РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02 по профессии 17530 Рабочий зелѐного строительства
рабочая программа

Штанкина Ирина Валерьевна

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии17530Рабочий зелѐного строительства. 

Содержание программы реализуется в процессе освоения слушателями  профессиональной подготовки с получением профессии Рабочий зелѐного строительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pp.docx66.52 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: герб-21_1              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02

по профессии 17530 Рабочий зелѐного строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аткарск, 2024 г.

 

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии17530Рабочий зелѐного строительства.  

Содержание программы реализуется в процессе освоения слушателями  профессиональной подготовки с получением профессии Рабочий зелѐного строительства.

Организация-разработчик:

 Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области «Аткарский политехнический колледж».

         Разработчики:

Штанкина И.В., мастер производственного обучения ГАПОУ СО «АПК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………4 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………….……………….5 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………10 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы………………………………………12 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1.         Пояснительная записка

Цель настоящей программы – профессиональная подготовка обучающихся по профессии «Рабочий зеленого строительства». Адаптированная программа обучения по профессии «Рабочий зелѐного строительства» представляет комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований Федеральных органов власти и соответствующих отраслевых требований, на основе требований профессиональных характеристик по профессии для 2 – 3 разрядов с учетом стандарта на профессию.

Образовательный процесс выстроен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся с целью создания благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном и физическом развитии.

Основными задачами программы являются: - формирование у обучающихся совокупности знаний и умений, необходимых для осуществления трудовых действий и трудовых функций по профессии «Рабочий зеленого строительства»;

На производственную практику по профессии «Рабочий зеленого строительства» отводится 102 часа.

Каждое занятие в рамках учебной и производственной практики включают обязательный вводный, первичный, текущий инструктажи и заключительный инструктажи.

 

 

 

 

 

        2.         Тематический         план         по         профессии         «Рабочий         зеленого

строительства»

Тема

Часы

1

Подготовка участка для  осенних работ. Необходимое оборудование

 

5

2

Уборка клумб сбор семян, обрезка растений.

12

3

Уборка территорий от мусора, листьев, веток.

12

4

Внесение удобрений в почву. Выкапывание посадочных ям для деревьев

10

5.

Обработка и подготовка семян на рассаду, посев семян.

10

6

Разбивка и устройство цветников

10

7

Подготовка почвы на цветниках

10

8

Посадка многолетников и однолетников.

12                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

9

Уход за посадками

12

10

Выполнение         предвыпускной         практической

квалификационной работы

6

11.

Подготовка к экзамену

6

 

ИТОГО

205

 

3.Содержание обучения.

Инструктаж по содержанию практического занятия.

Организация рабочего места и охрана труда при выполнении работ.

Подготовка земляных смесей к посеву семян;

Обработка и подготовка семян на рассаду, посев семян.

Разбивка и устройство цветников для многолетников и однолетников;

Подготовка почвы на цветниках;

Посадка многолетников; Уход за посадками.

        4.         Требования к условиям реализации программы

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

(деятельность педагога)

Знать/понимать: 

 

Основной ассортимент цветочно-декоративных культур, выращиваемых в открытом и закрытом грунте; основные агротехнические мероприятия при выращивании изученных растений; способы подготовки и обработки почвы; способы подготовки посевного и посадочного материалов к посеву, посадке; - основные способы размножения растений; способы посева и полива, ухода за растениями закрытого и открытого грунта; способы обрезки, прореживания деревьев и кустарников;

 

Фронтальный опрос,         оценка ответов обучающихся

Уметь:

 

выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте; проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур; выполнять пикировку всходов; высаживать растения в грунт; выполнять перевалку и пересадку горшечных растений; выращивать древесно-

кустарниковые культуры; озеленять и благоустраивать различные территории; создавать и оформлять цветники различных типов; выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей

Контроль и наблюдение за обучающимися при выполнении заданий

 

Требования         к         минимальному         материально-техническому обеспечению.

Реализация рабочей программы производственного обучения предполагает наличие учебной мастерской, учебного участка.

Требования к оснащению:

        2.         Инструменты и приспособления:

  • горшки
  • контейнеры для рассады
  • грунт
  • керамзит
  • совки
  • лопаты
  • инструменты для рыхления почвы
  • лейки
  • секаторы
  • ножницы
  • опрыскиватель

        1.         Оборудование:

  • газонокосилка
  • машина для стрижки деревьев и кустарников
  • культиватор

 

        2.         Средства обучения:

  • нормативные документы;
  • инструкционные карты;
  • компьютер
  • проектор

 

 

 

 

5.         Оценка         результатов         освоения         основной         программы профессиональной обучения.

 

Оценка качества подготовки включает текущий контроль и итоговую аттестацию.

Текущий контроль и итоговая аттестация проводятся учреждением по результатам освоения программ учебных предметов. Формы и условия проведения текущего контроля и итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Основными видами аттестационных испытаний являются: зачет и квалификационный экзамен.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится с использованием билетов, разработанных в образовательном учреждении.

Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

 

 

 

Информационное обеспечение обучения.  

Перечень         рекомендуемых         учебных         изданий,         Интернет-ресурсов, дополнительной литературы  Основные источники:  

  1. Бобылѐва О.Н. «Цветочно-декоратиные растения защищѐнного грунта» учебник для студ. обр. учр. начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2022. ISBN 978-57695-9026-9  
  2. Бобылѐва О.Н. «Цветочно-декоратиные растения открытого грунта» учебник для студ. обр. учр. Начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. ISBN 978-5-7695-7282-1  
  3. Громадин А.Б. Дендрология: учебник для студ. обр. учр. среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. ISBN 978-5-7695-4347-0  
  4. Декоративное садоводство. М.: Колос, 2003 ISBN 5-9532-0108-7  
  5. Нехуженко Н. А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. - СПб.: Издательство «Питер», 2018. – 192 с., илл. ISBN 978-5459-00394-9  
  6. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд.центр «Академия», 2018 ISBN 978-5-7695-5581-7  
  7. Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. Декоративное растениеводство. Цветоводство: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд.центр «Академия», 2008 ISBN 978-5-7695-5286  
  8. Теодоровский В.С. И др. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007 ISBN 5-7695-2436-7 Дополнительные источники:  

9.Борисова А; Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений, М.Эксмо, 2018  

10.Хессайон Д.Г. Все о цветах в вашем саду. М.: «Кладезь-Букс», 2019  3. Журналы: Цветочный мир, Мастер цветов, Вокруг цветов, Садогород и др.  

        11         Розмари         Александер,         Карена         Бэтстоун.         Дизайн         сада.

Профессиональный подход./ под ред. Н.С. Самбу – М.:«Кладезь-букс»,

2019г. – 136 с. ISBN 978-593395-159-9  

Интернет-ресурсы

  1. www.tsvetovodstvo.com. Журнал Цветоводство.  
  2. www.ru.wikipedia.org./wiki/ Цветоводство.  
  3. www:Landart.ru Декоративное древоводство, садовый практикум.  
  4. www.ru.wikipedia.org./wiki/ Зеленое строительство.

         

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

Рабочая программа производственной практики ПП.01.01"Объекты природообустройства и материалы для их строительства"

Рабочая программа производственной практики ПП. 01.01. – «Объекты природообустройства и материалы для их строительства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответств...

Рабочая программа производственной практики в осенний период по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

В рабочей программе производственной практики в осенний период по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с -ух годичным сроком обучения представлен перечень и содержание работ для обучающихся....

Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)

Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)...

Рабочая программа производственной практики для студентов по профессии 21.01.10 Ремонтник горного оборудования

Рабочая программа производственной практики для студентов по профессии 21.01.10 Ремонтник горного оборудования...

Программа учебной практики для обучающихся по профессии 17530 Рабочий зелѐного строительства

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии17530 Рабочий зелѐного строител...

Рабочая программа производственной практики 1 модуля по профессии "Машинист локомотива"

                          Цели и задачи практики В результате прохождения практики обучающийся должен получить практич...