Результаты распространения опыта педагога
материал

Тубанова Надежда Владимировна

доклады и рефераты по различным темам

отчеты по самообразованию

План мастер-класса и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИИ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»


«Игровые технологии в педагогическом процессе»

Подготовила: Тубанова Н.В.

мастер производственного обучения

Иволгинск,

2019г.

Игровая деятельность

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

— развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

— коммуникативную: освоение диалектики общения;

— самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

— игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

— диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

— функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

— межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

— социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

— свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

— творческий, в значительной мере импровизационный, очень активныйхарактер этой деятельности («поле творчества»);

— эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

— наличие правил, прямых или косвенныхотражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

— в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

— как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

— в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

— как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр:

Педагогические игры

1. по области деятельности

Физические

Интеллектуальные

Трудовые

Социальные

Психологические

2. по характеру педагогического процесса

Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие

Познавательные, воспитательные, развивающие

Репродуктивные, продуктивные, творческие

Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

3. по игровой методике

Предметные

Сюжетные

Ролевые

Деловые

Имитационные

Драматизации

4. по предметной области

Математические, химические, биологические, физические, экологические

Музыкальные, театральные, литературные

Трудовые, технические, производственные

Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные

Обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие

5. по игровой среде

Без предметов – с предметами, настольные, комнатные, уличные, на местности

Компьютерные, телевизионные, ТСО

Технические, со средствами передвижения

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТОО, а также с различными средствами передвижения.

Список литературы

  1. Газман О.С. и др. В школу - с игрой. - М., 1991.
  2. Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. - М., 1992.
  3. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.
  4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 1990.
  5. Кэрролл Л. Логическая игра. - М., 1991.
  6. Хейзинга И. В тени завтрашнего дня. - М., 1992.
  7. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994.
  8. Шмаков С.А. Культура - досуг - ребенок. - М., 1994.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИИ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»


Методическое сопровождение по организации

самостоятельной работы обучающихся как условие совершенствования профессиональной деятельности

Подготовила: Тубанова Н.В.

мастер производственного обучения

Иволгинск,

2019г.

Самостоятельная работа представляет собой вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия преподавателя; она наиболее отвечает потребностям учащихся сделать что-то самому.

Под самостоятельностью можно рассматривать как организационно-техническую сторону процесса, так познавательную и практическую деятельность. Для развития самостоятельности учащихся основное значение имеет не организационная сторона, а познавательная: самостоятельные наблюдения, выводы, творческое применение знаний. Ядром самостоятельной работы, исходным моментом ее конструирования является познавательная или проблемная задача.

Самостоятельная работа – это прежде всего умение применять на практике знание теории, т.е. приобретение конкретных умений и навыков.

Практика имеет многообразие видов самостоятельной работы, однако преподавателю, особенно начинающему, профессионально трудно представить все многообразие. Поэтому методической службой разработан примерный перечень видов самостоятельной работы, что позволяет преподавателям, исходя из специфики предмета и при минимальной затрате времени, выбрать нужный вид (виды) для самостоятельной работы учащихся.

Анализ показывает, что в колледж приходят учащиеся, большая часть которых не умеет работать с учебником, справочной литературой, отсутствуют навыки записи лекций, составления тезисов прочитанной статьи и т.д. Методическая служба рекомендует преподавателям в работе с обучающими использовать памятку «Учись учиться». Следуя содержанию памятки, учащиеся учатся последовательно выполнять самостоятельную работу, которая характерна при работе с разными источниками.

На занятиях ШМ(Н)П, делясь опытом работы по использованию памятки, преподаватели убеждаются в том, что у учащихся формируются умения:

  • уяснять непонятное;
  • пользоваться справочными и другими материалами для преодоления непонятного;
  • обобщать, сравнивать, оценивать;
  • применять на практике теоретические знания;
  • ориентироваться в аппарате учебника, справочной и специальной литературы для решения поставленной задачи.

Участники Школы активно обсуждают предлагаемые методической службой варианты организации самостоятельной работы учащихся с учебником, на различных этапах урока.

В рекомендациях методической службы определены основные функции самостоятельной работы обучающегося с преподавателями. СРОП – это совместная работа, поскольку учебные занятия проводятся в диалоговом режиме, например: дискуссия, деловая и дидактические игры, презентация, разработка индивидуального, группового проектов и т.п.

К каждому СРОП преподаватели готовят соответствующие дидактические материалы, которые позволяют отрабатывать навыки анализа тех или иных ситуаций, решать задачи…

Главная цель педколлектива в формировании самостоятельной деятельности учащихся – это выработка системы, основой которой является постепенное увеличение самостоятельности учащихся, осуществляющейся путем усложнения заданий и изменения роли преподавателя при выполнении этих заданий.

Узловым вопросом в подготовительной работе преподавателя по формированию самостоятельной деятельности учащихся является разработка целесообразных заданий.

На заседаниях цикловых методических комиссий с учетом рекомендаций методической службы преподаватели рассматривают и анализируют разновариативные виды самостоятельной работы учащихся, предполагающие нарастание трудности выполнения самостоятельной работы по следующим направлениям:

  • путем увеличения объема заданий и длительности самостоятельной работы учащихся;
  • путем усложнения содержания задания, а вместе с этим мыслительной операции и приемов самостоятельной работы, которые необходимы для его решения;
  • путем изменения способов инструктирования и постоянного уменьшения объема помощи со стороны преподавателя.

Под инструктированием учащихся перед началом самостоятельной работы подразумевается краткое, но исчерпывающее объяснение того, что надо сделать, зачем нужна данная работа, каким образом ее выполнить. Наряду с устным инструктированием рекомендуем использовать письменные руководства к работам: памятки, дидактические карточки, рабочие тетради, руководство пользователя и др.

Методической службой предложена система по составлению заданий по уровню сложности, которая помогает преподавателям с учетом специфики предмета разрабатывать разновариативные задания для самостоятельной работы учащихся. Степень трудности дифференцированных заданий возрастает вместе с повышением уровня знаний учащихся. Такие задания показывают преподавателю степень готовности мышления учащихся к преодолению новой логической трудности.

Преподаватели, предлагая обучающимся учебные задания по уровню сложности, развивают способности каждого учащегося: хорошо подготовленные учащиеся получают возможность выполнять более сложные задания, учиться быстрее, а недостаточно подготовленные – выполняют менее сложные задания, но постепенно повышают уровень своих знаний. Задания, предлагаемые преподавателями для самостоятельной работы, соответствуют уровню развития умственных способностей обучающихся.

Методическая служба разработала для преподавателей рекомендации по структуре выполнения самостоятельной работы учащихся, которая включает в себя три этапа: подготовительный, исполнительный, проверочный с подробным описанием каждого этапа.

Анализ посещенных уроков методической службой свидетельствует, что учащиеся не только знают данную структуру, но и успешно применяют на практике. Преподаватели сначала дают небольшие по объему задания, постепенно увеличивая дозу самостоятельности при выполнении; затем усложняют задачи, предлагают более разнообразные формы.

Главное – привить учащимся потребность к общению со специальной литературой. Преподавателям рекомендуем использовать следующие приемы самостоятельной работы обучающихся:

  • проработать небольшой раздел, параграф, затем рассказать его содержание (это касается несложного материала);
  • найти основную мысль, подтвердив ее определенными цифрами или статистическими данными;
  • прочитав статью, составить план, написать краткий конспект и т.п.

Также предлагаем использовать в работе карточку – напоминание: «Дидактическая подготовка преподавателя», которая включает в себя,

во-первых, знание преподавателем:

  • видов самостоятельных работ, известных в теории и практике педагогической деятельности;
  • порядка введения их в процесс обучения;
  • состояние преемственности и взаимосвязи преподаваемого предмета с родственными ему дисциплинами;

во-вторых, владение преподавателем умениями:

  • отбора содержания;
  • организации познавательной самостоятельной деятельности учащихся;
  • применения различных видов работы и т.д.

Хорошая организация самостоятельной работы учащихся на уроках невозможна без основательной дидактической подготовки преподавателя.

Организация самостоятельной работы обучающихся немыслима без накопления разнообразного активного раздаточного дидактического материала с учетом степени самостоятельности в действиях учащихся, уровня сложности и т.д.

Преподаватели убеждены, что эффективность урока во многом зависит от активизации самостоятельной деятельности учащихся, от соотношения используемых на уроке различных форм организации деятельности, их сочетаний:

  • изложение знаний преподавателем и самостоятельная работа учащихся;
  • фронтальные, групповые и индивидуальные задания обучающихся на уроке;
  • воспроизводящие и творческие, самостоятельные работы.

Для реализации функции самостоятельной работы как формы самоорганизации в обучении требуется как от преподавателей, так и от учащихся процедуры целеполагания.

При организации самостоятельной работы особенно ценны такие задания, которые имеют проблемный характер, требуют открытий, исканий. Они рассчитаны не на простое запоминание или воспроизведение изучаемого материала, а на осмысление его; на объяснение фактов, на сравнивание изучаемых предметов и явлений, на обсуждение связей между ними, на доказательство усваиваемых положений и т.д. Выдавая учащимся задания для самостоятельной работы, преподаватель не только объясняет учащимся, что они должны сделать, но и дает указания, как действовать, как пронаблюдать, как описать и т.д.

При выполнении учащимися творческих заданий исключается сама возможность механического выполнения самостоятельной работы, поэтому знания, приобретенные на основе выполнения этих работ, оказываются более глубокими, прочными, более действительными. Применение творческих заданий в процессе обучения способствуют развитию у учащихся интереса к предмету. Это объясняется, с одной стороны, самим характером заданий, требующим от обучающихся проявления смекалки, а с другой – тем обстоятельством, что для выполнения некоторых творческих заданий учащимся приходится пользоваться дополнительной литературой, знакомство с которой расширяет их кругозор.

Предлагаем по содержанию творческие задания подразделять на следующие виды:

  • задания на тему: «Найди и исправь ошибку»;
  • отыскание способов решения задач;
  • проектирование опытов;
  • экспериментально-исследовательского характера.

Перед преподавателями и учащимися при подготовке заданий и их выполнении пробуждается интерес к поиску приобретения новых знаний, развитию творческого мышления.

Правильно организованная самостоятельная работа учащихся значительно расширяет возможности вовлечения их в творческую работу, служит хорошим средством сближения обучения с жизнью, ведет к повышению престижности получения знаний. Методическая служба предлагает использовать в практической работе таблицы: «Классификация типов и видов самостоятельной работы учащихся», «Виды самостоятельной работы на разных этапах работы». В соответствии с методическими рекомендациями для выполнения любого вида самостоятельной работы обучаемый проходит следующие этапы:

  • определение цели самостоятельной работы;
  • конкретизация познавательной задачи;
  • самооценка готовности к самостоятельной работе;
  • выбор подходящего способа действия, ведущего к решению задачи;
  • планирование работы;
  • реализация программы;
  • взаимосвязь преподавателя и обучаемого в процессе выполнения работы.

Задача методической службы и педагогического коллектива: вооружить учащихся техникой личной работы, то есть научить их работать с учебной, специальной, справочной литературой, с первоисточниками. Без этого самостоятельная, познавательная деятельность не будет успешной, продуктивной. Для реализации этой задачи в соответствии с Положением «Об учебном кабинете, лаборатории» и методическими рекомендациями осуществляется и оформление учебных кабинетов, лабораторий, где предусмотрены соответствующие стенды. Так, на стенде «В помощь обучающимся» размещены методические рекомендации, инструкции, советы, указания, памятки, образцы решения различных задач, примеров, рекомендаций по работе с первоисточниками и другой литературой в зависимости от преподаваемой дисциплины.

Самому преподавателю профессионально трудно обеспечить собственную динамику обучения и развития. Требуется помощь методической службы, задача которой в организации условий для формирования, становления, развития, совершенствования профессиональной компетентности педагога, его информационно-методическом сопровождении на пути осознания перемен и применения инноваций. В данном направлении большая роль отводится Школе творчески работающих преподавателей. Деятельность ШТРП осуществляется в рамках постоянно действующего семинара. Теоретические семинары знакомят педагогов с новейшими достижения науки и продуктивного педагогического опыта. Так, на занятиях слушатели Школы изучают методику ведения интерактивных, бинарных, проектных уроков, обсуждают их преимущество и недостатки, осваивают специфику информационно-коммуникационных технологий, технологий уровневой дифференциации и др.

Семинары – практикумы активизируют практическую составляющую и мотивируют преподавателей к действию. В ходе проведения методического дня преподаватели анализируют показательные и открытые уроки, уделяя особое внимание анализу деятельности обучающихся при организации и активизации самостоятельной работы.

Список литературы.

  1. С.С. Татарченкова Урок как педагогический феномен. Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005г.
  2. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва. ACADEMIA, 2005г.
  3. Н.Е. Щуркова Педагогическая технология. Москва, 2005г.
  4. http://fs01.metod-kopilka.ru/files/2015/02/12/o_samostoyatelnoy_rabote_1423709694.doc

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная среда колледжа как средство совершенствования ценностных ориентации личности обучающегося

Слайд 2

Проблемы современного общества привели образовательное учреждение к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу. Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании - это принятие подростка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Исходя из этого положения, методика работы с молодёжью теперь переориентирована на индивидуальное развитие личности каждого обучающегося .

Слайд 3

Воспитательная среда колледжа - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов, направленных на создание условий для самореализации, самосовершенствования и самоактуализации личности будущего специалиста. Организацию воспитательного процесса стоит рассматривать, прежде всего, как поддержание этих условий для каждого студента, с другой - эти условия создаются педагогами, которые организовывают этот процесс с учетом новых вызовов нашего времени и современных требований, предъявляемых к профессиональному образованию. Эти требования, прежде всего, должны быть связаны со способностью освоения новых педагогических компетенций, работой на основе рефлексии собственной и командной деятельности.

Слайд 4

Организация воспитательной работы со студентами учебной группы, в первую очередь, начинается с изучения стартовых (потенциальных) возможностей обучающихся, развития познавательной и социально-психологической сферы. Это своего рода ключ к эффективной деятельности педагогов, и, как следствие, - успешному обучению студентов на уровне профессиональной образовательной организации, успешности, в целом.

Слайд 5

Практическая часть Психолого-педагогическая характеристика группы 211 ГБПОУ СПО КТИНЗ

Слайд 6

Список группы Антонова Н. Баназаракцаева А. Васильева Б. Данзанова А. Журавель Е. Жигжитова А. Зориктуева А. Зверева Т. Кафтанюк Н. Михайлова Н. Найденова М. Пермякова С. Ранжилова Б. Расова А. Ринчино А. Родионов П. Спиридонова Л. Тасачи Б. Федотова О. Хребтова А. Цыденов Ж. Цыденов Э. Шагдурова В. Шункова В.

Слайд 7

Общие сведения В группе обучается 24 человек - 20 девушек и 4 юношей. Среди них есть русские, буряты и другие национальности. Возраст учащихся колеблется от 15 до 17 лет. В основном все студенты из семей со средним достатком. По социальному происхождению имеются дети из семей рабочих и служащих. В группе обучаются как местные, так и приезжие.

Слайд 8

Учебная деятельность В группе есть преуспевающие учащиеся, которая имеют по все предметам хорошие оценки, это такие учащиеся как Михайлов А.Н. Большинство из группы имеют среднею успеваемость.

Слайд 9

Социальная активность В группе обучающиеся общаются между собой, но разделены по группам. В основном по 2-4 человека. Также учащиеся общаются в социальных сетях, могут быстро обсудить и сообщить важную информацию.

Слайд 10

Морально-психологический климат в группе В целом благоприятный морально-психологический климат. В группе никто некого не цепляет и не оскорбляет. Все участники довольно воспитанные.

Слайд 11

Общие выводы, рекомендации по работе с группой Проблем в группе нет, но все же я бы рекомендовала , проводить беседы с учащимися, проводить воспитательные мероприятия, мотивировать и поощрять студентов.

Слайд 12

Вывод Основа новой педагогической позиции в воспитании - это принятие подростка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс-викторина: «Хочу знать» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГБПОУ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ Выполнили: Тубанова Н.В., мастер п/о Аюшеева С.Б., мастер п/о

Слайд 2

Легенда о наперстке

Слайд 3

«Слова спрятались» Используя буквы слова «моделирование» , составить новые слова.

Слайд 4

Разминка 1. Какие знаки внимания предпочитают банкиры? ( ответ ) 2. Где цену набивают молотком? ( ответ ) 3. Способ получить скидку - это... Что? ( ответ ) 4. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? ( ответ ) 5. Как называется ожерелье из монет? ( ответ ) 6. «Экономическая порода» собак - это... Какая? ( ответ ) 7. В какой кубышке деньги не прячут? ( ответ ) 8. И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? ( ответ ) 9. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? ( ответ ) 10. Кто главный рекламный агент болота? ( ответ ) 11. У какого русского художника-иконописца была "валютная" фамилия? ( ответ ) 12. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно . ( ответ ) 13 . В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги ? ( ответ ) 14 . Что стоит дёшево, а ценится очень дорого? ( ответ )

Слайд 5

Словолов Мой друг Сашка питал страсть к футболу и изводил меня рассказами про центрового нападающего итальянского " Ляцияре ". Когда я пытался затеять разговор о (б)менее интересных для него вещах, он смотрел на меня непонимающе. Мне же футбол никогда не нравился. Неудивительно, что между нами часто возникали споры. Но к счастью, однажды случилось следующее. Как-то он зашел ко мне вечером с лукавой улыбкой на лице. Настолько хитрый был у него вид, что я волей-неволей заинтересовался. "Пошли в бар терять время", - предложил он. Я согласился. В баре было нововведение: на всю стену стоял большущий экран, где шел прямой эфир матча. Играли испанский "Коринф" - " Ляцияре " (Италия ). - Ну и что здесь интересного?- Ну, ты трудный, - протянул Сашка, - смотри на экран. Я со скучающим видом повернулся к экрану и вздрогнул. Наш бывший одноклассник Лешка Биз несся во всю прыть, явно намереваясь забить гол. И когда он через минуту таки забил, у итальянского " Ляцияре " одним поклонником стало больше. Теперь мы с Сашкой постоянно обсуждаем футбольные события. А я даже выписал журнал "Огни футбольной арены".

Слайд 6

Ответ Капитал Процент Обмен Цена Бартер Фирма Инфляция Труд Бизнес Налог

Слайд 7

"Воздушные шарики" Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов.

Слайд 8

"Путаница" Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.

Слайд 9

«Станция Загадочная»

Слайд 10

«Четвертый лишний»

Слайд 11

«Осторожно мошенники!» Ситуация №1. На ваш сотовый телефон пришла СМС о том, что ваша карточка заблокирована. В СМС также был указан номер для связи с оператором вашего банка. Каковы ваши действия ? а) Набрать присланный вам номер . б) Дойти до отделения банка . в) Проигнорировать СМС. Ситуация №2. Вы решили снять деньги в банкомате. Подойдя к банкомату, заметили на месте вставки карточки в банкомат новое овальное устройство с щелью под карту. Такого раньше не было. Как Вы поступите ? а) Вставите карту без страха, ведь это может просто новая модификация банкомата . б) Подергаете новое устройство, если оно часть банкомата, то будет прикреплено к нему крепко . в) Сразу пойдете в отделение банка . Ситуация №3. Вы решили снять деньги в отделении банка через банкомат и у вас возникли некие трудности. При обращении к банковскому работнику, он попросил продиктовать ему данные с карточки и код. Что Вы будете делать ? а) Это ж официальное отделение банка –можно давать все данные . б) Позовете администратора банка и сообщите ему о требованиях банковского работника . в) Свои личные данные не дадите, а воспользуетесь другим банкоматом, находящимся на территории банка.

Слайд 12

Решить задачу Задача №1 . Кредит в размере 500 000 руб. выдан на 6 месяцев под 16%годовых. Какую сумму денег придётся вернуть банку в конце срока? Задача №2 . Заемщик получил кредит на сумму 20000 рублей под 32% годовых. Через 240 дней кредит был полностью погашен. Рассчитайте, какую сумму заемщик отдал банку? Насколько отличается эта сумма от одолженной?

Слайд 13

9.Конкурс «Пещера безопасности»

Слайд 14

«Пословицы»

Слайд 17

водяные

Слайд 18

НА АУКЦИОНЕ

Слайд 19

ТОРГ

Слайд 20

РЕБРО

Слайд 21

МОНИСТО

Слайд 22

ТАКСА

Слайд 23

В цветке под названием КУБЫШКА

Слайд 24

ЛАВКА

Слайд 25

РАЗГИЛЬДЯИ

Слайд 26

КУЛИК: «Всяк кулик свое болото хвалит »

Слайд 27

у Андрея Рублева

Слайд 28

СВИСТЕТЬ

Слайд 29

ЛОПАТОЙ

Слайд 30

ВЕЖЛИВОСТЬ



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мастер- класса «Изготовление стилизованного жилета»

Разработала: Тубанова Н.В.

Мастер п/о

с. Иволгинск,

2020г.

Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Развить творческие способности и любовь к прекрасному.

Цель мастер – класса – создать условия для профессионального роста обучающихся.

Задачи мастер – класса – Передача мастером умений изготовления стилизованного жилета и комментированного показа последовательности действий.

Подготовительный этап:

  1. Определение темы мастер – класса.
  2. Составление технологической карты мастер-класса.
  3. Определение методов и приёмов, используемых при проведении мастер – класса.
  4. Проработка демонстрационной части и комментариев к ней.
  5. Подбор технических средств.
  6.  Подготовка рабочих мест для проведения мастер-класса

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР - КЛАССА

Мастер производственного обучения

Тубанова Н.В.

Тема мастер-класса

Изготовление стилизованного жилета

Дата проведения

29.01.2020

Место проведения

Швейный цех №1

Цель мастер-класса

Научить участников мастер-класса изготовлению стилизованного жилета. Развитие  умения работать с тканями различных свойств и тесмой.

МТО

Инструменты, приспособления, материалы

Методы проведения

Практический. Видеоролик

Этапы

Мин.

Деятельность преподавателя

1.Организационный этап

2

1.1. Проверка готовности к работе.

2. Мотивационный этап

2

2.1. Создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу для результативного проведения занятия в формате мастер-класса.

2.2.  Сообщает тему, цель.

2.3.  Представляет алгоритм работы.

3. Практический этап

2

3.1. Показывает приемы выполнения стилизованного жилета

3.2. Демонстрация приемов выполнения обработки изделия

https://vk.com/video279279733_456239067 

4.Заключительныйэтап

2

4.1. Обобщает и делает выводы о достижении поставленных целей.

 



Предварительный просмотр:

Литература:

  1. http://school-collection.edu.ru/
  2. http://fcior.edu.ru/
  3. http://learningapps.org/
  4. http://puzzleit.org/ - создание пазлов, русский интерфейс
  5. http://puzzlecup.com/crossword-ru/ - фабрика кроссвордов
  6. http://www.toondoo.com/ - создание комиксов
  7. http://www.animaps.com/pb/638004/2835/showcasee - создание анимированных карт

        

Образовательное пространство современного занятия: обучая всех, обучаем каждого

        

        Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе к студентам. В высказываниях по этому поводу подчеркивается значение индивидуального подхода для всестороннего развития личности обучающегося, ориентировка педагога на гуманное отношение к студенту, уважение его неповторимости, стремление понять его сложный духовный мир. В процессе обучения и воспитания необходимо ориентироваться на положительные качества малыша - это главная точка опоры в общей системе воспитания. С самого раннего возраста воспитание должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, активность, инициативу.

        Индивидуальный подход - осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающегося, в значительной степени влияющих на его поведение в различных жизненных ситуациях. Сущность индивидуального подхода выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого студента, исходя из знания его психологических особенностей и условий жизни.

        Следует различать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

        Дифференциация обучения - это создание условий для обучения студентам, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в однородные группы.

        Развитие личности, будучи многофакторным процессом, требует постоянного изучения и умелого учета педагогических воздействий всех факторов, которые сказываются на этом развитии. Обеспечивая высокий уровень развития обучающихся, воспитание ни в коем случае не может допускать нивелировки и уравниловки в их личностном формировании. Его важнейшей задачей является выполнение и всемерное развитие положительного потенциала каждой личности, ее природных задатков, способностей и склонностей, которые в своей совокупности определяют формирование ее своеобразия и индивидуальности.

        Сущность индивидуального подхода выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого студента, исходя из знания его психологических особенностей и условий жизни. В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей студента, а его осуществление возможно при определенных условиях.

        Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности обучающегося, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминания, внимания, в проявлении инициативы, творчества, в том, что при усвоении нового материала каждый обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания. 

        Индивидуальный подход к студентам дошкольного возраста необходимая составляющая их обучения. В одной группе дети не однородны, у каждого свой уникальный набор способностей и уровень их развития, свой темп усвоения, свои склонности и интересы. Они по-разному ранимы и чувствительны, поэтому для них особенно важен индивидуальный подход.

        Результаты многочисленных исследований подтверждают, что художественное развитие всех обучающихся без исключения нуждается в руководстве и требует индивидуального подхода к ним. Для развития творческих способностей студентов важно, чтобы у них было достаточно представлений об окружающем, чтобы они могли отобрать наиболее интересные темы и осуществить свой замысел в рисунке. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех обучающихся в силу их индивидуальных особенностей, но педагог умелым руководством должен дать каждому студенту возможность активно, самостоятельно проявить и испытать радость творческого труда.

        Специфика занятий продуктивными видами деятельности благоприятствует осуществлению индивидуального подхода к каждому обучающему, что способствует развитию у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки студента к обучению в школе и полноценного развития личности.

        Важную роль в персонифицированном обучении играет педагог, обладающий творчеством, профессиональной компетентностью, ориентированный на индивидуализированную модель взаимодействия с детьми. Педагог должен быть чутким, понимающим, студент должен ему доверять.

        Изучение особенностей обучающегося - очень важный этап индивидуализации образования. Необходимо выяснить тип темперамента, особенности здоровья и физической сферы, интересы и склонности студента, условия внутрисемейной среды и домашнего воспитания. Все это изучается посредством наблюдения, специальных опросников, тестов, методик, результаты заносятся в дневник.

        Полученная информация тщательно анализируется, далее педагог делает определенные выводы, «прощупывает» слабые места и акцентирует свое внимание на самом важном.

        Пролонгировав все условия, воспитатель намечает задачи, методы и формы работы с каждым студентом в отдельности. После глубокого анализа можно приступать к реализации намеченных целей. Самый важный этап - осуществление запланированной работы на занятиях.

        Но важно помнить, что такая работа должна вестись постоянно, с течением времени могут меняться факторы, воздействующие на обучающегося и развитие личности, поэтому данная технология не догма, а динамичная система.

        Вступая в контакт с обучающимся, не следует организовывать с ними общение «по вертикали» сверху вниз. Студенты стремятся отстаивать собственную самостоятельность и значимость во взаимоотношениях. Нужно стремиться ощущать психологическую атмосферу в группе: уметь наблюдать за обучающимися; воспринимать выражение глаз ребят, их мимику и т.д.; обращать внимание на поведение и на настроение; быть гибким и оперативным в своих реакциях на поведение в
группе; учиться видеть себя со стороны глазами студентов; стремиться поставить себя на место студента; честно признавать свои ошибки; чаще контактировать с обучающимися в свободное время; уметь слушать студентов; быть инициативным; быть щедрым на одобрение, похвалу, поощрение; понимать и уважать обучающегося;
 обращать внимание на взаимоотношения студентов в коллективе.

        Чтобы обеспечить чувство психологической и социальной защищенности, доверие студента к миру, радость его существования, формирование положительных начал личности и индивидуальности обучающегося, необходимо продумать не только приемы и методы педагогического воздействия взрослого на студента, а всю систему социально-психологического взаимодействия педагога и обучающегося, где в центре внимания будет студент, его интересы и склонности.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Мастер – класса «Изготовление розы из ткани»

Разработал: Тубанова Н.В.,

мастер п/о

с. Иволгинск,

2019г.

          УТВЕРЖДАЮ

  Зам.  директора по НМР

                                      ________ Т.Д. Тугутова                                                                  

 «28» января   2019г.

Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии.

Цель мастер – класса – создать условия для профессионального роста обучающихся.

Задачи мастер – класса:

  1. Передача мастером своего опыта изготовления розы путём прямого и комментированного показа последовательности действий.
  2. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.
  3. Консультирование участников мастер-класса.

Подготовительный этап:

  1. Определение темы мастер – класса.
  2. Составление технологической карты мастер-класса.
  3. Определение методов и приёмов, используемых при проведении мастер – класса.
  4. Проработка демонстрационной части и комментариев к ней.
  5. Подбор технических средств.
  6.  Подготовка рабочих мест для проведения мастер-класса

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР - КЛАССА

Мастер производственного обучения

Тубанова Н.В.

Тема мастер-класса

Изготовление розы из ткани

Дата проведения

29 января 2019

Место проведения

Швейный цех

Цель мастер-класса

Научить участников мастер-класса изготовления розы из ткани.

Развитие эстетического вкуса и воображения, привитие любви к профессии повар.

МТО

Инструменты, приспособления, отрезок ткани 90х10

Методы проведения

Практический.

Этапы

Мин.

Деятельностьпреподавателя

Деятельность участников мастер-класса

1.Организационный этап

2

1.1. Подготовка участников к мастер-классу.
1.2. Проверка готовности к работе.

1.1.Занимают свои места и готовятся к участию в мастер-классе .

2. Мотивационный этап

5

2.1. Создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу для результативного проведения занятия в формате мастер-класса.

2.2.  Сообщает тему, цель.

2.3. Рассказывает историю создания искусственной розы и мотивирует на предстоящую деятельность.

2.4.  Представляет алгоритм работы.

2.1. Слушают, запоминают.

2.2. Планируют свою деятельность в соответствии с алгоритмом действий.

3. Практическийэтап

18

3.1. Показывает приемы изготовления розы.

3.2.Оформляет розу.

3.3. Приглашает участников повторить трудовые приёмы.

3.4.Отвечает на вопросы.

3.1. Смотрят, запоминают.

3.2. Выполняют трудовые приёмы, операции в соответствии с требованиями,  соблюдая безопасные условия труда.

4.Заключительныйэтап

5

4.1. Обобщает и делает выводы о достижении поставленных целей.

4.2.Проводит рефлексию.

4.1.Задают вопросы, вступают в диалог, слушают.

4.2. Рефлексия.

Прекрасные розы – царицы садов. Нежные цветы, источающие тонкие пьянящие ароматы, с бесконечным кружевом шелковистых лепестков, всегда были в центре внимания. Стоит лишь тугому бутончику раскрыться, как вся красота великолепного цветка угаснет. Чудесное мгновение быстротечно, напоминает людям о кратковременности всего насущного. Продлить природную красоту царицы садов и сердец можно, выполнив розы из ткани своими руками.

Мода на искусственные цветы.

История создания искусственных цветов насчитывает не одно тысячелетие. В ход шли различные подручные материалы: глина, перья, бумага, ткани, бисер и др.

Впервые упоминания о цветах, сделанных из материи различной плотности, относятся к   3 - ему тысячелетию до н. э. Зародившая в Египте мода постепенно перекочевала на европейский континент. В Средние века алтари католических храмов декорировали искусственными цветами. Изящно выполненные цветочные букеты стали неотъемлемой частью образа модниц.

Платья украшали броши, а прически – заколки с искусно сшитыми и закрученными лоскуточками ткани. В ХIX столетии тканевые розочки перекочевали на дамские шляпки, сумочки и различные аксессуары.

Крученые цветы

Очень простой способ изготовления тканевых розочек. При закреплении витков ткани можно использовать как клей-пистолет, так и прошивку нитками. Потребуется: прямоугольные отрезы материи, нитки с иголкой и ножницы.

Чтобы понять, как изготовить цветы из ткани своими руками для начинающих методом кручения, следует изучить следующие этапы действий:

  • край тканевой полоски (правый) загибайте к себе. Правый уголок получившегося треугольника погните внутрь, а левый выверните в противоположную сторону. Это центральная часть крученной розы. Сделайте вокруг нее один оборот тканевым лоскутом с отгибом, зафиксируйте клеем или прошейте нитью.
  • сделайте второй оборот вокруг сердцевины и закрепите. Продолжайте сворачивать розу – улитку, фиксируя каждый виток, пока не закончится ткань.
  • обрежте все лишнее. Получится аккуратная крученная розочка.

Готовое изделие можно смело использовать для декорирования предметов одежды, аксессуаров или интерьера, не боясь, что оно развалится при креплении или в процессе эксплуатации.

Список использованной литературы

1. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации./сост. А.В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, под ред. А.Г. Обоскалова. - Челябинск, 2007. - 13с.

2. Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. - М. '.АПКиППРО, 2006. - 168 с.

3. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.-224 с.

Интернет-ресурсы:        

http://volshebnaya-eda.ru/kollekcia-receptov/deserty/blanmanzhe/

http://fb.ru/article/134852/retsept-blanmanje-s-tvorogom-i-ne-tolko-istoriya-retsepta-blanmanje

http://fb.ru/article/134852/retsept-blanmanje-s-tvorogom-i-ne-tolko-istoriya-retsepta-blanmanje

shebnaya-eda.ru/kollekcia-receptov/deserty/blanmanzhe/

https://www.kakprosto.ru/kak-250863-chto-takoe-blanmanzhe



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИИ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»


Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Подготовила: Тубанова Н.В.

мастер производственного обучения

Иволгинск

1.Введение

В современном образовании личностно ориентированный подход занимает прочные позиции. Хотя ценностные ориентиры несколько сменились в соответствии с провозглашенными принципами ФГОС второго поколения, в приоритете у преподавателей должна быть развитая и образованная личность, живущая в условиях постоянно меняющегося мира. Именно личностный подход к образованию учитывает возможности и способности ученика, и он сам является активным субъектом деятельности учения.

2.Процесс применении технологии РМЧП

С понятием личностно ориентированного обучения тесно связана технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Методы и приемы РКМЧП успешно используются в педагогической практике нашей страны на протяжении последних 20 лет.

В процессе применения технологии происходит обобщение знаний обучающихся, обучение разным способам мышления, появляется возможность ведения бинарных уроков, обучения может стать вариативным и дифференцированным, у студента формируется четкая направленность на самореализацию, что опять же соответствует требованиям времени.

Преподаватель, работающий по технологии РКМЧП, перестает быть главным источником информации для студента, он способствует организации совместного поиска решения проблемы, учит находить оптимальные варианты из множества предлагаемых обстоятельств.

Урок обязательно состоит из трех стадий: вызов, когда студент вспоминает и озвучивает все знания по проблеме, пусть даже ошибочные, осмысление, когда происходит знакомство с новой информацией, постановка и обсуждение проблемных вопросов и, наконец, рефлексия, где обучающиеся формулируют выводы, ставят новые вопросы, в конечном счете, убеждаются в достижении поставленных целей.

3.Этапы технологии РКМЧП

На разных этапах урока могут применяться определенные методы и стратегии, объединяющие приемы учебной работы по видам деятельности в пошаговой реализации занятия. Каждый прием в критическом мышлении имеет своей целью раскрытие творческого потенциала обучающихся.

4.Виды технологических карт

В зависимости от целей и задач технологическая карта урока может выглядеть так:

1.Работа с информационным текстом.

Технологическая карта.

Вызов – составление кластера.

Осмысление – инсерт (маркировка).

Рефлексия – возвращение к кластеру.

Необходимый комментарий.

Кластеры или грозди – это графические систематизаторы, показывающие различные типы связи между объектами, явлениями, предметами.

В центре листа пишется слово или тема, или проблема. Далее вокруг, как грозди, записываются слова, пришедшие на ум в связи с этим центральным словом, темой.

Прием «Инсерт» или маркировка, когда обучающиеся делают пометки карандашом по тексту: «v» - это уже известно,«-» - противоречит представлениям читающего, «+» - новое, «?» - узнать подробнее, есть вопросы.

Привыкнув читать произведение «по диагонали», студент не всегда вдумываются в содержание, данный прием подразумевает использование целого спектра мыслительных операций. Обучающийся не только запомнит текст, но и сформирует собственную точку зрения на информацию, содержащуюся в произведении.

Возвращение к кластеру, составленному в начале урока, предполагает дополнение его новыми подробностями, мыслями по поводу основной темы занятия.

2.Работа с художественным текстом.

Технологическая карта.

Вызов – выдвижение версий, связанных с развитием сюжета

Осмысление – сопоставление версии с новым фрагментом текста (Прием «Чтение с остановками»).

Рефлексия – выдвижение новой версии развития сюжета (Прием «Синквейн»).

Необходимый комментарий.

Фрагмент интегрированного урока по рассказу Т.Тэсс «Голубая ель» (литература, русский язык, биология).

Перед анализом текста дается информация о писателе.

Татьяна Тэсс (1906 - 1983) – советская писательница, журналистка, много лет работала в газете «Известия». Очень разносторонний человек, закончила Одесскую консерваторию по классу рояля. Автор очерков, документальных книг и повестей, публицист, главной темой ее творчества было воспитание не только детей, но и взрослых. Тэсс – это псевдоним Татьяны Николаевны Сосюра. В свое время она была самой читаемой журналисткой «Известий».

Прием «Чтение с остановками» (если произведение небольшое, остановок будет 4- 5).

«Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель.» Голубое дерево из сказки.

Первая остановка. – Что вы знаете о голубых елях? Почему это дерево так назвали? О чем пойдет речь далее в произведении? (Дети высказывают свое мнение).

…Дерево принялось. На ветках появились свежие пушистые побеги. Голубая ел стала гордостью дома, его украшением…

И вот однажды…

Вторая остановка. – Очень часто после слова «однажды» в рассказе что-то происходит, как вы думаете, что случилось однажды в московском дворе?
(Дети предлагают варианты дальнейшего развития событий).

И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку.

Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач.

Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам,- смотрели с болью, содроганием, гневом.

Третья остановка. – Какие действия предпримут, по вашему мнению, жильцы, потерявшие такую красоту? (Дети выдвигают свои версии будущих событий рассказа).
На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку… «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».

Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.

Четвертая остановка. – Рассказ почти завершен. Как вы думаете, о чем в конце написал автор?

Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном».
После того как прочитана заключительная часть текста, наступает последняя стадия – рефлексия. Методисты предлагают развернуть дискуссию об ответственности человека за погубленную красоту, о подчас потребительском отношении к окружающей природе, о совести и отсутствии таковой.

Затем можно составить синквейн (от французского «пять»). Строгие правила составления синквейна таковы:

1.Первая строка – тема, выраженная одним существительным.

2.Вторая строка – описание темы двумя прилагательными.

3.Третья строка – описание действия тремя глаголами или его производными –причастиями, деепричастиями.

4.Четвертая строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к теме.

5.Пятая строка – одно слово-синоним первому, образно повторяющий суть темы.

В нашем случае это может быть так:

Ель.

Голубая, сказочная.

Погублена, убита, уничтожена.

Мертвая ель - укор совести.

Напоминание.

3.Взаимообучение.

Технологическая карта.

Вызов – игра «Верю – не верю» или «Верные и неверные утверждения».

Осмысление – стратегия «Зигзаг».

Рефлексия – сводная сравнительная таблица.

Необходимый комментарий.

Игра «Верю – не верю» хороша при изучении биографии литератора.
Учитель предлагает детям несколько утверждений по еще не изученной теме, ученики должны выбрать ответы, обосновав свое мнение. После знакомства с жизнью и творчеством писателя или поэта возвращаемся к данным утверждениям и просим ребят оценить их достоверность, исходя из уже полученных знаний.

Смысл стратегии «Зигзаг» в упрощенном варианте заключается в распределении между группами больших по объему текстов, но объединенных одной темой. Например: Наташа Ростова – любимая героиня Л. Толстого. Первая группа читает главу о детстве Наташи, вторая – о дружбе с Соней, третья – о взаимоотношениях с Андреем Болконским, четвертая – о Наташе и Анатоле Курагине, пятая – О Наташе и Пьере Безухове. Затем ребята планируют способы преподнесения материала для всех учеников, после презентации своей работы ученики проверяют, как их товарищи поняли текст. Задача команды разобраться во всей теме целиком.

На стадии рефлексии ученики составляют сравнительную характеристику главных персонажей произведения.

4.Дискуссия.

Технологическая карта.

Вызов – «толстые и тонкие» вопросы.

Осмысление – перекрестная дискуссия.

Рефлексия – написание эссе.

Необходимый комментарий.

Научить ребят думать над прочитанным материалом, понимать произведение помогает прием «Толстые и тонкие вопросы».

«Толстые» вопросы предполагают привлечение дополнительных знаний, умение анализировать и размышлять, а «тонкие» требуют односложного ответа.

Примеры «тонких» вопросов: Кто является автором произведения о превращении собаки в человека? Как звали младшего брата Николая Ростова, погибшего на войне 1812 года? Что повлияло на изменение характера Кая в сказке «Снежная королева»?

Примеры «толстых» вопросов: Назовите несколько причин, почему Андрия в «Тарасе Бульбе» можно считать предателем? В чем сходство и различие героев «Войны и мира» А. Болконского и П. Безухова? 

Когда вопрос сформулирован и записан, каждый ученик обдумывает ответ и записывает его в тетрадь. Это позволяет вовлечь в работу всех учащихся.
После этого может начаться «Перекрестная дискуссия». Данный вид деятельности помогает понять и использовать разные приемы аргументации, формирует умение отстаивать свою точку зрения, критически подходить как к собственной позиции, так и к чужой.

Технология перекрестной дискуссии:

Формулировка проблемного вопроса, не имеющего однозначного ответа, он пишется посредине страницы в тетради, составляется схема для дискуссии:

 - аргументы за, аргументы против

Каждый участник дискуссии внимательно изучает аргументы товарищей, отвечает на их вопросы, делает вывод:

- Да, потому что…

- Нет, потому что…

Такой вид работы создает условия для предупреждения однозначного толкования событий и поступков героев произведения.

В конце урока учащиеся пишут эссе о прочитанном произведении, еще раз делятся своими мыслями о поведении героев, дают оценку характерам и обстоятельствам.

5.Письмо.

Технологическая карта.

Вызов – инвентаризация.

Осмысление – составление чернового варианта, правка.

Рефлексия – редактирование, написание чистового варианта.

Необходимый комментарий.

Навыки письменной речи играют важную роль для развития критического мышления, потому что они позволяют рассмотреть со всех сторон образ героя произведения, осмыслить не до конца сформулированные для себя понятия и явления. 
При создании письменных текстов автор должен пройти три этапа:

1.Инвентаризация. Это работа по сбору информации и, так называемое, «собирание мыслей».

2.Составление чернового текста или использование приема «Свободное письмо», суть его заключается в записи без остановки мыслей, пришедших в голову по проблеме письменной работы, не придавая значения правильности правописания, речевым ошибкам.

3.Правка – это доработка текста, стремление четко и грамотно выразить свои мысли, соотнести форму и содержание.

4.Редактирование. На этом этапе работы могут быть добавлены целые абзацы либо исключены таковые.

Приемов и методов в технологии РКМЧП еще великое множество, они замечательно представлены в книге С. И. Заир-Бека и И.В. Муштавинской «Развитие критического мышления на уроке», данное издание несколько раз переиздавалось, интерес к нему не угасает, авторы постоянно добавляют новые приемы, стратегии, есть чему поучиться и попробовать на практике. На мой взгляд, применение РКМЧП способствует формированию у учащегося способности рассматривать проблему под разным углом, учиться принимать иную, отличную от его точку зрения; технология меняет социальный контекст образования, позволяет развиваться открытому диалогу между учителем и учеником.

Содержание

  1. Ведение
  2. Процесс применении технологии РМЧП
  3. Этапы технологии РКМЧП
  4. Виды технологических карт



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

ДОКЛАД

На тему: «Как я формирую функциональную грамотность на своих занятиях»

Выполнила: мастер п/о

Тубанова Н.В.

C:\Users\Пользователь\Downloads\qr-code.png

с. Иволгинск,

2023г.

Как показывает практика выпускники, имеющие прочные знания и владеющие профессиональными компетенциями и способностями ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию и реализовывать различные виды деятельности в ситуации неопределенности всегда востребованы на рынке труда.

Составными элементами функциональной грамотности являются правовая грамотность, компьютерная грамотность, готовность оформлять и представлять результаты работы на иностранном языке; работать в команде и разрешать конфликтные ситуации; готовность к управлению информацией и принятию решений, а также самообразованию, самообучению.

В наш колледж приходят выпускники школ с различным уровнем сформированности функциональной грамотности. Есть обучающиеся, которые достаточно быстро адаптируются в новых условиях, общительны и контактны как со сверстниками, так и с педагогами, имеют высокий уровень сформированности компьютерной грамотности, но не имеют достаточных навыков по работе с информацией, затрудняются в проведении анализа этой информации и выборе нужной. А у некоторых обучающихся недостаточно развита устная и письменная речь, они испытывают трудности в общении, не всегда могут правильно выразить свою мысль или отстоять свою точку зрения, недостаточно практики вести диалог, самостоятельно принимать решения для выполнения поставленных перед ними задач, поэтому функциональная грамотность в сфере коммуникации остается проблемной.

Формирование функциональной грамотности обучающихся в современной профессиональной образовательной системе решается в контексте каждого профессионального модуля и каждой учебной дисциплины, и выражает степень овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями, определяемыми образовательным стандартом. Поэтому моя задача, как преподавателя профессиональных модулей по профессии «Хозяйка(-ин) усадьбы», добиться повышения уровня сформированности функциональной грамотности.

А поскольку уровень сформированности функциональной грамотности у всех обучающихся разный, то уже с первого курса я осуществляю индивидуальный подход к формированию функциональной грамотности на основе диагностической карты с учетом психологических особенностей каждого обучающегося и персонализацию обучения, предполагающую учет образовательных предпочтений и личностной мотивации обучающихся в процессе освоения специальности.

С целью формирования и совершенствования функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения применяю активные и интерактивные методы обучения, которые дают возможность научить обучающихся самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации, научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения, научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты, развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

В процессе изучения междисциплинарных курсов провожу семинарские занятия, дидактические и деловые игры, организую дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций и другие. Особое место в учебном процессе занимает практическая деятельность обучающиеся.

Таким образом, все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС – научить обучающегося учиться, причем, учиться всю жизнь, потому что, изменение общества в силу его технического, информационного, ценностного развития приводит к появлению новых требований к уровню функциональной грамотности современного человека, к уровню функциональной грамотности современного специалиста, выходящего на рынок труда с целью трудоустройства.

Формирование функциональной грамотности – это процесс, который осуществляется в пределах освоения профессиональных образовательных программ СПО, учитывает динамично меняющиеся требования профессиональных стандартов, работодателей и общества к личности современного профессионала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тубанова Надежда Владимировна М астер производственного обучения

Слайд 2

Тема самообразования: Использование элементов игровых технологий на занятиях учебнй практики

Слайд 3

Конкурс професионального мастерства среди студентов

Слайд 5

Участие в выставках творческих работ

Слайд 11

Посещение музеев в городе Улан-Удэ

Слайд 24

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов З абайкалья» Отчет по самообразованию 2021 год Выполнила : Тубанова Н.В., Мастер п/о

Слайд 2

Тема самообразования: Использование элементов игровых технологий на занятиях учебной практики

Слайд 3

Цель: передать свою увлечённость профессией студентам. максимально раскрыть перед студентами спектр знаний, чтобы они поняли, насколько удивительна, заманчива и интересна профессия «Портной».

Слайд 4

Участие в конкурсах Колледжа Участие в спартакиаде работников КТИНЗ Мастер класс профмастерство в недели общественного обслуживания

Слайд 5

Профмастерство среди студентов

Слайд 8

Презентация научно-исследовательских работ студентов

Слайд 9

Посещение спектакля « Алдар 9 секунд» государственный бурятский академический театр драмы им. Х.Намсараева

Слайд 10

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Слайд 11

Мои результаты

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов З абайкалья» Отчет по самообразованию 2022-2023 учебный год Выполнила : Тубанова Н.В., Мастер п/о

Слайд 2

Тема самообразования: Использование элементов игровых технологий на занятиях учебной практики

Слайд 3

Цель: передать свою увлечённость профессией студентам. максимально раскрыть перед студентами спектр знаний, чтобы они поняли, насколько удивительна, заманчива и интересна профессия «Портной».

Слайд 4

Защита выпускной квалификационной работы группы 221

Слайд 5

Акция «Мы вместе» Пошив тактактических носилок для участников СВО

Слайд 8

Маскировочные сетки

Слайд 12

Республиканская научно-практическая конференция

Слайд 14

методические объединения

Слайд 15

Педагогический совет

Слайд 16

Номинация необычная елка в творческом конкурсе «Символ нового года»

Слайд 21

Деловая Игра «Малый бизнес» в рамках курсов повышении квалификации «Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС СПО, ФГОС СОО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога...

Результаты распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога...

Результаты распространения опыта педагога

1.Открытый урок по дисциплине "Строительное черчение" для професиии  № 270839.01 "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования" проведен в рамках дека...

Результаты распространения опыта педагога

Научно-практические конференции...

Результаты распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога...

Результаты распространения опыта педагога

Открытые урокиОтчет по самообразованию...