Результаты распространения опыта педагога
план-конспект урока по теме

Булгатова Нина Дмитриевна

1.Открытый урок по дисциплине "Строительное черчение" для професиии  № 270839.01 "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования" проведен в рамках декады профессий строительного профиля.

2. Открытый урок по дисциплине "Строительное черчение" для профессии № 270802.08 "Мастер сухого строительства" проведен в рамках декады профессий строительного профиля.

3. Открытый урок  по дисциплине «Инженерная графика» для профессии № 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

4.Открытый урок по дисциплине  "Техническая графика" для профессии № 26.20.23. Мастер столярного и мебельного производства

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство  образования и науки  РБ

ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

ПЛАН

урока по учебной дисциплине «Инженерная графика»

для профессии № 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

(В рамках декады профессий технического профиля)

Разработал: преподаватель  Н.Д. Булгатова

г. Улан-Удэ, 2014 г.

Открытый урок по инженерной графике

Тема урока: Чтение сборочного чертежа.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Дата: 12.04.2014г.

Цель урока:

Познавательный аспект цели:

  1. Создать условия для систематизации знаний по этой теме.
  2. Способствовать формированию потребности получать новую информацию в процессе обмена приобретенными в ходе самостоятельной работы знаниями.
  3. Активизировать деятельность учащихся по переводу своих знаний от усвоения отдельных фактов, понятий к их обобщению в целостную систему знаний.
  4. Содействовать  выведению обучающихся на уровень самоорганизации при чтении сборочных чертежей.
  5. Содействовать формированию профессиональных компетенций:

ПК1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.

  1. ПК2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Воспитательный аспект цели:

Продолжать формирование общих компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с преподавателями, одногруппниками, руководством.

Развивающий аспект цели:

  1. Способствовать развитию мышления,  умению сравнивать, выделять главное, анализировать.
  2. Содействовать развитию пространственного воображения при описании деталей, входящих в сборочный чертеж.
  3. Содействовать развитию творческого подхода к учению.
  4. Продолжать формирование общих компетенций:

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности.

Методы:  объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование:  опорный конспект преподавателя;  конспекты предыдущих уроков учащихся; ноутбук, проектор для демонстрации сборочного чертежа «Вентиль», плакаты;  сборочные чертежи как раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организация начала занятия.

Приветствие, проверка готовности куроку.

  1. Проверка домашнего задания.
  • В современном производстве чертежу отводят особую роль. Чертеж - своеобразный графический язык. Этот язык интернационален. Он понятен любому технически грамотному человеку, независимо от того, на каком языке он говорит.                                                                                  Чертежи пересылают с завода на завод, из страны в страну. Человек любой специальности, если умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины. Поэтому, чтобы стать технически грамотным человеком, нужно хорошо знать черчение. Надо уметь читать чертежи для того, чтобы овладеть техникой, стать квалифицированным рабочим или инженером.
  • На прошлом уроке мы изучали разъемные и неразъемные соединения и выполняли сборочный чертеж сварного соединения и спецификацию к нему. Сейчас обменяемся чертежами, и каждый проверит правильность выполнения чертежа друг у друга, проставив оценку карандашом.
  1. Подготовка к основному этапу занятия.

-Запишите тему урока «Чтение сборочного чертежа».

-Чтобы прочитать сборочный чертеж нам необходимо вспомнить :

1. Что называется сборочным чертежом?

2. Что должен содержать сборочный чертеж?

3. Как выполняются разрезы на сборочных чертежах?

4. Какие условности и упрощения применяются на сборочных чертежах?

5. Каково назначение спецификации? На каком формате она выполняется?

      4.  Усвоение новых знаний и способов действий.

Прочитать сборочный чертеж – значит представить устройство и принцип работы изображенного на нем изделия.

 При чтении сборочных чертежей целесообразно придерживаться следующей последовательности:

  1. Определить название изделия.
  2. Ознакомиться с описанием данного изделия( его паспортом).
  3. Установить, какие изображения(виды, разрезы, сечения) даны на чертеже? В результате их сопоставления создаётся общее представление о форме и устройстве изделия.
  4. Рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображение каждой детали. Для этого выяснить по спецификации название первой детали и другие, относящиеся к ней данные. Найти изображения детали по обозначению ее позиции. Определить форму детали, сопоставляя все её изображения, данные на чертеже. Так поступают последовательно со всеми деталями.
  5. Установить, как соединяются между собой детали (с помощью резьбы, шпонки, штифта, сварки, клепки и т. п.)? Выяснить, как перемещаются во время работы подвижные части изделия?
  6. Уяснить другие данные, приведенные на чертеже (размеры, технические требования и т.д.).
  7. Установить порядок разборки и сборки составных частей и изделия в целом.

Для примера рассмотрим вентиль запорный в сборе. Его назначение — обеспечивать доступ рабочей среды (например, жидкости) из одной системы в другую. Открытие и закрытие вентиля обеспечивается вращением маховика соответственно против часовой стрелки и по часовой стрелке.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сборочн. чертеж\320.gif

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\сборочн. чертеж\319.gif

Пример чтения чертежа:

  1. Изделие называется «Вентиль».Это название записано в соответствующей графе основной надписи.
  2. Вентиль предназначен для регулирования доступа рабочей среды(жидкости или газа) из одной системы в другую.
  3. На чертеже дан фронтальный разрез, который позволяет выявить внутреннее строение всех деталей и вид сверху без дет. 7,8,9 (маховик, гайка, шайба).
  4. Первая деталь называется корпус.Основная часть корпуса имеет форму пустотелого цилиндра, оканчивающегося сверху цилиндрическим наконечником с внешней резьбой, а внизу- двумя приливами c внешней резьбой. Также внутри пустотелого цилиндра имеются резьбовое отверстие и отверстия, соединяющие входную и выходную полости.

Деталь №2 – шпиндель имеет цилиндрическую поверхность. На одном конце его нарезана резьба под гайку и профрезерован призматический элемент квадратного сечения. Примерно посередине нарезана резьба. Другой конец шпинделя обжат по головке клапана. Вращение шпинделя обеспечивает передвижение клапана детали поз. №3. Клапан имеет ступенчатую цилиндрическую и усеченную коническую форму.

Деталь №4- гайка накидная.Cнаружи гайка представляет собой шестигранник, внутри имеется резьба и отверстие для шпинделя.

Деталь №5-втулка сальника. Имеет ступенчатую цилиндрическую форму. Служит для уплотнения набивки (пеньки).

Деталь №6-кольцо сальника. Имеет пустотелую цилиндрическую форму с внутренними скосами.

  1. Детали между собой соединяются при помощи резьбы. При повороте маховика против часовой стрелки шпиндель начинает двигаться вверх и поднимать клапан. При помощи вентиля можно регулировать давление жидкости или газа.
  2. На чертеже приведены габаритные размеры: высота 140-155, длина 100 и ширина 55, а также эксплуатационные  диаметр 8 и присоединительные 45,20 и М27.
  3. Выявив конструкцию каждой детали, входящей в изделие, определяем порядок сборки.    В отверстие корпуса 1 ввинчивают шпиндель 2 с клапаном 3 до контакта конуса клапана с перекрываемым отверстием. Далее в сальниковую камеру корпуса устанавливают кольцо сальника 6, укладывают уплотнительную набивку 10, вставляют втулку сальника 5 и фиксируют накидной гайкой 4. На шпиндель 2 надевают маховик 7 и крепят через шайбу 9 гайкой 8.   Разборка вентиля осуществляется в последовательности, обратной сборке.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям.

Прочитать сборочный чертеж.

  1. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке? (Научились читать сборочные чертежи.)

-Где может пригодиться новое знание?  (Чтение чертежей может пригодиться на производстве при сборочно-сварочных работах.В быту тоже встречаются сборочные чертежи, например при покупке мебели).

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

7.    Домашнее задание.

На следующем уроке мы будем заниматься  деталированием поэтому предлагаю вам выполнить эскизы двух несложных деталей из своего сборочного чертежа, с указанием всех размеров и других данных, необходимых для их изготовления (по розданным чертежам)

Приложение № 1

Тематический диктант

Вариант №1

  1. Деталь-это изделие, изготовленное из одного материала, без применения сборочных операций?      (ДА)
  2. На сборочном чертеже проставляются все размеры каждой детали?    (НЕТ)
  3. Спецификация- это текстовый документ, выполненный на отдельном листе формата А4? (ДА)
  4. Смежные детали в разрезах и сечениях на сборочных чертежах заштриховывают одинаково?   (НЕТ)
  5. Изделие состоит из нескольких деталей?   (ДА)

Вариант №2

  1. Сборочная единица (узел)- это изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии?  (ДА)
  2. На сборочном чертеже валы, оси, болты и т. п. заштриховывают в продольном разрезе?

(НЕТ)

  1. Форма спецификации установлена ГОСТом?    (ДА)
  2. Разделы спецификации подчеркивают тонкой линией?  (ДА)
  3. Для чертежа корпус составляется спецификация?  (НЕТ)

                                             Самоанализ урока.

Цель данного урока: научить читать сборочные чертежи. На предыдущих уроках мы изучали сборочные чертежи и спецификации к ним. На последующих уроках будем проходить деталирование, то есть изготовление чертежа детали по сборочному чертежу.

При целевой установке урока учтены программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний учащихся.  Данный урок «Чтение сборочных чертежей»  рассчитан на 2 часа – это шестое занятие,  отведенного времени  на тему «Чертежи общего вида  и  сборочные чертежи»  из 16 часов.

Принятие и осознание цели урока учащимися состоялось на высоком уровне.

Структура урока соответствует его цели и типу. Время распределено целесообразно. Оборудование кабинета использовалось рационально. Взаимосвязь этапов урока обеспечена. Научность и доступность материала обеспечена на каждом этапе.

При проверке домашнего задания друг у друга учащиеся оценивали правильность  выполнения сборочного чертежа сварного соединения.

При подготовке к основному этапу занятия было дано разъяснение, почему необходимо уметь читать сборочные чертежи, а так же повторение предыдущих  тем: что такое сборочный чертеж и спецификация.

На этапе усвоения новых знаний записали в рабочей тетради последовательность чтения сборочного чертежа (это было выведено на экран через проектор). Далее на экране был представлен сборочный чертёж «Вентиль» и спецификация к нему, а также пример поэтапного чтения данного чертежа.

На этапе обобщения и систематизации знаний учащимся раздали задания (сборочный чертёж, спецификация и описание изделия) на 3 варианта. Каждый самостоятельно дал поэтапное описание сборочного чертежа.

Степень активности и работоспособности учащихся высокая. Они проявляли интерес к данной теме.

Поставленные цели урока достигнуты полностью. Учащиеся справились с индивидуальным заданием.

К сожалению, индивидуальные задания не были выведены на экран и другие учащиеся не могли их видеть, и включится в работу по другим сборочным чертежам.

                                 



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»

                               ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

 (в рамках декады профессий строительного профиля)

Дисциплина: Техническая графика

 По профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства

                                 Улан-Удэ, 2015 г.

                            План практического занятия.

Преподаватель:  Булгатова  Нина Дмитриевна

Профессия/специальность:                 Мастер столярного и мебельного

                                                               Производства

Тема программы:  Прямоугольные проекции

Тема практического занятия: Построение 3-х видов предмета по индивидуальным заданиям.

Цели занятия:

Обучающая: Способствовать формированию компетенций 1.4 (Конструировать шаблоны  и приспособления для производства столярных и мебельных изделий) и 2.4 (Конструировать столярные изделия и мебель; Содействовать развитию умений выполнять построения 3-х видов, выполнять графическое оформление чертежей, наносить размеры.

Развивающая:  Для формирования ПК 1.4 и ПК 2.4 необходимо развивать общие компетенции – ОК 2 (Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем);

ОК 4 (Осуществлять поиск информации,  необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач)

Воспитательная: ОК 1 (Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес)

Тип занятия:  Урок закрепления знаний и умений

Вид занятия : ЛПЗ

Методы обучения/ технологии:  словесный , наглядный , практический.

Междисциплинарные связи: геометрия, МДК 01.02 ( Конструирование шаблонов); МДК 02.02 ( Конструирование столярных и мебельных изделий).

Оснащение работы: Чертежные принадлежности, индивидуальные задания, учебники , доска.

Информационное обеспечение:  учебник

                                  СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап

- проверка присутствующих на занятии;

- проверка наличия чертежных принадлежностей;  

  1.  Вводный этап

- целевая установка;

- актуализация опорных знаний и практических умений;

- повторение пройденного материала;

- объяснение построения трех видов на доске;

- запись алгоритма построения;

-выдача вариантов заданий, методических указаний студентам.

  1. Основной этап

Деятельность студентов

-самостоятельное выполнение практического задания по алгоритму.

Деятельность преподавателя

- наблюдение, индивидуальное консультирование:

- проверка соответствия чертежных работ ГОСТу;

-проверка правильности построения и расположения видов;

-проверка правильности заполнения основной надписи.

  1. Заключительный этап

- анализ достижения целей занятия;

-анализ выполнения практической работы;

- разбор типичных ошибок;

-сообщение оценок.

ОДОБРЕНО:                                                       УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                     

Председатель  ПЦК                                           Зам. директора

строительного профиля

________Е.С. Мормоева                                   __________В.А. Зайцева

«___» ________ 2014 г.                                     «___»________2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога...

Результаты распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога...

Результаты распространения опыта педагога

Научно-практические конференции...

Результаты распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога...

Результаты распространения опыта педагога

доклады и рефераты по различным темамотчеты по самообразованиюПлан мастер-класса и другие....

Результаты распространения опыта педагога

Открытые урокиОтчет по самообразованию...