План-конспект урока по теме "Действия поездной бригады при обнаружении пожара в пассажирском вагоне"
план-конспект урока
Урок с использованием технологии сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_teme_deystviya_poezdnoy_brigady_pri_vozniknovenii_pozhara.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ПМ 2.8. Пожаробезопасность.
Урок № 4. Практическое ознакомление с регламентом действий
поездной бригады при возникновении пожара.
Цели урока: 1. Научить пользоваться огнетушителям ОУ, ОП, ОВМ и самоспасателями СПИ-20 и Шанс-Е.
2. Научить четко и правильно выполнять действия
проводника при пожаре в зависимости от графика работы.
3. Научить правильно выбирать огнетушитель в зависимости
от объекта возгорания.
4. Научить определять и подготавливать пути эвакуации
пассажиров.
5. Развивать наблюдательность.
6. Воспитывать чувство бережливости, ответственности к
оборудованию вагона.
Оснащение урока.
Учебная литература: «Пассажирские перевозки» В.Н.Семищенко.
«Пособие проводнику пассажирских вагонов»
Л.Р.Артемова.
«Проводник пассажирских вагонов» З.М.Болотин.
Инструкция «Обслуживание пассажиров
проводниками вагонов формирования ФПД».
Инструкция по охране труда для проводника.
пассажирского вагона.
Наглядность: ОУ-2, ОП-5, ОВМ, СПИ-20, ОСП-1.
Раздаточный материал: Наборы материалов для работы в подгруппах по методике «Сотрудничества»; тесты, текст для восстановления последовательности.
Оборудование: мультимедийная установка.
Ход урока.
- Организационный момент.
Доброе утро. Присаживайтесь.
- Проверка присутствующих.
- Назначение дежурных.
- Вводное инструктирование.
1. Объявление темы урока.
Самостоятельное определение целей.
1. Быстро определять место нахождения пожара и делать правильный выбор действий.
2. Научиться правильно выбирать нужный вид огнетушителя в зависимости от объекта возгорания.
3. Отработать практические действия по пользованию огнетушителями и СПИ-20.
4. Научиться быстро ориентироваться в конкретной ситуации и подготавливать пути эвакуации.
2. Проверка домашнего задания.
Для того чтобы обеспечить пожарную безопасность вагонов и пассажиров все работники ж.д. транспорта проходят обучение по ПБ и сдают экзамен. Вы тоже получили уже часть знаний по ПБ, которые помогут вам на практике и в работе обеспечить пожаробезопасность в пассажирском вагоне.
А как вы усвоили этот полученный вами материал – вы сейчас продемонстрируете, решив тест (приложение).
- Объяснение материала урока.
Чтобы поездка пассажиров была приятной и безопасной, проводники должны добросовестно выполнять свои должностные обязанности.
Одной из таких обязанностей является четкое знание и выполнение действий при возникновении возгорания в вагоне.
Действия проводника при пожаре подразделяются на следующие категории:
- Действия дежурного проводника горящего вагона
- Действия отдыхающего проводника горящего вагона
- Действия дежурного проводника соседнего с горящим вагоном
- Действия отдыхающего проводника соседнего с горящим вагоном
- Действия дежурного проводника остальных вагонов
- Действия отдыхающего проводника остальных вагонов
- Действия дежурного проводника хвостового вагона
- Действия отдыхающего проводника хвостового вагона
Пути эвакуации пассажиров при пожаре.
В первую очередь проводник должен думать о пассажирах и заботиться о сохранении их жизней. Поэтому при возникновении пожара в вагоне в первую очередь, что делает проводник? (эвакуирует пассажиров)
Для этого он:
- останавливает поезд стоп-краном;
- готовит пути эвакуации: открывает все двери, опускает площадки и фиксирует их, открывает окна аварийных выходов;
- объявляет пассажирам о возможном возникновении пожара;
- приступает к эвакуации пассажиров.
Путь эвакуации – последовательность коммуникационных участков, ведущих от мест пребывания людей в безопасную зону.
Составьте пути эвакуации из плацкартного и из купейного вагонов (работают в парах, выданы планировки вагонов)
Проверьте по образцу, дополните или исправьте ошибки.
- После эвакуации пассажиров проводник приступает к тушению пожара.
Для того чтобы справиться с возгоранием в вагоне, какие практические навыки должен иметь проводник?
(Умение пользоваться огнетушителем)
Вот сегодня мы с вами вспомним знания полученные на уроках Устройства вагонов и научимся применять их на практике.
Огнетушители ОУ и ОП.
1. Давайте вспомним, что можно тушить огнетушителями ОУ и ОП. 2. Характеристики огнетушителей
ОУ – дальность струи 1,5 – 3 метра; время действия – 50 сек.; срок службы – 10 лет.
ОП – дальность струи – 5 метров; время действия - 12 сек; срок службы – 10 лет.
3. Правила пользования.
4. Техника безопасности при пользовании огнетушителями.
III. Текущее инструктирование.
- Работа в подгруппах по методике сотрудничества.
Сейчас поставьте столы для работы по подгруппам.
За стол № 1 присаживается команда № 1
За стол № 2 присаживается команда № 2
команда № 1 | команда № 2 | ||
1 | ФИ | 1 | ФИ |
2 | ФИ | 2 | ФИ |
3 | ФИ | 3 | ФИ |
4 | ФИ | 4 | ФИ |
5 | ФИ | 5 | ФИ |
6 | ФИ | 6 | ФИ |
7 | ФИ | 7 | ФИ |
Получите пакеты с заданиями.
ЗАДАНИЕ для команды № 1
- Вы дежурный проводник купейного вагона с электроотоплением, в котором произошло возгорание в одном из купе вагона в отопительный период. Ваши действия.
(время на выполнение 20 мин)
- Составить вопросы в виде теста в количестве 5 вопросов с 3-мя вариантами ответов (из них – один правильный) по предложенному тексту нового материала (огнетушитель «Стражник-3»)
(время на выполнение 10 мин)
- Решить тест, составленный противоположной командой.
(время на выполнение 10 мин)
- Показать работу с огнетушителем ОП.
(время на выполнение 10 мин)
- Показать для противоположной команды как правильно надеть самоспасатель СПИ-20, при этом умышленно допуская одну ошибку (ошибка предварительно написана на листке бумаги). Другая команда должна найти ошибку.
(время на выполнение 10 мин)
- Оценить работу каждого члена команды.
(время на выполнение 10 мин)
- Определить значение сегодняшнего материала для дальнейшей учебы, работы по профессии и в жизни.
(время на выполнение 10 мин.)
ЗАДАНИЕ для команды № 2
- Вы проводник отдыхающей смены плацкартного вагона старой постройки (два туалета прямого падения с двух концов вагона). В вашем вагоне произошло возгорание в тамбуре с нетормозной стороны вагона.
Ваши действия.
(время на выполнение 20 мин)
- Составить вопросы в виде теста в количестве 5 вопросов с 3-мя вариантами ответов (из них – один правильный) по предложенному тексту нового материала (огнетушитель ОВМ)
(время на выполнение 10 мин)
- Решить тест, составленный противоположной командой.
(время на выполнение 10 мин)
- Показать работу с огнетушителем ОУ.
(время на выполнение 10 мин)
- Показать для противоположной команды как правильно надеть самоспасатель СПИ-20, при этом умышленно допуская одну ошибку (ошибка предварительно написана на листке бумаги). Другая команда должна найти ошибку.
(время на выполнение 10 мин)
- Оценить работу каждого члена команды.
(время на выполнение 10 мин)
- Определить значение сегодняшнего материала для дальнейшей учебы, работы по профессии и в жизни.
(время на выполнение 10 мин.)
2. Целевой обход рабочих мест. Цель: контроль за выполнением
задания и соблюдением техники безопасности.
3. Просмотр фильма о пользовании ГАОП «Стражник-3».
4. Восстановите порядок действий проводника. По выданным
текстам восстановить порядок действий проводника в случае
обнаружения пожара.
5. Отработка практических умений пользования ОУ-2 и ОП-5.
6. Опрос обуч-ся по вопросам нового материала.
IV. Заключительный инструктаж.
2. Анализ и оценка работ учащихся.
3. Анализ и итог урока.
- Добились ли поставленных целей?
- Оценка урока обучающимися.
- Оценка урока мастером.
4. Домашнее здание.
Найти информацию об Огнетушителе ОВЭ. Оформить в форме реферата в электронном виде.
Материал по данной теме можно найти в учебниках
«Пассажирские перевозки» В.Н.Семищенко.
«Пособие проводнику пассажирских вагонов»
Л.Р.Артемова.
«Проводник пассажирских вагонов» З.М.Болотин.
Инструкция «Спутник проводника».
Инструкция «Обслуживание пассажиров
проводниками вагонов формирования ФПД».
Инструкция по охране труда для проводника.
пассажирского вагона.
5. Тема следующего занятия: «Требования охраны труда при обнаружении задымленности в вагоне»
6. Уборка рабочих мест.
Приложение 1
ТЕСТ по теме 2.8 «Пожаробезопасность»
Вариант 1.
- Какие огнетушители используются на пассажирских вагонах?
а) ОУ, ОП, ОВЭ б) ОУ, ОП, ОВМ в) оба варианта верны
- С какой периодичностью проводится учеба проверка знаний проводников по ПБ?
а) 1 раз в полгода б) 1 раз в год в) 2 раза в год
- Кто насеет ответственность за соблюдение требований ПБ в пассажирском вагоне?
а) ЛНП б) проводник в) ПЭМ
- Где устанавливают ОСП-1 на пассажирских вагонах без кондиционирования воздуха?
а) в распределительных щитах б) в аккумуляторных ящиках в) оба варианта верны
- Чем усугубляется опасность возникновения пожара в купейных вагонах?
а) узкие пути эвакуации б) большое количество людей в) большое количество дверей
- Причины возникновения пожаров в пассажирских поездах?
а) дежурство в ночное время
б) включение одновременно электроэлементов котла и кипятильника
в) подключение к системе электроснабжения вагона бытовых приборов, не предусмотренных конструкцией вагона
- Где нельзя останавливать поезд при пожаре?
а) в лесу б) на мосту в) вблизи автодороги
- Сколько огнетушителей ОУ устанавливают на вагонах с электроотоплением?
а) 1 б) 2 в) 3
- В каких купе находятся окна аварийных выходов в вагоне постройки Германии?
а) 3 и 6 б) 2 и 6 в) 2 и 8
- Где в пассажирском вагоне должен размещаться ГАОП «Стражник – 3»?
а) в служебном купе в местах быстрого доступа
б) в купе для отдыха проводника в местах быстрого доступа
в) в косом коридоре в ящике под окном
Вариант 2.
1. Каким огнетушителем можно тушить электрооборудование до 1000 В?
а) порошковый б) пенный в) мелкодисперсионный
2. Место установки огнетушителя ОВМ в багажном вагоне?
а) в мал. коридоре со стороны раб.тамбура б) в рабочем салоне в) в купе приемосдатчика
3. Кто насеет ответственность за обеспечение ПБ и организацию тушения пожара в
пути следования?
а) ЛНП б) ПЭМ в) оба варианта верны
4. Где устанавливают ОСП-1 на пассажирских вагонах с кондиционированием воздуха?
а) в распределительных щитах б) в аккумуляторных ящиках в) оба варианта верны
5. Чем усугубляется опасность возникновения пожара в плацкартных вагонах?
а) узкие пути эвакуации б) образование токсичных газов в) большое количество полок
6. Причины возникновения пожаров в пассажирских поездах?
а) дежурство в ночное время
б) оставление проводником вагона без надзора
в) включение одновременно электроэлементов котла и кипятильника
7. Где нельзя останавливать поезд при пожаре?
а) в тоннеле б) на автопереезде в) в лесу
8. Сколько огнетушителей ОП устанавливают в плацкартных вагонах?
а) 1 б) 2 в) 3
9. В каких купе находятся окна аварийных выходов в плацкартном вагоне?
а) 3 и 6 б) 2 и 6 в) 2 и 8
10. Где в пассажирском вагоне должен размещаться самоспасатель «Шанс - Е»?
а) в косом коридоре в ящике под окном
б) в купе для отдыха проводника в местах быстрого доступа
в) в служебном купе в местах быстрого доступа
Ключ для проверки тестов
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | В | 1 | А |
2 | В | 2 | Б |
3 | Б | 3 | В |
4 | А | 4 | В |
5 | Б | 5 | Б |
6 | В | 6 | Б |
7 | Б | 7 | А |
8 | Б | 8 | А |
9 | В | 9 | А |
10 | А | 10 | В |
Составил мастер ПО ______________________ (О.М.Горынцева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".
Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...