Конспект родительского собрания по теме: "Важней всего погода в доме...".
методическая разработка по теме

Трензова Ольга Сергеевна

Конспект содержит материал объясняющий родителям необходимость поддержания в семье дружеских отношений. Даны рекомендации по установлению между родителями и детьми взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraiya_na_temu.docx282.86 КБ

Предварительный просмотр:

Трензова Ольга Сергеевна

Конспект родительского собраия на тему:

 « Важней всего погода в доме…»

 5 класс.

Цели и задачи собрания: познакомить родителей и условиями нормального развития и воспитания ребенка в семье с учетом возрастных особенностей детей; дать рекомендации по созданию комфортного семейного климата.

Место родительского собрания в системе внеклассно- воспитательной  работы классного руководителя: второе, после вводного, родительское собрание.

Ход собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя.

- Начнем собрание с чтения письма, опубликованного в одном из педагогических журналов: « Если можете , помогите. У нас в семье каждый день скандалы. Мама очень любит меня, но она нервная; делает замечания мне всегда только криком. Папа очень умный человек , но и очень злой. Всегда все и всех высмеивает , обвиняет. Каждый вечер у нас в квартире ссора. Родители доказывают друг другу свою правоту. А я так хочу мира в семье. Помогите…».

- Читаешь такое , и на душе становится страшно. В семье нет тепла, нормальных радственных отношений, то есть нет нормального психологического климата. Я понимаю что вы можете ответить: « Где ж , как не дома разрядиться?». А в результате в таких семьях растут дети неврастеники, замкнутые, или наоборот, озлобленные и агрессивные. И то и другое страшно. Кто-то из великих педагогов сказал: « Волнение страшнее, чем простуда». Близкие люди должны знать о слабых и сильных сторонах друг друга и учитывать это при общении. Тогда и климат в кемье потеплеет. Очень важна при общении совместная трудовая деятельность.

 -Ответьте мне пожалуйста на вопрос, а какой совместной деятельностью вы занимаетесь дома? (уборка квартиры, работа на огороде, приготовление ужина и т.д.).

- Часы досуга – это тоже совместный отдых. Как вы проводите свободное время? (прогулки всей семьей, чтение вслух, просмотр кинофильмое и телепередач и т.д).

- Скажите ,что вам это дает? (лучше узнаем друг друга, делимся новостями и заботами, учимся доверять и помогать друг другу и т.д.).

-Общение с детьми, несомненно обогащает и вас, родителей. Не случайно Л.Н. Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И подарить это счастье каждый из вас может, даже не имея денег, а просто общаясь с ребенком а каком –то деле или на досуге.

2. Работа с анкетами для родителей:

- А теперь я предлагаю вам заполнить анкеты, которые  помогут  нам с вами поближе познакомиться,  мне лучше узнать детей и правильно построить работу в классе.  Анкеты можно заполнить дома, распросить еще раз своего ребенка о его увлечениях и интересах. Первую и третью анкеты вы возвпащаете мне , а вторая лично для вас.

    ( Раздаются анкеты, с разъясненим порядка их заполнения. Приложение .).

3. Выступление психолога :

Психологические особенности учащихся среднего школьного возраста.

4.Знакомство с учителями- предметниками.

Представление учителей.

5.Выборы родительского комитета.

6.Заключительное слово классного руководителя.

- Что, нового вы почерпнули для себя на нашем собрании?(Узнали лучше о психологических особенностях своих детей, о том, как важно сохранять теплые отношения в семье и др.)

-Есть-ли у вас вопросы ко мне, о чем вы бы хотели поговорить на следующем собрании?

- И в заключении, хотелось- бы дать вам  несколько советов:

1. Постарайтесь ссориться как можно меньше, взаимные упреки перенесите на время, когда ребенка нет рядом. Помните, что терпение – это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

2. Никогда не отвечайте детям на их обращение словами: « Мне некогда». Вы рискуете потерять их доверие. Проявляйте больше гибкости в воспитании: не спешите отругать за плохую оценку или накричать за невыполненное поручение. Просто сядьте рядом и постарайтесь выяснить суть проблемы, помогите своему ребенку все исправить. Именно внимание и понимание создают здоровый климат в семье.

3. И последняя мудрость: невозможно обращаться со всеми детьми одинаково. Ищите свое в создании комфортного семейного климата.

Приложение 1

  1. Какие кружки посещает? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.  С кем чаще играет (с девочками или мальчиками)? _____________________________________________________________

  1.  Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый

          коллектив?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).

  1.   Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)

  1. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)

  1. Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________________________________________________

  1. Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный  уголок? _____________________________________________________________

  1. Какие болезни, травмы перенес ребенок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще)                      __________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
  • в проведение бесед с родителями на специальные темы (врач и т.д.);
  • изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (уметь рисовать и набирать на компьютере);
  • ремонт мебели;
  • в организации походов в кино, театр и т.д.;
  • дежурства;
  • другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 3

«Семейные отношения»

Предлагаемые ниже анкеты (1, 2, 3) позволяют педагогам изучить положение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.

 Главное в семейном воспитании.

1.   Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):

  • доброжелательность, взаимоуважение;
  • бодрость, радостное настроение, юмор;
  • спокойствие, уравновешенность;
  • нервозность, отчужденность, грубость.

3.   Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.   Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.   Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.   Какие   черты   вы   хотите   воспитать   в   своем   ребенке   прежде   всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.   Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.   С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.   Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Межличностные конфликты"

В конспекте родительского собрания на тему "Межличностные конфликты" дано понятие межличностным конфликтам, приведены причинные факторы межличностного конфликта  (по В.Линкольну), представлена кл...

Конспект родительского собрания по профилактике наркомании

Когда подросток поступает после школы обучаться  в профессиональную образовательную организацию, у него меняется среда общения, интересы, формы и время занятости. Именно в это время увеличивается...

Конспект родительского собрания на тему: «Поощрение и наказание в процессе воспитания детей»

Конспект родительского собрания на тему: «Поощрение и наказание в процессе воспитания детей». Подготовлено студенткой 4 курса - конкурсанткой чемпионата WorldSkills Дорджиевой Иминой под р...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...