«Применение новых технологий на занятиях по учебной практике как один из факторов повышения интереса обучающихся к выбранной профессии»
материал
Доклад на тему: «Применение новых технологий на занятиях по учебной практике как один из факторов повышения интереса обучающихся к выбранной профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_noyabr_2021god.docx | 490.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
на тему: «Применение новых технологий на занятиях по учебной практике как один из факторов повышения интереса обучающихся к выбранной профессии»
Мастер п/о Ермолов С.И.
г. Новомосковск 2021г.
Оглавление
Введение | 3 |
Информационно–коммуникационные технологии в образовательной деятельности | 4 |
Список используемой литературы | 6 |
Введение
Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Информационную технологию обучения следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний, восприятия знаний, оценки качества обучения и, безусловно, всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно – воспитательного процесса. Именно информационная технология обучения позволяет наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях. Информационные технологии способствуют формированию умения работать с большим объемом информации, ориентироваться в глобальном информационном пространстве, искать необходимую информацию и обрабатывать ее, тем самым они обеспечивают успешную социальную и профессиональную адаптацию обучаемых в реальной жизни.
Информационно–коммуникационные технологии в образовательной деятельности
Среди многих форм активизации познавательной деятельности на занятиях довольно широко в настоящее время используются информационно-коммуникационные технологии.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет сэкономить время и сделать работу более эффективной: разнообразить формы работы, осуществлять поиск информации, планировать результаты, воспользоваться графическими возможностями персонального компьютера, развивать интерес к изучаемому материалу, активизировать внимание , стимулировать познавательную и творческую активность, самостоятельность, формировать коммуникативные навыки, повышать творческий потенциал личности и мотивацию, обеспечивать объективный контроль качества учебно-воспитательного процесса.
Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если человек привлечён в активные действия в процессе обучения.
Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с группой.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Можно применять видеоролики, презентации, различные тесты, задания развивающего характера.
Одним из преимуществ использования мультимедийных презентаций в обучении является возможность выведения иллюстративного материала на экран. При традиционном обучении можно нарисовать необходимые таблицы, схемы, графики на доске, бумаге или показать на плакате. Но рисование на доске прерывает контакт с обучающимися, занимает много времени, ограничивает размеры и сложность схем. Мультимедийная техника предполагает вывод на экран любой информации и в любом масштабе. Другое преимущество заключается в том, что информация на экране может появляться частями. Такая информация лучше запоминается, а сам текст можно представлять другим цветом. При этом не возникает никаких сложностей при возврате текста или другой информации назад для повторного объяснения, повторения или закрепления пройденного материала.
Презентацию можно считать увлекательным способом вовлечения обуающихся в образовательную деятельность. Причём презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой. Презентация даёт возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
Применение компьютерных технологий позволяет:
- наполнить урок новым содержанием;
- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность обучаемых;
- идти в ногу со временем.
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность обучаемых, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
Список используемой литературы
1. Лаврушина Е.Г., Моисеенко Е.В. Преподавание информатики в вузе. http://www.ict.nsc.ru
2. Деденёва А.С., Аксюхин А.А. Информационные технологии в гуманитарном высшем профессиональном образовании // Педагогическая информатика. Научно-методический журнал ВАК. № 5. 2006. С. 8-16.
3. Деденёва А.С., Аксюхин А.А. Мультимедиа технологии в условиях формирования образовательной среды вузов искусств и культуры // Историко-культурные связи России и Франции: основные этапы: сборник статей / Сост. И.А. Ивашова; гл. ред. Н.С. Мартынова. - Орёл: ОГИИК, ил., ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2008. С. 19-25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Общепедагогическая подготовка работников образования – как один из факторов повышения качества образования. Какие технологии используются в работе».
О применениии ИКТ- технологий в музыкальной школе....
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения обучающихся на уроках физики в условиях перехода на ФГОС
программа профессионального развития...
Реферат на тему: Формирование интересов осужденных к выбранной профессии на уроках теоретического обучения
Формирование интересов осуждённых к выбраной профессии...
Статья на тему "Мотивация как один из факторов повышения обучаемости в среднем профессиональном образовании"
В научной литературе широко представлены характеристики учебной деятельности учащихся младшего школьного и подросткового возраста, их обучаемости, но недостаточно глубоко изучены особенности и условия...
Применение новых методов обучения на уроках учебной практики
Презентация представляет опыт применения стандартов Ворлдскиллс при практической подготовке по профессии Повар, кондитер...
Описание педагогического опыта мастера производственного обучения «Развитие интереса обучающихся к выбранной профессии» Профессия обучения: 19149 «Токарь»
В даннной публикации содержится описание моего опыта по повышению мотивации обучающихся к освоению выбранной профессии в систме ФСИН. Профессия "Токарь"....
Применение инновационных методов на занятиях по учебной практике
Для применения на занятиях по учебной практике пофессия "Парикмахер"...