А время не ускоряет ход, а время идёт себе, идёт
методическая разработка на тему

Создание условий для развития у детей интереса к понятию "время" через сведения о разных способах и средствах изменения, фиксирования времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranchik_l.k.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД (группа подготовительная)

Тема: "А время не ускоряет ход, а время идёт себе, идёт"

Цель: создание условий для развития у детей интереса к понятию "время" через сведения о разных способах и средствах изменения, фиксирования времени.

Задачи:

1) Образовательные:

— активизировать словарь по теме (циферблат; солнечные, водяные, песочные, огненные часы).

2) Развивающие:

— закрепить счёт в пределах второго десятка, названия и последовательность дней недели.

3) Воспитательные:

— способствовать повышению социальной компетентности детей;

— создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: часы настенные, песочные, будильник, наручные, модель солнечных часов, водяных, циферблат с подвижными стрелками.

Виды детской деятельности:

1) Коммуникативная.

2) Игровая.

3) Познавательная.

4) Продуктивная.

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Решаемые задачи

1.Организационно-мотивационный

Упражнение "Я очень рад тебя видеть — я тоже" (с мячом).

Ход упражнения: дети встают в круг, передавая мяч, называя ребёнка по имени, говорят: "Я очень рад тебя видеть"

— Я тоже, отвечает принимающий мяч и передаёт следующему...

Сплотить группу, настроить на совместную работу.

Загадывание загадок.

— Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу — когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

 Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим.

Отгадывание, принятие предстоящей деятельности.

Мотивировать детей на совместную деятельность, формулировать детскую цель.

2. Актуализация опыта ребёнка

— Зачем людям нужны часы?

— Что делают часы, для чего их создали?

— Что такое время?

— Когда появилось время?

Дети отвечают на вопросы, исходя из своего опыта.

Создать условия для развития коммуникативных способностей.

Слово "время" происходит от старого русского слова "вертемя"

— В этом слове угадывается два: "время" и "вертеть". Время вертится, движется. Так проходят дни, недели, месяцы, годы. Организуется д/и

" Назови соседей" (дни недели).

Дети становятся в шеренгу по количеству дней недели. Называют себя и своих соседей.

Смена видов деятельности. Закрепить названия и последовательность дней недели.

3. Основная часть

Динамическая пауза.

'' Часы идут"

" Сломались стрелки"

" Отремонтировали"

" Переводили стрелки-руки на 3 часа, 6, 9, 12".

Руки на поясе, наклоны в стороны (тик-так)

Произвольные движения руками (тик-так, наклоны)

Руки-стрелки принимают нужное положение.

Создание условий для двигательной активности. Закрепить счёт в пределах второго десятка.

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Солнце вставало — значит пора вставать, садилось — спать. Человек обратил внимание на то, что тень движется за солнцем, и  придумал солнечные часы: вместо циферблата — круглая площадка с 12 делениями, каждое деление — 1 час. Вместо стержня для стрелок — колышек, вместо стрелок — тень от колышка.

Демонстрация модели солнечных часов.

— Почему человек не всегда мог пользоваться этими часами?

Рассматривают модель.

Создать условия для развития логического умозаключения.

Вы слышали выражение " время течёт?" А ведь когда-то время действительно текло и капало.

Демонстрация модели водяных часов.

— " Течёт время" и в песочных часах, которыми люди пользуются и сейчас, например, в медицине.

Время не только "течёт", но и " сгорает".

— Восковая свеча — это тоже часы, древние, огненные. Демонстрация "огненных часов".

— Есть ещё и '' живые" часы. Как вы думаете, кто это? (подвести к ответу)

Опыт с водяными часами.

Рассматривание песочных часов.

Опыт со свечой.

Петух

Создать условия для развития у детей интереса к тому, как раньше люди определяли время.

—Какие часы существуют сейчас?

Рассматривание всех видов современных часов.

Активизировать словарь по теме.

Пофантазируйте и придумайте рассказ о том, какие часы изобретут люди в будущем (материал, форма). При помощи чего они будут работать?

Зарисуйте свои изобретения (можно сказочные часы)

Дети проходят за столы, выполняют задание.

Под песню: "Тик-так тикаю часы".

Создать условия для развития самостоятельной творческой активности.

4. Заключительная часть

Педагог благодарит за совместную работу. Организует выставку детских рисунков.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Подвести итоги. Мотивировать на дальнейшую совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Деловая игра "Суд идёт"

Методическая разработка предназначена для студентов 1-5 курсов всех специальностей.  Студенты получают возможность наглядно ознакомиться с процедурой ведения судебного заседания....

Презентация на тему "Рабочее время и время отдыха"

Данная презентация подходит как для дисциплин по экономике организации, так и для предпринимательской деятельности....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!"

Прогулки на свежем воздухе с детьми - это всегда интересное и полезное занятие....

Родительское собрание "Ребёнок идёт в школу"

Родительское собрание на тему "  Ребёнок идёт в школу" поможет родителям познакомиться с теми проблемами, с которыми они могут столкнуться при поступлении ребёнка в школу. Данный матери...

Тема 4 "Рабочее время и время отдыха" гр.МЖКХ 2

Ключевые вопросы:1. Рабочее время2. Время отдыхаЗадания:1. Изучить материал приложений2. Используя материал выписать в рабочуу тетрадь основные понятия и определения, правила расчета рабочего времени ...

Рабочее время и время отдыха

Основные понятия....

Презентация "Рабочее время и время отдыха локомотивных бригад"

В презентации отраженф основные положения приказа Минтранса РФ от 09.03. 2016 г №44 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта, р...