ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЁМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ»
план-конспект занятия

Федореева Любовь Леонидовна

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 

ПО РАЗДЕЛУ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЁМКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ»

 

ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЁМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemka_tovara_2.docx749.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 

ПО РАЗДЕЛУ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЁМКИ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ»

 

ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЁМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Федореева Любовь Леонидовна

Мастер п\обучения

ОГПОБУ «Многопрофильный лицей»

 

 

 

 

с.Амурзет, декабрь 2024 г.

Пояснительная записка

 

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока учебной дисциплины «Учебная практика» в период изучения тематического раздела «Технология приемки товаров в магазине» по теме «Оформление приёмки товаров по количеству и качеству» по профессии СПО 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».

Приёмка товаров является важной составной частью торгово-технологического процесса. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в торговую сеть недоброкачественных товаров. Все товары, поступившие в магазин, принимают по количеству и качеству в соответствии с инструкциями, утвержденными Госарбитражем.

Содержание занятия направлено на формирование следующих профессиональных  (ПК) и общих  (ОК) компетенций:

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров;

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании;

ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей;

Общие компетенции:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем;

анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности;

нести ответственность за результаты своей работы;

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

использовать информационно -коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мастер производственного обучения: Федореева Любовь Леонидовна

Профессия 38.01.02. Продавец, контролёр-кассир

Учебная группа: ПКК-321, курс второй  

Профессиональный модуль: ПМ02 Продажа продовольственных товаров.

Тема раздела:№ 6 «Технология приёмки товаров в магазине»

Цель - закрепить информацию о порядке и правилах приёмки товаров по качеству и количеству;

Тип урока: по выполнению простых комплексных работ.

Метод обучения: показ практических занятий.

Форма урока: комбинированная.

Воспитания:

  • создать условия для проявления у обучающихся ответственности, инициативности при подготовке к занятию и в ходе его проведения;
  • содействовать развитию у обучающихся чувства взаимовыручки при совместной работе в парах; позитивного опыта общения;

Развития:

  • создать условия для развития познавательной активности обучающихся, творческого мышления.

В ходе урока обучающийся формирует:

  • ОК 1. Понимать сущность и общую значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ПК 2.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики продовольственных товаров.
  • ПК 2.2. Осуществлять приёмку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
  • Тип занятия: обобщение изученного материала.

Методы обучения:

  • словесные;
  • наглядные;
  • проблемно-поисковой;
  • прктико-ориентированый.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

учебно-методический компьютерный комплекс по дисциплине (разделу; теме);

проектор, экран, ПК;

образцы: бланков учётной документации по приёмке товара;

презентация по теме: «Особенности приёмки товаров по количеству и качеству».

Инструкционная карта «Приёмка товаров по количеству и качеству»

Перечень учебно-производственных работ:

        - приёмка товаров в соответствии с Инструкцией о порядке приёмки

        - изучение инструкционной карты по заполнению бланков счет - фактуры и

          товарной накладной;

         - составление акта о несоответствии товара по количеству;

       Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование:

- компьютер;

Перечень используемого учебного оборудования и дидактических средств обучения:

 

№ п/п

Наименование

Назначение

1

Компьютерный комплекс (ноутбук/компьютер, экран, проектор) или интерактивная доска

для демонстрации презентации и видеоматериала обучающимся

2

Презентация к уроку по теме

для демонстрации обучающимся

3

Инструкционная карта

для самостоятельной работы обучающихся

4

Накладная,счёт фактура

для практической работы обучающихся

5

Учебники

для исследовательской практической работы обучающихся

Структура учебного занятия

 

Основное содержание учебного материала

Время (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Метод деятельности

Средства

Формы деятельности

  1. Организация начала занятия

3

Приветствие обучающихся проверка их готовности к занятию

Готовятся к работе на занятии, проверяют наличие раздаточного материала

Словесный

Учебный журнал группы

Фронтальная

  1. Подготовка к основному этапу занятия. Мотивация учебной деятельности

5

Сообщает тему занятия, которая отражена на слайде. Предлагает каждому обучающему поставить для себя цель, которую необходимо достигнуть в ходе занятия.

Записывают тему занятия в пр.дневнике.

Словестный

ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация

Фронтальная

  1. Актуализация знаний обучающихся

2

Опрос- вопросы обучающимся

  1. Кто осуществляет приемку товара в магазине?

2.Какими документами оформляется приемка товара в магазине?

3.Как оценить качество поставленного   товара?

4.Какие причины предусмотрены регламентами для возврата и оформления

претензии, в какой промежуток времени это надо сделать?

6

Обеспечивает актуализацию изучаемого материала. Задаёт вопросы и корректирует ответы обучающихся.

Анализирует ответы обучающихся выводит общую цель и задачи урока.

Отвечают на вопросы.

Словестный

Перечень вопросов

Фронтальная

  1. Изложение нового материала.

50

  1. Сообщения  по теме занятия. Показ слайдов к сообщениями обучающихся.

План производственной работы:

1        Презентация  обучающихся:

1.1.        Порядок приёмки товаров и схема движения товара в торговом предприятии. (мастер п\о)

2        Практическая работа

2.1.        Задание № 1.1.«Приёмка товаров по количеству и качеству».  

2.2        Задание № 1.2. Закрепить знания и умения с оформлением  бланка «Доверенность» по предлагаемому условию в задании.

2.3        Задание № 1.3. Изучить бланк «Сертификат соответствия»  соотнесите данные документа в предлагаемую таблицу.

10

Демонстрирует слайды согласно пунктам плана урока.

Объясняет тему урока согласно пунктам плана урока.

Предлагает работу  согласно Инструкционной картой.

Слушает сообщения обучающихся, задаёт вопросы.

 

Демонстрирует документы по приёмке товаров.

Просматривают материалы слайдов, слушают преподавателя.

Работают с «Инструкционной картой», оценивают сообщения обучающихся.Выполняют практическую работу.

 

Изучают предложенные документы, выполняют  их оформление.  

Словесный, частично-поисковой

ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация,

Фронтальная, индивидуальная

  1. Закрепление учебного материала.

15

Вопросы на закрепление:

1.Что проверяет получатель при приёмке товаров по количеству?

 2.В какие сроки осуществляется приёмка продовольственных товаров по  количеству?

 3..Как поступить в случае недостачи товаров?

  1. Кем утверждается акт приёмки товаров?

Задаёт вопросы обучающимся

Отвечают на вопросы преподавателя.

 

Словесный, наглядный

ПК, видеопроектор, мультимедийная презентация

Фронтальная

6.Домашнее задание

5

Ставит цель выполнения домашнего задания. Объясняет варианты домашнего задания.

Записывают задание на дом. Задают вопросы

7.Рефлексия.

3

Значимость изученного материала для обучающегося.

Вопросы:

- Как вы считаете какая информация о которой вы узнали, поможет вам в будущем?

Оценка работы обучающихся на уроке.

Задает вопросы обучающимся. Подводит итоги урока. Объявляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы преподавателя, обосновывают свои ответы. Слушают оценки за урок.

Словесный,

Фронтальная

Конспект  учебного занятия.

Здравствуйте ребята! Староста доложите, кто сегодня отсутствует, на занятии?

 Давайте с вами обратим внимание на слайд  и обозначим тему нашего занятия.

Итак, как вы думаете, какая тема нашего занятия? Правильно, тема занятия «Оформление приёмки товаров по количеству и качеству».Запишите тему урока в производственных дневниках: «Оформление приёмки товаров по количеству и качеству».

 Цель сегодняшнего занятия: закрепить информацию о порядке и правилах приёмки товаров по качеству и количеству;

 В рамках приобретения профессионального опыта: выполнение работ

Сегодня мы продолжим формировать следующие профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики продовольственных товаров.

ПК 2.2. Осуществлять приёмку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

  На сегодняшнем занятии вам предстоит выполнить следующие упражнения, в рамках основной производственной работы:

-выполнение упражнений по приёмке товаров в торговом зале:

- проверка сопроводительных документов (сертификатов качества, удостоверения качества, товарно - транспортные накладные, накладные, счета-фактуры);

Прежде чем приступить к практической задачи, давайте проверим и закрепим пройденный теоретический материал по теме «Оформление приёмки товаров по количеству и качеству». Время на выполнения задания 6 минут…У вас на столах лежат карточки с вопросами.Приступаем.

(Вопросы для опроса)

1.Кто осуществляет приёмку товара в магазине?

Все операции, связанные с разгрузкой и распределением товара по складам, выполняет кладовщик. В том числе проверку на соответствие качества и выбраковку испорченных продуктов. Кладовщик является материально ответственным лицом.

2.Какими документами оформляется приемка товара в магазине?Документальное оформление поступления товара Есть два варианта: товарно-транспортная накладная + счет-фактура,; универсальный передаточный документ, или УПД + товарно-транспортная накладная, или ТТН (если в счет поставки включены услуги перевозки)..

3.Как оценить качество поставленного товара? Подтвердить качество здесь можно двумя документами, а именно:

 Сертификатом соответствия. Декларацией соответствия.

4.Какие причины предусмотрены регламентами для возврата и оформления претензии, в какой промежуток времени это надо сделать?

Статья 123. Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение шести месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней - в течение сорока пяти дней.

Время на выполнение закончилось, передайте ваши карточки для взаимной проверки друг другу. Я сейчас открою слайды с правильными ответами, задача проверяющего проставить по 1 баллу за правильный ответ…… проверили? Внизу карточки проставьте итог. Я соберу ваши карточки и результаты обозначу в конце урока.

  Для того, чтобы приступить приёмки товаров по количеству и качеству необходимо знать технику безопасности.  Для этого я предлагаю выполнить задание, в котором нужно дополнить предложение подобрав правильное слово.           После чего, мы выполним взаимопроверку.

Время на выполнения задания 6 минут…Время на выполнение закончилось, передайте ваши карточки для взаимной проверки друг другу. Я сейчас открою слайды с правильными ответами, задача проверяющего проставить по 1 баллу за правильный ответ…… проверили? Внизу карточки проставьте итог. Я соберу ваши карточки и результаты обозначу в конце урока.

1. Общие требования безопасности

1.1. Приёмщику продовольственных товаров следует:
оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, менять ее по мере загрязнения, подбирать волосы под головной убор;

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1 Застегнуть одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды.
Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Проверить оснащённость рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарём, приспособлениями и инструментом.
2.3. Подготовить рабочее место для безопасной работы:
обеспечить наличие свободных проходов;
проверить устойчивость товарных весов, конвейера;

3. Требования безопасности во время работы

3.1 Не загромождать проходы между оборудованием, стеллажами, штабелями товаров, проходы к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарём.
3.2 Использовать для вскрытия тары специально предназначенный инструмент.

 3.3 Переносить продукты и товары только в исправной таре. Не загружать тару более номинальной массы брутто.
3.4 Не находиться и не производить работы под поднятым грузом, на путях движения транспорта.
3.5 Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.

Сегодняшний урок производственного обучения посвящён практической работе по приёмке товара в соответствии с вопросами теоретической части данного   урока.  Переходим к разбору  и освоению практических навыков урока: А сейчас я вам продемонстрирую все этапы: Приёмка товаров является важной частью торгово-технологического процесса. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в торговую сеть недоброкачественных товаров. Все товары, поступившие в магазин, принимают по количеству и качеству в соответствии с инструкциями, утвержденными Госарбитражем.

Порядок приемки товара по качеству и количеству

Все операции,связанные с разгрузкой и распределением товара по складам,выполняет кладовщик.Кладовщик является материально ответственным лицом.Этот статус необходимо закрепить доверенностью,чтобы оформлять документальное оформление  поступление товара..Приемка груза  осуществляется:

сверка товара с накладной;

выявление расхождений;

подпись накладной;

сдача документов бухгалтеру для внесения в учетную систему.

А для поставщика соответственно:

отправление товара с сопроводительной документацией;

проверка полномочий материально ответственного лица;

при недостатках — принятие акта расхождений от заказчика и замена некачественного товара.

Первичный осмотр

Он проверяет:

сохранность тары и упаковки, наличие пломб и маркировки.

О любых повреждениях и нарушениях целостности упаковки нужно незамедлительно сообщить поставщику.

Осматривает тару и коробки и пересчитывает все, а если товар по документам в килограммах — взвешивает.

Сверяет коды маркировки, указанные в накладной, с полученными по факту.

Проверяет другую информацию в документах: реквизиты поставщика, цены, наименования товаров. О любом несоответствии сообщите поставщику немедленно или в срок, установленный в договоре поставки.

Важно, чтобы совпадали наименования на упаковке, в сертификатах соответствия и сопроводительных документах, иначе грозит штраф. Ставит печать организации и подпись, если все в порядке и товарная накладная заполнена корректно. При выявлении недостачи процесс приемки приостанавливается, все повторно пересчитывается и взвешивается, затем составляется протокол недостачи

Сверка по качеству и комплектности

Проверка качества — это:

сверка с техническим паспортом, сертификатом, накладной и счетом-фактурой;

осмотр изделий по внешнему виду, консистенции, базовой комплектации;

оценка скоропортящихся продуктов по запаху.

Во всех случаях, когда товар не соответствует условиям договора, покупатель обязан документально зафиксировать расхождение и предъявить поставщику претензию.Процесс считается завершённым, когда стороны подписали акт приемки товаров, или соглашение без разногласий и замечаний. По правилам он должен включать следующие пункты:

дата и место составления;

номер регистрации;

наименование продукции, число, комплектность и цены;

сведения об участниках сделки — поставщике и заказчике;

ФИО ответственных лиц с обеих сторон;

факт завершения сделки и отсутствия разногласий;

подписи, печати.

Если выявится брак или недостача, составьте акт о расхождении в течение 5 дней после поставки. На определение недостатков, которые невозможно обнаружить сразу при приемке, дается 4 месяца.

Оформление приходной накладной и отражение приема продукции в базе данных

На основании накладной от поставщика оформляется приходная накладная для учёта продукции. Товарно-транспортная нужна для подтверждения факта приёмки-передачи продукции между сторонами договора — списания у поставщиков и оприходования у заказчиков.

По количеству

Покупатель обязан принять товар:В открытой или повреждённой таре или без нее — в момент получения;По весу брутто или количеству мест — в момент получения;По весу нетто или количеству товарных единиц в каждом месте — в течение 10 дней; По весу нетто или количеству товарных единиц в каждом месте, если товар скоропортящийся — в течение 24 часов.

По качеству и комплектности

Покупатель обязан принять товар:

Скоропортящийся — в течение 24 часов;

От поставщика из того же города — в течение 10 дней.

Если товар доставляется из другой местности, допускается срок до 20 дней для обычной продукции, не скоропортящейся.

Для местностей с труднодоступными условиями по климату, например, Крайнего Севера, временные рамки шире: для пищевых продуктов — 40 дней, для галантерейных и хозяйственных — до 2 месяцев.

Документирование расхождений: недостача, недопоставка, пересортица

Количественные расхождения возникают по разным причинам: просчёты поставщиков при загрузке, несоблюдение условий транспортировки и другое.

На практике происходят следующие виды расхождений:

Недостача — в документах указано большее количество товаров, чем поступило по факту;

Недопоставка — фактическое число изделий соответствует документам, но по договору поставки должно быть больше;

Излишки — товарных единиц поступило больше, чем указано в договоре поставки;

Пересортица — товаров одного вида больше, чем нужно, а товаров другого вида не хватает.

В любом из этих случаев вначале нужно посмотреть, прописаны ли действия при расхождениях в договоре поставки, если нет — ориентироваться на закон.

Затем обязательно сообщите поставщику о расхождении и задокументируйте его. Для этого есть два документа — акт о расхождениях и претензия.

Акт о расхождениях

Составить акт о расхождении по количеству и качеству  использовать уже готовые форму ТОРГ-2 для отечественных товаров.

Бланк заполняется материально-ответственным лицом в присутствии представителя компании-поставщика, при этом с его согласия можно составить акт и при его отсутствии.

Помимо перечисленных требований, при приемке продуктов питания — фруктов, овощей, мяса, грибов, ягод, молочных продуктов — есть свои специфические правила:

обращать внимание на срок хранения;

Выкладка. Когда с приемкой закончили, часть товаров остается на складе, другие выставляют товар на продажу. Сотрудник аккуратно расставляет продукты на места, рядом размещает ценники. Если новые цены еще не загрузили на кассу, замену ценников откладывают до конца смены.

 Следующее задание перед нами  состоит  в оформлении бланка    накладной.  Сегодняшнюю работу мы начинаем с осмотра целостности тары по количеству мест или по количеству товарных единиц, по маркировке на таре. При повреждении или отсутствии тары, а также в случае отсутствия маркировки, товар принимается по количеству единиц.Если количество товара соответствует указанным  товаросопроводительным документам, то на накладную ставится штамп предприятия и подпись материально ответственного лица, производившего приёмку товара.  Если же количество не соответствует, то тогда составляется акт о недостаче товара.

Инструкционная карта № 1, где расписаны порядок оформления работ. Для этого мы должны знать,  какие реквизиты содержит  накладная.  Главное отличие счета-фактуры от товарной накладной заключается в том, что счет-фактуру оформляют на оплату товаров, работ и услуг, а накладную – только на отгрузку товаров. Оказание услуг и выполнение работ оформляют актом.

А теперь мы с вами приступаем к практической части, выполняем практическое задание:

Сначала мы по накладной получаем товар,затем заполняем накладную согласно реквизитам.

Время на выполнения задания 10 минут.

Приложение № 1

Практическая работа «Приёмка товаров по количеству и качеству».  

Задание № 1.

Изучите бланки учетной документации по приемке товаров по качеству и количеству, выполните их оформление.

Задание № 1.1.

В магазин «Продукты» по накладной: ОГПОБУ "Многопрофильный лицей", ЕАО, с. Амурзет, ул.Гагарина, 65,для реализации в торговый зал магазина отпущен следующий перечень товара:

1.рыбные консервы «Сайра» 228 гр., 5 шт., по цене 250 – 00 руб. за 1 шт., «Шпроты» 180 гр., 5 шт., по цене 200 – 00 руб. за 1 шт. Оприходуйте поступивший товар, выполнив оформление документа , если надбавки предприятия составляет 25%.

2. Принять товары по количеству и качеству. Оформить надлежащие сопроводительные документы.

Накладная № 66

Продавец:ИП Курбонов Худоёр Абдулович

Адрес:,679230,ЕАО,г.Биробиджан,ул.Миллера ,д.16/31,р/с 40802810007000007297 в ПАО "Промсвязьбанк"г.Биробиджан БИК 040813744 к/с 3010181070000000744.

Идентификационный номер продавца (ИНН) 590443001

Грузополучатель и его адрес: ОГПОБУ "Многопрофильный лицей", ЕАО, с. Амурзет, ул.Гагарина, 65.

К платежно-расчетному документу № 1 от _____________

Покупатель: ОГПОБУ "Многопрофильный лицей",

Адрес: с. Амурзет, ул.Гагарина, 65.

Идентификационный номер покупателя: 5917006116225

Наименование товара (описание выполненных работ)

Единица измерения

Количество

Цена за единицу измерения

Стоимость товара, всего без налога

В том числе акциз

Налоговая ставка

Стоимость товара, с учетом НДС

Сумма, предъявляемая покупателю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Консервы «Сайра» 228 гр.,

Шт.

5

-

25%

2.«Шпроты» 180 гр.

5

25%

итого

Руководитель организации (подпись, ФИО) ____       Королёв А.Г              

Главный бухгалтер ___ Петрова М.А

Приложение № 2

Задание № 1.2. Оформить бланк «Доверенность» за номером 12, по следующему условию: товар экспедитору магазина «Продукты» Халиловой Елены Сергеевны поручено осуществить закупку товара с базы «Оптовик». «Доверенность», выдана 12.12.2024 года на основании договора о поставке товаров, и проплаченному счёту № 66, дата оплаты 12.12.2024 года. Данные паспорта экспедитора: серия 9900 № 92212, выданный ОГУВД г.Москва от 16.09.1969 г. По «Доверенности» приобретено:

№ п/п

Наименование товара

Количество

единиц

Цена

за единицу

1

Шпроты 180 г

5 шт.

40-00

2

Саира «Тихоокеанская»

5 шт.

40-00

     

Задание № 1.3. Изучить бланк «Сертификат соответствия»  

Позиции исследования документа

Номер «Сертификата соответствия»

Дата выдачи «Сертификата соответствия»

Дата окончания действия «Сертификата соответствия»

Название Органа выдавшего «Сертификата соответствия»

Наименование сертифицированной продукции

№ ГОСТа, ТУ или т.п.

Изготовитель продукции

Фамилия и инициалы руководителя органа сертификации

Фамилия и инициалы эксперта проводившего экспертизу продукта (товара)

Время на выполнение закончилось.

Внизу критерии оценивания  проставьте итог.

 А теперь ребята, мы вернёмся к началу нашего урока. Какая цель урока была у нас поставлена.

Цель:Закрепить информацию о порядке и правилах приёмки товаров по качеству и количеству;

1.Что проверяет получатель при приёмке товаров по количеству?

При приёмке товара по количеству, получатель товара проверяет вес брутто и нетто, количество мест и натуральных единиц.   

 2.В какие сроки осуществляется приёмка продовольственных товаров по  количеству?

Одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней с момента получения     товара – для товаров, поступивших исправной таре по весу нетто и количеству  товарных единиц в каждом месте; не позднее 24 часов с момента получении продукции – для скоропортящихся товаров;                                      

 3..Как поступить в случае недостачи товаров?

 Составляется акт (форма ТОРГ-2), который является юридическим основанием    для выставления претензий поставщику.  

  1. Кем утверждается акт приёмки товаров?Акт должен быть составлен в тот же день, когда проводилась приёмка и была выявлена недостача, подписан членами комиссии (состоящей, как правило, не менее чем из трех человек) и утверждён руководителем организации получателя.

 Рефлексия

Ребята поднимите руку, кто

  1. На уроке я работала/работал добросовестно, и цели урока достигла/достиг
  2. Мне это пригодится в работе.
  3. На уроке было над, чем подумать.

                  4.На все вопросы, возникшие в ходе урока, я получил(а) ответы

Давайте, ребята по критерию оценивания, посчитаем баллы, кто сколько заработал.

       Спасибо за работу, отдыхам

Я хочу обратить ваше внимание норму времени и критерии оценки.

Наименование работ

Баллы

Фамилия имя обучающегося

Соблюдение ТБ

5

Соблюдение трудовой дисциплины

1

Знание теоретического материала

1

Работа с карточками – заданиями

1.Карточка –задание   №1

2.Карточка –задание   №2

3.Карточка –задание   №3 Практическая работа

2

3

5

ИТОГО

От 17-14 б . «5»

От 13 -11 б.  «4»

От 10 -7 б.  «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ККТ на тему "Способы охраны товаров в торговом предприятии"

Презентация по дисциплине: Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда на тему "Способы охраны товаров в торговом предприятии"...

Методическая разработка урока производственного обучения "Порядок приёмки товаров по количеству"

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по теме: "Порядок приемки товаров по количеству" по профессии: "Продавец, контролер-кассир...

6.Тема: Формирование ассортимента товаров в отделе «Хлеб и хлебобулочные товары»

Задание: Сформировать ассортимент товаров в отделе «Хлеб и хлебобулочные товары» учитывая факторы формирования ассортимента  товаров в отделе «Хлеб и хлебобулочные товары»...

7.Тема: Формирование ассортимента товаров в отделе «Кондитерские товары»

Задание: Сформировать ассортимент товаров в отделе «Кондитерские товары», учитывая факторы формирования ассортимента  товаров в отделе «Кондитерские товары» изаполнить таб...

8.Тема: Формирование ассортимента товаров в отделе «Вкусовые товары»

Задание: Сформировать ассортимент товаров в отделе «Вкусовые товары», учитывая факторы формирования ассортимента  товаров и заполнить таблицу по формированию ассортимента товаров в от...

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа №1 Тема: «Определение количества и качества клейковины пшеницы»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТАПрактическая работа №1 Тема: «Определение количества и качества клейковины пшеницы» (ГОСТ Р 52554-2006 «Пшеница. Технические условия» ГОСТ 13586.1-68 ...