А время не ускоряет ход, а время идёт себе, идёт
методическая разработка на тему
Создание условий для развития у детей интереса к понятию "время" через сведения о разных способах и средствах изменения, фиксирования времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baranchik_l.k.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД (группа подготовительная)
Тема: "А время не ускоряет ход, а время идёт себе, идёт"
Цель: создание условий для развития у детей интереса к понятию "время" через сведения о разных способах и средствах изменения, фиксирования времени.
Задачи:
1) Образовательные:
— активизировать словарь по теме (циферблат; солнечные, водяные, песочные, огненные часы).
2) Развивающие:
— закрепить счёт в пределах второго десятка, названия и последовательность дней недели.
3) Воспитательные:
— способствовать повышению социальной компетентности детей;
— создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: часы настенные, песочные, будильник, наручные, модель солнечных часов, водяных, циферблат с подвижными стрелками.
Виды детской деятельности:
1) Коммуникативная.
2) Игровая.
3) Познавательная.
4) Продуктивная.
Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Решаемые задачи |
1.Организационно-мотивационный | Упражнение "Я очень рад тебя видеть — я тоже" (с мячом). | Ход упражнения: дети встают в круг, передавая мяч, называя ребёнка по имени, говорят: "Я очень рад тебя видеть" — Я тоже, отвечает принимающий мяч и передаёт следующему... | Сплотить группу, настроить на совместную работу. |
Загадывание загадок. — Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу — когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучим, стучим. | Отгадывание, принятие предстоящей деятельности. | Мотивировать детей на совместную деятельность, формулировать детскую цель. | |
2. Актуализация опыта ребёнка | — Зачем людям нужны часы? — Что делают часы, для чего их создали? — Что такое время? — Когда появилось время? | Дети отвечают на вопросы, исходя из своего опыта. | Создать условия для развития коммуникативных способностей. |
Слово "время" происходит от старого русского слова "вертемя" — В этом слове угадывается два: "время" и "вертеть". Время вертится, движется. Так проходят дни, недели, месяцы, годы. Организуется д/и " Назови соседей" (дни недели). | Дети становятся в шеренгу по количеству дней недели. Называют себя и своих соседей. | Смена видов деятельности. Закрепить названия и последовательность дней недели. | |
3. Основная часть | Динамическая пауза. '' Часы идут" " Сломались стрелки" " Отремонтировали" " Переводили стрелки-руки на 3 часа, 6, 9, 12". | Руки на поясе, наклоны в стороны (тик-так) Произвольные движения руками (тик-так, наклоны) Руки-стрелки принимают нужное положение. | Создание условий для двигательной активности. Закрепить счёт в пределах второго десятка. |
Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Солнце вставало — значит пора вставать, садилось — спать. Человек обратил внимание на то, что тень движется за солнцем, и придумал солнечные часы: вместо циферблата — круглая площадка с 12 делениями, каждое деление — 1 час. Вместо стержня для стрелок — колышек, вместо стрелок — тень от колышка. Демонстрация модели солнечных часов. — Почему человек не всегда мог пользоваться этими часами? | Рассматривают модель. | Создать условия для развития логического умозаключения. | |
Вы слышали выражение " время течёт?" А ведь когда-то время действительно текло и капало. Демонстрация модели водяных часов. — " Течёт время" и в песочных часах, которыми люди пользуются и сейчас, например, в медицине. Время не только "течёт", но и " сгорает". — Восковая свеча — это тоже часы, древние, огненные. Демонстрация "огненных часов". — Есть ещё и '' живые" часы. Как вы думаете, кто это? (подвести к ответу) | Опыт с водяными часами. Рассматривание песочных часов. Опыт со свечой. Петух | Создать условия для развития у детей интереса к тому, как раньше люди определяли время. | |
—Какие часы существуют сейчас? | Рассматривание всех видов современных часов. | Активизировать словарь по теме. | |
Пофантазируйте и придумайте рассказ о том, какие часы изобретут люди в будущем (материал, форма). При помощи чего они будут работать? Зарисуйте свои изобретения (можно сказочные часы) | Дети проходят за столы, выполняют задание. Под песню: "Тик-так тикаю часы". | Создать условия для развития самостоятельной творческой активности. |
4. Заключительная часть | Педагог благодарит за совместную работу. Организует выставку детских рисунков. | Анализ и оценка детьми своей деятельности. | Подвести итоги. Мотивировать на дальнейшую совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Деловая игра "Суд идёт"
Методическая разработка предназначена для студентов 1-5 курсов всех специальностей. Студенты получают возможность наглядно ознакомиться с процедурой ведения судебного заседания....
Презентация на тему "Рабочее время и время отдыха"
Данная презентация подходит как для дисциплин по экономике организации, так и для предпринимательской деятельности....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!"
Прогулки на свежем воздухе с детьми - это всегда интересное и полезное занятие....
Родительское собрание "Ребёнок идёт в школу"
Родительское собрание на тему " Ребёнок идёт в школу" поможет родителям познакомиться с теми проблемами, с которыми они могут столкнуться при поступлении ребёнка в школу. Данный матери...
Тема 4 "Рабочее время и время отдыха" гр.МЖКХ 2
Ключевые вопросы:1. Рабочее время2. Время отдыхаЗадания:1. Изучить материал приложений2. Используя материал выписать в рабочуу тетрадь основные понятия и определения, правила расчета рабочего времени ...
Рабочее время и время отдыха
Основные понятия....
Презентация "Рабочее время и время отдыха локомотивных бригад"
В презентации отраженф основные положения приказа Минтранса РФ от 09.03. 2016 г №44 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта, р...