Конспект родительского собрания по теме: "Важней всего погода в доме...".
методическая разработка по теме
Конспект содержит материал объясняющий родителям необходимость поддержания в семье дружеских отношений. Даны рекомендации по установлению между родителями и детьми взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraiya_na_temu.docx | 282.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Трензова Ольга Сергеевна
Конспект родительского собраия на тему:
« Важней всего погода в доме…»
5 класс.
Цели и задачи собрания: познакомить родителей и условиями нормального развития и воспитания ребенка в семье с учетом возрастных особенностей детей; дать рекомендации по созданию комфортного семейного климата.
Место родительского собрания в системе внеклассно- воспитательной работы классного руководителя: второе, после вводного, родительское собрание.
Ход собрания:
1.Вступительное слово классного руководителя.
- Начнем собрание с чтения письма, опубликованного в одном из педагогических журналов: « Если можете , помогите. У нас в семье каждый день скандалы. Мама очень любит меня, но она нервная; делает замечания мне всегда только криком. Папа очень умный человек , но и очень злой. Всегда все и всех высмеивает , обвиняет. Каждый вечер у нас в квартире ссора. Родители доказывают друг другу свою правоту. А я так хочу мира в семье. Помогите…».
- Читаешь такое , и на душе становится страшно. В семье нет тепла, нормальных радственных отношений, то есть нет нормального психологического климата. Я понимаю что вы можете ответить: « Где ж , как не дома разрядиться?». А в результате в таких семьях растут дети неврастеники, замкнутые, или наоборот, озлобленные и агрессивные. И то и другое страшно. Кто-то из великих педагогов сказал: « Волнение страшнее, чем простуда». Близкие люди должны знать о слабых и сильных сторонах друг друга и учитывать это при общении. Тогда и климат в кемье потеплеет. Очень важна при общении совместная трудовая деятельность.
-Ответьте мне пожалуйста на вопрос, а какой совместной деятельностью вы занимаетесь дома? (уборка квартиры, работа на огороде, приготовление ужина и т.д.).
- Часы досуга – это тоже совместный отдых. Как вы проводите свободное время? (прогулки всей семьей, чтение вслух, просмотр кинофильмое и телепередач и т.д).
- Скажите ,что вам это дает? (лучше узнаем друг друга, делимся новостями и заботами, учимся доверять и помогать друг другу и т.д.).
-Общение с детьми, несомненно обогащает и вас, родителей. Не случайно Л.Н. Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И подарить это счастье каждый из вас может, даже не имея денег, а просто общаясь с ребенком а каком –то деле или на досуге.
2. Работа с анкетами для родителей:
- А теперь я предлагаю вам заполнить анкеты, которые помогут нам с вами поближе познакомиться, мне лучше узнать детей и правильно построить работу в классе. Анкеты можно заполнить дома, распросить еще раз своего ребенка о его увлечениях и интересах. Первую и третью анкеты вы возвпащаете мне , а вторая лично для вас.
( Раздаются анкеты, с разъясненим порядка их заполнения. Приложение .).
3. Выступление психолога :
Психологические особенности учащихся среднего школьного возраста.
4.Знакомство с учителями- предметниками.
Представление учителей.
5.Выборы родительского комитета.
6.Заключительное слово классного руководителя.
- Что, нового вы почерпнули для себя на нашем собрании?(Узнали лучше о психологических особенностях своих детей, о том, как важно сохранять теплые отношения в семье и др.)
-Есть-ли у вас вопросы ко мне, о чем вы бы хотели поговорить на следующем собрании?
- И в заключении, хотелось- бы дать вам несколько советов:
1. Постарайтесь ссориться как можно меньше, взаимные упреки перенесите на время, когда ребенка нет рядом. Помните, что терпение – это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
2. Никогда не отвечайте детям на их обращение словами: « Мне некогда». Вы рискуете потерять их доверие. Проявляйте больше гибкости в воспитании: не спешите отругать за плохую оценку или накричать за невыполненное поручение. Просто сядьте рядом и постарайтесь выяснить суть проблемы, помогите своему ребенку все исправить. Именно внимание и понимание создают здоровый климат в семье.
3. И последняя мудрость: невозможно обращаться со всеми детьми одинаково. Ищите свое в создании комфортного семейного климата.
Приложение 1
- Какие кружки посещает? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С кем чаще играет (с девочками или мальчиками)? _____________________________________________________________
- Как ведет себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие обязанности имеет дома? (эпизодические, постоянные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый
коллектив? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: мать, бабушка, отец, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра? (подчеркнуть).
- Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, в кино, туристических походах? (подчеркнуть)
- Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей? (да, нет)
- Приходят ли к вам в гости приятели сына (дочери)? _______________________________________________________
- Что вас затрудняет в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие методы воспитания вы предпочитаете: уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.? (подчеркнуть, добавить) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Есть ли у ребенка отдельная комната или специальный уголок? _____________________________________________________________
- Какие болезни, травмы перенес ребенок? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности поведения ребенка: настроение, сон, аппетит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности общения со взрослыми: в контакт вступает легко со всеми, только с близкими, отказывается от контакта (что – то еще) __________________________________________________________________________________________________________________________
- Отношение к оценке взрослого: положительно, отрицательно, реагирует на замечания взрослого, не реагирует вообще, ждет похвалы (что – то еще). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
- в проведение бесед с родителями на специальные темы (врач и т.д.);
- изготовление наглядных пособий, раздаточного материала (уметь рисовать и набирать на компьютере);
- ремонт мебели;
- в организации походов в кино, театр и т.д.;
- дежурства;
- другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 2 Можете ли вы:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А - могу и всегда так поступаю - 3 балла. От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник. Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка. |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 3
«Семейные отношения»
Предлагаемые ниже анкеты (1, 2, 3) позволяют педагогам изучить положение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах школьников.
Главное в семейном воспитании.
1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):
- доброжелательность, взаимоуважение;
- бодрость, радостное настроение, юмор;
- спокойствие, уравновешенность;
- нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Межличностные конфликты"
В конспекте родительского собрания на тему "Межличностные конфликты" дано понятие межличностным конфликтам, приведены причинные факторы межличностного конфликта (по В.Линкольну), представлена кл...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Психологическая готовность к школе"
Родительское собрание в подготовительной группе...
Конспект родительского собрания по профилактике наркомании
Когда подросток поступает после школы обучаться в профессиональную образовательную организацию, у него меняется среда общения, интересы, формы и время занятости. Именно в это время увеличивается...
Конспект родительского собрания на тему: «Поощрение и наказание в процессе воспитания детей»
Конспект родительского собрания на тему: «Поощрение и наказание в процессе воспитания детей». Подготовлено студенткой 4 курса - конкурсанткой чемпионата WorldSkills Дорджиевой Иминой под р...
Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».
Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...
Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».
Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...