Результаты распространения опыта педагога
материал
Научно-практические конференции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Ярохина М.Ю., преподаватель ГБПОУ «Байкальский
колледж туризма и сервиса» Татауровский филиал.
На современном этапе развития общества востребованы квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования.
В эпоху общества информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Стремление прогрессивных преподавателей удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Важным критерием успешности работы преподавателя становится его самообразование, целью которого является овладение преподавателем новыми различными методами и формами преподавания, умение технологизировать учебный процесс. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий.
Актуальность работы заключается в том, что наиболее эффективной инновационной формой активации учебной деятельности является разработка и внедрение в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые позволяют использовать личностный потенциал каждого обучающегося.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это научно-педагогические, учебно-методические материалы, представленные в виде электронных средств образовательного назначения.
Целью моей педагогической деятельности является формирование информационной грамотности студентов.
Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки преподавателя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения, способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочном, но и в инновационном режиме.
Итак, электронные образовательные ресурсы нового поколения – это мультимедийный продукт, рассчитанный на то, что студент сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.
Рассмотрим основные инновационные качества электронных образовательных ресурсов:
- Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
- получение информации;
- практические занятия;
- аттестация (контроль учебных достижений).
- Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
- Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Компьютерное творчество помогает развить творческие способности студентов в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развить умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения новой задачи, помогает формировать интерес к дисциплинам.
Результаты использования образовательных электронных ресурсов в нашем колледже: для студентов – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для преподавателей – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения со студентами.
Процесс обучения предусматривает различные способы использования ЭОР на занятии и создание электронной базы средств обучения:
- видеотеки обучающих фрагментов, где показаны различные технологические приемы;
- архивы компьютерных презентаций по специальным дисциплинам в программе PowerPoint;
- электронные учебные курсы по дисциплинам;
- современные программы обучения и проверки знаний.
Электронные образовательные ресурсы играют ключевую роль в моделировании основных этапов учебного процесса в случае дистанционной, самостоятельной работы обучающихся в рамках системы не только открытого, но и традиционного образования.
В настоящее время имеется множество доступных образовательных ресурсов по различным дисциплинам: образовательные порталы, электронные библиотеки, тематические сайты. Перечисленные ресурсы помогают повысить уровень усвоения учебного материала, развивают умения учиться самостоятельно, обеспечивают эффективное развитие информационных, познавательных компетенций обучающихся и коммуникативных умений, овладение которыми способствует развитию и формированию личности, способной к профессиональной деятельности и успешной самореализации.
В своей работе использую проведение уроков в мобильном классе с выходом в интернет. Компьютер, подключенный к Интернету или информацию, предварительно взятую в сети, я необходимым образом подготавливаю и адаптирую к учебному материалу и использую при моделировании инновационных уроков. Интернет нужен как наиболее современное и доступное средство придания материалу наглядности и пространственной конкретики. Планирую уроки с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; связываю изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами студентов; привлекаю для обсуждения прошлый опыт студентов; оцениваю достижения студентов не только отметкой, но и содержательной характеристикой.
Считаю, что воздействие учебного материала на обучающихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования электронных образовательных ресурсов, но на разных этапах урока они применяются по-разному. Применяю на своих уроках электронные образовательные ресурсы в разных формах:
- сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте;
- использование в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов электронно-образовательных ресурсов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез.
Анализ моей педагогической деятельности показал, что при проведении уроков с использованием электронных образовательных ресурсов, повышается качество знаний студентов, творческая активность и формируются компетенции студентов:
- осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- понимание сущности и социальной значимости моей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
- умение работать самостоятельно.
Таким образом, в свете современных требований к качеству подготовки студентов, в образовательном процессе необходимо использовать наряду с традиционными технологиями обучения, инновационные, включающие применение электронных образовательных ресурсов, которые позволяют повысить мотивацию обучающихся к изучению учебной дисциплины, а также способствуют формированию их профессиональных компетенций.
Литература:
1. Галанов А. Б. Реализация метода проектов средствами компьютерных телекоммуникаций в системе профильного обучения. URL: http://www.eidos.ru/journal/2019.
2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2019.
3. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности - http://eor.it.ru/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты распространения опыта педагога
Результаты распространения опыта педагога...
Результаты распространения опыта педагога
Результаты распространения опыта педагога...
Результаты распространения опыта педагога
1.Открытый урок по дисциплине "Строительное черчение" для професиии № 270839.01 "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования" проведен в рамках дека...
Результаты распространения опыта преподавателя.
1. Мои публикации....
Результаты распространения опыта педагога
Результаты распространения опыта педагога...
Результаты распространения опыта педагога
доклады и рефераты по различным темамотчеты по самообразованиюПлан мастер-класса и другие....
Результаты распространения опыта педагога
Открытые урокиОтчет по самообразованию...