Мастер-класс по теме:"Физическое воспитание в традициях Белоруссии и России" ко Дню единения Белоруссии и России
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 апреля День единения народов Беларуси и России
ИГРЫ, ТАНЦЫ, ФОЛЬКЛОР
История белорусских народных игр органически связана с историей народа, его трудом, бытом, верованиями и обычаями . Известно более 400 белорусских народных игр. В своей совокупности они синтезируют элементы фольклора, народного театра, трудового и воинского искусства. Преподаватели физического воспитания республики охотно включают народные игры в занятия со школьниками. Методические материалы по белорусским играм пользуются повышенным спросом педагогов
Бульба Игроки – бульба удерживают обруч на уровне пояса. Водящий без обруча пытается «посадить» бульбу , т.е. осалить игроков. Бульба может спрятаться, присев на корточки и положитв обруч на пол. Руки необходимо убирать, т.к. водящий может осалить игрока за руки. Бульба может бегать только в пределах площадки. Если игрока осалили или он выбежал за пределы игрового поля – он становится новым водящим
На рыбалке Игроки закладывают за пояс со спины конец косынки и бегают в пределах указанной площадки. Водящий без косынки старается догнать игрока и сорвать косынку. Игрок без косынки становится новым водящим. Игроки не имеют права выбегать за пределы площадки и поддерживать косынку руками.
Игра « Маялка » Играют преимущественно девочки 8-12 лет. Место для игры – любая площадка на воздухе. Инвентарь - мяч . Количество участников - 7-15 человек . Играющие выбирают водящего . Рисуют на земле круг диаметром 4-6 м, в который становится водящий, и в з-4 м от него - полукруг . Затем все, кроме водящего, становятся на линию этого полукруга. Описание. Водящий подкидывает вверх над кругом мяч и быстро называет имя кого- либо из играющих . Названный должен подбежать к кругу, поймать мяч и вернуть ( передать) его водящему. Тот, кто не поймает мяч, выбывает из игры. Когда на полукруге останется только 3 игрока, водящий говорит: « Все!» Это значит, что все трое одновременно должны ловить мяч. Кто поймает , тот и выиграл .
Игра «Иванка» Для игры подходит любая просторная площадка или зал. Играющим нужна кукла (Иванка) или любой другой предмет (например, мяч, кубик ). Играют 10-20 детей в возрасте 7-12 лет. На земле рисуют круг диаметром 5-6 м. Это «лес». В середине его очерчивается квадрат со стороной около 1 м - «дом лесовика » (« ведьмы»). Сюда сажают (кладут) Иванку . Затем выбирают «лесовика » (водящего). Остальные - « лебеди». Описание. Залетая в «лес», « лебеди» стараются схватить Иванку и унести оттуда . «Лесовик» веточкой ( или просто рукой) стремится задеть (осалить ) «лебедей». До кого он дотронется , тот выбывает из игры . « Лебедь», которому удастся вынести из «леса» Иванку, сам становится «лесовиком », и игра начинается сначала . Она может быть закончена (по желанию участников), когда проводится очередная смена «лесовика » или когда « лесовик» выведет из игры всех «лебедей».
Игра «Дом » Играют мальчики-подростки на улице или поляне. Количество участников - от 4 до 10 человек. Для игры требуются одна палка (бита) и 6 городков. Описание . Участники делятся на две равные команды. На земле проводят две параллельные линии на расстоянии 12-15 м одна от другой. Представители команд бросают жребий, кому начинать игру. Участники команд договариваются об очередности ударов. Каждая команда устанавливает на своей линии фигуры из 3 городков. Цель игры – за 3 удара сбить эти фигуры .
« Шуляк » (Коршун) Игра широко известна в различных районах и встречается под разными названиями: «Коршун» (Слонимский), «Ворон » ( Дисенский ), «Гуси» ( Новогрудский ), «Волки и овечки» ( Пинский ), «Волк и гусыня» ( Вилейский ), «Волк» ( Туровский ). Существует огромное количество вариантов этой игры, однако в основе все они одинаковы. Например, в игре «Щучка» щука ловит свій хвост, а в варианте «Гуси» гусь не дает волку поймать остальных гусей . Участники стоят один за одним и крепко держаться за спины друг друга. Первый человек («голова») является защитником. Напротив стоит «коршун», который стремится поймать последнего. «Коршун» садится на корточки и копает ямку. Происходит разговор : — Коршун, коршун, что делаешь ? — Ямку копаю. — Зачем тебе ямка? — Огонь разводить. — Зачем тебе огонь ? — Мясо жарить. — Зачем тебе мясо ? — Деток кормить. — А где ты мясо возьмешь ? — А у тебя за спиной! — А я не дам ! — А я возьму! Мяса мне! — Съешь жабу на корче ! После слов «Съешь жабу на корче!» «коршун» начинает ловить последнего человека. «Голова» старается помешать ему. Если «коршун» поймал «хвост», то сам становится последним, а «голова» превращается в «коршуна». Игра начинается сначала .
Танец «Свадьба Терешки» Понравив-шиеся друг другу парни и девушки играли шуточную свадьбу
Инструменты Дуда. Дудой в Белоруссии называют волынку. Это народный духовой язычковый инструмент. Дуда окрыляет людей и на войну, и на любовь, и на праздник. Цимбалы. Это струнный ударный инструмент. Цимбалы знали многие славянские народы. Наибольшее распространение получили в Белоруссии. Жалейка. Деревянная, тростниковая трубочка с раструбом из рога или бересты. Этот инструмент был в употреблении на поминках .
Песня: «Косил Ясь конюшину» Косил Ясь конюшину косил Ясь конюшину Косил Ясь конюшину поглядал на дивчину А дивчина жито жала а дивчина жито жала А дивчина жито жала и на Яся поглядала Дивчина: Иди Яся ко мне иди Яся ко мне Иди Яся ко мне полюбился ты мне Кинул Яська косить кинул Яська косить Кинул Яська косить пошел мамку просить
Ясь : Любо мамка моя, любо мамка моя, Любо мамка моя, пожени ж ты меня Мама: Так бери Станиславу, так бери Станиславу, Так бери Станиславу, она сядет на всю лаву Ясь : Станиславу не хочу, Станиславу не хочу, Станиславу не хочу, куда ж ее посажу Мама: Так бери ж ты Янину так бери ж ты Янину Так бери ж ты Янину работящую дивчину Взял!!! Песня: «Косил Ясь конюшину »
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар Мастер-класс «Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России».
«Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России»....
Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц
Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...
Классный час, посвященный Дню единения Беларуси и России
План-конспект классного часа «Беларусь и Россия: союз славянских народов», посвященного Дню единения Беларуси и России...
Мастер-класс по истории России на тему: Иван Грозный: «Кто он? великий правитель и реформатор или жестокий тиран и деспот?»
Мастер-класс по истории России на тему: Иван Грозный: «Кто он? великий правитель и реформатор или жестокий тиран и деспот?» В российской истории есть не одна историческая личнос...
Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...
Материалы IV(X) межрегиональной научно-практической конференции «Образование, воспитание, спорт: традиции и инновации». «Сохранение и возрождение семейных традиций в современной России».
В деле возрождения семейных и национальных традиций необходимо гармоничное взаимодействие родителей, учителей и детей. Образовательное учреждение при этом координирует и оказывает профессиональную пед...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...