Методическая разработка внеклассного мероприятия по домоводству КВН «Я всё сумею! Я всё смогу» 6 - 7 класс
методическая разработка на тему

Королько Антонина Дмитриевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по домоводству  КВН  «Я всё сумею! Я всё смогу»    6 - 7 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по домоводству

КВН

«Я всё сумею! Я всё смогу»

6 - 7 класс

                                                                    Учитель: А.Д.Королько

Краснодар

                                                         2013

Внеклассное мероприятие по домоводству КВН «Я все сумею! Я все смогу!»

Форма проведения: соревнование команд.

Цели и задачи:

I. Образовательная:  

  Закрепить знания и практические навыки учащихся по приготовлению пищи, сервировке стола, приобретению товаров в магазине.

II. Коррекционно-развивающая:

коррекция произвольного внимания, развитие долговременной памяти; развитие  устной речи; развитие  мышления.

III. Воспитательная:

  воспитывать культуру потребления пищи, развивать сознательность и активность, чувство взаимопомощи, умение работать в команде, социализироваться средствами учебного предмета.

 Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, презентация; разделочные доски, фартуки, тарелки,

продукты для приготовления конкурсных блюд, Импровизированный магазин, сувенирные деньги.

Ход игры

I. Орг. момент.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра  для умных и находчивых, весёлых и умелых, добрых и чутких.

Встречаются команды шестого класса «Ребята-поварята» и седьмого класса

 «Гениальные повара».

 По правилам КВН  соревнование  команд будет судить строгое жюри. (Представление жюри).

Итак, мы начинаем КВН! (Звучит марш клуба весёлых и находчивых)

II. Актуализация темы.

(ведущие - учащиеся  9 класса)

1 – ведущий.

- Тема сегодняшней встречи «Я всё сумею! Я всё смогу!» (Слайд 1)

2 – ведущий.

- Все мы любим вкусно поесть! А как великолепно готовят наши мамы, бабушки, даже папы!

1 – ведущий.        

- На уроках домоводства мы учимся  сервировать стол, готовить, покупать в магазине продукты.

2 – ведущий.

Теперь посмотрим, как мы справимся с заданиям  Клуба Весёлых и Находчивых!

Ход игры.

1 – ведущий.        

В зал приглашается команда 6 класса «Ребята-поварята».

(звучит музыка  из кинофильма «Высота»).

Приветствие команды «Ребята поварята» (Слайд 3):

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет,

Мы кулинарные работники,

И посылаем вам привет.

Умеем мы варить вареники,

Испечь шарлотку и пирог,

Поджарить вкусные котлетки

И «Гениальным» дать отпор!

2 – ведущий.

В зал приглашается команда 7 класса «Гениальные повара».

(звучит музыка из кинофильма «Бригада»).

Приветствие команды «Гениальные повара». (Слайд 2)

Капитан: Команда всегда идет вперёд!

Хором:  И никогда не отстаёт!

Капитан: Команда – это круто (хором)!

Капитан: Команда – это класс хором)!

Хором: Мы повара умелые

              Вас удивим сейчас!

1 – ведущий.

- Конкурс         «Бутербродный». (Слайд 4)

Приглашаются по одному человеку от каждой команды. Для них приготовлены  два стола, на каждом из которых разделочная доска, фартук,

тарелки, набор продуктов для приготовления бутербродов. Каждый представитель команды должен приготовить два бутерброда и прокомментировать их приготовление.

2 – ведущий.

- Конкурс         «Поход в магазин». (Слайд 5)

Приглашаются по два представителя от каждой команды. Они получают по 1000 рублей. На эту сумму необходимо купить не менее 10 штук хозяйственных принадлежностей. Затем посчитать расходы и представить расчеты  жюри. Доказать необходимость покупок.

Учащиеся отправляются в магазин, организованный старшеклассниками, проводится сюжетно – ролевая  игра «Покупка в магазине».

1 – ведущий.

- Пока готовятся бутерброды и тратятся деньги в магазине, мы проведем конкурс «Моё любимое блюдо». (Слайд 6)

Команда «Гениальные поварята» представляет пирог из слоёного теста

«Змей 2013»  (Рецепт приготовления прилагается).

Команда  «Ребята поварята» представляют пирог с яблоками «Шарлотка»

(рецепт приготовления прилагается).

Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги конкурса

«Бутербродный».

2 – ведущий.

- Следующий конкурс называется «Сервировка стола к завтраку на 2 персоны». (Слайд 7)  

Приглашаются по одному представителю от команды. Перед зрителями 2 стола с комплектами для сервировки. Сервировка дополняется конкурсными пирогами и бутербродами.

Игра со зрителями (Слайд 8)

 Зал делится на две команды болельщиков

Ведущие по очереди задают командам болельщиков загадки.

Загадки для болельщиков команды «Гениальные повара»

 

Хлеба мягкого кусок, сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится нам в рот, аппетитный (бутерброд).

Тёплый, мягкий и блестящий, с корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек: «Что же это?» (хлебушек).

Пчелки летом потрудились, чтоб зимой мы угостились,

открывай пошире рот, ешь душистый, сладкий … (мёд).

Лук, капуста и картошка, разных овощей немножко. Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем… (щи).

Подготовим место, раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь …(пирог).

Сахаристая рубашка сверху – яркая бумажка.

Сладкоежки любят это. Что за лакомство? (конфета)

Сделан он из молока, но тверды его бока.

В нём так много разных дыр. Догадались? – Это … (сыр).

Загадки для болельщиков команды «Ребята поварята»

Что дают нам на обед

 с постным маслом… (винегрет).

Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки?

Скисло молоко – и в срок получили мы …(творог).

Догадайся, кто такая? Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано, чтоб была у нас …(сметана).

Сварит бабушка из ягод что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье – ароматное …(варенье).

Что за белая водиця с фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко – это просто …(молоко).

Завернули эту плитку в серебристую простынку.

скушать плитку каждый ряд. Что же это? (шоколад).

Спрыгнул он со сковородки, подрумяненный в середке,

Знать готов ещё один с пылу, с жару тонкий …(блин).

1 – ведущий.

- Настала пора подвести итоги конкурса «Поход в магазин».

Команды представляют свои покупки, называют цены, сообщают сумму расходов, остаток денег. Члены жюри проверяют расчет

Выставляют баллы за конкурс.

2 – ведущий.

- Заключительный конкурс «Конкурс капитанов». (Слайд 9 )

Каждый капитан команды должен ответить на 10 вопросов. Баллы насчитываются по количеству правильных ответов.

Вопросы капитану команды  «Ребята поварята»:

Что рубль бережет?  (копейка)

Животный жир - … (сало).

Кто написал «Сказку о царе  Салтане»? (А. С. Пушкин)

Столица Российской федерации – Москва.

Чешуйчатое животное, употребляемое в пищу - … (рыба)

Ковшик с дырочками (дуршлаг)

Прибор для измерения температуры воздуха. (градусник)

Фигура с 4 углами (четырёхугольник)

Зелёный и солёный – огурец.

Карманное переговорное устройство (сотовый телефон)

Вопросы капитану команды  «Гениальные повара»:

Сколько копеек в рубле? (сто)

Растительный жир - … (подсолнечное масло)

Кто написал «Сказку о рыбаке и золотой рыбке»? (А. С. Пушкин)

Кубанская столица. (Краснодар)

Холодное и сладкое - …(мороженое).

Часть суши, окруженная водой - … (остров).

Документ, удостоверяющий личность человека (паспорт)

Фигура с тремя углами - …(треугольник).

Животное, у которого вместо носа 5 копеек - …(поросёнок).

Глотатель пыли - …(пылесос).

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результаты.

Команды угощают друг друга и всех желающих пирогами. Раздают всем желающим рецепты приготовления у конкурсных пирогов

(Слайд 10)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН «Я всё сумею! Я всё смогу!»

Слайд 2

Капитан: Команда всегда идет вперёд ! Хором: И никогда не отстаёт! Капитан: Команда – это круто (хором)! Капитан: Команда – это класс хором)! Хором: Мы повара умелые Вас удивим сейчас! Приветствие команды «Гениальные повара».

Слайд 3

Не кочегары мы, не плотники, Но сожалений горьких нет, Мы кулинарные работники, И посылаем вам привет. Умеем мы варить вареники, Испечь шарлотку и пирог, Поджарить вкусные котлетки И «Гениальным» дать отпор! Приветствие команды «Ребята поварята»:

Слайд 4

Приглашаются по одному человеку от каждой команды. Для них приготовлены два стола, на каждом из которых разделочная доска, фартук, тарелки, набор продуктов для приготовления бутербродов. Каждый представитель команды должен приготовить два бутерброда и прокомментировать их приготовлени е. Конкурс «Бутербродный».

Слайд 5

Приглашаются по два представителя от каждой команды. Они получают по 1000 рублей. На эту сумму необходимо купить не менее 10 штук хозяйственных принадлежностей. Затем посчитать расходы и представить расчеты жюри. Доказать необходимость покупок. Учащиеся отправляются в магазин, организованный старшеклассниками, проводится сюжетно – ролевая игра «Покупка в магазине». Конкурс «Поход в магазин».

Слайд 6

Конкурс «Моё любимое блюдо».

Слайд 7

Конкурс «Сервировка стола к завтраку на 2 персоны».

Слайд 8

Игра со зрителями.

Слайд 9

«Конкурс капитанов»

Слайд 10

Поздравляем победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "АВТОВАЗ - это класс!"

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия на тему «АвтоВАЗ – это класс!» среди студентов I курса специальности 23.02.03 Техническое обслужи...

Методическая разработка внеклассного мероприятия мастер-класс по теме "Схема подключения электродвигателя с тепловой защитой и защитой от короткого замыкания"

Мастер-класс направлен на повышение уровня профессиональной компетенции студентов по специальности "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования". Учащиеся научаться самостоят...