«Я сумею всегда повторить…»
статья на тему
«Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти в свой последний, решительный бой»…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.3.2.stat_-ya_sumeyu_vsegda_povtorit.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я сумею всегда повторить…»
В который раз перечитываю стихотворение Тверского поэта Андрея Дементьева «Письмо отца» и думаю: из чего же складывается патриотическое воспитание подростков и с чего оно начинается. Всем педагогам известно, что патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее самореализации на благо Отечества. В наше время много внимания уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, именно оно является основой воспитания гражданина страны и рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
Всем известны составляющие патриотического воспитания. Я же предлагаю обсудить роль дисциплинированности в формировании гражданской деятельности подростка, как патриота Отечества.
Ни для кого не секрет, что главная задача воспитания подрастающего поколения – подготовка к будущей взрослой жизни. Непросто найти правильную линию воспитания, баланс между любовью и дисциплиной, потому что каждый подросток уникален. Для некоторых из них лучшим учителем является собственный опыт, в то время как другие охотнее прислушиваются к советам старших. Одни очень болезненно относятся к наказаниям, а вторые не слишком к ним чувствительны.
Разные суворовцы могут отличаться скоростью выработки навыков самодисциплины и умения извлекать уроки из своих поступков, поэтому два молодых человека одного и того же возраста могут нуждаться в разном количестве руководства и поддержки. Одновременно любовь к Родине живет в душе каждого человека, составляя неотъемлемую часть полноценной личности. Своими корнями она уходит в далекое прошлое.
«Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти в свой последний, решительный бой»… -
пишет Андрей Дементьев, заставляя нас задуматься: а может ли человек не дисциплинированный подчинить себя достижению цели. Подчинение общему распорядку, обязательность исполнения уставных требований командира приучают человека к дисциплинированности. Подняться на защиту интересов Отечества – значит выполнять приказ точно и своевременно.
Человека можно считать дисциплинированным, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы по своему происхождению и смыслу, то есть заданы обществом и воспитываются в человеке от поколения к поколению.
«Я читаю письмо. И как будто все ближе и ближе
Тот тревожный рассвет и биенье солдатских сердец.
Я читаю письмо. И сквозь годы отчётливо слышу
Я сейчас те слова, что сказал перед боем отец.»…
Память народа, пережившего страшные годы войны, передается от отцов к сыновьям. Дисциплинированность способствует формированию сознательного руководства собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов, которые диктует нам время и политическая жизнь нашей Родины. В части патриотического воспитания подростков дисциплина - это тренировка ума и характера, для того, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.
«Я читаю письмо. А за окнами солнце смеётся, Начинается день. И сердца продолжают любить.
Я читаю письмо. И уверен, что если придётся,
Всё, что сделал отец, Я сумею всегда повторить».
Так жизнеутверждающе завершает своё стихотворение Тверской поэт Андрей Дементьев. Воспитание личности подростка в духе патриотизма является неотъемлемой частью формирования гражданина. В данном случае личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, 0на как современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути.
Обобщая свой двадцатилетний опыт работы в Тверском Суворовском военном училище, с уверенностью могу сказать, что воспитание и обучение курсантов начинается с дисциплины. Дисциплина – это хороший показатель в любой сфере жизнедеятельности человека. На самом деле, если подросток дисциплинирован, это поможет ему в будущей жизни. Режим, расписание, труд, и многое другое являются условиями для формирования и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы, проявлять любовь к своему Отечеству, понимать неразрывность с его историей, культурой, достижениями и проблемами. Это составляет духовно-нравственную основу личности, формирует ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
С другой стороны дисциплинированность – это основа самовоспитания. Принцип систематичности и последовательности в поступках подростка является одним из основных составляющих патриотического воспитания, который можно поставить в один ряд с принципом формирования морально – нравственных и волевых качеств.
Однако это только размышления о роли дисциплинированности в формировании гражданской деятельности подростков, как субъектов общества. А на деле обычная армейская жизнь. Скоро наша страна отмечает День победы в Великой Отечественной Войне. Мои воспитанники удостоены чести принять участие в параде на Красной площади, посвященном её 70 – летию. Это значит: опять вставать на рассвете готовить форму, учить уроки и вперёд! Даже если есть желание понежиться и полениться, потому, что дисциплина — это не ограничение свободы, а отсечение всего лишнего.
Воспитатель Тверского Суворовского военного училища А.В. Шепет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по домоводству КВН «Я всё сумею! Я всё смогу» 6 - 7 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия по домоводству КВН «Я всё сумею! Я всё смогу» 6 - 7 класс...
Методическая разработка классного часа на тему: ХОЛОКОСТ: ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИЛОСЬ
Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов патриотической тематики в любом образовательном учреждении для обучающихся в возрасте от 16 лет. Предлагаемое меропри...
Презентация к классному часу на тему: ХОЛОКОСТ: ПОМНИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИЛОСЬ
Презентация к классному часу...
Всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки
Сказка для запоминания непарных согласных звуков...
Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». Интерактивная игра – соревнование: "Сумей стать успешным бухгалтером "
В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим дол...
Конспект занятия “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов»
Конспект занятия по робототехнике по теме “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов» посредством самост...