«Я сумею всегда повторить…»
статья на тему

Шепет Александр Васильевич

«Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу  номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти в свой последний, решительный бой»…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.3.2.stat_-ya_sumeyu_vsegda_povtorit.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Я сумею всегда повторить…»

В который раз перечитываю стихотворение Тверского поэта Андрея Дементьева «Письмо отца» и думаю: из чего же складывается патриотическое воспитание подростков и с чего оно начинается. Всем педагогам известно, что патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее   развития и проявляется в ее самореализации на благо Отечества. В наше время много внимания уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, именно оно является основой воспитания гражданина страны и рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Всем известны составляющие патриотического воспитания. Я же предлагаю обсудить роль дисциплинированности в формировании гражданской деятельности подростка, как патриота Отечества.

Ни для кого не секрет, что главная задача воспитания подрастающего поколения – подготовка к будущей взрослой жизни. Непросто найти правильную линию воспитания, баланс между любовью и дисциплиной, потому что каждый подросток уникален. Для некоторых из них лучшим учителем является собственный опыт, в то время как другие охотнее прислушиваются к советам старших. Одни очень болезненно относятся к наказаниям, а вторые не слишком к ним чувствительны.

Разные суворовцы могут отличаться скоростью выработки навыков самодисциплины и умения извлекать уроки из своих поступков, поэтому два молодых человека одного и того же возраста могут нуждаться в разном количестве руководства и поддержки. Одновременно любовь к Родине живет в душе каждого человека, составляя неотъемлемую часть полноценной личности. Своими корнями она уходит в далекое прошлое.

«Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу  номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти в свой последний, решительный бой»… -

пишет Андрей Дементьев, заставляя нас задуматься: а может ли человек не дисциплинированный  подчинить себя достижению цели. Подчинение общему распорядку, обязательность исполнения уставных требований командира приучают человека к дисциплинированности. Подняться на защиту интересов Отечества – значит выполнять приказ точно и своевременно.

Человека можно считать дисциплинированным, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы по своему происхождению и смыслу, то есть заданы обществом и  воспитываются в человеке от поколения к поколению. 

«Я читаю письмо. И как будто все ближе и ближе
Тот тревожный рассвет и биенье солдатских сердец.
Я читаю письмо. И сквозь годы отчётливо слышу
Я сейчас те слова, что сказал перед боем отец.»…

Память народа, пережившего страшные годы войны, передается от отцов к сыновьям. Дисциплинированность способствует формированию сознательного руководства собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов, которые диктует нам время и политическая жизнь нашей Родины.  В части патриотического воспитания подростков дисциплина - это тренировка ума и характера, для  того, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.

«Я читаю письмо. А за окнами солнце смеётся,                                                         Начинается день. И сердца продолжают любить.
Я читаю письмо. И уверен, что если придётся,
Всё, что сделал отец,  Я сумею всегда повторить».

Так жизнеутверждающе завершает своё стихотворение Тверской поэт Андрей Дементьев. Воспитание личности подростка в духе патриотизма является неотъемлемой частью формирования гражданина. В данном случае личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, 0на как современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути.

Обобщая свой двадцатилетний опыт работы в Тверском Суворовском военном училище, с уверенностью могу сказать, что воспитание и обучение курсантов начинается с дисциплины. Дисциплина – это хороший показатель в любой сфере жизнедеятельности человека. На самом деле, если подросток дисциплинирован, это поможет ему в будущей жизни. Режим,  расписание,  труд, и многое другое являются  условиями  для формирования и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы, проявлять любовь к своему Отечеству, понимать  неразрывность с его историей, культурой, достижениями и проблемами. Это  составляет духовно-нравственную основу личности, формирует ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.  

С другой стороны дисциплинированность – это основа самовоспитания. Принцип систематичности и последовательности в поступках подростка  является одним из основных составляющих патриотического воспитания, который можно поставить в один ряд с принципом формирования морально – нравственных и волевых качеств.

 Однако это только размышления о  роли дисциплинированности в формировании гражданской деятельности подростков, как субъектов общества. А на деле обычная армейская жизнь.  Скоро наша страна отмечает День победы в Великой Отечественной Войне. Мои воспитанники удостоены чести  принять участие в параде на Красной площади, посвященном её 70 – летию. Это значит: опять вставать на рассвете готовить  форму, учить уроки и вперёд!  Даже если есть желание понежиться и полениться, потому, что дисциплина — это не ограничение свободы, а отсечение всего лишнего.

Воспитатель Тверского Суворовского военного училища А.В. Шепет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по домоводству КВН «Я всё сумею! Я всё смогу» 6 - 7 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по домоводству  КВН  «Я всё сумею! Я всё смогу»    6 - 7 класс...

Методическая разработка классного часа на тему: ХОЛОКОСТ: ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИЛОСЬ

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов патриотической тематики в любом образовательном учреждении для обучающихся в возрасте от 16 лет. Предлагаемое меропри...

Всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки

Сказка для запоминания непарных согласных звуков...

Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». Интерактивная игра – соревнование: "Сумей стать успешным бухгалтером "

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим дол...

Конспект занятия “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов»

Конспект занятия по робототехнике по теме “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов» посредством самост...