Технологическая карта урока "Текстуры. Передача материала. (Техники акварельной живописи) "
план-конспект урока
Технологическая карта учебного занятия
Дисциплина: Спецрисунок и художественная графика
Специальность: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_uroka_tekstury.peredacha_materiala.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Дисциплина: Спецрисунок и художественная графика
Специальность: "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"
Курс: 2
Преподаватель: Михайлова А. А.
Тема учебного занятия: "Текстуры.Передача материала. (Техники акварельной живописи) "
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Профессиональные и общие компетенции, формируемые на занятиях
ПК | ПК Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника |
ОК | ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Цели занятия:
Познавательная: | Систематизировать и дополнить знания о графических техниках при работе с акварелью Задачи: - организовать осмысление мотивации обучения; - обучить приёмам и способам работы с акварелью; - формировать навыки исследовательской работы. |
Развивающая: | Развивать познавательный интерес и умения применять знания на практике Задачи: - развивать мыслительную и познавательную деятельность, внимательность, наблюдательность; - развивать умения самостоятельно находить решение проблемы с опорой на имеющиеся знания; - развивать творческий потенциал; - развивать навыки работы с палитрой, развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции; - формировать умение выступать публично, |
Воспитательная: | Формировать положительную мотивацию к учебно-трудовой деятельности, личностные качества Задачи: - воспитывать привычку своевременно и добросовестно выполнять задания; - воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, стремление получать новые знания |
Межпредметные связи: Спецрисунок и художественная графика и Материаловедение
Обеспечение занятия
Наглядные пособия: на каждого обучающегося, цветовой круг, материалы.
Дидактический материал: электронная презентация, инструкционные карты по выполнению самостоятельной работы, технический эскиз платья.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Литература:
Беляева С. Е. Спецрисунок и художественная графика, Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды, Гусейнов Г. М. Композиция костюма, Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Структура занятия | Время (мин) | Средства обучения | Методы, приемы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Результат (ОК, ПК, знания, умения, практический опыт) |
#1054;рганизационный элемент | 2 | Журнал группы | Беседа | 1. Приветствие студентов преподавателем 2. Проверка присутствующих по рабочим местам 3. Проверка готовности студентов к занятию | Слушают, осмысливают, настраиваются на работу | ОК 2 |
2. Актуализация ранее изученного материала | 6 | Электронная презентация | Словесный, частично-поисковый, наглядный | Выявление уровня усвоения, закрепления материала предыдущей темы. Проводит фронтальный опрос в форме игры «Кто хочет стать миллионером?» Подводит итог, указывает на характерные ошибки | Отвечают, слушают, анализируют | Знать: законы цветоведения ОК 3 |
3. Постановка цели урока. Освоение нового материала | 3 | Электронная презентация | Беседа по уточнению и конкретизации способа решения учебной задачи. | Организует погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва. Предлагает рассмотреть образцы эскизов костюмов, выполненных в красках. Озвучивает проблему - Как получить такие фактуры тканей ? - Опираясь на оценочные суждения, предлагает сформулировать: - тему занятия; -цели занятия; -определяет место занятия в теме; -задаёт наводящие вопросы; -определяет значение полученных знаний в практической деятельности Фиксирует учебную тему занятия на доске | Формулируют совместно с преподавателем тему занятия, осмысливают. Записывают тему занятия | ОК 1, ОК 2 |
10 | Электронная презентация | Беседа-сообщение, коллективно - мыслительная деятельность, частично-поисковый, наглядный | Разбирает вместе со студентами приёмы техник акварели: -техника «по сухому»; - техника «по сырому» («алла прима»); - «солевой» приём; - приём «промакивания». Показ приёмов техник акварели | Слушают преподавателя; Отвечают на наводящие вопросы Выполняют практические эксперименты, анализируют и формулируют выводы. | ОК 1, ОК 4 | |
#1060;изкультминутка | 2 мин | Комплекс физических упражнений | Побуждающий, исполнительный, демонстрационный, стимулирующий, репродуктивный | Показ физических упражнений | Выполняют физические упражнения | ОК 6 |
5. Закрепление изученного материала | 15 | Самостоятельная работа | Словесные, практические | Раздает инструкционные карты по выполнению самостоятельной работы, технический эскиз платья, материалы для закрепления материала. Предлагает дорисовать эскизы платья, используя рассмотренные приёмы акварельной техники. | Выполняют самостоятельную работу – дорисовывают эскизы платья, используя рассмотренные приёмы акварельной техники. | ПК ОК 2, ОК 3, ОК 6 |
6. Рефлексия | 2 | Презентация | Аналитический, словесный, стимулирующий | Задает вопросы студентам, которые представлены в презентации. | Осмысливают, рассуждают, отвечают | ОК 2,ОК 3, ОК 6 |
7. Подведение итогов, оценивание результатов урока | 5 | Показательный, побуждающий | Подводит итоги урока. Анализирует ответы выступающих, поощряет активно работающих студентов, выставляет оценки, комментирует их. Выдаёт домашнее задание | Сдают выполненные работы. Записывают домашнее задание. Уборка рабочего места. | ОК 2, ОК 4 | |
Итого | 45 |
Преподаватель Михайлова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка "Буква Uu в открытым слоге.Изучение нового лексического материала" Step 36 Афанасьева, Михеева, Rainbow English 2 класс Rainbow English
Урок английского языка разработан с учётом новых стандартов ФГОС НОО. В него включены:ознакомление учащихся с новым гласным звуком [ju:] и словами ,в которых есть данный звук. А также знаком...
Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол
В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...
Технологическая карта плетения "Собачки" в технике Макраме
Эта технологическая карта рассчитана на учащихся, педагогов, владеющий плетением основных узлов в технике "Макраме" и умеющих работать с современными, пушистыми нитями. Так как при плетении пушистыми ...
Технологическая карта разборки карданной передачи
Технологическая карта разборки карданной передачи...
Мастер-класс по акварельной живописи
В СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды» по предмету "Художественная графика костюма" преподаватель высшей категории, к.п.н. - Путилова Надежда Владимировна, провела мастер-клас...
Инструкционно-технологическая карта «Декорирование тарелочки в технике городецкой росписи».
Алгоритм работы над роспсиью изделия в технике городецкой росписи....
Методическая разработка занятия (мастер-класса) по программе Изо: "Приём в акварельной живописи - отпечатывание стрейч-пленкой". "Старая ива. Зима"
Методическая разработка занятия по ДООП программе «Изобразительное искусство»Мастер-класс: приём в акварельной живописи «отпечатывание стрейч-плёнкой». "Старая ива. З...