Результаты распространения опыта педагога
материал

Ярохина Марина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ярохина М.Ю.,  преподаватель ГБПОУ «Байкальский

 колледж туризма и сервиса» Татауровский филиал.

 

На современном этапе развития общества востребованы квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования.

В эпоху общества информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Стремление прогрессивных преподавателей удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Важным критерием успешности работы преподавателя становится его самообразование, целью которого является овладение преподавателем новыми различными методами и формами преподавания, умение технологизировать учебный процесс. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий.

Актуальность работы заключается в том, что наиболее эффективной инновационной формой активации учебной деятельности является разработка и внедрение в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые позволяют использовать личностный потенциал каждого обучающегося.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это научно-педагогические, учебно-методические материалы, представленные в виде электронных средств образовательного назначения.

Целью моей педагогической деятельности является формирование информационной грамотности студентов.    

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки преподавателя к уроку.  Более того, дает возможность «конструировать» учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения, способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочном, но и в инновационном режиме.

Итак, электронные образовательные ресурсы нового поколения – это мультимедийный продукт, рассчитанный на то, что студент сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.

Рассмотрим основные инновационные качества электронных образовательных ресурсов:

  1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).
  1. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
  2. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Компьютерное творчество помогает развить творческие способности студентов в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развить умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения новой задачи, помогает формировать интерес к дисциплинам.

Результаты использования образовательных электронных ресурсов в нашем колледже: для студентов – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для преподавателей – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения со студентами.

Процесс обучения предусматривает различные способы использования ЭОР на занятии и создание электронной базы средств обучения:

  1. видеотеки обучающих фрагментов, где показаны различные технологические приемы;
  2. архивы компьютерных презентаций по специальным дисциплинам в программе PowerPoint;  
  3. электронные учебные курсы по дисциплинам;
  4. современные программы обучения и проверки знаний.

Электронные образовательные ресурсы играют ключевую роль в моделировании основных этапов учебного процесса в случае дистанционной, самостоятельной работы обучающихся в рамках системы не только открытого, но и традиционного образования.

В настоящее время имеется множество доступных образовательных ресурсов по различным дисциплинам: образовательные порталы, электронные библиотеки, тематические сайты. Перечисленные ресурсы помогают повысить уровень усвоения учебного материала, развивают умения учиться самостоятельно, обеспечивают эффективное развитие информационных, познавательных компетенций обучающихся и коммуникативных умений, овладение которыми способствует развитию и формированию личности, способной к профессиональной деятельности и успешной самореализации.

В своей работе использую проведение уроков в мобильном классе с выходом в интернет. Компьютер, подключенный к Интернету или информацию, предварительно взятую в сети, я необходимым образом подготавливаю и адаптирую к учебному материалу и использую при моделировании инновационных уроков. Интернет нужен как наиболее современное и доступное средство придания материалу наглядности и пространственной конкретики. Планирую уроки с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов; связываю изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами студентов; привлекаю для обсуждения прошлый опыт студентов; оцениваю достижения студентов не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

Считаю, что воздействие учебного материала на обучающихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования электронных образовательных ресурсов, но на разных этапах урока они применяются по-разному. Применяю на своих уроках электронные образовательные ресурсы в разных формах:

  • сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте;
  • использование в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов электронно-образовательных ресурсов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез.

Анализ моей педагогической деятельности показал, что при проведении уроков с использованием электронных образовательных ресурсов, повышается качество знаний студентов, творческая активность и формируются компетенции студентов:

  • осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • понимание сущности и социальной значимости моей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
  • умение работать самостоятельно.

Таким образом, в свете современных требований к качеству подготовки студентов, в образовательном процессе необходимо использовать наряду с традиционными технологиями обучения, инновационные, включающие применение электронных образовательных ресурсов, которые позволяют повысить мотивацию обучающихся к изучению учебной дисциплины, а также способствуют формированию их профессиональных компетенций.

Литература:

1. Галанов А. Б. Реализация метода проектов средствами компьютерных телекоммуникаций в системе профильного обучения. URL: http://www.eidos.ru/journal/2019.

2. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2019.

3. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности - http://eor.it.ru/  



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога...

Результаты распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога...

Результаты распространения опыта педагога

1.Открытый урок по дисциплине "Строительное черчение" для професиии  № 270839.01 "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования" проведен в рамках дека...

Результаты распространения опыта педагога

Результаты распространения опыта педагога...

Результаты распространения опыта педагога

доклады и рефераты по различным темамотчеты по самообразованиюПлан мастер-класса и другие....

Результаты распространения опыта педагога

Открытые урокиОтчет по самообразованию...