранено 3611 государственных чиновников. К концу 1907 года, число государственных чиновников, убитых или покалеченных террористами, достигла 4500 человек. И это не считая жертв, среди мирного населения[5].

И сегодня история повторяется. Уже сегодня мы видим зачатки тех событий, которые уже начинают свое цветение на современных реалиях нынешней России. Уже сегодня, мы можем лицезреть антипатриотическую молодежь во всех ее красках. И она действительно существует в виде различных организация и объединений. Примером одной из таких организаций является анархо-коммунистическое объединение известное как «Автономное действие» во многих городах России таких как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск и некоторых других. Участниками данного объединения, по большому счету, являются студенты. И эти молодые люди без тени сомнения выражают свои экстремистские взгляды, которые заключаются в крайнем антипатриотизме, в призывах к свержению правительства, в желании привнести на территорию России события, которые произошли на Майдане, на Украине и идти тем же путем которым шли националисты. То есть де-факто эти люди, по сути еще дети, призывают к гражданской войне, к развалу, к разрушению, к свержению ныне действующей власти не понимая, что они нарушают тем самым пункт 5 статьи 13 Конституции Российской Федерации: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства…»[6], причем никаких санкций за этим не следует.

Примером объединений такого рода служит всем до боли известная панк-группа «Pussy Riot», занимающаяся пропагандой свободного выражения своих внутренних убеждений, пропагандой атеизма и антипатриотизма. Это объединение так же имеет своих последователей и кумиров по всей России. Более того, такие организации имеют своих спонсоров идущие далеко наверх, ведь кто-то оплачивает им передвижение по территории страны, их выступления и прочие затраты.

Молодые люди, участники подобных группировок, просто презирают себя за то, что родились в России. У детей не существует позитивного образа, им нечем гордится. И это не их вина – это их беда. Картины которые им приходится наблюдать – сплошное разочарование, они постоянно видят один негатив который беспрерывно транслируется средствами массовой информации. Следствием этого, является объединение подростков во всевозможные группировки, преимущественно имеющие антипатриотичный характер. Дети попали под давление современной массовой культуры. Культуры – де-табуирования,  осквернения. И они уже не в силах выбраться из этой геенны, и под этим влиянием глубоко заблуждаются воюя за ложные ценности. На данный момент происходит полная подмена понятий, если ты не патриот – то ты, по определению, настоящий либерал и демократ. И все вопросы здесь только к учебникам, к образованию и к властям.

Список использованной литературы и нормативных актов

  1. Конституция Российской Федерации. – М. : Эксмо, 2013. – 64 с. – (Актуальное законодательство).
  2. Гейфман А. Революционный террор в России. 1894-1917. – М.: Крон-Пресс, 1997. С. 448.
  3. Мелентьев А. Бомбисты. Революционный  терроризм в России. М., 2009.
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%E9%F1%EA%E8%E5_%F1%EE%E1%FB%F2%E8%FF_%E2%EE_%D4%F0%E0%ED%F6%E8%E8_1968_%E3%EE%E4%E0


[1]1.Конституция Российской Федерации. – М. : Эксмо, 2013. – 64 с. – (Актуальное законодательство).

[2]http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%E9%F1%EA%E8%E5_%F1%EE%E1%FB%F2%E8%FF_%E2%EE_%D4%F0%E0%ED%F6%E8%E8_1968_%E3%EE%E4%E0

[3] Мелентьев А. Бомбисты. Революционный  терроризм в России. М., 2009.

[4] Там же

[5] Мелентьев А. Бомбисты. Революционный  терроризм в России. М., 2009.

[6] Конституция Российской Федерации. – М. : Эксмо, 2013. – 64 с. – (Актуальное законодательство).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по истории России: Правители России с 862 по 2008 гг.

Данное методическое пособие разработано для лучшего усвоение материалов по дисциплине «История России» для студентов 1, 2 курсов средних профессиональных учебных заведений. Пособие содержит следующие ...

Повторительно – обобщающий урок по «Истории России» по теме «История России 1 половины 19 века».

Задачи материала - повторить основные даты, термины и понятия; повторить основные факты истории 1 России половины   XIX века. Вспомнить выдающихся людей этого времени....

Методическая разработка урока, посвященного дню России. Государственные символы России

Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ....

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"(Зарегистрировано в Минюст...

Самые экологически грязные города России на 2013 год по городам России по выбросам загрязняющих атмосферу веществ стационарными источниками и автомобильным транспортом.

1 июля 2013 года Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала бюллетень "Основные показатели охраны окружающей среды", где, среди прочего, были представлены данные за 2012 год ...

От Руси к России (история России с VIII по XIX века)

Представлены презентации для изучения Отечественной истории с VIII по XIX века. Материал представлен по следующим разделам: "Древняя Русь. Киевская Русь", "Московская Русь 14-17вв"...